Трамвайное кольцо на углу улицы Ленсовета и Московского шоссе, проданное под АЗС, вернут городу. «Пришлось отказать, чтобы не снимать трамвайное движение. Жители правильно говорят: на улице Ленсовета должен быть трамвай», — сказала сегодня губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко.
О том, что эту линию сохранят, впервые было заявлено ещё в декабре прошлого года, а для работы на ней без разворотного кольца планировалось закупить двухсторонние вагоны.
Кроме того, Валентина Матвиенко не разрешила отдать под застройку многоэтажным гаражом автобусное кольцо на Школьной улице рядом с улицей Савушкина. Она сравнила ситуацию с улицей Ленсовета, где кольцо продали под АЗС, и трамваи не могли развернуться.
На вопрос градоначальницы, как можно выносить на обсуждение подобные документы, глава КГА Юлия Киселёва сказала: «В проекте планировки предусмотрено размещение объекта транспорта. По проекту, который комитет по транспорту уже согласовал, существующее трамвайное кольцо переносится на другую сторону улицы Савушкина. Поэтому проблем с размещением разворотного кольца нет». Председатель комитета по транспорту Александр Кадыров в свою очередь сообщил, что объединить в парке 300-летия Санкт-Петербурга автобусное и трамвайное кольца было предложением КБДХ, «но пока таких планов нет».
В итоге дискуссии Валентина Матвиенко резюмировала: «Сегодня там разворотное кольцо для общественного транспорта, которым пользуются граждане. До тех пор пока кольцо не будет перенесено, на занятую территорию мы сажать ничего не будем. КГА уже один раз посадил на Ленсоветовскую улицу заправку, и в итоге думали делать новый трамвай, который бы летал, как Карлсон, без разворота. Теперь вы опять сажаете на действующее кольцо коммерческий объект. Ну что это за подход?».
Вице-губернатор Роман Филимонов предложил дополнить постановление пунктом о перебазировании кольца за счёт инвестора, однако губернатор сказала, что «мы на ходу на коленках ничего записывать не будем». Вопрос был отложен.
ура, Московский проспект и Ленсовета остаются с трамваем! очень рад, так как часто езжу в на 29 маршруте, который не стоит в пробке на Московском, в отличие от автобусов
немного попахивает популизмом (вполне возможно, что просто не договорились). Потому что в ситуации с тем же несчастным Охта-центром никто особо мнением граждан не интересуется, а тут вдруг "снизошли".
Но подобные решения, вне зависимости от причин их принятия, нельзя не приветствовать. =)
позитивная новость! спасибо!
Питер и трамвай - сложившийся многими годами стереотип. уничтожение трамвая в России конечно набирает обороты, но рдует, что в Питере Матвиенко наконец снизошла и оставила эту трамвайную линию!))
кстати, кто-нибудь в курсе, что там по поводу продления линии с Марата до Восстания? не начали работы? обещали же вроде бы....
нет, на восстания никаких работ нет, может быть во время очередного капитального ремонта сделают Flar, просто у Охта-центра среди горожан есть как сторонники и противники (просто некоторых больше слышно), то у этого проекта были только противники, поэтому власть и оставила волевым решением эту линию. Надеюсь в будущем они так тупить не будут, раздавая кольца направо и налево
Вопрос с кольцом был решен довольно давно, и на многих профильных сайтах об этом писали.
А то что Матва на очередном заседании решила показать какая она хорошая никак не оправдывает комитет, под ее руководством чуть не уничтожившим еще одну хрупкую систему.
Вы лучше не в сказки верьте, которые вам "Смольный и его друг Серожа" рассказывает, а поищите записи с матвой, где она толкала что все уже решено и мы будем отважно бороться сами с собой, спасая маршрут который сами же и хотели слить. Только вот оказалось что даксторонний лм-2008 стоит под 20 мульёнов, а на маршруте 8 нарядов, и госжопу матвиенко на фоне бесплатных обещаний задушила жаба. Благодетедьница блин нашлась.
МС, вы правы, но просто новость слишком локальная для публикации, ведь все окончилось благополучно, вот если бы они начали ковырять мы бы и митинг с растяжкой устроили как у Леоновки, и распространили бы. Мечтаю что когда-нибудь в далёком будущем будет повод написать на Метроблоге об открытии новой линии, например.
Я может чересчур негативно написал, просто хочу чтобы народ не из Питера не верил в эту ложь из уст нашей губерматери на фоне того что она реально сделала (а точнее наоборот разрушила) в городе.
D-d-d, вкратце - хотели исправить ошибку по обрезанию трамвайной линии на Лиговском проспекте и достроить её до вокзала (не доходит 1 квартал). Подробнее - в связи с активацией строительства нового аэропорта Пулково, интерес в котором имеет ВТБ (Сергей Матвиенко), начали трясти Ленгипротранс, который в итоге плюнул на идею соединить им по дуге районы и тупо нарисовал линию от аэропорта до Московского вокзала, исключив почти все эстакады и проложив маршрут вообще по обычным путям в спальном районе Бухарестской улицы. Но идеи-планы были, а проект все не готов.