В мае 2005 года нас с приятелем пригласили в удивительный грузинский мотель.
Вернее, ну как пригласили? Мы приехали на стрёмном такси из Владикавказа, проторчали часа четыре на российской таможне, были голодные и злые... На окраине вечернего Тбилиси около двух иностранного вида граждан с рюкзаками остановилась машина. Гражданам было предъявлено удостоверение с закарлючками, пистолет и требование садится в «Ниву». Потом нас привезли в это место и... Началось...
С аккордеоном тот самый водитель, что с помощью пистолета нас сюда заманил. Удивляться здесь ничему не стоит. Это же Грузия! Угощались и говорили о разном мы до трёх ночи... Но присмотритесь к антуражу!
Вот, например, моя комната.
А так мотель выглядит с трассы...
Очень оригинальный ход — притащить списанный вагон за двадцать километров от Тбилиси и назвать мотель «Метро».
Очень весело и по-грузински.
Хозяин мотеля рассказывал о планах, о том насколько удачно выбрал место для гостиницы, о том как он с друзьями мечтает развивать туризм в их замечательной стране...
— Вот смотри, — говорит, — мотель как раз на месте где трасса из Владикавказа выходит на дорогу Тбилиси-Кутаиси. Русские, Украинцы, Белорусы будут ехать, ко мне заезжать, удивляться, угощаться, благодарить. Здесь всегда будет кто-нибудь кто хорошо по русски говорит, то ли я, то ли дети мои, то ли друзья -расскажем им всё о Грузии, куда ехать, что посмотреть, распечатаем карты и проспекты — бесплатно раздавать будем! Всё будет дёшево и очень радушно (кстати с нас хозяин ни копейки не взял) — обязательно гостям захочется вернуться в Грузию!
Это было в мае 2005 года. В июле 2006-го трасса Владикавказ — Тбилиси (она же бывшая Военно-Грузинская дорога) была перекрыта Россией. В районе Гори дорога Тбилиси — Кутаиси разбомблена во время августовской войны 2008 года. Приводить в порядок её никто не берётся — очень близко Цхинвали, все боятся провокаций и вылазок со стороны Южной Осетии. Мечты нашего радушного хозяина, похоже ещё долго останутся мечтами.
Вчера я потратил час разыскивая в блокнотах адрес и телефон этого человека, но, к сожалению, так и не нашёл, и даже имени не вспомнил. Оставляю точные координаты мотеля «Метро» в Викимапии (Не вижу я ничего вагоноподобного в этом месте — прим. МС). Если будете в Грузии — заскочите, порадуйте.
BatonMedved, я думаю, примерно по цене металлолома + n'ая наценка тех, кто согласится продать.
к тому же, транспортировка будет стоить едва ли не больше самого списанного вагона.
МС, Щас вот еду мимо ТЧ там ёж загоняют с арбтско-покровской
а недели две назад проезжал там резанный стоял...
может больше и не режут, надо у знакомого узнать...
Номерной купить тоже круто, точнее корпус :)
> Щас вот еду мимо ТЧ там ёж загоняют с арбтско-покровской
Четырёхвагонка для перегонок, наверное?
>а недели две назад проезжал там резанный стоял...
Э... В смысле, вы видели на территории «Филей» резку Ежа?
По состоянию на май, там оставалось только два розобранных ежекузова, списанных ещё два года назад.
> Номерной купить тоже круто, точнее корпус
Поскольку в Пресне так до сих пор и не собрались что-то списывать, то пока добро пожаловать в «Сокол»:
Правда, придётся подождать ещё два года, пока у этой помойки не истечёт установленный срок службы.
В Москве тоже можно было видеть, в первой половине 90-х, грузинскую вязь на окнах ежиков, сначала стоявших напротив Лужнецкой ярмарки (и чего они там делали ?), а потом на красной ветке бегали... Вроде бы те вагоны Грузия передала в счет погашения долга за что-то... Только непонятно зачем брали ? Чтобы через несколько лет списать ?
МС, а какое назначение у этой помойки ? Тренажер ?
А где это точно? Как выглядели? Для чего использовались? Когда появились, когда исчезли?
> Вроде бы те вагоны Грузия передала в счет погашения
> долга за что-то... Только непонятно зачем брали
В Москве были (и сейчас ещё пара штук осталась) Ежи и Емы из Баку. Насчёт вагонов из Тбилиси ничего не слышал — по Ежам и Емам у меня база хорошая, но насчёт других городов в ней ничего нет. Хотя, допускаю, что какие-то Е, информации по которым у меня, наоборот, почти нет, и могли быть переданы.
> а потом на красной ветке бегали
Не понял. Стояли где-то на улице, а потом бегали по Красной ветке???
> а какое назначение у этой помойки ? Тренажер ?
Назначение этой помойки — помойка. В начале 90-х разобрали на запчасти, да так и не собрали обратно. Видимо, как и пресловутый вагон охраны труда (а также вагоны из «Филей» и «Черкизово» с перебитыми номерами), порежут сразу, как истечёт установленный срок службы в 31 год.
МС, Ежики стояли на главном пути МОЖД напротив ярмарочной площади, это рядом с тогдашним Андреевским жд мостом; то бишь, это была перегонка, неясен только ее маршрут. Это было, кажется, летом 1993. С годом могу ошибаться немного
Метрокутила, про 1993 год и Тбилиси ничего не скажу, но мне известно о поступлении Ежей и Емов из Баку в 1990 (тогда их пришло больше всего) и 1991 годах. Может быть, виденные Вами вагоны, если они действительно потом работали в Мосметро, имели тип Е?
BatonMedved, заклеиватель черпаков поясняет, что в тот момент двери и стёкла были на месте.
dmi, воспоминания прошлых лет порой причудливо искажаются спустя годы — один дяденька вон недавно писал, что ездил в вагонах типа Д по Филёвской линии в 2003 году (подчёркивая при этом их прямой кузов и т. п.), совершенно искренне не желая верить, что исчезли они оттуда на десять лет раньше.
Тем более, в моей базе Ежи и Емы в Москве есть только из Баку. Впрочем, допускаю, что кто-то из них мог прийти к нам из Тбилиси на капремонт — возможно, несколько составов там сохранилось как раз благодаря этому. А ещё это могли быть Еж3 оттуда же.
МС, воспоминания прошлых лет порой причудливо искажаются спустя годы
То, что связано с чувством времени - да. Поэтому никто вечно не помнит, в каком году/месяце/дне было то или иное событие, что вынуждает мозг опираться на какие-то ключевые даты. Но хорошо запомненные детали события перепутать невозможно.
Тем более, в моей базе Ежи и Емы в Москве есть только из Баку.
Ты ещё повозмущайся, что никто твоей базой не пользуется, как в одной знаменитой статье написано.
quantum, чтобы моей базой пользовались, её для начала надо опубликовать. Некоторые причины меня пока от этого удерживают. Чувственные люди вроде Вас пусть попробуют угадать, какие именно.