За что лучшего железнодорожника Москвы посадили в тюрьму, выпустили и снова посадили?
Владимир Бушкин отдал 23 года Московской железной дороге.
Сейчас идёт шестой месяц, как он в СИЗО...
О ЧП, которое случилось в локомотивном депо им. Ильича, что рядом с метро «Студенческая», долгое время не знал никто, кроме посвящённых. В апреле 2008 года здесь чудом удалось избежать крушения: дорогу пассажирскому поезду, который прибывал на Киевский вокзал из Одессы, неожиданно перегородил экскаватор-погрузчик. К счастью, машинисту удалось вовремя затормозить.
А через 10 дней железнодорожников обвинили в разбое. СМИ о случившемся так и не узнали. Но недавно сотрудники депо были вынуждены рассказать об инциденте «Комсомолке» — после того как их замначальника Владимира Бушкина, участника тех событий, приговорили к 2,5 года тюрьмы...
Ехал на красный свет
С Юрием Знатновым — машинистом с 20-летним стажем — мы идём к тому самому переезду, где два года назад, 25 апреля, чуть не случилась, трагедия. Юрий Васильевич до сих пор в деталях помнит то ЧП.
— Ага, забудешь тут, когда вся жизнь перед глазами пролетела! — говорит он. — При столкновении в первую очередь машинисты погибают.
Машинист закуривает и кивает на рельсы:
— Я ехал по четвёртому пути, тащил 12 вагонов с пассажирами. В восьмом часу вечера, уже на подъезде к Киевскому, передо мной вдруг свет фар! Смотрю — экскаватор! Здоровенный, импортный, марки JCB. Такой весит восемь тонн! Он проехал на красный свет светофора, не обращая внимания на звук сигнализации. Тут шлагбаума нет, и некоторые пытаются проскочить прямо перед носом у поезда.
Юрий Васильевич успел подать два сигнала, но погрузчик словно назло застыл на его путях. Машинист применил экстренное торможение, и состав с грохотом остановился.
— Поезд прибывал к конечной, ехал с небольшой скоростью — 25 километров в час, но, среагируй я медленнее, столкновения было бы не избежать, — признаётся железнодорожник. — Электровоз бы точно сошёл с рельсов.
— А что грозило пассажирам? — спрашиваю.
— Даже при столкновении поезда с легковушкой при скорости 8 км в час люди падают с полок и травмируются. А тут 25 км в час! Считай, врезаться в бетонную стенку! Могли быть жертвы. Просто люди не спали, уже сидели на чемоданах и готовились к выходу.
Поезд остановился буквально в метре от экскаватора.
— Водитель погрузчика глянул на меня из кабины стеклянными глазами, — продолжает Юрий Знатнов. — Я сразу понял: он то ли наркоман, то ли в стельку пьяный. Во всяком случае, его надо было срочно убирать с железной дороги, иначе он мог и под следующий состав нырнуть...
На тракторе за выпивкой
О ЧП тут же доложили заместителю начальника депо Владимиру Бушкину, который только уехал с работы домой. Тем временем железнодорожники пытались убрать экскаватор с рельсов.
— Мне по рации сообщили, что он не даёт проехать пассажирскому составу, — рассказывает машинист тепловоза Александр Бердияров. — Я в депо был, тут же побежал на переезд. Поднимаюсь в кабину водителя, а тот там пьяный как свинья, всё лицо расцарапано. Я заметил у него за сиденьем двухлитровую бутылку пива и полбутылки водки. Стал стучаться ему в стекло, чтобы тот освободил пути.
Тракторист с трудом, но завёл свою машину и стал отъезжать к депо. А затем повернул кабину и... снёс Александра Бердиярова огромным ковшом! Мужчина упал на рельсы. И не выдержал — решил вытащить перепившего мужика из кабины силой.
— А тот достаёт ту бутылку водки и, не выходя из кабины, как вмажет меня ею по голове! — вспоминает Александр Бердияров. — Я от боли чуть сознание не потерял...
При помощи других железнодорожников водителя всё-таки выволокли наружу. Через несколько минут с буяном уже вёл разговор подъехавший замначальника депо Владимир Бушкин. Представился, показал ему служебное удостоверение. Водитель тоже вытащил свою корочку и отдал её Бушкину. Так собравшиеся узнали, что дебошира зовут Олег Максаков, работает он машинистом экскаватора на строительстве моста. А на путях он застрял, возвращаясь на стройку из магазина.
