Эскалаторы Кировского завода не могут возить вверх
В субботу все эскалаторы пересадочных узлов «Садовая» — «Спасская» и «Сенная» — «Спасская» начали работать только на спуск. Связано это с тем, что все восемь подъёмных механизмов, произведеных «Универсалмашем», в метрополитене считают опасными для пассажиров при работе на подъём. На сегодняшний день не определены никакие сроки ремонтных работ на эскалаторах производства бывшего производителя танков и самоходных орудий. Также нет никакой определённости насчёт ответственности, которую понесут поставщик и заказчик оборудования.
ЗАО «Завод „Универсалмаш”», дочернее предприятие ОАО «Кировский завод», поставило восемь эскалаторов для новой станции метрополитена «Спасская», которая была открыта в марте 2009 года. Стоимость контракта составила 80 млн рублей. Однако спустя год, в начале апреля 2010 года, один из четырёх эскалаторов на пересадочном узле «Садовая» — «Спасская» был закрыт из-за необходимости проработки технических моментов и отладки механизмов, которые невозможны на производстве.
Объяснялось это тем, что проводить тестовые работы лучше без пассажиров, работу эскалатора должны были остановить на десять дней, как уверяли — без особого ущерба для пассажиров. Тестирование, о котором шла речь, было необходимо, поскольку «Универсалмаш» производит эскалаторы новой конструкции, которые не были опробованы на практике. Одной из причин недовольства эскалаторами «Универсалмаша» была их шумность, прочие причины в метрополитене не называли.
2 апреля, на следующий день после остановки одного эскалатора, на переходе «Садовая» — «Спасская», на нём сломались ещё два эскалатора, у них произошёл перекос лестничного полотна, из-за которого была деформирована часть ступеней. Тогда пострадал один человек, ему повредило ногу. Ростехнадзор запретил эксплуатацию механизмов «Универсалмаша». После этого руководство метрополитена приняло решение о закрытии пересадочного узла на неопределённое время. Ремонт машин проводился совместно силами «Универсалмаша» и метрополитена.
30 апреля «Универсалмаш», как было обещано, сдал один из трёх стоящих эскалаторов. По словам Юлии Шавель, пресс-секретаря метрополитена, «сейчас проводятся его испытания без пассажиров, и продлятся они до полной уверенности в исправности».
Вечером 14 мая на переходе «Спасская» — «Сенная» несколько ступеней эскалатора, работающего на подъём, не сложились. Эскалатор был закрыт, ремонтные работы велись всю ночь, и с утра механизм был запущен. В этот раз пострадавших в физическом смысле от остановки эскалатора не было. Подсчитать пострадавших в плане потраченного времени невозможно.
Юлия Шавель говорит, что эскалаторы «Универсалмаша», работая на подъём, представляют опасность для пассажиров. «Поэтому мы приняли решение о том, что все они будут работать только на спуск, так они функционируют нормально. Это доставит большие неудобства пассажирам, которым придётся для пересадки делать круг, но другого выхода у нас нет», — говорит госпожа Шавель. По её словам, конкретики пока нет ни по срокам ремонтных работ, ни по контракту на поставку эскалаторов на «Нарвскую» («Универсалмаш» выиграл конкурс на право поставки четырёх эскалаторов на эту станцию в 2008 году).
Как сообщают в пресс-службе Кировского завода, 14 мая в эксплуатацию принят один эскалатор на пересадочном узле «Садовая» — «Спасская», который, как обещали на предприятии на момент написания текста, начнёт работать на спуск 15 мая, а 16 мая начнётся обкатка ещё одного эскалатора на этом узле. По сообщению пресс-службы, все расходы по гарантийному ремонту машин несёт «Универсалмаш». Ответа на вопрос, в чём кроется причина поломок механизмов, корреспондент «Ъ» не получила.
В то же время «Универсалмаш» не приостанавливает работы по производству эскалаторов для станции «Нарвская». «В рамках действующего контракта с метрополитеном работы выполнены на 40 процентов», — сообщает пресс-служба ОАО «Кировский завод». При этом реконструкция станции «Нарвская» переносится с конца 2010-го на конец 2011 года — 2012 год, в том числе и по причине неясности с контрактом по эскалаторам производства «дочки» «Кировского завода».
