На Московской железной дороге продолжают вводить новые ускоренные маршруты. Не так давно был введён экспресс до станций Волоколамск и Голутвин Рижского и Рязанского направлений.
Теперь прибавилось ещё семь.
На Горьковском направлении добавлены:
— 2 поезда на участке Москва — Ногинск, с остановками Новогиреево — Железнодорожная — Фрязево — Электросталь — Ногинск (в Захарово данный электропоезд не идёт).
— 4 поезда на участке Москва — Крутое с остановками Новогиреево — Железнодорожная — Фрязево — Павловский Посад — Орехово-Зуево — Крутое.
На участке Москва — Можайск Белорусского направления работают:
— 13 ускоренных поездов. Остановки: Беговая — Одинцово — Голицыно — Кубинка-1 — Тучково — Дорохово — Можайск.
— 2 поезда на участке Москва — Звенигород. Остановки: Беговая — Одинцово — Голицыно — Звенигород.
На Киевском направлении введены в график:
— 2 поезда на участкеМосква — Нара с остановками: Апрелевка — Селятино — Нара.
— 2 поезда на участке Москва — Малоярославец с остановками: Апрелевка — Нара — Балабаново — Обнинское — Малоярославец.
На Рижском направлении введены:
— 4 поезда на участке Москва — Шаховская. Остановки: Дмитровская — Ленинградская — Тушино — Павшино — Нахабино — Истра — Новоиерусалимская — Новопетровская — Чисмена — Волоколамск — Шаховская.
Таким образом, уже на всех московских направлениях работают ускоренные электропоезда.
Помогут ли данные экспрессы — покажет время. Когда запустили экспресс Москва — Голутвин, было вытеснено много обычных маршрутов. Многие пассажиры были недовольны.
Сейчас практически все новые экспрессы запущены там, где работает ООО «Московская пригородная компания» (кроме Рижского направления). Как заявляют на сайте компании, эксперементы с ускоренными поездами прошёл успешно. Поступали заявления о минимальных сокращениях обычных маршрутов. Однако на сайте МЖД цифры приличные.
Вот только несколько лет назад такая ситуация была со «Спутником» в Железнодорожный. Поубивали много «зелёных» и пустили «жёлтые». И если тогда в час обещали по 2 поезда, и действительно это так и было, то сейчас это соблюдается только в часы-пик. Во внепиковое время «Спутники» почти не ходят. А многим они бы пригодились. 5 машины, закупленные для этой цели обслуживают другие ускоренные маршруты а так же один уже передан в ТЧ-17 «Нахабино» под экспресс на Шаховскую.
Полная информация обо всех изменениях на сайте МЖД от 30 мая.
По поводу вагонов: на Белорусском направлении пустили ЭД4МК, которые раньше бегали аэроэкспрессами ( изначально были бело-бежевые и ездили в Домодедово).
На Горьковском все те же желтые ЭД4М, насчет ЭМ2И сказать не могу.
Ох. И опять на ж.д. мозг уходит в непонятное направление.
Вместо того, ятоб сделать нормальные дальние электрички и постоянное сообщение в пределах Москвы, делается 2-3 экспресса час пик, которые кладут обычные электрички.
Особенно это на Ярославком ходу видно. Идеально 2 пути под электрички от Москвы до Мытищ со всеми, а остальные остановками Москва-Лосиноостровская-Мытищи, далее уже с остановками.
Савеловский/Рижский/Белорусский и Курский ходы давно просятся чисто под проходные электрички с интервалом в 10 минут, на каждое направление.
По павелецкому скоро 4 пути будет, так ведь опять через зад извратят.
за экспресс до Нары и Малоярославца - огромное спасибо РЖД. Во-первых, цена на билет та же, что и на обычные электрички, и льготы для студентов действуют (до 15 июня, как и на всех направлениях). Во-вторых, мне категорически похрен, на чем ехать в полтора раза быстрее и без остановок у каждого столба - хоть на ЭР2*. Правда, даже ЭД4М на скорости под 100-110 км/ч дико шатает, приходится за скамейки держаться, а уж древние электрички, наверное, и вовсе будут на ходу рассыпаться.