— Эта стройка рядом с нашим депо ведётся, — кивают в сторону моста железнодорожники. — Но вечером рабочие уже ничего не строят, а только бухают. Тракториста, видимо, послали за выпивкой.
Владимир Бушкин потащил буяна внутрь депо, в медкабинет, где машинисты всякий раз дышат в трубку перед выходом на работу. Здоровяк Максаков сопротивлялся, но потом его всё-таки скрутили и передали в руки дежурному фельдшеру Юлии Кляйн, которая и провела процедуру. Аппарат после «продувки» зашкаливал...
— Я в это время вызвал милицию, а своих сотрудников попросил пока забрать у Максакова ключи от экскаватора, чтобы не натворил новых дел, — рассказывал позже следователям Владимир Бушкин. — И стал дозваниваться до начальства этого горе-тракториста.
«Где цепочка за 20 000 рублей?»
31-летний начальник Максакова, прораб Александр Алябьев, уверяет: на стройке в тот вечер он задержался из-за футбольного матча, который транслировали по телевизору, а вовсе не ждал своего подчинённого из магазина. И тем более не просил его съездить за «догоном».
— Примерно в 20:40 мне позвонили с номера Максакова, — рассказывает прораб. — Неизвестный сообщил в грубой форме, что из-за водителя погрузчика случилась экстренная остановка поезда, поэтому меня настойчиво стали звать к локомотивному депо.
О том, как развивались события дальше, доподлинно неизвестно. Есть две довольно противоречивые версии. Так, со слов того же Алябьева, в назначенном месте он и его тракторист подверглись жуткому избиению. «Меня спросили, кто я такой, а потом стали наносить удары по голове и туловищу, били ногами и руками, — рассказывал Алябьев следователям. — Бушкин и Бердияров требовали деньги за экстренное торможение. Затем мне удалось уговорить их прекратить издевательства и отпустить меня. Я испытал сильную боль в колене, и у меня закружилась голова... Сел в свою машину и уехал».
А вот в депо уверяют, что давить на строителей и вышибать из них деньги никому не нужно было, так как для разборок уже был вызван наряд.
— Когда милиция приехала, я, как старший, сообщил им о случившемся и передал ключи, телефон, удостоверение Максакова, — рассказывал Владимир Бушкин. — И мы поехали в дежурную часть ЛОВД на станции Москва-Киевская.
...В дежурке со всех взяли объяснительные и распустили по домам. Но через четыре дня Алябьев и Максаков написали заявления, в которых обвинили железнодорожников в избиении. А ещё через шесть суток в милиции появились новые заявления от тех же пострадавших, по которым Бушкин и Бердияров уже проходили... как грабители.
— Когда я пришёл в себя, то обнаружил, что из кармана комбинезона пропали сотовый телефон, удостоверение и ключи от погрузчика, — заявил водитель экскаватора. — Кроме того, с шеи была сорвана золотая цепочка стоимостью 20 тысяч рублей!
Правда, потом Максаков выяснил, что мобильник, ключи и удостоверение буяну вернули в милиции. А вот куда делась цепочка? И была ли она вообще?
— Откуда у пьющего тракториста такое украшение и почему он вспомнил о нём только через десять дней? — недоумевают железнодорожники.
Впрочем, это не последняя странность в этом деле. В тот же день работники депо написали ответные заявления, в которых рассказали, как пьяный Олег Максаков бил бутылкой машиниста Александра Бердиярова и ударил в грудь Владимира Бушкина. Но про эти заявления следствие вскоре словно забыло...
Работник депо им. Ильича Александр Бердияров показывает на переезд, где из-за пьяного тракториста чуть не произошло крушение поезда Одесса — Москва. В тот вечер Александр первым прибежал на помощь машинистам состава.
Аспирант-грабитель
— Прошло пять месяцев после того экстренного торможения, и нас впервые вызвали к следователям, — удивляется машинист Юрий Знатнов. — Но, когда мне сказали, что Бушкина и Бердиярова обвиняют в избиении, да ещё и ограблении этого тракториста, я ушам не поверил!
