29 мая в Киеве обещают открыть четыре станции реконструированного скоростного трамвая. Как показала наша ревизия, станции, ограждения, переходы и павильоны будут заканчивать уже после запуска.
До начала работы скоростного трамвая осталось чуть более 10 дней. Но, как показала наша ревизия, если в намеченный срок его и откроют, то станции, ограждения, переходы и павильоны, скорее всего, будут заканчивать уже после запуска. Курсировать по обновлённому полотну, как выяснилось, будут обычные трамваи, а не современные и бесшумные питерские. Да и кататься между четырьмя станциями, как говорят жители Борщаговки, невыгодно. «Да зачем мне ваш трамвай? Он же меня сейчас ни к метро, ни к крупной развязке не довезёт. Пусть проводят к метро, а потом уже открывают», — говорит жительница улицы Семьи Сосниных Галина Зинченко.
Вчера на конечной станции «Кольцевая дорога», несмотря на дождь, рабочие продолжали трудиться. Издалека станция выглядит практически достроенной: накрытия над остановкой стоят, рельсы проложены, но внутри ещё ничего не сделано. Чтобы бороться с «зайцами», на каждой станции установят турникеты, как в метро, но их пока нет. А стены вестибюля закончены примерно на 70 процентов. Правда, торговые площади на втором этаже станции, где планируют продавать прессу, цветы, сувениры, сдать к этому сроку вряд ли удастся, закончат лишь выходы на первом.
«Семьи Сосниных» выглядит наиболее готовой из всех четырёх станций, правда, подземный переход пока не освещён и захламлён стройматериалами. На всех станциях мы вчера заметили, что накрытия из антивандального стекла не спасают от дождя, он всё равно просачивается и капает на голову.
Но строители обещают залить пролёты пенкой и пластиком. «До 29 мая будем работать в три смены», — говорят рабочие. Им зарплату платят исправно, правда, из-за авральной стройки без денег остались водители и кондукторы троллейбусов. «Нам так и говорят: всё ушло на скоростной», — говорит водитель троллейбуса № 18 Александр Корниенко.
«Мы всё успеваем. Правда, денег за них мы ещё в полной мере не получили, работали в основном в кредит», — сказал нам замдиректора «Киевпастранса» Владимир Осадчий. Остальные 9 станций скоростного до Старовокзальной обещают открыть до конца ноября, на что уйдёт 120 млн. гривен, уже заложенных в горбюджете. На четыре станции ушло около 80 миллионов.
Самое интересное, что новеньких супертрамваев питерского производства, которые должны ездить со скоростью 35 км/час, в ближайшее время не будет. «Пока будут другие, не старые», — был лаконичен главный инженер «Киевпастранса» Юрий Бомбардеров. Возможно, супертрамвай поставят на рельсы уже после завершения всего пути скоростного, то есть к концу ноября.
Смотрите фоторепортаж
Антон Задорожный, С. Николаев (фото)
«Сегодня», 16.05.2009.
"На всех станциях мы вчера заметили, что накрытия из антивандального стекла не спасают от дождя, он всё равно просачивается и капает на голову."
Плохое качество работ-швы плохо сделаны.
Да, но к сожалению совершено неудобная для многих - после обрезания СТ до Вокзала линия обрывается, едва доходя до центра города. В результате жителям района придется опять ездить с 2 пересадками
А сама реконструкции достойная, еще бы трамвайчиков хороших прикупить - вообще сказка будет!
Отчёт понравился, молодец. И от души посмеялся над "современными бесшумными питерскими трамваями". Друзья, к сожалению бесшумнее и скоростнее старых чешских татр на просторах СНГ вагонов не существует. Тут уж всё равно что ладу приору со шкодой октавия пытаться сравнить.
да, это вам не то, что на Троещину в своё время построили (и успешно в 2009 закрыли). Как бы не получилось так же, как там - обещать-то довести до метро обещали, да так и не сложилось.
Жаль, когда там пару дней назад был, не смог пофоткать ту закрытую линию. Но прогресс в строительстве СТ - налицо!
Flar, На Троещину стоили очень и очень хорошо. Там до сих пор пути в идеальном состоянии. Все банально уперлось в то, что линию просто обрубили где попало и пустили как есть. Хотя впереди была даже выкуплена земля у садоводов, им даже участки предоставили.
Вообще единственная причина пуска СТ2 - потребность Омельченка показать какое трамвай г****, и продолжить свою антитрамвайную вакханалию.