Да, действительно, ходят обычные ЭД4М, но оно и к лучшему - иначе бы цена билета была бы совсем другой.
А вот экспрессы до Ногинска сильной популярностью не пользуются (у большинства студентов, во всяком случае), потому что около 200р за билет, и льгот нет. Друзья пару раз попробовали и вернулись на обычные электрички - за разницу всего в 20 минут нет смысла платить в 2 с лишним раза больше.
Так что на Киевском направлении поступили очень правильно. Все наро-фоминцы в диком восторге, я теперь даже переезжать отсюда передумал в ближайшее время =)
правда, все равно довольно много уродов ездят зайцами, но бригады контролеров всё увеличиваются с каждым разом - глядишь, скоро и ловить станут всех поголовно.
p.s: ни одна обычная электричка "не пострадала", не знаю, где там что урезали, у нас просто сдвинули на пару минут те электрички, которые мешали экспрессам.
goshpodarek, а где его там оборачивать, интересно? задним ходом потом до Солнечной гнать, что ли? Переделкино - как и Подлипки-Дачные, там НЕТ возможности оборачивать электрички.
Mr. Kornienko, нет, 132р стоит полный билет. Льготный, соответственно - 66р. Судя по всему, на этот экспресс выделили конкретно ЭД4М-0181 (кажется, так, я номера, как нормальный человек, в голове все не держу. :) Короче, ту, которая совсем недавно с КР вернулась).
ну, а насчет Ногинского - тут уже не ко мне вопрос, сами понимаете =) хотя ценовая политика в корне неправильная, потому что автобус до Партизанской стоит 80р и идет столько же. Так что вполне реален "воздуховоз". А ведь если бы сделали адекватную цену - зарабатывали бы намного больше...
Правда, льготы отменяют 15 июня - вот тогда начнется истинное "веселье". Имхо, это жутчайший маразм - да, действительно, после сессии я вообще уеду из Мск домой, как и многие студенты, но сессия ведь заканчивается только 28го, а кое-где и 30го! РЖД само провоцирует платежи "в карман контролеру", либо зайчатину.
Flar,
Машины не выделялись. Пару дня назад ЭД4МК подали под Нарский.
С автобусом в Ногинск давно известно. Если цены не пересмотрят, то этот экспресс долго не продержится.
Хотя опять же из Ногинска он идет утром, на работу на автобусе в Москву да по пробкам...
Mr. Kornienko, это будет провал идеи, если они сделают ЭД4МК на постоянной основе. Тогда билет будет стоить тоже под 200р, а то и больше, и моментально экспресс превратится в воздуховоз - ибо маршрутка от Юго-Западной стоит 110р и идёт 40 минут по практически заново сделанному Киевскому шоссе.
Впрочем, у РЖД и так есть поводы подумать на эту тему - Солнцевский "недо-спутник" уже давно возит воздух, по факту. Потому что пропускает только 2 остановки (из 4, причем в Востряково останавливается, а в Матвеевском - нет!) идёт аж на 2 минуты быстрее, а стоит почти в 2 раза больше обычных электричек. Плюс, убогие ЭМ4 реально разваливаются на ходу, часто не выходят на линию, либо выходят с наклейками на дверях "Не работает".
Короче, пока ходят обычные ЭД4М за обычную цену - спрос будет, и большой спрос. Сейчас этот экспресс забивается до отказа. Поднимут цену - ну что ж, вернемся на обычные электрички, и пусть себе гоняют те МК-шки туда-сюда себе в убыток.
по поводу Ногинска - опять же, не скажу за всех, но мои друзья-студенты (читай - льготники) говорят, что за 20 минут разницы все равно нет смысла переплачивать настолько много. Да и утром автобус стоит в основном только в Балашихе, т.к. там много светофоров. Если сделают безостановочное движение до Москвы по ШЭ, или построят наконец скоростную трассу Москва - Орехово-Зуево, то и обычные-то электрички загнутся, не то что этот "золотой" экспресс.