— Нас осторожно предупредили, что папа Алябьева служит в МВД, — говорит сестра Владимира Бушкина Людмила Чешкун. — Да и сам сыночек — бывший милиционер. Мол, сопротивляться бесполезно.
Правда, в биографии прораба Алябьева случайно всплыла другая, менее приятная деталь: в 2004-м ему дали два с половиной года условно за то, что он сбил человека. Вот только как это произошло, теперь покрыто тайной...
А вот главный подозреваемый — 39-летний Владимир Бушкин — связями в органах, увы, похвастать не может. Он потомственный железнодорожник, заместитель начальника депо, а также аспирант Московского института путей сообщения и председатель экзаменационной комиссии. В 2006 году его даже объявили лучшим сотрудником Московской железной дороги.
Однако все эти скромные успехи не помогли ему в суде против справок Алябьева и Максакова. В январе 2009 года Дорогомиловский суд Москвы признал Владимира Бушкина виновным в разбойном нападении на строителей и приговорил к 4 годам тюрьмы (Бердиярову присудили штраф в 40 тысяч рублей).
Это решение суда шокировало близких и коллег осуждённого, у которого на иждивении остались пожилые родители-инвалиды и 15-летняя дочь.
— Володю осудили, несмотря на то, что так и не нашли ту злосчастную цепочку! — негодуют в семье осуждённого железнодорожника. — Тракторист даже вспомнить не может, кто у него сорвал её! Следствие не захотело этого учитывать. Так же и разногласий в показаниях этой парочки. Почему-то не учли и показаний других свидетелей.
Так, например, в деле затерялся протокол допроса машиниста Павла Одинцева, который в тот вечер незадолго до экстренного торможения пассажирского поезда встретился с пьяным Олегом Максаковым.
Виновник ЧП Олег Максаков продолжает работать на погрузчике. Где гарантия, что он больше не гоняет пьяным за водкой?
— Примерно в 19:20 я увидел, как машинист трактора ударил ковшом стоящую возле забора «девятку», из которой вышли трое мужчин и стали избивать тракториста, — рассказывал Павел следователям. — Где-то через 10 минут я поехал за переезд на сдачу смены. Приехав туда, я увидел, как тот же трактор заехал на переезд перед движущимся на него составом...
Вот теперь, похоже, понятно, откуда у Максакова на лице были синяки и запёкшаяся кровь, о которой говорил Александр Бердияров. Может, именно в той драке у тракториста и сорвали «сверхдорогую» цепочку?
Мало того, когда адвокаты железнодорожников потребовали медицинскую карту прораба Алябьева, обнаружилось, что на боль в колене он жаловался и раньше — ещё до момента его предполагаемого избиения.
Ему даже делали операцию. Тогда почему суд наказал невиновных?
А нарушителя простили!
Видимо, серьёзные сомнения одолевали и самих судей. В марте Мосгорсуд отменил приговор и отправил дело на доследование. Бушкина выпустили почти на год. Столько новые судебные заседания назначались, потом снова откладывались и переносились... К слову, на заседания регулярно ходил и отец прораба Сергей Алябьев. Он подъезжал к суду и уезжал вместе с сыном на роскошном чёрном BMW.
Но 15 февраля 2010 года Владимира Бушкина снова заковали в наручники в зале Дорогомиловского суда. В этот раз ему дали 3,5 года тюрьмы. Уже меньше... А ещё через два месяца трое профессиональных судей Мосгорсуда это дело пересмотрели и скостили срок Владимиру — на год. А статью «разбой» переквалифицировали в «грабёж».
— Но он и этого не заслуживает! — уверяют коллеги-железнодорожники. — Володя невиновен!
Теперь дело Владимира Бушкина лежит в президиуме Мосгорсуда. В ближайшие дни там приступят к его рассмотрению.
Ну а тракториста Максакова, который чуть было не угробил поезд Одесса — Москва, кстати, так и не наказали. Почему-то никто даже не вспомнил об экстренном торможении, которое спасло жизни машинистов и пассажиров. И нарушитель продолжает крутить баранку трактора. Правда, уже в другой фирме — с прежнего места работы Максаков уволился.
