Метки: 81-760; испытания; метровагонмаш; метровагоны

Всего 96 голосов

За
Kardail +5
Андрей Лазарев +3
Карданный Вал +3
vladimir +2
quantum +5
ИванИванов +4
Brunellesky +3
Слесарь К/Б +4
Зигмунд Фрейд +1
SHERIDAN +2
VanHelsing.16 +3
Flar +2
DBS +2
Борис +1
Калужский +5
classicisme +1
GIRF +1
Призракъ Метро +1
msvs +2
Волк +1
ПК155+84 +4
Metro2033 +2
trevias +1
kostik +4
AMIGO +2
Маевец +1
vartal +2
Mr. Kornienko +4
Sashulka +3
Gareek +3
TAXIST +4
VolkoDuFF +2
XAN +1
ramtamtager +2
Spirit +4
Lift-man +2
mor17 +2
Иона Новоясенев +4
dmi +3
iMT +3
Nigilist +2
Ilya.Pro-Rock +2
mr. MyXiN +3
Gvothdew +2
Varanas +3
=ptah-тч2= +3
EA +2
Knuckles +3
metroman +3
Sonvalt +1
Сергей С. +1
dars-dm +2
DRV +1
dezonik +1
Mr.Den +2
ВерТ +2
Lorenetz +2
D-d-d +3
Kluz +3
msya +2
unclewaighty +3
SergZha +1
fatalerror +1
DimAS ColD +2
Rainywind +2
Мих@N(model 81-740.1) +2
LLirik +2
A.K. +4
Garyok +2
Jamis +2
Яуза +1
Pal_Andrei4 +2
Kent 13 +3
Azazel_AD +1
Sonic +2
TCH-15 +1
Слайк +1
ROOT +1
Afontovo +2
Гробовщик +1
T86R +1
den1101 +3
tovarischleitenant +1
Максим Ляденко +3
HighEnd +1
kleinboy +2
Hius +2
Dmitry +1
Denizu +1
Ali Shadow +1
N3vER +1
Tecna +1
Егорик-Лещ +1
Grid +3
Tenya +2

Против
Rail –1

Первые вагоны 81-760 на пути в Москву

Будущее московского метрополитена — первые вагоны 81-760 сегодня отправились с завода «Метровагонмаш» в Москву.









Состав из двух головных вагонов 81-760 №37001,№37002 и промежуточного вагона 81-761 №30001 под тепловозом следует в Москву по Ярославскому ходу. Он проследует на станцию «Подмосковная» («Красный Балтиец»), откуда поступит в электродепо «Сокол».

15 мая состоится презентация состава. Опытная эксплуатация 81-760 запланирована в электродепо «Варшавское».
206
Написал Mentor 2010.04.29 21:16:24
Рейтинг:
Серое оно какое-то — будущее Московского метрополитена, совсем нерадужное...
48
Написал Kardail 2010.04.29 21:22:37

Весьма прилично смотрится (хотя опять серый) даже несмотря на порядком надоевшее закругленное остекление... Здесь более-менее вписывается, особенно двери.
Однако хотелось бы увидеть так нынче модное вклеенное остекление, желательно даже с фальшокнами, чтобы оконная линия была единой на весь вагон.
40
Написал Андрей Лазарев 2010.04.29 21:23:45

Мдаа, Морда Русича по сравнению с этим - произведение искусства!
55
Написал ИванИванов 2010.04.29 21:28:59

sort of ok. Разве что не нравятся мне большие гладкие поверхности между дверьми и окнами. Надо какую-то более нормальную окраску придумать.

И всё-таки НеВа с её крюковским клоном лучше. Не было смысла прятать эту страшилку от публики.
38
Написал quantum 2010.04.29 21:28:59

Андрей, о чём ты говоришь, какая единая линия окон? О каком дизайне тут вообще может идти речь? Им тут вообще не пахнет. Голый функционал.
21
Написал Kardail 2010.04.29 21:31:43

Мне кажется или окна в дверях очень узкие?
18
Написал mr. MyXiN 2010.04.29 21:33:06

ну в целом выглядит приятно. сами вагоны так визуально нравятся. зелёные кнопки на дверях - это кнопки открытия дверей? типа как в европе? или как они действуют? если да - то очень даже здорово, но слегка бессмысленно, учитывая московский пассажиропоток.

