22 мая 2010 года на территории филиала ГУП «Мосгортранс» трамвайное депо им. Баумана состоится финал 26-го городского конкурса профессионального мастерства водителей трамвая и финал 10-го городского конкурса профессионального мастерства монтёров трамвайного пути на звание «Московские мастера», посвящённые 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.
В финале конкурса мастерства водителей трамвая участвуют команды всех пяти трамвайных депо ГУП «Мосгортранс», по три участника от каждого из них.
Конкурс проходил в три этапа: первые два — на звания лучших водителей маршрута и депо, завершающий этап — на звание лучших водителей трамвая города Москвы.
Участников финала конкурса профессионального мастерства водителей трамвая на звание «Московские мастера», ждёт проверка теоретических знаний, правил дорожного движения, качества приёмки трамвая перед выездом на линию, а также культуры обслуживания пассажиров и мастерства вождения.
Команда, занявшая первое место в 3-м туре, будет награждена переходящим кубком ГУП «Мосгортранс» и почётной грамотой. Участники конкурса в личном первенстве, занявшие призовые места, получат во время празднования Дня города Дипломы Оргкомитета городского конкурса профессионального мастерства о присвоении звания «Московские мастера». Кроме того, победителям конкурса в личном зачёте решением РОО «Московский профсоюз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» будет вручена денежная премия в размере 30 тыс., 20 тыс. и 15 тыс. рублей соответственно за первое, второе и третье места.
Соревнования среди водителей трамвая по повышению профессионального мастерства проводятся с 1973 года. С 1996 года они проходят на территориях депо им. Баумана и Краснопресненского депо. В разные годы соревнования были приурочены к празднованиям Дня Победы 9 мая, 50-летия Победы в Великой Отечественной войне, 850-летию и 860-летию Москвы, 100-летию и 110-летию Московского трамвая, 50-летию ГУП «Мосгортранс», а с 1998 года конкурс проводится в рамках конкурса «Московские мастера».
В программу 10-го городского конкурса профессионального мастерства монтёров трамвайного пути на звание «Московские мастера» входит проверка теоретических знаний, а также практическая часть конкурса — выполнение упражнения по сборке рельсошпальной решётки.
Команда, занявшая первое место, награждается почётной грамотой ГУП «Мосгортранс» и переходящим кубком. Команды, занявшие второе и третье места в общем зачёте, награждаются почётной грамотой ГУП «Мосгортранс». Участники конкурса, занявшие 1, 2, и 3 места в личном первенстве, награждаются Почётной грамотой ГУП «Мосгортранс» и ценным подарком.
Время и место проведения конкурса:
9:30, трамвайное депо им. Баумана (ул. Сельскохозяйственная, д. 9/2)
Борис, да. Сначала на ТРЗ, потом в Баумана буксиром. А чтобы команда могла тренироваться непосредственно на месте, где будет конкурс, вагон привозят заранее.
То есть, он давно уже там, просто фотографирующих работников в Бауманском электродепо нету, а никто из фанатов на свой СТТС его почему-то так до сих пор не выложил (или это администрация из понятных только ей соображений эти фоточки зарезает).
Tmrp2m, нету, нету — Касаткин на ТРЗ работает, да и от него кадров в Баумана что-то не помню.
В любом случае, отсутствие фотографий я лично ничем, кроме самодурства администруации СТТС, объяснить не могу: не может такого быть, что никто из ихних завсегдатаев эти вагоны ещё не снял — конкретно в том месте фанаты постоянно ведь ошиваются, как известно.
А событие — совсем не важное, каждый год по одному и тому же сценарию, с одними и теми же людьми...
МС, есть-есть. Но, как уже было сказано выше, это вовсе не означает, что всё сразу необходимо снимать и класть в инет. Кому интересно - придут на конкурс, и на всё посмотрят своими глазами и успеют сто раз сфотографировать. Это как раз тот случай, когда ничего ни от кого не уедет.
МС,
> нету, нету — Касаткин на ТРЗ работает, да и от него кадров в Баумана что-то не помню.
Ну я лично знаю одного, и не лично об одном.
Называть их не будут, если очень интересно, что можно поискать самостоятельно на сттс и найти.
> В любом случае, отсутствие фотографий я лично ничем, кроме самодурства администруации СТТС, объяснить не могу: не может такого быть, что никто из ихних завсегдатаев эти вагоны ещё не снял — конкретно в том месте фанаты постоянно ведь ошиваются, как известно
А кроме СТТС в инете выложит некуда? Всякие фотоплеки, яндексфото и радикалы еще никто не отменял ;)
> это вовсе не означает, что всё
> сразу необходимо снимать и класть в инет
И почему же? Почему люди не имеют права посмотреть на примечательные вагоны по мере появления их фотографий, а не в зависимости от чьих-то цензурных воззрений (к тому же, этими цензорами и придуманных)?