Комментарий юриста
Олег Павлович, адвокат: «Никто не должен был оказаться за решёткой»
— Странно, что следствие «забыло» дать ход материалу в отношении экскаваторщика, который как минимум совершил два административных правонарушения: управление транспортным средством в состоянии опьянения и нарушение правил движения через железнодорожные пути, каждое из которых влечёт лишение водительских прав.
Наличие папы-милиционера у одного из фигурантов дела является определяющим фактором. Более чем уверен, что данный инцидент был раздут в уголовное дело именно благодаря родителю в погонах. Если в самых первых своих объяснениях Максаков не говорил о хищении у него цепочки, значит, скорее всего, версия ограбления родилась позже, для того чтобы выгородить прораба и его товарища, а также отомстить железнодорожникам.
Видимо, разговор с железнодорожниками был не слишком чинным, допускаю даже взаимное рукоприкладство, но для наказания за это данных было мало, вот через несколько дней и возникла версия о цепочке. Кстати, как следствие и суд доказали её наличие на шее механизатора на момент начала конфликта? И как следствие установило её стоимость?
При этом потерпевшая сторона, будучи ответственна за ложный донос о грабеже-разбое, естественно, ни при каких условиях не откажется от своих слов.
В рамках объективности конфликт должен был рассосаться по следующей схеме: тракторист лишался водительских прав, а драчуны (если был обмен ударами) могли бы продолжить спор в суде частного обвинения. Если доказано, что сотрудники депо требовали деньги за экстренное торможение, с трудом, но всё-таки можно порассуждать о самоуправстве. Но в любом случае по данному делу оказаться в тюрьме никто не должен был.
Увы, от подобного "судейства" в нашей стране не защищены ни простые железнодорожники, ни крупные бизнесмены. Хотя кто-то когда-то и обещал нам диктатуру Закона.
A.K., не надо равнять Ходорковского с простыми смертными, он ничем не лучше остальных сидельцев: есть и множество других предпринимателей, у которых тоже отобрали бизнес таким же образом. «Правозащитники» о них, правда, не беспокоятся, и потому у невнимательного читателя (и слушателя) возникает ложное впечатление, что Михаил Борисович в этом ряду единственный.
Такое, что транспортные новости — это рассказы не только о трамвайчиках или сапсанчиках, но и о людях, которые со всем этим работают. Для нас с Вами работают. И получают в качестве награды такие пиздатые благодарности.
Что еще раз доказывает, не надо проводить такие дела официально.
Вот мужики с девятки сделали верно, набили морду, кинули на бабки и оставили. Надо было также и тут, поломать пару конечностей и кинуть в канаву, вместе с трактором.
Здесь гораздо важнее не столько восстановить справедливость, сколько найти тех следователей и судью и посадить, причем надолго. Борьбу с коррупцией и произволом надо начинать с судов. Жаль, отменили высшую меру.
МС, Ты таки решил покинуть великую и могучую? Где ж ты ещё увидишь бронированноe. морду номерного с ксеноном и оторванные двери скифов и где же ты найдёшь такое красивое метро как тутособенно времен застоя , сможешь ли жить без таких шедевров как Мякинино
У меня просто есть сведения что данная статья есть не что иное как пересказ старого анекдота про каток и Мерседес – думаю все помнят фразу «ну рассказывай как обгонял, как подрезал»
Пресса она охотлива до сенсаций особенно которые можно высосать из пальца – а тут и ходить далеко не надо – все знают что у нас страна алкоголиков а если у этого алкоголика ещё и родственник в милиции
Феликс,
Вот Вам "пересказ анекдота": "Здравствуйте программа «Человек и Закон» и Алексей Пиманов!!!!
Пишет Вам Чешкун Людмила. Сегодня 15 февраля 2010г.Дрогомиловским районным судом (а именно судьей Белкиной) во второй раз вынесен приговор моему брату Бушкину Владимиру, по страшным статьям УК 161, 162 с лишением свободы сроком на 3,5 года. Что страшного совершил мой брат?