если специально искать к чему придраться, то визуально напрягает маска: какая-то у неё нижняя часть слегка бронированная, лобовое окно ИМХО не особо сделано, у Русича визуально лучше, но тут соблюдается безопасность, а это немаловажно. дизайн около кабины какой-то детский что ли, полоски прыгают, беленькая какая-то, разрезали почему-то - ну как бы никто не отрисовал красиво линии, хотя убогая полоска на русиче, опять же, смотрится более взросло.
ну цифры 75 - ну они будут нужны только в мае, когда вагон придёт на линию - уже о 75 никто помнить не будет, это ж не заветное "1" на номерном.А
но это придирки.

окраска не техника, её можно ещё будет 10 раз поменять. цветовую схему, думаю, подберут нормальную.
а вот интересно: всегда будем красит вагоны по принципу низ/верх или тупо кузов одним цветом/полоса другим, или где-нибудь отрисуют красивый узор, который не грех будет нанести на кузов поезда?
отрисовали же офигенно красиво решётки для мозаик Марьиной рощи... (впрочем отвлёкся, простите за оффтоп)

а так новость очень приятная, и обнадёживающая. ждём фоток из депо, ну и, конечно, саму презентацию.
19
Написал Brunellesky 2010.04.29 21:40:25

ожидаемая помесь Русича и Яузы.
Окраска, мне кажется, меняться уже не будет - если принимать во внимание опыт предыдущих новых моделей вагонов, начиная с Яузы.
Опыт Русичей ничему не научил - наверняка будут потом врезать форточки.
Прислонно-сдвижные двери - это не очень удачное решение, где-то читал, что машинисты на кольце жалуются. На секунду зазевался - уже отставание. Хотя, конечно, на перегоне можно нагнать, но в любом случае время стоянки на станции увеличится, а если эти двери еще и "умные" - т.е. будут сами раздвигаться, если в них кто-то застрянет - то на первых порах в час пик будет жуть.
но в целом - давно пора уже новый тип ПС делать. Посмотрим, как он себя проявит в наших экстремальных условиях.
–5
Написал Flar 2010.04.29 21:58:49

Бронепоездец
23
Написал Слесарь К/Б 2010.04.29 21:59:31

 
–6
Написал VanHelsing.16 2010.04.29 22:02:27
Его комментарий скрыт

Я слепой или привычных складных крючочков на торцах нет?
А выступающие полосочки по бокам торцевых дверей - очевидно "задел" под "гармошку"...
20
Написал Слесарь К/Б 2010.04.29 22:04:30

Спрашивается, ну и чем оно лучше Яузы? Прислонными дверями или кондиционером? Тут даже тележки такие же. Получается, что из-за патологической нелюбви к Яузам одного единственного человека — Д. Гаева — отечественное метровагоностроение скатилось на десятилетие назад и целая Арбатско-Покровская линия теперь минимум на 30 лет укомплектована вагонами, не предназначающимися для пассажиропотоков тяжёлого метро. Потому что видите ли альтернативы не было.
28
Написал Kardail 2010.04.29 22:08:56

ИМХО, насколько начинка Крюковца осталей от начинки 760, настолько же дизайн 760 отсталей от дизайна Крюковца. Баланс.

