Метки: siemens; видео; иностранный пс в снг; ласточка; олимпиада; ржд; сочи; электрички

Олимпийские экспрессы делают в Германии

На одном из заводов Германии начали собирать олимпийские электрички. Это заказ РЖД. В 2014 году ходить по черноморскому побережью от Туапсе до Адлера и возить участников и гостей зимних Игр на спортивные объекты будут специальные экспрессы.

Корреспондент НТВ Анастасия Литвинова увидела в немецком депо прототип поезда Белой олимпиады.

[video]http://www.ntv.ru/novosti/191385/[/video]

Немецкий поезд «Дезиро» в 2014 году станет олимпийской электричкой. Сейчас такие составы делают для Бельгии, но на заводе в Крефельде точно такие же соберут и к сочинской Олимпиаде. И внутри, и снаружи новый поезд, скорее всего, будет красного цвета. Ещё от европейского его будут отличать более толстые стенки вагонов, рассчитанные на русские морозы. Правда, в Сочи зимой они большая редкость.

Рольф Эпштейн, представитель компании-производителя электропоездов в России: «Основной цвет олимпийского поезда будет красный в каком-то сочетании с государственными цветами Российской Федерации. То есть будут ещё белый и синий. По крайней мере на данном этапе есть такое предположение».

Первая подобная электричка на сочинский вокзал прибудет осенью 2013 года. Разогнаться она сможет до 160 километров в час, но для этого в олимпийском городе ещё нужно построить новую железнодорожную ветку. По старым рельсам с такой скоростью этот поезд всё равно не поедет.

Михаэль Гесснер, руководитель проектов компании-производителя электропоездов в г. Крефельд: «Внутри наш сочинский поезд будет выглядеть, как современная европейская электричка. Только будет больше мест для инвалидов, так как после обычной Олимпиады она будет работать и на Паралимпийских играх».

Новые поезда станут курсировать между сочинским аэропортом, Олимпийской деревней и спортивными объектами. Второй маршрут свяжет Адлер и Туапсе. Всего же во время Олимпиады будут работать 38 таких составов. Их соберут в Германии, потом ещё 16 таких же сделают в России.

Не ясно пока, на базе какого завода будет организовано это совместное производство. Но всех сотрудников обучать будут немцы, для российских инженеров они до сих пор гости из будущего. Конструктор Нильс Кеспе рассказывает о своём проекте созданном в 3D.

Нильс Кеспе, инженер-конструктор: «Инженеры-конструкторы работают в разных городах и проектируют разные части поезда. Кто-то отвечает за механику, а кто-то за дизайн внутри вагонов. И благодаря такой объёмной модели сразу можно увидеть, что же в итоге получилось».

На заводе 3D-мультик становиться реальностью. Для того чтобы сделать настоящий поезд, нужно около четырёх месяцев. Стоит один «Дезиро» 11 миллионов евро. После того как Игры закончатся, почти все немецкие поезда уедут в Москву и станут аэроэкспрессами. Тут и понадобятся утеплённые вагоны.

Скачать видео: ссылка (14,8 Мб).

Телекомпания НТВ, 22.04.2010.
54
Написал МС 2010.04.26 17:54:30
Рейтинг:
Подумал,может всё руководство РЖД уволить,а на их место нанять немцев?
Составы немецкие,руководство немецкое-гармонично.
Да и выгодно получится-меньше разгильдяйства и воровства будет.
36
Написал ramtamtager 2010.04.26 18:03:16

ramtamtager, меньше разгильдяйства и воровства

...больше взяток...
–2
Написал quantum 2010.04.26 18:11:07

да, вот уж точно что "как гости из будущего". Интересно было бы посмотреть для сравнения на Демиховский завод и как там делают МКМ-Аэро, которые единственные на данный момент более-менее похожи на подобные современные электропоезда.
Мне показалось или на Дезиро используются сцепки Шарфенберга? в одном из кадров мелькнуло.
10
Написал Flar 2010.04.26 18:13:00

ramtamtager, а откаты с поставок они, что ли, сами себе будут платить?.. (ФСО с их мерседесами Вы, надеюсь, трогать не предлагаете?)

