Метки: alstom; аллегро; жд; иностранный пс в снг; скоростные поезда

«Аллегро» поедет в День Конституции



В Хельсинки из Италии прибыл второй скоростной поезд «Аллегро». В конце мая он доберётся до Петербурга, после чего начнутся пусконаладочные работы в России. Тем временем, стала известна точная дата начала скоростного движения между финской и второй российской столицами, для которого и предназначены новые поезда — 12 декабря нынешнего года. К этой дате также собираются привести в порядок окрестности Финляндского вокзала.

Согласно сообщению пресс-службы компании «Альстом», состав был доставлен в порт Хельсинки ещё 30 апреля, а затем был перевезён в депо технического обслуживания VR (Финляндские железные дороги) в Илмала для окончательной сборки и наладки перед проведением статических и динамических испытаний в Финляндии. Первый поезд «Аллегро», прибывший в Хельсинки в начале января, успешно прошёл подобные испытания, достигнув на линии Керава — Лахти максимальной скорости в 220 км/час.

В последних числах мая поезд прибудет в Санкт-Петербург для проведения пусконаладочных работ, а также приёмочных и сертификационных испытаний в России. «Теперь, когда второй высокоскоростной поезд «Аллегро» находится в Хельсинки, испытания могут проходить в обеих странах параллельно, что позволит в максимально короткий срок получить разрешение на их эксплуатацию на российских и финских железных дорогах», — подчёркивается в сообщении «Альстом». В настоящий момент на заводе компании в Савильяно изготавливаются третий и четвёртый составы, которые будут поставлены в Финляндию до конца года.

В свою очередь, VR опубликовали на своём сайте информацию о прекращении железнодорожного сообщения между Россией и Финляндией с 22 по 25 июня. «Лев Толстой» отправится из Москвы 21 июня на несколько часов раньше своего обычного расписания, а в обратном направлении пойдёт лишь вечером 25 июня. «Сибелиус» и «Репин» возобновят движение лишь на следующий день. Вероятнее всего, на эти дни и запланированы испытания скоростных составов на всём пути из Петербурга в Хельсинки. Последние же рейсы всех трёх вышеупомянутых поездов запланированы на 10 декабря.

Напомним, ранее представители РЖД сообщали, что «Аллегро» вытеснит их ещё раньше — в июле 2010 года, однако впоследствии от этой идеи, видимо, отказались. Но к 1 июля должны полностью закончиться работы по спрямлению пути и укладке бесстыковых рельсов на перегоне Петербург-Бусловская и о продлении этих сроков в РЖД не заявляли.

Тем временем начальник районного хозяйства Калининского района Александр Харитонов во время прошедшего 12-го мая выездного заседания Городского штаба по благоустройству сообщил, что первый рейс регулярного сообщения «Аллегро» начнёт 12 декабря. Чем вызвал мгновенную реакцию главы ГШБ вице-губернатора Алексея Сергеева. «В таком случае нужно срочно заняться благоустройством всей территории, прилегающей к Финляндскому вокзалу, всех прилегающих улиц, чтобы успеть за полгода. Ведь они станут визитной карточкой города», — распорядился вице-губернатор.

Поезда «Аллегро» спроектированы как двухсистемные, то есть они предназначены для эксплуатации на линиях как с постоянным, так и переменным током. Составы будут оборудованы поездной радиосвязью, предназначенной для работы на железнодорожной сети обеих стран. В конструкции поезда использована технология наклона кузова до 8 градусов, что позволяет во время прохождения поездом поворотов нивелировать действие центробежной силы, тем самым обеспечивая пассажирам максимальный уровень комфорта.

Каждый поезд состоит из семи вагонов, в которых могут разместиться — в первом или втором классе — 344 пассажира. Пассажирские вагоны обоих классов оборудованы регулируемыми сиденьями, складными столиками, карманами для хранения газет и журналов, подставками для ног и электрическими розетками для подключения компьютеров и мобильных телефонов. В поезде предусмотрены места для инвалидов, детская игровая площадка и места для пассажиров с домашними животными. В составе поезда следует вагон-ресторан. Весь поезд является некурящим. Также он оборудован специальными дисплеями, предоставляющими информацию на финском, русском и английском языках.

Для пограничников и служащих таможни в каждом поезде отведена специальная зона. Отличительной особенностью сверхскоростного сообщения Петербург — Хельсинки станет проведение всех пограничных и таможенных формальностей во время движения поезда.