П.С.: Обкатка серийного Крюковца - http://www.youtube.com/watch?v=l8xR3qGrEgQ
Видео не мое, просто разместил объяву.
21
Написал XAN 2010.04.29 22:32:12

ну не знаю, кому как, а мне крюковец своим дизайном совсем не нравится, он какой-то "пластмассовый", игрушечный, весь такой блестящий... 760 дизайном ничего так вышел, морда конечно ни к месту, ну чужеродная она... жаль, что пухлость Яузы они не сохранили... в дизайне 760 больше, конечно, русича
6
Написал msvs 2010.04.29 22:45:58

 
–9
Написал Cypok 2010.04.29 22:50:27
Его комментарий скрыт

А заметили кнопочку на двери? Неужели у нас будет "по-европейски"? Но с нашими потоками смысл этого девайса, на мой взгляд, теряется...Лучше бы форточки вставили. Как показывает практика в .4, кондицйионер отнюдь не гарантия свежего воздуха в вагоне.
1
Написал kleinboy 2010.04.29 22:51:33

kleinboy, поскольку в .4 кондицийонеров — две штуки на 26-метровый вагон, а здесь — две штуки на вагон 20-метровый, то будет процентов на тридцать свежее прохладнее. Если, конечно, там чего-то не намудрили — по аналогии с хорошей (когда работает) вентиляцией в «Яузах» и тем убожеством, которое ставили в «Русичи».
2
Написал МС 2010.04.29 23:01:46

При более детальном рассмотрении фотографий возникает ощущение незавершённости. Голые серые бока выглядят так, будто вагон скоро только под покраску, белые двери хоть сами по себе и ничего, но кроме закруглённых окон, на фоне остального кузова, смотрятся не в тему, особенно их белизна, типа какой цвет для них был, такой и сделали. Морда какая-то топорненькая, даже .6 кажется поинтереснее. Окна, и ничем визуально ненаполненное пространство, да ещё и серого цвета со вставленными белыми дверьми выглядит аляповато.

Хотелось бы надеяться, что вживую он покажется гораздо лучше, чем на фотографиях, как это часто бывает. И всё-таки надо учитывать, что это опытный вариант. Не исключено, что потом будут возникать доработки (хотелось бы на это надеяться, в том числе и на доработки экстерьера в лучшую сторону). Так что ждём более подробных фотографий, ну и, конечно же, интересно взглянуть на салон.
24
Написал Калужский 2010.04.29 23:03:46

Я что-то не понимаю: а в чём вообще смысл замены "Русичей" на это? Необмоторенные оси? Более полное использование длины платформы? (Без иронии.)
1
Написал classicisme 2010.04.29 23:08:13

classicisme, сложнее в производстве, дороже в эксплуатации, разонравился Гаеву (?), ну и оси с платформой тоже не отменял никто, разумеется.
–1
Написал МС 2010.04.29 23:11:01

classicisme, а кто говорит о замене Русичей? На это не Русичи будут менять.

МС, количество кондиционеров ничего не говорит об их производительности.
21
Написал Слесарь К/Б 2010.04.29 23:15:28

Раньше (не знаю как сейчас) форточки требовались по нормам противопожарной безопасности ("коллекторные" яузы по этой причине долго не сертифицировали).
Дизайн вагона не главное. Главное, чтобы вагон надёжно выполнял свою функцию по перевозке пассажиров (сюда входит и достаточное количество поручней и удобство их расположения).
Прислонно-сдвижные двери при наших пассажиропотоках являются необдуманным решением. И не дай бог они будут отечественного производства - в депо замучаются их ремонтировать.
–1
Написал Sashulka 2010.04.29 23:36:49

Прям Нью-Йорк! Там самые новы поезда тоже серебрянного цвета и с по-брутальному обычно вставленными окнами. Все таки, в конце концов, Россия - не Европа с ее устоявшимися стереотипами, улочками и одинаковыми вагонами метро местной моды...
–1
Написал trevias 2010.04.29 23:47:28

Меня кстати в последнее время удивляет абсолютный и не оправданный пессимизм Метроблогеров. Новые передове вагоны для метро очень недурного дизайна - обязательно надо привязаться к как бы унылой раскраске, как бы не красивой мордахе. Хотя вагон - огромный шаг для вагонмаша...
5
Написал trevias 2010.04.29 23:51:52

 
–25
Написал Tmrp2m 2010.04.29 23:56:37
Его комментарий скрыт

Tmrp2m, вы тут нашли Номерной???
Честно говоря, по представленной вами фотографии можно судить о вашем вкусе. Извините пожалуйста, но эта оранжевая гусеница просто ужасна!
19
Написал trevias 2010.04.29 23:58:21

Калужский,
Голые серые бока выглядят так, будто вагон скоро только под покраску

Еще не так плохо. Одно время ходили слухи, что вообще красить не будут.