Flar, да, он самый:

7
Написал МС 2010.04.26 18:16:55

интересно, увидим ли мы такие электрички в качестве обычных электричек для пассажиров?
пусть даже с охранником и кондуктором в каждом вагоне, хоть оправданно будет...
1
Написал GIRF 2010.04.26 18:33:20

GIRF, смотрим последний абзац репортажа:

После того как Игры закончатся, почти все немецкие поезда уедут в Москву и станут аэроэкспрессами. Тут и понадобятся утеплённые вагоны.

Хотя, пока это лишь слова журналистов.
2
Написал МС 2010.04.26 18:35:37

МС,

аэроэкспресс не совсем обычная элетричка, она до места работы или учёбы довозить не умеет.

а у европейцев, как я понимаю, это норма.... я понимаю что России далеко до европейского уровня, но надеюсь что когда-нибудь сравняемся
0
Написал GIRF 2010.04.26 18:39:18

GIRF, в стремлении стать европейцами можно и голову свернуть. Чем не устраивает уровень Южной Кореи? Не равняться и догонять надо кого-то - так всегда будем позади. Работать надо по совести и чужой труд ценить. А эта позиция - мания какая-то - догоним Запад :)
И да, аэроэкспресс до работы или учёбы тоже довозить может при определённых обстоятельствах.
8
Написал Маевец 2010.04.26 18:53:30

Маевец, именно. У Внуковского АЭ есть пара остановок в день на Переделкино, насчет востребованности - не знаю, не ездил. А лобненцы так уж точно пользуются АЭ с радостью - те, у кого есть финансовая возможность, конечно.
3
Написал Flar 2010.04.26 19:03:39

После того как Игры закончатся, почти все немецкие поезда уедут в Москву и станут аэроэкспрессами. Тут и понадобятся утеплённые вагоны.

А скоростную линию, кторую строят в красную поляну, тоже разберут и в Москву перевезут?
37
Написал Spirit 2010.04.26 19:03:45

Маевец,
позиция отнюдь не такая, позиция "давайте жить нормально".
если в ЭР2 будет чисто, не будет вонять, там не будут спать бомжи и т.д. и т.п., то я буду там ездить и не жаловаться, но пока мне почему-то спокойнее пользоваться услугами МТА, хотя по времени это обычно больше.
у железнодрожников много преимуществ перед автотранспортом, нужно только нормально организовать.
16
Написал GIRF 2010.04.26 19:22:32

а на западе живут лучше и это факт, и к олимпиаде почему-то западные электрички закупаем, и холодильник на кухне мало у кого российский...
2
Написал GIRF 2010.04.26 19:22:32

После того как Игры закончатся, почти все немецкие поезда уедут в Москву и станут аэроэкспрессами. Тут и понадобятся утеплённые вагоны.

Вот после этой сухой четкой фразы сразу как одно вещество всплыло свинское отношение к обычным людям. Попонтовались - и баста, ездите и дальше на эрках, от они какие быдло в России за пределами кадов, еще и в Катсан арматуру швыряют, мешают слугам народа комфортно жить!

Блин, слов нет. Такой слив от всех их шайки.
17
Написал BatonMedved 2010.04.26 20:04:46

Про Аэроэкспрессы настоящее кощунство(((((
0
Написал trevias 2010.04.26 20:18:03

вообще всякие там комиссии МОК в Сочи передвигаются исключительно на РА-2. и наши руководители правительства, если придётся, тоже. конечно РА-2 меньше, удобней и современней ЭРок, но если я не ошибаюсь - пользуются ими не из-за этого, там банально многие участки не электрифицированы,
а учитывая это - там и ЭРки могут восприниматься как будущее((

так что объём работы грандиозный.
2
Написал Brunellesky 2010.04.26 20:23:46

Судя по фотографии, эти электрички рассчитанны на низкие платвормы. В Сочях будут такие же? И к чему в Москве низкоплатформенные электрички?
PS: Кстати, вроде "ЭД4М Аэро", не такие уж и позорные...
4
Написал Egorka 2010.04.26 20:39:13

МС, а у нас СА-3 используют только по традиции или потому, что они лучше? Насколько я понимаю, Шарфенберги поудобнее - хотя бы потому, что ничего не болтается, да и процесс сцепки-расцепки быстрее и легче.
0
Написал Flar 2010.04.26 22:56:39

Flar, используют «в целях унификации». Мол, пусть это древняя СА-3, пусть сцеплять неудобнее, но зато не надо осваивать обслуживание чего-то нового и вообще привычно. Совковая инертность, продолжающаяся до сих пор. Кстати, на сапсане СА-3 есть, как минимум, на мордах (что логично), но не удивлюсь, если их впендюрили и по всему составу.