Flar, пусть сделают солнцевский экспресс апрелевским и кроме Апрелевки останавливают на станциях где есть турникеты. Но если делать тариф в два раза больше - пусть сами ездят, конечно.
Flar,
Согласен, я в Ногинске часто бываю. С транспортным вопросом знаком.
Хотя стоит отметить, что этот экспресс многие ждали. Разница во времени все-так есть, потому что все Захаровские практически укаждостолбные, кроме "бешеной ночной".
goshpodarek, фишка в том, что турникеты есть только на Переделкино и Матвеевской. Ну и на Обнинской еще (кстати, очень удивился, когда узнал). А переоборудование Солнечной, Апрелевки, Нары, Селятино встанет РЖД в такую "копеечку", что никто этим заниматься не будет - по личным наблюдениям, Киевское направление по пасспотоку на втором месте с конца после Рижского. Хотя, цифры могут говорить другое, если кто-то знает, поправьте, плз.
К тому же, Нару крайне сложно отурникетить, наверняка поэтому и не стали в своё время. Почему - потому, что подземный переход под платформами является единственным, по которому можно перейти из северной части города в южную. А сама платформа слишком узкая, чтобы на неё впихнуть турникетную будку.
В Апрелевке примерно то же самое, только там переход по эстакаде.
То есть - отурникечивание будет означать полную перестройку станций. Mr. Kornienko, ждали, да. Но не за такую цену всё-таки. Понятное дело, что никто и не просит за 50р ехать до станции, которая на ответвлении находится, но 200р - явный перебор с учетом очень жесткой конкуренции со стороны автобусов, которые идут напрямую, а не кругами, как электрички.
Figura,
Не получится. Во-первых нету съезда такого,если только через Северную разворотную петлю. Во-вторых там обычные элеткрички через грузовой поток пробиваются, а тут экспресс впихивать еще.
saroavto, ну и будут вам авиацены на эти экспрессы! лучше быстро доехать деревянной лавке, чем плестись в мягком кожаном кресле имхо)
Голутвинский и Куровской экспрессы хороши! только почему их пустили по "зеленым" путям, а не по экспрессным? неужели настолько забито спутниками и ПДСами, что невохможно на пару минут сделать кому-то задержу, притормозить где-нибудь?
до Нары экспресс - единственное пока, за что сегодня буду готов сказать РЖД спасибо и пожать руку, утвердившему эту нитку))
AMIGO,
Относительно Куровского, не знаю как сейчас - им не пользуюсь теперь часто, а не так давно параллельно с ним ПДС ехал. Один раз в Выхино догнали, второй раз он был за сортировочной станцией Перово. Но был.
А ещё было бы здорово запустить гибриды ДТ по маршрутам Москва - Озёры и Москва - Рязановка для дачников.
Раньше же было что-то подобное в виде Чмухи с вагончиками?
Mr. Kornienko, не знаю как пдс, но уже достаточно долго я у себя по ухтомской наблюдаю как параллельно по "зеленому" пути тащится опарыш на куровскую, а по ПДСному катится ЭД4МК москва-рязань)) так уже доволньо давно. ну это я имею ввиду вечерние рейсы в 18.15 с казы)
Flar, ну и что? В Переделкино и Матвеевской после ввода турникетов гигантский крюк делать надо, чтобы через пути перейти. Теперь ещё и куча поездов будет мимо пролетать, хотя по пассажиропотоку Переделкино-то как раз - одна из самых многолюдных станций. Но мерялка пассажиропотоками в стиле МПК и РЖД - это чушь собачья. На Салтыковской, к примеру, пассажиров много, но поскольку контролеров до железнодорожной не встречаются, этим они разрешают кататься по месячным проездным Курская-Серпмолот. И в Салтыковке при этом отлично понимают, что даже если они будут покупать полные билеты, электричек им не добавят. С тем же успехом Гаев, скажем, может взять цифры по пассажиропотокам, заявить, что в Свиблово и Ботаническом саду мало пассажиров, а на Медведково и ВДНХ много, и пускать половину поездов между Медведково и ВДНХ без остановок.