Фотографии дают мало представления пока. Русич на улице тоже не очень смотрится если снять его снизу,а в метрополитене на станциях совсем иначе.
2
Написал Mr. Kornienko 2010.04.30 00:04:04

Tmrp2m, красив Крюковец. Но только внутри - как был номерным, так и остался. Лучше пусть уж будет дизайн "так себе", но зато начинка новая. Тем более, что ко всему можно привыкнуть - в своё время Русичи тоже только ленивый не хаял.
7
Написал Flar 2010.04.30 00:06:59

 
–6
Написал AMIGO 2010.04.30 00:35:33
Его комментарий скрыт

Наконец-то народ прозрел и понял что поезд просто некрасивый и по сравнению с Русичем выглядит деградировавшим.
9
Написал BatonMedved 2010.04.30 00:48:59

Flar, в своё время Русичи тоже только ленивый не хаял.

Да их и сейчас...
12
Написал quantum 2010.04.30 00:50:01

Полная победа серости .Во всём.
13
Написал ramtamtager 2010.04.30 01:20:00

Вот вам яркий пример самодурства! Какой смысл бы хоронить яузу ради этого? Кузов разве что новый сделали? Окна в дверях отвратно смортятся! Сколько лет трахались с яузой, ктороая была сначала помойкой, в итоге сделали её практически унифицированой со скифом и похоронили проект благополучно! Это чисто русский подход. Я тут недавно ездил на серийной яузе - да замечательный вагон, вместительный, и по дизайну куда более стильный, чем 760... А с морды реально, как будто об стену припечатали смотрится!
35
Написал Spirit 2010.04.30 01:39:08

да, кстати.

интересно, производитель дверей тот же?
21
Написал Flar 2010.04.30 01:59:46

Flar, вот этот, судя по всему (см. новость от 24 декабря).

К слову, о дверях. Дизайн у них вполне ничё так, модный - посмотрите на современные европейские электрички.

И если у меня не глюки, то под дверьми выдвижные пороги.
7
Написал quantum 2010.04.30 02:33:07

...придумалось прозвище для этого чуда: "бронерусич".
12
Написал quantum 2010.04.30 02:47:53

quantum, так уже акварель называли
22
Написал Иона Новоясенев 2010.04.30 06:56:50

quantum, погоняло занято "Акварелью".
22
Написал Слесарь К/Б 2010.04.30 06:56:50

Слесарь К/Б, много чудес я в жизни видел, но чтобы в одну секунду...
39
Написал Иона Новоясенев 2010.04.30 06:57:54

Вот такие составы лучше подойдут для Филёвской линии, так как состав на Кунцевской стоит несколько минут с открытыми дверьми, это чувствительно особенно зимой, поэтому с такими кнопками на Филёвскую линию.
9
Написал Rail 2010.04.30 07:01:08

Иона Новоясенев, да, забавно... Жаль тут десятые не отображаются...
21
Написал Слесарь К/Б 2010.04.30 07:04:46

Вагон красивый. Вот только расстраивает раскраска. Ведь в Софии и Варшаве, например, не боятся заказать яркие вагоны. Наконец, интересные расцветки у московских вагонов Е....
Но это уже решение заказчика.
17
Написал dmi 2010.04.30 07:35:28

Вагон как вагон. Не хуже но и не оригинальнее всего что есть. Интересен интерьер. Это важнее того какие у него борта - круглые или ровные. Косяк наших анжинеров виден сразу - отсутствие форточек. Третий раз в ту же яму... Глупо.
Наверняка связь в этих вагонах будет работать также хреново как в русичах. Хотелось бы чтоб наконец наши инженеры подумали об изначально предусмотреных ретрансляторах в вагонах GSM/UMTS WiMAX. Может для небольших метрополитенов это требование кажется абсурдным, но для Москвы это критически важно.
–2
Написал Ilya.Pro-Rock 2010.04.30 08:14:40