Narambug, если на движущемся эскалаторе есть пассажиры и он не падает, то почему с ним что-то должно случиться, если он будет стоять?
Ответ на вопрос «Почему?» — это Питер, у них в метро много чего хорошего при Гарюгине появилось, и нежелание пускать людей по стоящим эскалаторам — далеко не самое запоминающееся из всего этого.
— Понятия не имеем, когда это всё починят, — сказали работники станции. — Сейчас здесь постоянно люди с Кировского завода, что-то смотрят, варят. Говорили, 18 мая должны запустить переход на «Сенную», но вряд ли это получится. Ну а что вы хотели? Поставили эскалаторы, как в универмаге, а тут совсем другой пассажиропоток, они и ломаются. Это же вроде как эксперимент — хотели попробовать эти машины здесь, на переходе, прежде чем их ставить на «Нарвской» на главном наклонном тоннеле. Тут-то высота небольшая. А они и здесь не тянут. Главное, теперь заменить их практически невозможно — четыре обычных эскалатора сюда не влезут, а три не справятся: людей очень много. Да и опять придётся переход закрывать, всё снимать, заново монтировать. Это ж сколько времени уйдёт! Одна надежда — когда откроют выход со «Спасской» на улицу, станет полегче. Но это когда ещё будет.
— Мы и не скрывали, что это эксперимент, — подтвердила Юлия Шавель. — От его результата зависит, что будет стоять на «Нарвской».
— Сейчас в договор с поставщиком будут вноситься изменения, — сообщила пресс-секретарь Комитета по транспорту Екатерина Гришина. — Какие конкретно — станет известно к концу недели. Речь идёт о переносе сроков поставки для «Нарвской». Мы даём компании-производителю время на доработку эскалаторов на «Спасской». И по результатам Комитет решит, что использовать на «Нарвской».
— Сейчас сотрудники Кировского завода ремонтируют эскалаторы круглосуточно, сдают их нам по одному, — рассказала Юлия Шавель. — Но пускать на них пассажиров мы не будем, пока не убедимся в их полной безопасности. Надо ещё посмотреть, как они работают.
Не знаю, как уважаемые метробложане, а я совсем запутался в хронологии событий. Хотелось бы прояснить, с какого по какое число и в каком режиме работали переходы "Садовая" - "Спасская" и "Спасская" - "Сенная площадь" (кстати, какого тут её "Сенной" называют?). Сколько дней реально пересадки были закрыты вообще, если такое было? Какой-то сумбур сплошной...
МС, хорошо, берём конкретно пересадку "Садовая" - "Спасская".
1 апреля - остановлен 1 эксалатор (планово на ремонт?)
2 апреля - аварийно остановлены ещё 2 эскалатора, руководство метрополитена приняло решение о закрытии пересадки для пассажиров.
30 апреля - сдан метрополитену 1 из 3 остановленных эскалаторов, начались его испытания без пассажиров.
14 мая - эскалатор (этот же?) принят в эксплуатацию.
15 мая - начало обкатки ещё одного эскалатора.
Из всего этого непонятно, переход был закрыт всё это время? Или же одна оставшаяся исправной машина работа? В виде лестницы или на спуск?
Когда пересадка открылась для пассажиров?
"Спасская" - "Сенная площадь", как я понимаю, не закрывалась (кроме вечара 14 мая).
MorganSpb, Сталин эти шушеры не закрывал никогда. Если что-то не шло, что менял руководство и требовал мягко, но решительно. А потом передавал Берии и ставил подпись.
Отставить панику!! эскалаторы работают на спуск ВРЕМЕННО. Читайте же внимательно - до особого распоряжения. Кстати, до 20 го должна быть комиссия которая решит что можно подъемники пускать и наверх. так что вот во твсе и наладится. выше нос, сограждане!
–11
Написал метрофан 2010.05.19 12:48:32 Его комментарий скрыт
Верно, что сама! Партия сказала надо, комсомол ответил есть! Есть подъемник, чтобы быстрее быстрее станцию то запустить. Как вчера сама и сказала хотели как лучше получилось как всегда.