С 1 июня отменён поезд «Славянский экспресс». Изначально он позиционировался как пионер скоростного движения на участке Москва — Минск с перспективой продления до Бреста и, соответственно, как экспериментальный по ускорению всего направления от Москвы до Берлина.
«Славянский экспресс» был запущен 1 августа 2006 года и первое время ходил исключительно под ЭП-10 на всём участке без остановки в Вязьме (одна остановка была только в Орше для смены бригады). Планировалось, что в случае успеха маршрут будет продлён до Бреста, а на участке Москва — Минск время в пути составит не более шести часов (до Бреста — не более десяти).
Но, чуда не произошло по разным причинам. Одной из них являлось несовершенство ЭП-10, который был впоследствии был заменён на ЧС-7 на участке Москва — Вязьма и ЧС-4Т на Вязьма — Минск соответственно, с остановкой на смену тока. Когда поезд ходил под ЭП-10, в 99 процентах случаев он существенно опаздывал, бывало даже более, чем на один час. Ещё одной причиной неудачи проекта была неготовность участка Орша — Минск для пропуска поездов в ускоренном режиме. Сейчас максимальная (усреднённая по участку) скорость на этом отрезке не более 100 км/ч. Таким образом, на всём протяжении маршрута время в пути сократить ниже 7,5 часов невозможно технически, и идея развивать скоростное движение более глобально на пути до Бреста и далее в настоящий момент не представляется реальной.
После внесения определённых корректировок в расписание и постановку под ЧС-7 и ЧС-4Т «Славянский экспресс» быстро занял свою нишу ввиду удобного расписания и высокого уровня сервиса, позже он был дополнен таким же поездом БЧ 003/004 по чётным из Москвы и нечётным из Минска соответственно, что привело к высокому спросу на них со стороны, прежде всего, тех, кто живёт в одной столице, а работает в другой, ибо на данный момент это самые быстрые ночные поезда на маршруте Москва — Минск — Москва.
Судьба этого поезда после 2007 года складывалась не лучшим образом. Будучи триумфально запущенным в 2006-м, несмотря на общую востребованность направления и удобный график, он постепенно терял популярность и соответственно пассажиров. При этом ценовая политика для этого него была крайне непродуманна, с момента пуска он оставался до последних дней самым дорогим поездом направления Москва — Минск, а существенно потерял популярность на фоне дополнения поездом «Минск», где тарифы существенно ниже.
Например, в 2008 году летом стоимость СВ в «Славянском экспрессе» доходила до 7100 рублей, в то время как даже в самом дорогом поезде БЧ 001/002 «Беларусь» в сезон цены в СВ редко превышают 6000 рублей, а в 003/004 было не дороже 5600 руб. Также в «Славянском экспрессе» были самые дорогие купе (около 3800 руб.) и даже плацкарт (от 1300 рублей и выше), при этом стоит отметить, что вагоны этого состава были постепенно заменены на более старые, хотя изначально в 2006 году он состоял исключительно из вагонов 2005-2006 года постройки.
В 2009 году из состава был исключён вагон СВ (по понятным уже причинам), а также существенно сокращена длина состава с упором на плацкарт (кстати, был замечен даже совсем старый «зелёный» плацкарт в этом составе). Примерно то же происходило и с сервисом, наборы питания, одноразовые дорожные наборы и журналы, когда-то красочно встречающие пассажиров в новеньких купе, исчезли быстро и незаметно, не оказав никакого влияния на стоимость проезда. Проводя сравнение с поездами, БЧ нужно с сожалением отметить, что в «Славянском экспрессе» отсутствовали нефирменные купе и СВ, например, в штабном вагоне, как в поезде 003/004, или СВ без услуг, как в поезде 001/002.
Всё это, в конечном счёте, привело к полной отмене с 1 июня 2010 года поезда «Славянский экспресс» по причинам «низкой рентабельности». В то же время поезд «Минск» 003/004 формирования БЧ пока успешно курсирует на маршруте и в сезон легко заполняется на сто процентов, судьба же развития скоростного железнодорожного сообщения на участке Москва — Минск — Брест по-прежнему остаётся туманной и, по большей части, теоретической. http://www.moskvaminsk.com/007-008.html
MetroBlogger.4, трололо, кыш отсюда. XAN, это вряд ли возможно - полит.режимы Украины и Белоруссии несравнимы, что бы там Лукашенко периодически не кричал про "недружбу" с Россией. Хотя, кто знает, кто знает... может быть, и доживём до скоростного сообщения Киев-Москва.
Пока же лично мне вполне хватает большого кол-ва поездов, в том числе и ночных.
Скажем откровенно, ночной поезд, который идёт меньше 7,5 часов, просто не нужен: выспаться в нём будет невозможно. Тем более не нужен он с дикими наценками за скорость и фирменность, там что туда ему и дорога. Введенные в апреле дополнительные рейсы во Внуково-1 - более чем адекватная замена.
XAN, УЗ попросту не потянет по деньгам. Ведь, скорей всего, будет такая же система как и в проекте Аллегро: обе страны платят равномерно ооочень приличную сумму.
По сути, даже сапсан не так удобен, если исходить из желания туриста, а предпринимателя для деловой поездки.
Ибо у туриста есть цель побыть в другом городе больше времени и потратить меньше денег. И тут лучше ночной поезд. Ибо сапсан даже уходя в 7 приходит в 11. Но к 7 на вокзал еще надо добраться, и получается, что вставать надо в 5, и на месте ты только к 11. А если пользоваться ночным, то и на месте ты в 7/8 и встаешь в 6/7. И больше времени в городе получается и поспать побольше.
А вот предприниматель существо другое, ему важно добраться быстро и не терять лишнее время. И возможность обернуться за 1 день для него важна. Так же как и возможность в 12 ночи решить ехать и в 11 другого дня уже быть на месте.
Просто в сообщении надо учитывать конкретный пассажиропоток, точнее из кого он состоит и что хочет получить от поезда. И вот тогда сообщение будет действительно полезное.