Метки: alstom; siemens; ржд; электровозы

Из двух альтернатив в РЖД выбрали обе

ОАО «Российские железные дороги» до 2020 года закупит более 400 новых локомотивов у двух крупнейших альянсов в российском железнодорожном машиностроении: «Трансмашхолдинга» и Alstom, а также группы «Синара» и Siemens. Контракт стоимостью ?2 млрд будет поделен в равных долях. Потребность ОАО РЖД в новых локомотивах на ближайшие 15 лет оценивается в пять раз выше законтрактованного объёма.

Вчера на форуме «1520» в Сочи ОАО РЖД подписало два крупных контракта на закупку железнодорожной техники: с «Трансмашхолдингом», блокпакетом которого владеет французский концерн Alstom, и группой «Синара» (подконтрольна владельцу Трубной металлургической компании Дмитрию Пумпянскому), которая для этого создала СП с немецким Siemens. ЗАО ТМХ и Alstom поставят ОАО РЖД 200 пассажирских локомотивов на сумму ?1 млрд. «Синара» и Siemens до 2016 года отгрузят РЖД 220 грузовых локомотивов на сумму 42 млрд руб. Техника будет произведена в России и поставлена до 2020 года.

Железнодорожная монополия поддержала заказами два основных на сегодня партнёрства в железнодорожном машиностроении. Alstom и Siemens — базовые для ОАО РЖД иностранные поставщики железнодорожной техники, но рассчитывать на крупные контракты с монополией они могли только в партнёрстве с российскими производителями техники. В марте концерн Alstom приобрел 25% акций ЗАО ТМХ, заплатив за них первый взнос в размере $75 млн и пообещав доплатить в рассрочку до 2011 года (сумма сделки не называется, платежи зависят от EBITDA ТМХ). Группа «Синара» договорилась о создании СП с Siemens еще в 2007 году, контроль в нем получила российская сторона. В 2009 году «Синара», Siemens и ОАО РЖД подписали меморандум о создании производства локомотивов в России, а вчера ОАО РЖД поддержало оба партнёрства практически идентичными по стоимости и объемам поставок контрактами.

ТМХ и Alstom будут строить для ОАО РЖД электровозы нового поколения ЭП20, о разработке которых и холдинг, и монополия говорят не первый год. Их будет производить входящий в ТМХ Новочеркасский электровозостроительный завод, опытные образцы ОАО РЖД получит уже в следующем году. После сертификации техники ТМХ и Alstom начнут её серийное производство (предположительно с 2012 года). «Синара» и Siemens будут строить свои локомотивы на входящем в группу Уральском заводе тяжелого машиностроения. Их поставки начнутся в 2011 году, уточнил вчера Дмитрий Пумпянский.

У Alstom и ТМХ также есть планы совместного производства пригородных поездов. Но их продукция не будет конкурировать с продукцией СП Siemens, ОАО РЖД и «Аэроэкспресса», уверяют источники «Ъ». По их словам, в Татарии будет делаться более дорогой поезд, который после Олимпиады может быть востребован в виде аэроэкспресса как в Москве, так и в регионах. Alstom и ТМХ, в свою очередь, будут производить более доступные поезда для пригородного сообщения.

Непонятно, какой будет локализация производства по всем заявленным проектам: пока компонентная база для них в России отсутствует, а без этого цена на технику будет высокой, отмечает Михаил Пак из ИК «Атон». В целом заявленные объемы позволяют говорить о том, что проекты могут заинтересовать иностранных поставщиков, продолжает эксперт. Аналитик UBS Кирилл Таченников отмечает, что средний срок службы локомотива — около 30 лет, а возраст «большинства локомотивов в парке ОАО РЖД уже перевалил за 20». В ближайшие 15 лет монополии предстоит заменить более 2 тыс. локомотивов, продолжает он, это стоит не менее $60 млрд. Таким образом, даже несмотря на подписание крупных контрактов с ТМХ и «Синарой», потребность в новой технике останется высокой.

Дмитрий Беликов
«Коммерсантъ», 28.05.2010
74
Написал quantum 2010.05.28 23:20:26
Рейтинг:
Как говориться, РЖД проперло...
6
Написал trevias 2010.05.29 00:07:45

Что общего у моря и РЖД?
Откат за откатом,откат за откатом....
18
Написал ramtamtager 2010.05.29 00:10:39

Вот абажаю нашу российскую манеру:
в одном посте ругают "отсутствие" модернизации подвижного состава, и плачутся, что никто и копейки не вложит в обновление и безопасность...
а прямо в соседнем, не замечая обновления и модернизации той самой - истекут едкой слюной от зависти по откатам. :))
Это прямо тренд, товарищи! Не видела ещё ни одного сообщения об обновлении ПС, где бы общая масса сообщений не была об откатах.