Подобные экспрессные маршруты имеют смысл, если бы с них можно было пересесть на электричку, которая медленно идёт со всеми остановками: связка кайсоку-local как в Японии очень удобна. К примеру, доехал человек до малоярославца на экспрессе, а его там уже ждет электричка в сторону калуги со всеми остановками, которая отправится через две минуты. У нас такого нет и не будет. Ну или хотя бы обычные электрички пропускали экспрессы на разъездах.
по поводу Шаховского экспресса: ПОЧЕМУ ЗАБЫЛИ ДЕДОВСК? А также на Курсаковской и Румянцево тоже народ в принципе есть
затронули только МПКшные направления... если было бы МПК на Ярославке там бы столько экспрессов появилось! Появились бы Монинские и Фрязинские а Александровские чаще бы стали ходить...
Tr@innn, а смысл?? Сергиевские и алексовские экспрессы есть, пускать их шибко много смысла нет, ибо пассажиропоток вроде не очень большой. Для Пушкина экспрессами являются многие обычные электрички из Сергиева и Алекса, делающие зачастую две остановки - Мытищи и Лосиноостровская. Мытищи достаточно близки к Москве, особого выигрыша во времени экспрессы не дают. Фрязино особо сильно обэкспрессить нельзя - однопутка, да и специфика там - ну к примеру на какой станции в черте Ивантеевки делать остановку?? На фрязевской ветке ввёл бы экспрессы до Щелчка, но не более. Сам, хоть и часто езжу в Пушкино, экспрессами не пользуюсь, жаба душит. Родители ездят в основном "Спутниками". В пользу "Спутников" и прочего снимают обычные электрички, что совсем не радует, но это ещё ничего. Сам не всматривался, но мне и рассказывали и на форумах читал: регулярно коверкают расписание на Ярославке, делают его неудобным, при этом год от года средняя скорость, особенно на боковых ветках неуклонно снижается - "Спутники" упорно лишают конкуренции, пассажиров на них "запихивают". Это уже не введение новой услуги, а попытка РЖД нажиться на пассажирах имхо.
Tr@innn, Шаховскому экспресса в воскресенье вечером никакого Дедовска точно не надо. Более того, в воскресение от Чисмены до Тушинской лучше вообще не делать остановок, вчера и так уже сесть нельзя было.
на фрязинскую 2 пары можно сделать по графику спутника, разъезды там есть. Думаю, что в расписание электричек следует кое-какие коррективы внести и наверно по графику 2 пар электричек будут ходит экспрессы, но относительно других веток, по фрязинской электрички ходят очень и очень часто. Конечно ломать координально расписание не стоит.
Rail2, на Фрязинском и так хорошо сделали уже, что появились электрички, которые не останавливаются у каждого столба.
Но экспресс утром в Москву и вечером из Москвы бы точно не помешал, да.
До Нары экспрессы классные сделали, только народу в них забивается ровно 2/3, а с 1 июля проездные будут не действительны. Так пот не понятно, почему, если стоимость та же, проездные билеты не будут действовать?? С 1 июля народу станет еще меньше и какой толк тогда от незаполненных экспрессов?
Можно ещё и до Балашихи экспресс пустить по графику спутника, но с электрифицированными разъездами на Горенках и Стройке (разъезд электрички и экспресса по типу станции Каналстрой и Соревнование). Для начала утром из Балашихи, вечером в Балашиху с остановкой в Новогиреево. Думаю, что от Новогиреева до Балашихи экспресс дойдёт за 14 минут.
Mr. Kornienko, 1. Грузовой поток можно притормозить на пару минут. 2. Можно было бы пустить через рязанский ход, но нужно отдельный экспресс выделять, из-за чего загромождается нитка. По казанскому попроще, нужно только продлить куровской.