А вот секции мытищинских Рашек между собой сцепляются так:



Ничего, кстати, не напоминает?
2
Написал МС 2010.04.26 23:27:55

Flar, в английской вики написано, что в ЕС для грузовых поездов обсуждается обязательное использование СА-3-совместимой сцепкой, а пассажирских - Шарфом.
9
Написал XAN 2010.04.27 00:04:28

GIRF, ну в РА-2 не будут спать бомжи и не будет вонять, если их туда пускать не будут. Насколько мне известно, в аэроэкспрессах контроль жесткий, и бомжи там вряд ли будут находиться. К тому же Вы говорите о разных вещах. Сначала о вагонах и составах, о том, что их у нас плохо собирают и т. п., а потом переключаете внимание на бомжей. Всё-таки вещи разные.
Про организацию полностью согласен. У РЖД с этим проблем выше крыши, это очевидно. И электрички старые. Правда и новые появляются. Но качество их страдает не из-за того, что у нас не могут нормально сделать эл-ку, а от того, что кто-то слишком жаден и много ворует.
После развала Союза была идея такая у многих покупать ВСЕ в других странах (преимущественно западных), потому как лучше нам всё равно типа не сделать, потому что всегда типа "лямзим" у кого-то, менталитет приписывали и прочий бред, а-ля "русский мужик - плохой работник". А купим это всё на "нефтеденьги". Не думаю, что это правильно. Хотя, конечно, надо понимать, что совсем без импорта не обойтись. А производить надо то, что мы хорошо умеем или по крайней мере умели до недавних пор делать(пока совсем всё не рассыпалось).
9
Написал Маевец 2010.04.27 00:21:03

МС, напоминает уменьшенную раз в 5 сцепку Ш.
XAN, а чем это обусловлено? Безопасностью? Или тем, что Шарфы, в отличие от СА-3 не громыхают так сильно?
0
Написал Flar 2010.04.27 00:58:12

Маевец,
простите что не совсем ясно выражаюсь, я не имел в виду чтобы электрички закупались только на западе, скорее я явный сторонник того чтобы наша промышленность встала на ноги. И надеюсь что такой момент произойдёт. Трамваи же научились делать надлежащим образом и электрички сможем, главное чтобы чиновники не помешали своим маразмом.
а олимпиада случай исключительный, и всем ясно что наше правительство понтуется, вот и закупили партию немецких электричек, а неизвестный в европе ЭД4МКМ вряд ли бы впечатлил гостей олимпиады.

ещё один момент в том что если у Дезиро низкая посадка то они физически не совместимы с МЖД, и тем более не совместимы двухэтажные электрички, так как у них посадка ещё ниже. А менять уровень пола это серьёзное изменение конструкции.
5
Написал GIRF 2010.04.27 01:08:03

Дезиро для России будут предназначены для высоких платформ? В Сочи врооде низкие, а для аэро нужны высокие.
0
Написал den1101 2010.04.27 01:16:42

den1101,
это в Сочи низкие платформы? :D При таком пассажиропотоке, которой будет уж можно как-нибудь построить ещё пару высоких платформ. Раньше когда Спутник запускали, то это влекло полную реконструкцию всего хозяйства, а тут всего ничего. :)
4
Написал KAV 2010.04.27 07:05:04

GIRF: Трамваи же научились делать надлежащим образом и электрички сможем, главное чтобы чиновники не помешали своим маразмом.

Я бы не делал столь резких заявлений... Пока что научились только цены задирать... Мне лично по-прежнему по душе старые Т3 и их различные варианты КВР, нежели детища УКВЗ и ПТМЗ.
–4
Написал Spirit 2010.04.27 12:27:39

Spirit, то, что вам нравится лично ретро-техника, еще не значит, что наши заводы не умеют делать современные вагоны. Т3 современным вагоном ни в каком месте не является, поэтому УКВЗ и ПТМЗ и не должны делать что-то похожее на него.
3
Написал Anakin 2010.04.27 12:46:09

Anakin: Spirit, то, что вам нравится лично ретро-техника, еще не значит, что наши заводы не умеют делать современные вагоны. Т3 современным вагоном ни в каком месте не является, поэтому УКВЗ и ПТМЗ и не должны делать что-то похожее на него.