Сейчас вагоны уже загоняют в депо "Сокол". Только что наблюдал маневры с пешеходного мостика на Подмосковной. Крышевые части кондиционеров меньше, чем на Русичах.4 примерно на треть, имеют по два вентилятора.
15
Написал LexX 2010.04.30 09:52:30

.LexX, Вижу и подтверждаю. Уже стоят в "Соколе. Правда пока ещё "коннекторы" не отцепили. Да, кондеи замаскировали лучше чем в русичах. Мне их с 300 метров вообще не разглядеть.
13
Написал Ilya.Pro-Rock 2010.04.30 09:55:03

А незашлифованные сварные швы так на бортах и сверкают.
Позорники.
2
Написал Varanas 2010.04.30 10:21:23

Ilya.Pro-Rock: Косяк наших анжинеров виден сразу - отсутствие форточек. Третий раз в ту же яму... Глупо.

Ну на эту тему я считаю, что ещё рано рассждать. Эксплуатация покажет, наличие кондиционера как раз предолагет закрытые окна. И если его мощности будет хватать, чтобы в час-пик люди не здыхались в вагоне, то значит и не нужны они вовсе. А если нет, то варианта 2: либо модифицировать кондей, либо поставить оконные блоки с форточками, благо в этом нет никакой проблемы.
3
Написал Spirit 2010.04.30 10:42:53

заметьте, на первой фото стены темнее дверей, а на последней наоборот. так что окраска не простая... а вообще, мне не нравится этот вагон. топор какой-то...
1
Написал DimAS ColD 2010.04.30 10:57:04

 
–19
Написал Егорик-Лещ 2010.04.30 11:03:31
Его комментарий скрыт

 
–20
Написал Егорик-Лещ 2010.04.30 11:09:42
Его комментарий скрыт

 
–16
Написал Егорик-Лещ 2010.04.30 11:10:50
Его комментарий скрыт

Иона Новоясенев, Слесарь К/Б, потеряло актуальность как её плёнкой обклеили. А сейчас можно повторно использовать.
1
Написал quantum 2010.04.30 11:19:09

Яуза передал с места событий, что состав будут зачехлять.
10
Написал quantum 2010.04.30 12:21:56

Spirit, ну не хватает их мощности... НЕХВАТАЕТ!!!! Обмороки как были в яузах, так теперь и в русичах. Кондей в час пик работает чисто в холостую.
Кроме того, ещё момент. Боролись с проточной вентиляцией с целью снижения шумности. И что? Кондей на полной мощности ревёт похлеще воздушного потока!!! При этом в номерном то всё равно свежее. Спрашивается как итог - мне как пассажиру - нахера такой апгрейд????
5
Написал Ilya.Pro-Rock 2010.04.30 12:24:26

согласен, что отсутствие форточек - лажа!
учитывая концентрацию пассажиров по вечерам на перегонах тверская-театральная-новокузнецкая...
кондиционеры в русичах(старых) по крайней мере не справлялись при большом пассажиропотоке
0
Написал alexey192 2010.04.30 12:32:45

Господа, а кто-нибудь вообще понимает, как должна работать система вентиляции? Вы мягко говоря путаете, что кондей спасёт от обмороков.
Что такое кондиционер? Кондиционер - это охладитель, который понижает температуру воздуха. Однако человеку требуется не только холодный воздух, но и кислород. В набитом вагоне кислород в воздухе истощается и из-за его нехватки у человека поднимается температура тела, он начинает задыхаться и терять сознание. Кондиционер - это только система воздухоподготовки поступающего воздуха.
Если здесь господа инженеры тупо воткнули систему кондиционирования, которая будет гонять воздух по салону, то толку будет ноль! Если же они продумали объёмы воздухозамещения и просчитали кратность циркуляции воздуха, то будет всё хорошо. Но выходных отверстий я не вижу на кузове :)
Шум же будет возникать даже при использовании кондиционера, если воздуховоды не имеют глушителей после вентиляторов. А глушители - это добавочное сопротивление, а значит рост мощности и дополнительные энергозатраты. Естественно, что заказчику дополнительные цифры на счётчике не нужны, а потому тупо стоит вентилятор и воздуховод без глушителя ;) Отсюда и шум.