Проявите уже оригинальность: порадуйтесь! :)))
8
Написала Антонина 2010.05.29 10:09:53

РЖД решили и "нашим" и "вашим", в общем жизнь покажет...
2
Написал Spirit 2010.05.29 10:16:08

По-хорошему, мне как пассажиру все равно, какой локомотив тянет поезд, лишь бы тянул и не ломался в пути, но как гражданину, хочется, чтоб у нас были современные и отечественные локомотивы. Сейчас поставить союз "И" между этими словами довольно трудно. Поэтому стоит закупать технологии... Если взглянуть, то в нашей истории было очень много примеров, когда из иностранной техники в итоге получалось что-то свое, улучшенное нашими конструкторами. За примерами далеко ходить не надо... Метропроходческий щит, подводная лодка, атомная бомба, ракета "Восток". При этом наши получали из этих исходников поразительные результаты. Жизнь покажет... Соглашусь со Spirit.
8
Написал Tenya 2010.05.29 11:44:40

Tenya,
Можно про ракету "Восток" поподробнее?
Надеюсь вы не станете говорить,что это переделанная Фау?
–1
Написал ramtamtager 2010.05.29 16:11:29

Ну... Конечно, не стану... Тут дело даже не совсем в переделке, а в первоисточнике...
С запуска трофейных, а позже модифицированных ракет «Фау-2» начинались как американская, так и советская космические программы. Первые китайские баллистические ракеты (а позднее и космические ракеты-носители), также начинались с освоения советских Р-1, Р-2 базировавшихся на конструкции Фау-2.
Я к тому, что наши ученые и конструкторы, опираясь на базис, могут достичь гораздо больших успехов, нежели сами авторы.
–1
Написал Tenya 2010.05.29 16:32:07

Tenya, это верно. Скажем даже так. Американцы просто вывезли и поставили руководить космической программой Вернера фон Брауна. Т. е. они полностью следовали немецким разработкам под руководством немца, что неплохо. Наши же конструкторы и инженеры привнесли ряд изменений, открытий и усовершенствований, основываясь на немецком базисе и совершенствуя его. Благодаря грамотной работе и руководству мы достигли тогда очень больших успехов.

Антонина, понимаю, о чём Вы говорите. Но тут есть подводный камень. Я тоже буду рад факту модернизации ПС, когда она (внимание!) состоится. Откат за откатом естественно будут и были, только вот сейчас очень часто происходит так, что вся сумма уходит на откаты, а на ПС средства не остаются... Причина в размерах этих откатов. Быть или казаться - вот в чём вопрос жизни и смерти нашей страны сегодня.

ramtamtager, да-да. Согласен :), кажется из Задорнова.
1
Написал Маевец 2010.05.29 18:01:16

"Антонина, понимаю, о чём Вы говорите. Но тут есть подводный камень. Я тоже буду рад факту модернизации ПС, когда она (внимание!) состоится. Откат за откатом естественно будут и были, только вот сейчас очень часто происходит так, что вся сумма уходит на откаты, а на ПС средства не остаются... Причина в размерах этих откатов. Быть или казаться - вот в чём вопрос жизни и смерти нашей страны сегодня."

Сапсан ездит?? цены снижает? кол-во рейсов наращивает? в новых регионах запускается?
У меня на Савеловском огромное кол-вао новых электричек? часть - просто отремонтированные, и это ли тоже не праздник?
4
Написала Антонина 2010.05.29 21:04:24

Антонина, опять же. Вы куда-то всё время не в ту степь. Здесь в данной теме речь идёт о закупке новых локомотивов. Будут закуплены - будем праздновать. Сапсан ездит. Хорошо. А заказ РЖД на 2010 год ТВЗшных вагонов новых упал в 2 раза. Я считаю, что это плохо, ибо число вагонов, устаревших морально и физически давно за тысячу перевалило, и их надо менять. Не надо всё в одну кучу сбрасыать и смешивать. Котлеты отдельно, а мухи отдельно.
0
Написал Маевец 2010.05.29 23:26:55