А по-вашему модельный ряд отечественных производителей принципиально отличается по технике от Т3? Вы ошибаетесь. Установка вклееных стёкол ещё ничего не значит. Реально выпущеные новые модели трамваев можно пересчитать по пальцам, и их цена пока что совсем не соотвествует качеству. И соотвественно никто их и не берёт, эксплуатационщикам куда проще ковыряться со старыми Т3 или КТМ8, нежели с этими псевдоевропейскими поделками.
1
Написал Spirit 2010.04.27 14:30:40

а на западе живут лучше и это факт, и к олимпиаде почему-то западные электрички закупаем, и холодильник на кухне мало у кого российский...
Написал GIRF 26.04.2010 19:22:32


Хотел про Дезиро почитать, опять начитался про то, как всё плохо в России.))) Кино и немцы... Всё время одно и тоже нытьё!

Ну только, что в Ванкувер через всю планету из Европы привезли трамваи для Олимпиады, теперь всё разбирают и увозят куда-то.
Ну это же обычная практика на Олимпиадах, ну неужели до этого трудно додуматься? На Олимпиады приезжает много народа, а после Олимпиады столько составов уже не нужно, поэтому часть увезут в Москву или не в Москву, какая разница. Неужели они в Сочи должны сгнить после Олимпиады?

Горе-комментаторы, возможно у вас не семь пядей во лбу, но до этого и без них легко додуматься.

Тоже касается и производства электричек. Ну что Канада отсталая страна что ли, что из Европы трамваи завозит? А мы вот только, что из Плесецка вывели на орбиту американский спутник, говорит ли это о том, что США отсталая страна и не может свою ракету запустить?

И ноют, и ноют... Одно и тоже...

Абсолютно нормальные схемы:

1. Купили часть поездов, потом перенесли производство к нам. Все так работают во всём мире.

2. Покатали гостей Олимпиады, потом отправили лишние составы в другие регионы. Общемировая практика.

Ну что опять вам не так? Ну как можно годами (!) скулить про то, что всё плохо, и мы все умрём? Даже там, где и скулить-то не о чем и то умудряются.
Ну не нравится вам в России, ну так и скажите. Границы открыты и весь мир у ваших ног, езжайте туда. Там хорошо...
23
Написал tirl 2010.04.27 14:34:42

tirl, согласен со всем, кроме одного. До сих пор только мы закупаем составы и перенимаем производство. У нас пока еще ничего в этом плане никто не покупает. Разве что Русичи в Болгарию ушли, но это, похоже, единичный случай и производство там не собираются отлаживать.
Да и сравнивать космическую отрасль, где Россия, несмотря на развал 90х, всё еще впереди, и железнодорожную, где мы, мягко говоря, отстали - не совсем корректно, согласитесь.
6
Написал Flar 2010.04.27 18:39:30

Flar, Симферополь-Севастополь... Сюда эти электрички надо. А вокзал Сочи полностью с нашего Симферопольского срисовали!
–5
Написал Дикий Кот 2010.05.03 23:36:13

«А скоростную линию, кторую строят в красную поляну, тоже разберут и в Москву перевезут», ДА ВМЕСТЕ С ИНСТРАННЫМИ ТУРИСТАМИ. Которые сумеют оценить улучшения.  Всех к нам на ПМЖ.
---------
«интересно, увидим ли мы такие электрички в качестве обычных электричек для пассажиров?
пусть даже с охранником и кондуктором в каждом вагоне, хоть оправданно будет...» Прямо вижу через 3-4 года форумы, заваленные жалобами и стонами – «верните нам родные зеленые электрички, мы к ним привыкли, зачем нам поставили эти, в которые и плеваться и пить пиво и ругаться матом неудобно как-то стало». С заголовками типа «Верните нам нашу юность!» :))))
5
Написала Антонина 2010.05.29 20:57:01

Пишите письма: metronews@mail.ru