Короче, я к чему. Перестаньте рассуждать на тему кондиционеров, если ничего в них не понимаете :)
46
Написал tu2-167 2010.04.30 12:46:26

Слесарь К/Б,
Спасибо за ответ.

А теперь моё ИМХО: новая начинка -- хорошо, а чем дизайн номерных хуже этого, не понимаю. Ну разве что только прислонные двери заставляют изменить конструкцию корпуса. Вообще, в вопросах вкуса я ретроград и в упор не понимаю идею менять привычный дизайн только ради того, чтобы получить что-то новое на вид (а не по техническим характеристикам), и, кроме того, мне глубоко неприятна идея подражания чьей-либо моде, если речь не идёт о функционально оправданных заимствованиях.
–4
Написал classicisme 2010.04.30 14:40:26

tu2-167, Согласен абсолютно. Для примера могу привести вагоны лондонского метро, где тоже нет форточек, а вагоны забиваются неслабо в часы пик. Так что эффективность работы системы кондицонироания и вентиляции зависит прежде всего от правильности подбора оборудования.
–1
Написал Spirit 2010.04.30 15:11:34

6
Написал МС 2010.04.30 17:38:22

alexey192, согласен, что отсутствие форточек - лажа!
учитывая концентрацию пассажиров по вечерам на перегонах тверская-театральная-новокузнецкая...
кондиционеры в русичах(старых) по крайней мере не справлялись при большом пассажиропотоке

Конечно они там не справлялись- ведь они там и не ходят, разве что только при перегонках...
6
Написал =ptah-тч2= 2010.04.30 18:03:07

 
–14
Написал Tmrp2m 2010.04.30 18:10:00
Его комментарий скрыт

 
–6
Написал classicisme 2010.04.30 18:20:47
Его комментарий скрыт

В общем думаю что спорить о кондеях смысла особого нет, ибо все дружно говорим об одном - идея может быть и хорошая, но пока её исполнение на русиче оставляет желать лучшего. Мир вам, труд, май:-)))
5
Написал Ilya.Pro-Rock 2010.04.30 18:22:10

Внимание вопрос - кто знает или предполагает назначение этого блока?
3
Написал unclewaighty 2010.04.30 18:32:27

unclewaighty, если я не ошибаюсь, это компрессор...
4
Написал Слесарь К/Б 2010.04.30 18:36:10

Кстати, а я только заметил - Мытищи наигрались и вернулись к сквозной нумерации ПС?
0
Написал XAN 2010.04.30 19:12:53

metroman, посмотрев первое фото, сразу вспомнил 90-е. Что-то напоминает, то ли шестёрку, то ли ЛиАЗ.
4
Написал BatonMedved 2010.04.30 20:36:32

Что ж, спасибо за интересные фото, ждем-с новых, более детальных!
И у меня по фото появились 3 замечания: Во-первых, сероват он как-то - даже серее Русичей, во-вторых, окошки на дверях мелковаты, на тех же Русичах куда лучше, ну и самое главное, отсутствие форточек - если кондиционер не будет справляться со своей задачей в полной мере или даже (не дай Бог!) не будет работать, то будет в салоне, мягко говоря, некомфортно. Но это всё ИМХО.
–3
Написал Мих@N(model 81-740.1) 2010.04.30 21:01:40

немного не в тему, но просто интересно - кто минусует все комменты про отсутствие форточек? Да, согласен, многие тут (включая меня) мало что понимают в кондиционерах, но опасения вполне обоснованные ведь. Если они не оправдаются, будет просто прекрасно.
5
Написал Flar 2010.04.30 23:05:59

Flar, от нефиг делать минусует здесь народ! привыкайте :D порой совершенно объективные сообщения уходят в глубокий минус))) вон над вашим висит сообщение Мих@N(model 81-740.1)'а я не вижу там ничего такого, за что там минус может быть.. именно для тех кто минусует, человек подчеркнул слово ИМХО...