> Кому интересно - придут на конкурс,
> и на всё посмотрят своими глазами
Tmrp2m, среди снимающих транспорт тех, кто публикуется не на СТТС, особенно, в Москве, практически нет. Гораздо проще найти тех, кто не выкладывает свои фото никуда (или делает это лишь изредка) — таких, надо сказать, довольно много.
Кстати, вспомнился собственный разговор с одним из фанатов, который очень удивился, что я снимаю не для публикации на пресловутом сайте, а для себя. Мол, как же так, все ведь туда выкладывают, а ты — нет??? Забавно, да.
МС, ничьи цензурные воззрения не мешали вам приехать к Бауманскому депо и посмотреть на конкурсные вагоны, катающиеся вокруг него уже две недели как точно. Даже на забор лазить не обязательно. Так что не путайте собственную лень и чьё-то желание что-либо утаить.
Kardail, что касается лично меня, то не считаю эту тему настолько интересной, чтобы ехать в те края ради нескольких трамвайных вагонов (особенно, с учётом того, что за один раз их поймаешь только на конкурсе). А больше мне там снимать совершенно нечего.
Вместе с тем, не верю, что так же думают и все те транспортные фанаты, ежедневно мониторящие район ВДНХ с целью пополнения своих замечательных фотобаз. Слишком уж этих фанатов много.
Впрочем, ладно. Гораздо эксклюзивнее продуктивнее будет отснять конкурсные вагоны на их маршрутах, но и специально за ними гоняться, разумеется, я смысла не вижу.
МС, я лично периодически снимаю в Москве и публикуюсь на своем сайте, на СТТС даже не регистрировался :)
Расскажите лучше, где конкретно будет конкурс проходить - на самой территории депо за забором, или на открытых для доступа путях рядом с забором? :)
Сам конкурс будет проводиться за территорией депо, в 1-м Сельскохозяйственном проезде, а официальная его часть (линейка, награждение) будет на территории депо, на которую, впрочем, в этот день обычно пускают всех.
Первая часть конкурса - теория - прошла сегодня. Завтрашняя часть - практическая: от старта участнику необходимо выполнить несколько заданий. За допущенные во время выполнения каждого задания ошибки участнику начисляются штрафные очки, которые заносятся в таблицу, (пример). Побеждает команда (и участники), набравшие минимальное количество штрафных очков.
На завтрашней части конкурса участнику необходимо будет выполнить следующие задания:
- Экстренный тормоз. От старта вагон разгоняется до 30-40 км/ч. На его пути расположены три светофора, один из которых может загореться красным. Участнику необходимо остановиться до стоп-линии данного светофора.
- Контрольная остановка. Необходимо остановиться на остановке стойкой четвёртой двери над белой линией. Открыть двери, и, как положено объявить остановку.
- 30 км/ч, 5 км/ч, 15 км/ч - участки протяжённостью 100 м на 1-м Сельскохозяйственном проезде и ул. С. Эйзенштейна, которые необходимо проехать строго с данной скоростью.
- Финиш (линия "Стоп") - вагон необходимо остановить кончиком сцепки над белой линией (примерно как на этом фото). Если сцепка окажется над красной или синией линией за это уже начисляются штрафные очки.
> Кстати, вспомнился собственный разговор с одним из фанатов, который очень удивился, что я снимаю не для публикации на пресловутом сайте, а для себя. Мол, как же так, все ведь туда выкладывают, а ты — нет??? Забавно, да.
Ничего забавного. Я тоже снимаю для себя, и начал это делать в 1998 году, задолго до появления СТТС.
И что-то из этого есть на СТТС, есть там и свежие мои фото и из Москвы и из других городов, но туда попадет незначительная часть всего, что было снято.
Tmrp2m, забавность здесь в том, что упомянутый фанат совершенно искренне не представлял себе, как это можно снимать не для СТТС, как это можно снимать просто так?? Очень думаю, что в нашем дружном сообществе он такой не единственный.
Итак: в командном зачёте победило Депо имени Русакова, второе место ТД им. Баумана, третье - ТД им. Апакова, четвёртое - Строгино, пятые Октябрята.
Личный зачёт:
1. Ольга Витальевна Романова (депо Русакова)
2. Николай Владимирович Давыдов (депо Русакова)
3. Николай Михайлович Мовчан (депо Баумана)
Интересно, что депо имени Русакова единственное выставило на конкурс 71-608КМ, тогда как Строгинцы и Апаковцы выступали на татрообразных, а Бауманцы и Октябрята - на новых 71-619А.01
Я пас: качество и разнообразие фотографий, увы, не дотягивает( Дополню, разве что. А поскольку фотографов там было не так много, как иногда, но всё же прилично, то репортаж, я думаю, обязательно появится =)
Вопрос к Kardail: в чём заключался зачёт на "культуру обслуживания пассажиров", который без ШО прошли всего три вагоновожатых??