А ни чего особенного просто предотвратил крушение пассажирского поезда Киевского направления перед самым Киевским вокзалом, экстренным торможением состава. Причиной этому был выезд на переезд пьяного тракториста, которому проезд по этому переезду запрещен, установлен знак. Бушкин в ту ночь был ответственным дежурным по депо. И должен был принимать решения. Трактор отогнали, водителя вытащили, между Бушкиным и трактористом завязалась драка. После чего Бушкин вызвал из организации ,где работает это тракторист бригадира (Алябьева) и сразу вызвал милицию. Виновных по ЧП на Ж/Д не оказалось, зато появилось исковое заявление от Алябьева по факту драки и ограбления пьяного тракториста (что следствием так и квалифицировалось, как разбойное нападение с целью ограбления) в устной форме Бушкина предупредили, что у Алябьева отец работник МВД и сопротивление бесполезно. В январе 2009г. Дрогомиловским райсудом, а именно судьей Федоровой, был вынесен приговор : лишение свободы сроком на 4 года. В марте 2009г. Мосгорсудом был отменен приговор судьи Федоровой по кассационной жалобе Бушкина, и освобожден из под стражи. Мосгорсуд ясно написал разобраться с квалификациями статей, только Дрогомиловский райсуд этого не захотел делать. Понятно надо спасать честь коллеги, а не судьбу Бушкина. Почти год судебные заседания назначались, откладывались, переносились, по вине истца и его свидетелей, ответчик со своими свидетелями были всегда на месте. Судебное производство велось с грубыми нарушениями, так например протокол от 17 августа 2009г. был написан и подшит только в январе 2010г. это очень важный протокол, допрос свидетелей истца, где даже мне . человеку не имеющему юридического образования понятно, что нет разбоя. А суд опять выносит приговор по тем же статьям и опять лишение свободы только уже 3,5 года.
Бушкин Владимир работает главным инженером локомотивного депо им.Ильича Московской Ж/Д.Стаж работы на Ж/Д 21 год. Имеет грамоту от президента РЖД. Он трудоголик, у него все разговоры только о работе. Если Алексей Викторович Пиманов вспомнит того Вову Бушкина с локомотивного депо им. Ильича который принимал участие в съемках сюжета для программы Алексея Пиманова, то не даст мне преувеличить его характеристику. Бушкин получает достойную зарплату, зачем ему сотовый телефон и золотая цепочка потерпевшего, в краже которых ,обвиняют Бушкина. В судебном заседании потерпевший на вопрос судьи: - Срывал ли Бушкин с Вас цепочку?- Говорит - не помню. А Бушкин за это должен отбывать наказание в местах лишения свободы. Это же абсурд. Поэтому я обращаюсь в вашу передачу, без Вашего вмешательства, нам не добиться справедливости. Все документы и материалы дела отсняты, находятся у адвоката. Я может не очень хорошо и полно изложила факты, но суть одна, если человек спас человеческие жизни, он не должен нести наказание, связанное с лишением свободы. Я потеряла веру в справедливость, как дальше жить? Как растить детей? Как объяснять им, что делать надо только хорошее? Как работать сотрудникам депо, которые теперь, по их словам, бояться предпринимать, что либо? Потому что у них в примере есть горький опыт Бушкина.
Я, моя семья и коллектив локомотивного депо будем Вам очень благодарны, если Вы откликнитесь на наш крик души.
Заранее благодарны.
Я Чешкун Людмила Юрьевна тел.8-903-114-99-98."Отсюда
Честно говоря лично я не очень верю в справедливый конец этой истории. Хороший - когда беднягу Бушкина всё таки отпустят - после огласки в прессе ещё может быть. Но в то что посадят этого мажора не верю. Помнится, Spirit однажды бросил фразу, мол, "нецивилизованы наши люди". У работников депо была возможность "поломать пару конечностей и кинуть в канаву, вместе с трактором" и ничего бы им за это скорее всего не было, этот хрен моржовый бы с утра и не вспомнил, кто его так. Но они решили "цивилизованно", вот теперь расплачиваются. Очень конечно хороший стимул для каждого конкретного гражданина Этой страны жить "цивилизовано", по закону, проще говоря. Поэтому дело не в каждом, якобы "нецивилизованном" человеке, дело в обществе: никто уже даже не удивляется этому вопиющему беспределу, не говоря уже о возмущении, подобно тому как пару лет назад никто не удивлялся и не возмущался "выборам президента Медведева". Общество в нашей стране состоит из самых разных людей, и хороших, и плохих, но в целом в нём всё навыверт, у нас тяжело больное общество.
Очень бы хотелось, чтобы здесь отслеживалась дальнейшая судьба Бушкина.