пусть кто-нибудь из минусующих хоть здесь аргументируя объяснит - нахрена?
3
Написал AMIGO 2010.04.30 23:35:00

AMIGO, я не кармадрочер, как и вы, как мне кажется. Просто минус - это несогласие с высказыванием. Так вот, присоединяюсь - хочу услышать обоснованный ответ, в чём неправы те, кто указывает на отсутствие форточек и, как следствие, отсутствие естественной вентиляции. И на то, что дизайн, мягко говоря, не самый шикарный.
0
Написал Flar 2010.04.30 23:52:59

Flar, вы правы :D да я даже не зависаю на этом портале. зашел, почитал, поржал в камментах и ушел))
год назад метроблог был другим))
–3
Написал AMIGO 2010.05.01 00:06:38

 
–11
Написал AMIGO 2010.05.01 00:19:42
Его комментарий скрыт

AMIGO, Вы слишком высокого о себе мнения — больше всех тут минусуют, как известно, меня. За сим, заканчивайте уже этот спор глупый, нет никакого желания читать весь этот флуд.
–4
Написал МС 2010.05.01 00:50:00

Flar, давайте я отвечу, раз больше никто не может.

Дело в том, что существуют такие хитрые диаграммы состояния воздуха. Сейчас лень искать, можете сами погуглить. Так вот, на этой диаграмме отлично видно, что воздух при разной температуре имеет разную степень насыщения влагой. Иными словами в тёплом воздухе влаги меньше можно растворить, чем в холодном. Насыщение характеризуется двумя величинами:
Относительная влажность воздуха представляет собой отношению содержащейся в воздухе влаги на данный момент к максимальному количеству влаги, которое вообще может в нем содержаться при данной температуре; иными словами, относительная влажность показывает, насколько воздух далек от насыщения водяным паром.
Абсолютная влажность просто определяет количество (в граммах) водяного пара, содержащегося в одном кубометре воздуха.
Так вот. Когда тёплый воздух из тоннеля будет попадать в охлаждённый кондиционером вагон, то относительная влажность будет подскакивать, в том числе и до 100% может. А 100% - это туман.
При этом элементы кондиционера (испаритель), который будет расположен в воздуховоде притока в салон будет постоянно мокрым - на нём будет выпадать роса. Эту воду придётся постоянно отводить. В машинах, например, есть специальные дренажные трубки для этого. А теперь представьте, что такое вода и электричество? Конечно в нормальных кондиционерах этот момент просчитан, но всему есть предел, как говорится и дренаж может захлебнуться. Плюс к этому высокая влажность увеличивает потребление электроэнергии. Да и воздух придётся постоянно охлаждать, раз он неконтролируемо поступает в салон.
В целом наука кондиционирования очень сложная и не может сводится к втыканию коробки на вагон. Обязательное требование - изоляция салона с подготовленным воздухом от окружающей среды. Поэтому на импортном составе нет форточек и люков, а все двери имеют кнопки принудительного открытия и обратные таймеры на закрытие после прохода последнего пассажира (обычно 3-5 секунд). Эти средства позволяют сократить неконтролируемый воздухообмен.
Но в России свой путь. Поэтому у нас в помещениях с кондиционерами открывают окна, поскольку поставили только охладители и не подумали о системе общей вентиляции и воздухоподготовке. В свою очередь кондиционеры "плачут", заливая подвесные потолки и идёт постоянная ругань между компаниями-установщиками и клиентами.
Когда-нибудь и мы научимся пользоваться подвижным составом с кондиционерами, но пока России до этого очень далеко, к сожалению Бабка будет колошматить палкой в дверь, поскольку даже не представляет, что дверь открывается кнопкой. А руководство предприятий-эксплуатационников будет требовать врезать форточки в подвижной состав с кондиционером, поскольку жарко. Но машинисты и водители по-прежнему будут распахивать все двери сарая на остановках...
14
Написал tu2-167 2010.05.01 00:54:39