81-717.6, постить такие большие фотки — это жёстко, не у всех есть опера для масштабирования страницы или широкие мониторы.
Оптимальный размер — не более 1024 по ширине.
Но всё равно спасибо. Попробуйте сделать репортаж. Отдельным постом только, разумеется.
ПК155+84, да, есть и такой конкурс! Даже есть конкурс " Московсие мастера " на лучшего машиниста- инструктора метрополитена, а так же на лучшего диспетчера )) К сожалению у меня нет той журналистской стези и опыта, чтобы осветить это событие или написать пост. Но если интересует, то могу в общих словах описать , что он о себе представляет и как проходит.
=ptah-тч2=, да опишите же хоть как нибудь, только по-русски, я Вас и без стези пойму)) Сегодня на конкурсе тоже слышал, что в метре "Мосмастера" интереснее.
ПК155+84, как и обещал постараюсь описать суть конкурса среди машинистов метрополитена. Для начала конкурс проводится в каждом депо отдельно, участвуют все желающие ( с любым классом квалификации и опытом работы, но только с талоном предупреждения №1). Как правило это 5 " дисциплин " в каждой из которых можно набрать по 5 баллов максимум ( итого 25 баллов ) : 1) Аварийно- тренировочные занятия на подвижном составе; 2) Приемка п/с; 3) Сдача п/с; 4) Знание ПТЭ и инструкций ( ранее по билетам на класс квалификации, теперь просто тест ) ; 5) Контрольно- инструкторская поездка на линии ( здесь инструктор смотрит выполнение должностных обязанностей и остановку состава на станции электрическим тормозом, потом пневматическим ). В некоторых депо еще входит и умение производить сцеп " неисправного " и " вспомогательного " составов. Но по депо правила проведения конкурса могут отличаться.
Все машинисты занявшие превые места по своим депо направляются на участие в общегородском конкурсе, который традиционно проходит в УПЦ Метрополитена ( на территории эл/д " Замоскворецкое " ) - итого 15 участников.
Финалистов местных конкурсов руководство депо награждает грамотами, если среди победителей есть машинист без класса квалификации, то ему могут присвоить 3 класс (на усмотрение руководства депо).
Занявшие первые три места на общегородском конкурсе получают грамоты, денежные призы, а лидер имеет право на внеочередное получение класса квалификации.
=ptah-тч2=, спасибо)) Вопрос такой: в общегородском конкурсе машинисты участвуют на поездах своих депо, или на заморских "номерных"?? И вопрос наверное риторический: "простым смертным" на сей конкурс ни под каким соусом не попасть??
1. Нет, не на своих.
2. Станьте представителем СМИ и ходите на почти любые мероприятия спокойно и без проблем.
2.11.13. Станьте Руссосом и «спасибо родной пресс-службе» будет Вас сама всюду таскать.
ПК155+84, хорошо, что Вы спросили про городской конкурс- я что- то обделил его вниманием ;) Он проходит в два дня. Первый день - теория, вопросы по всем видам оборудования и их неисправностям, а так же на знанаие ПТЭ и инструкций. Второй день- аварийно-тренировочные занятия на составе в " Заморье " ( да простят меня его сотрудники за такую фамельярность), дают по три случая на брата. И определяют лучшего.
Конечно же было бы лучше машинистам на своих составах ( ведь " номерной " не " Русич ", и как Филёвцы и Измайловцы должны на нём аварийки игать??? ), но тут возникает вопрос куда всех их там ставить, да и проблемно с перегонками всех гнать, ну хоть один " Русич " можно было бы.
По поводу присутствия на конкурсе в качестве зрителя я не знаю ( не в моей компетенции =) ), но что- то я сомневаюсь, что это возможно. Если только на это время заделаться спецкором газеты " Моё метро " ))
=ptah-тч2=, если смотреть на основные узлы, то номерной — это почти Ёж, а их в синем и голубом депо по-прежнему помнят не понаслышке. А какие-то моменты, где разница критична — изучают, конечно, но если уж ты пошёл на конкурс, то будь добр к нему подготовится.
МС, про основные узлы это всё понятно- я написал АВАРИЙКИ ( !!!!! АТЗ ). Уж поверьте на Еж они отличаются от номерных и уж тем более на Русиче от номерного. А их выучить недостаточно, их надо "прощупать" руками, по другому не поймешь.