Наше государство в очередной раз дало понять честным гражданам что "бычьё" у нас - класс гегемон.
Лично меня это просто убивает. На всех уровнях даётся понять, что "быком" быть круто, что у "быка" по жизни всё ОК и нет проблем.
Но, простите, с кем тогда они собираются строить конкурентноспособное государство, развивать науку, технику и нанотехнологии? "Быки" же кроме как бычить ни на что больше не способны...
Что бывает, когда государство увлекается "бычизмом" можно посмотреть на примере Азербайджана, Грузии. Неужели и наши туда хотят?
> Ребят может как ниб можно ему помочь?
> ну в инете раздуть темы или в усб написать...обидно ведь....
> тем более за машиниста
Мысль правильная. Делать что-то надо. В конце концов, в случае с произошедшей в начале года травлей Михаила Гольдштейна, 70-летнего водителя 7-го троллейбусного парка, это помогло.
Только вот, тогда возможность донести эту информацию непосредственно до того, кто принимает решения, была. И проблему получилось решить без особого труда, а здесь... Прямых выходов на РЖД, суды и ментов тут ни у кого нет. Значит, надо делать что-то другое. Но что?.. Давайте попробуем вместе придумать.
как правило, после огласки дела всё же исправляются. Хотя, опять же, кто сейчас вспомнит о ДТП на Ленинском проспекте и Баркове?
Поэтому как раз важно продолжать поддерживать на виду новости об этом деле.
> кто сейчас вспомнит о ДТП на Ленинском проспекте и Баркове?
Слушатели одной из «свободных» радиостанций, в перерыве между рассказами о пьяных ментах и о судах по экономическим и политическим преступлениям. (То есть, данное дело им, совершенно понятно, интересно не будет — вот если бы трактор вёл гаишник!..)
> Поэтому как раз важно продолжать поддерживать
> на виду новости об этом деле.
Эта статья — вообще единственная, не считая её клона на паре новостных сайтов.
=============
Есть вариант разослать информацию об этом деле по всяким СМИ. У меня есть адреса, на которые присылаются транспортные пресс-релизы (то есть, реально рабочие, а не «для всех»). Давайте это обсудим.
Мой совет привлечь к ситуации СМИ, соц. сети (Зарубежные), агентства, телевидение и тд Чем больше шума тем лучше !!! Может займутся "органы" делом наконец, а не укрывательством бывших сотрудников...
На самом деле не всё так просто и родственные связи в милиции могут даже навредить, если вдруг приспичит службе собственной безопасности отловить "оборотня" (пусть и для показухи, но всё же... Бывает ведь за взятку 100 рублей сажают в тюрьму или назначают бешенный штраф)..
Непонятная откровенно история...
Непонятно, из-за кого сыр-бор, из-за этой пропитой рожи? Да это ж даже не "нефтяник" Барков на мерседесе... Там-то обвиняют в ДТП погибших уже людей.. Ни в коем случае не оправдываю Баркова... Но ситуации несравнимые... Налицо абсолютное попрание главного правила всех судов - принципа презумции невиновности... Если не доказано, что человек совершил преступление - то он невиновен. А суд, так я понял, не доказал, что 1) цепочка существовала; 2) что она сорвана именно подозреваемым... Если вина подозреваемого не доказана - то он невиновный...Т.е. здесь - героя и невиновного человека, в конце концов - отца ребёнка и кормильца родителей... сажают в тюрьму... И из-за кого??? За кого опять ментура у нас заступается? Да, лавры Евсюкова теперь видимо надолго не дадут покоя многим сотрудникам доблестного ведомства...
Ну хорошо, даже если этот пропивоха и приближенный.. Так руководство РЖД на что? Чтобы коттеджи своим потомкам-мажорам отстраивать?? И вот тут-то как раз и нужно заступничество руководства РЖД, а оно благополучно предпочло не ввязываться в историю. Как грамоты почётные выписывать и на обложках светится - так пожалуйста. А как стоило защитить (хотя бы в благодарность за подвиг!) своего одного из лучших коллег - так якунинские приблядки тут же свалили в кусты...
Интересно знать и имя адвоката, потому что для любого адвоката - это выигрышное дело. Интересно знать имя, кто умышленно засрал процесс