Линией Петербург-Хельсинки планы российских властей относительно итальянских скоростных поездов не ограничиваются. В конце апреля было достигнуто принципиальное соглашение между министрами транспорта России и Украины об организации скоростной магистрали Киев — Москва. Для этого может понадобиться 5-6 составов и, по оценке экспертов, в общей сложности, 1,2 миллиарда долларов.

Павел Гинёв
«Фонтанка.ру», 12.05.2010.
38
Написал МС 2010.05.13 09:49:08
Рейтинг:
В конце апреля было достигнуто принципиальное соглашение между министрами транспорта России и Украины об организации скоростной магистрали Киев — Москва. Для этого может понадобиться 5-6 составов и, по оценке экспертов, в общей сложности, 1,2 миллиарда долларов.

Ну-ну... идея конечно прекрасная, но откуда у Украины столько лишних денег? Уж лучше бы тогда метро в Донецке достроили!
0
Написал Spirit 2010.05.13 11:18:10

Spirit, в переводе с официально-оптимистического языка бюрократии на русский «принципиальное соглашение» оначает всего лишь то, что обоим министрам эта идея по нраву. Но ни к чему конкретному такие слова, как показывает практика, не приводят. Это даже не «протокол о намерениях» (те же слова, только на бумажке, скреплённой подписями, и почти всегда — тоже с нулевым результатом).
0
Написал МС 2010.05.13 11:27:10

МС, тем лучше. Такого счастья как на ГХ ОЖД на Киевском направлении не надо. Тем более без радикального спрямления больших скоростей едва ли можно на нём добиться, а 5-6 часов для скоростного сообщения - не комильфо.
0
Написал goshpodarek 2010.05.13 13:22:04

goshpodarek, Если пустить раз в сутки 200 км/ч, то даже это будет для Украины будет прорывом, а для направления не будет серьезной нагрузкой.
0
Написал XAN 2010.05.13 21:11:17

XAN, он выше 120 будет идти лишь на избранных участках. Лучше пусть убирают таможню с Россией и увеличивают число рейсов из Москвы в Борисполь.
0
Написал goshpodarek 2010.05.14 01:34:00

goshpodarek, ну в том и смысл скоростного ж/д движения, что оно являться альтернативой авиасообщения на малых растояниях, для которой не надо сжигать авиационное топливо и не занимать воздушное пространство, которое над странами Европы, например, близко к истощению.

На счет 5-6 часов - ездят же люди на СЭ до Харькова 6 часов с максималкой в 140, и ничего.
0
Написал XAN 2010.05.14 07:53:18

XAN, поезд тоже не по воле святого духа катается, и говорим мы не про Европу, а про Россию и Украину, где даже насыщения воздушного пространства самолётами до уровня советских времён не произошло.

Что касается 6 часов до Харькова, то в России на плацкарте несколько суток ехать не брезгуют. Но, думаю, это пройдёт уже через пару лет, когда методичным увеличением тарифов ЖД просто заставит пассажиров экономить время и летать самолётами, где на многих направлениях уже сформировалась здоровая конкуренция с периодическими демпинговыми предложениями.
0
Написал goshpodarek 2010.05.14 11:03:06

goshpodarek, поезд катается от каскада ГЭС/ГАЭС и АЭС (и частично от ТЭЦ) что все равно не в пример экологичней авиации. И в любом случае, альтернатиыв надо создавать уже сейчас, а не когда припечет. Ибо от развития авиации нам все равно никуда не деться.
0
Написал XAN 2010.05.14 18:47:05

Дело то не в насыщенности воздушного пространства, а что на киевском направлении есть спрос на такой поезд на уровне 2-х рейсов в день. На поезд можно попасть в последнюю минуту и из центра Москвы приехать в центр Киева за 5-6 часов. Это очень удобно, и если с крохотным Хельсинки это развивается то с 2,5 млн. Киевом такое сообщение необходимо.
0
Написал eugen 2010.05.14 22:48:13

Spirit, «лишних» денег не бывает! Это вопрос приоритетов для инвестиций

Понимаете?
Вопрос не в том есть ли деньги на строительство того или на реализацию сего.
Вопрос в том, чтобы вложенные деньги приносили прибыль. Поэтому логично, что вложат в первую очередь в цивилизованных пассажиров, а не в зайцев

Даешь развитие скоростного движения. И вообще развитие. А не критику и разруху. :) Сколько можно хаять самих себя?
0
Написала Антонина 2010.05.29 20:45:27

Пишите письма: metronews@mail.ru