Tenya, "Тут дело даже не совсем в переделке, а в первоисточнике... " понимаете в чём дело... попытаюсь сказать свою мысль, но она настолько глубокая, что не уверен, смогу ли её выковырять. Ну вот сначала безотносительно к несчастному "Востоку" (кстати первая "космическая" ракета модельного ряда, полученного переделкой "семёрки" называлась таки "Спутник", а "Восток" был только третьей модификацией). Вот самый первый электровоз конструкции г-на Э. фон Сименса можно называть первоисточником ЭТ2М. А можно и не называть (думается, знай г-н Сименс, чем будет ЭТ2М, он бы предпочёл не называть). Мне кажется правильнее всё-таки не называть, ибо в ЭТ2М от электровоза г-на Сименса, так же, как в "Востоке" от V-2 примерно столько же сколько в ХомоСапиенсе от какой-нибудь там мухи, а авторских идей разработчиков данных видов техники (ох зря я ЭТ2М в пример привёл) там несравненно больше. Вернёмся же к "Востоку". Р-1 - это не русская локализация V-2. Это приехала группа наших конструкторов в Германию, изучила V-2, ну как студенты учебник изучают. А затем, с учётом полученных знаний и уже имеющегося немалого опыта создали Р-1 под наши материалы, наши технологии итд. V-2 в данном случае - не более чем источник информации. Ну а Р-7 можно считать полностью независимой и самостоятельной разработкой, хотя бы по той причине что до такой фундаментальной основы Р-7 ("Спутника", "Луны", "Востока", "Восхода", "Молнии", "Союза", "Авроры" и прочих вариантов вечной ракеты), как пакетная схема размещения ступеней, фон Браун так и не додумался, ни в рейхе, ни в США.
Далее вопрос, уместна ли аналогия "V-2 ---> Восток" по отношению к обсуждаемой теме?? Я считаю, что нет. Потому что не информацию мы будем осваивать, не знания, а готовую конструкцию. От того что электровоз фирмы Alstom будут собирать в Коломне, а производство части его деталей освоят по готовым чертежам на российских предприятиях, он не перестанет быть электровозом фирмы Alstom. И никаких предпосылок для изобретения своей "пакетной схемы" у наших паровозоконструкторов не появится, ибо зачем мучиться, если можно ещё что-нибудь у кого-нибудь купить на безмозглые нефтебаксы.

Антонина, я Вам скажу, почему я истекаю едкой слюной, впрочем я это уже практически сказал. Вы спрашиваете "Сапсан ездит"?? Ездит... ездит ЭВС2 "Сапсан" ICE3 "Velaro RUS", а ЭС250 "Сокол" не ездит. Именно поэтому лично я истекаю слюной. Никакого уря-поцреотизма здесь нет, просто когда например наши вояки по телевизору говорят, что будут покупать БПЛА у евреев (в хорошем смысле слова), то я задаюсь вопросом, а зачем я собственно учусь на конструктора БПЛА. Есть и другие соображения по поводу "иностранной помощи", но я и так уж много нафлудил :)
1
Написал ПК155+84 2010.05.29 23:43:57

Антонина, я думаю, что Вы правы. Если сравнивать с тем, что было лет десять назад - ситуация изменилась кардинально. У РЖД появилась мощная стратегия развития с ярко выраженными прорывными направлениями. Во-первых, это скоростной грузовой коридор Китай-Европа, во-вторых - высокоскоростное пассажирское движение. Сейчас РЖД наступает по всем направлениям, и, в первую очередь, жёстко отстаивает свои материальные интересы на всех фронтах. В том числе лоббирует свои интересы на всех уровнях (это и борьба с междугородними автобусами, и попытка введения платы за пользование автодорогами для грузовиков...). Это нормально, потому как иначе многомиллиардные программы захлебнутся.
То, что закупается не отечественный, а импортный ПС, в общем-то тоже нормально. Всё-таки речь идёт о локализации его производства здесь. И заводы будут заняты, и принципиально новый технический уроведь будет обеспечен. Если вспомнить, с чего начинался подъём экономики при Сталине - так с того же - копировали импортное на наших заводах. Так что, не всё так плохо. А конструкторская мысль никуда не денется, она только, наоборот, получит "свежую кровь" в виде новых технических идей. Плюс - станет ближе к производству (в Европе сейчас разработками в значительной степени занимаются сами производители, по сути их заводы - смесь исследовательского института, конструкторского бюро и производства). В любом случае, все эти действия серьёзно "всколыхнут" отрасль. А то так и будем радоваться установке новых дверей в электропоезда 70-х годов разработки. К сожалению, развитие без жёсткого отношения к партнёрам по бизнесу невозможно. Либо они зависят от тебя, либо ты зависишь от них.
10
Написал kostik 2010.05.30 11:48:51

kostik, спасибо за поддержку.

О, а вот про этом можно пару слов подробнее: "это скоростной грузовой коридор Китай-Европа"?
0
Написала Антонина 2010.06.07 04:52:05

Пишите письма: metronews@mail.ru