СТ2 - это апогей некомпетентности и безразличия властей.
XAN, во-первых, всего год как закрыли, а рельсы там не трамвайные. Железнодорожные рельсы там еще десяток лет пролежат и будут в идеальном состоянии.
Во-вторых, там архитектура на нуле почти. Понятное дело, что изыски никому не нужны, главное, чтобы транспортную функцию выполняло - но и платформочки из стандартных тротуарных плит в один ряд тоже как-то не очень.
Нет, если бы СТ2 довели до Левобережной - была бы полноценная система. Так что антитрамвайщина тут, скорее всего, не при чем - банально не хватило денег, ну и безразличие, разумеется, тоже.
Надеюсь, эту систему не бросят точно так же.
Flar, там на отдельных платформах даже заделы под эскалаторы (!) есть.
Flar, вы киевлянин? 1998-2004 - в эти годы тогдашний мэр Киева Омельченко просто варварски уничтожает трамвайную систему города - из центра города трамвай изчес полностью. Даже участки, реконструированные 2-3 года назад по дорогой чешской бесшпальной технологии с бесшеечными рельсами выдираются из земли. Вместо трамвайных маршрутов с точностью до сантиметра запускаются сначала автобусные, а потом и троллейбусные маршруты. И без того немаленькая троллейбусная сеть удваивается, закупаются сотни новых троллейбусов и автобусов... Но трамвай - исключительно списать, демонтировать, заменить. Омельченко даже предлагает демонтировать трамвай в лесной массив Пуща-Водица - и вместо трамвайных путей проложить в заповедном лесу автодорогу, пустив троллейбус (но не успел, слава богу).
На счет Борщаговского СТ - за него можно быть спокойным. У линии есть свой стабильный и гарантированный пассажиропоток, никто ее не закроет. Другое дело, что в советские временна, когда линия была прямой аж в самое сердце города, ей пользовалась куда больше людей....
всё равно некорректно, согласитесь.
Нет, я не киевлянин, хотя мог бы им стать. Но очень часто бываю на Троещине, поэтому СТ2 наблюдал года эдак с 2003. Я не спорю, что Омельченко был трамваефобом, но всё же, имхо, другого решения проблемы Троещины не было. И нет, кстати, потому как с киевскими темпами метростроения метро там будет позже, чем в Москве в Солнцево.
Да, будем надеяться, что у заново создаваемой СТ1 всё будет ок. Хотя риск того, что будут переносить реконструкцию оставшегося участка с года на год всё равно есть - см.историю метро на Теремки.
Ой... Гляньте на предпоследнюю фотку репортажа.
Они будут рельсы ещё выравнивать, или всё останется как есть?
Просто, если рельсы так и останутся, то 40 км/ч, это максимальная скорость, которую можно будет развивать на таком пути. Как будто нельзя было сразу формировать гравийную подушку, которая не проваливалась бы.
Вот я тоже смотрел-смотрел на предпоследнюю фотку и думаю - это мне только так кажется? ))
Может это оптический такой эффект? Там не только рельсы вверх-вниз гуляют.. На последнем фото в репортаже как будто левый от нас рельс "повело" вправо...
Опять же, не надо забывать о том, что при съёмке с большим увеличением даже самый ровный путь будет казаться в разы кривее, чем в жизни. Посмотрим, в общем, как он будет выглядеть после выправки.
XAN, а какие сроки у этого договора? Когда начало работ (они, я так понял, не начались)?
И, главное, что означает вот это?
> Предмет: транспортные здания и сооружения (определение генподрядчика на
> выполнение работ по строительству временной трамвайной линии от
> просп.Генерала Ватутина до железнодорожной остановочной платформы "Троещина")
МС, ну если временной, то может быть, и нет. Вполне возможно, что рассуждали "с нашими темпами метростроя Левобережную линию начнут строить в лучшем случае после 2020 года, так пусть уж будет хотя бы трамвай до городской электрички".
Кстати, если кто не знает - по новому генплану метро пройдет совсем не по линии скоростного трамвая.
Правда учитывая, как у нас выполняют генпланы, это конечно вилами по воде писано.
Один из заместителей генерального директора "Киевпастранса" Владимир Осадчий и еще несколько должностных лиц 26.07.2010г. задержаны по подозрению в хищении бюджетных средств, выделенных на реконструкцию скоростного трамвая в Киеве.