tu2-167, большое спасибо за такой подробный ответ.
От себя к вашему ответу добавлю еще пару слов с точки зрения простого пользователя.
У нас бытует много мифов о кондиционерах, и главный из них - то, что "те, кто сидят под кондиционером, всегда простужаются и болеют". Поэтому и открывают форточки, например, в офисах - типа от этого "уменьшается риск".
По поводу "распахивать все двери". Согласитесь, на подавляющем большинстве линий метро (да наверное, даже, на всех) нет возможности не открывать какие-то двери. Это в электричках на какой-нибудь станции типа Мичуринца или Зосимовой Пустыни есть возможность открывать только пару дверей на весь состав, потому что там поток считается десятками человек в день.
Ну и то, что тут уже написали. Да, если в поезде установлена правильная система кондиционирования, в нём не должно быть форточек. Или должны быть закрыты на замок. Но, судя по всему, в этом составе пока до нормальной системы кондиционеров еще как до Пекина раком.
–3
Написал Flar 2010.05.01 01:08:17

–2
Написал Mr. Kornienko 2010.05.01 02:02:17

имхо, давно пора отказаться от круглых фар.
еще по .6к фотошопили фары на прямоугольные - они бы лучше смотрелись. С маленькой секцией под габарит.
2
Написал Alex Bednarsky 2010.05.01 13:23:35

=ptah-тч2=, Конечно они там не справлялись- ведь они там и не ходят, разве что только при перегонках...
Хаха, остряк!

Хорошо, чтобы Вы не придирались к словам: "на аналогичных по пассажиропотоку перегонах, например, Бауманская-Курская, Плошадь Революции-Арбатская"
Да, я не специалист по системам вентиляции и кондиционирования.
Мои личные ощущения(к которым я никого не принуждаю): на старых русичах с закрытыми форточками было очень душно.
–4
Написал alexey192 2010.05.02 19:17:00

двери фирмы IFE, финские оказались плохого качества.На всех створках усталочные трещины по швам из-за прямоугольной формы стекла.
2
Написал tramvai 2010.05.02 19:31:51

tramvai, это радует. КМТ как-то не вызывает доверия.
3
Написал quantum 2010.05.02 21:06:32

tu2-167, "Иными словами в тёплом воздухе влаги меньше можно растворить, чем в холодном."
Ошибка или очепятка. Как раз в тёплом воздухе больше.
4
Написал Татарин 2010.05.03 13:51:51

alexey192, а я и не придераюсь и не упрекаю Вас, что Вы не специалист по системам кондиционирования и вентиляции. Я всего лишь заметил что данный тип составов не эксплуатируется на этом участке и вообще на этой линии.
2
Написал =ptah-тч2= 2010.05.03 14:39:01

tramvai,
Ну все таки бывают усталостные трещины, а не усталочные.
11
Написал Mentor 2010.05.05 01:15:16

 
–7
Написала Tecna 2010.05.05 19:56:16
Её комментарий скрыт

 
–7
Написал Striker 2010.05.07 15:41:48
Его комментарий скрыт

unclewaighty,это тормозной резистор!
0
Написал pov@r 2010.07.10 21:33:15

Вагоны- полное ..ОВНО! К последующей обслуге -НЕПРИГОДНЫ ! ОЧЕНЬ МАЛО МЕСТА! ВсЁ скомкано в одну секцию, что раньше еле умещалось на двух (740.4) НЕНАВИЖУ ЭТУ ""ШЛЯПУ""!! конструкторы ДЕБИЛЫ! всё делали на коленке!
–4
Написал pov@r 2010.07.10 21:43:22

лучше привозили полноценные Яузы в печатники, а те номерные на переплавку
–4
Написал МетроФанатъ 2011.04.29 20:12:17

Пишите письма: metronews@mail.ru