Метки: fiat ducato; дтп; мосгортранс; происшествия

ДТП с участием маршрутки «Мосгортранса»

24 апреля, около 21 часа, в Москве на пересечении Севастопольского проспекта и Соловьиного проезда произошло ДТП с участием микроавтобуса «Фиат Дукато».



По неизвестной причине (вероятно, столкновение на перекрёстке) микроавтобус перевернулся на правую сторону и, пролетев на боку несколько десятков метров, врезался в столб. Кузов микроавтобуса, словно бумага, был прошит столбом насквозь.



По свидетельству очевидца, к месту ДТП приезжало четыре машины «скорой помощи». Однако, кроме водителя, в микроавтобусе, скорее всего никого не было, поскольку ни один из маршрутов, обслуживаемых «Фиат Дукато», на данном участке не проходит, как впрочем, не должны проходить и парковые (нулевые) рейсы.



Столь сильные повреждения микроавтобуса, использующегося для пассажирских перевозок, заставляют усомниться в надёжности и безопасности его кузова. На видео повреждения более крупным планом.



По материалам Автобусного форума, westsomething.livejournal.com; rusautomobile.
69
Написал Kardail 2010.04.25 17:03:58
Рейтинг:
 
–13
Написал GrUser 2010.04.25 17:36:56
Его комментарий скрыт

Однако, последствия ДТП гораздо меньшие, чем если бы в аналогичную ситуацию попала газель. Но и гораздо большие, чем... Короче, я лучше всё равно поеду в автобусе — пусть даже водители Мосгортранса водят аккуратнее, элементарных законов физики и законов сминаемости металла при столкновениях ничто не отменяет. Равно как и чужой вины в таких происшествиях.
17
Написал МС 2010.04.25 19:05:15

Крышу нельзя укреплять, потому что центр тяжести будет смещён. Газели переворачиваются на крышу именно из-за высокого центра тяжести.
24
Написал quantum 2010.04.25 19:34:47

Думаю что просто скорость фиатика была близка к скорости отрыва авиалайнера... вот и смяло его в хлам... Так что судя по всему не идиоты делают, а идиоты ездят..
29
Написал Ilya.Pro-Rock 2010.04.25 19:34:58

Крышу нельзя укреплять, потому что центр тяжести будет смещён.

Гы-гы два раза.
Какая религия мешает добавить веса в низ маршрутки?
Сделали крышу условно, не из проката в 10мм, а в 20 мм. Добавьте в металл пола 20 мм и будет вам счастье.
Может даже придется не 20 добавлять, а 10 и часть весе перераспределить в стойки кузова.
3
Написал Tmrp2m 2010.04.25 19:48:16

А что с водителем?

Вряд ли, конечно, но если по итогам назначат какую-нибудь экспертизу целесообразности закупки МГТ дукато и по-настоящему выгонят Иванова, это будет круто.
18
Написал goshpodarek 2010.04.25 19:50:48

MC, в этом месяце ФИАТы вышли на мой родной маршрут 699. Автобусы по этому маршруту ходят с интервалами от 20 до 40 минут в будние дни, поэтому выпуск ФИАТов очень помог. Уже 3 раза успел проехать, мне очень понравилось. Хоть и тоже первый парк, но у нас работают очень дружелюбные, ответственные и внимательные водители, с той гопотой, которая работает в "Автолайне" не сравнить! Лично я очень рад тому, что "Мосгортранс" выпустил на линию ФИАТы, лично для меня это вылилось в реальное улучшение обслуживания!
24
Написал Figura 2010.04.25 20:07:35

Tmrp2m, стойки и пол как раз стоило бы укрепить, а вот крышу - нет особого смысла (не думаю, что в каждой аварии машину будет кидать крышей в столб).

К сведению: чтобы сохранить центр тяжести на прежнем уровне при увеличении веса на крыше, надо увеличивать вес в нижней части не на столько же, а чуть больше.
20
Написал quantum 2010.04.25 20:10:07

В данном случае крышу укреплять бессмысленно, потому что при таком ударе у возможных пассажиров все равно бы головы об эту крышу поразбивало, будь она хоть как плита бронированная. То есть внешне бы выглядело не так жутко, а последствия может еще и хуже были бы.
Кстати говоря, при подобном перевороте большого автобуса для его пассажиров все было бы как минимум не лучше.
17
Написал Varanas 2010.04.25 20:48:32

quantum, не чуть больше, а очень сильно - центр массы ведь должен приходиться не на геометрический центр машины, а значительно ниже.
9
Написал Иона Новоясенев 2010.04.25 21:41:23

"Фиат Дукато намотался на столб. Было двое - водитель и женщина-пассажирка. Обоих выбросило на асфальт. Оба живы, но водитель - в тяжёлом состоянии. Виноват он сам."

оттуда - http://rusautomobile.livejournal.com/87428.html
14
Написал GIRF 2010.04.25 21:46:18

я уже писал на одном из форумов, что водители этих маршруток, мягко говоря, не сильно соблюдают правила. Меня уже два раза чуть на зебре не сбили в Матвеевском (т.к. я не камикадзе, перехожу дорогу в условиях нормальной видимости, днём и не в гололёд). Оба раза я был уверен, что уж хотя бы водители Мосгортранса-то ПДД соблюдают, ан нет.
Вообще, эти маршрутки конкретно на 641 маршруте - это здорово, как вид транспорта очень выручают иногда. И ехать комфортно. Но, видимо, водители автобусов и водители маршруток МГТ набираются и обучаются по совершенно разным критериям.
По аварии напрашивается только один вывод - нефиг так гонять. Судя по повреждениям, водитель ехал далеко не на самой маленькой скорости, там любая машина бы "сложилась".
24
Написал Flar 2010.04.25 21:52:17

Что удивительно, водители ФИАТов, по-крайней мере у нас, на 699, не помешаны на жажде наживы, как гопота из "Автолайна". Неоднократно видел ситуацию, как водитель тормозил на остановках и ЗАЗЫВАЛ к себе льготников, объявляя, что проездные и льготы действуют. Не просто останавливался и дверь открывал, а именно зазывал!
13
Написал Figura 2010.04.25 22:31:09

Figura, и после этого ты говоришь, что он не помешан на наживе? :-) Проходы через валидатор - и есть нажива, во всей своей красе!
12
Написал Kardail 2010.04.25 22:41:46

Kardail, с какого перепугу? водители МГТ получают фиксированную з/п, в отличие от коммерческих перевозчиков со своей ежедневной сдачей выручки. Им пофиг, сколько народу проедет на маршрутке, главное, чтобы зайцев не было. Кстати, "ушастых" до сих пор ни разу не замечал, как это ни странно.
2
Написал Flar 2010.04.25 22:49:19

Выглядит серьёзно.

В самих фиатах, надо сказать, довольно комфортно. Ездил на маршруте 169. Кстати, грамотно выбраны малозагруженные маршруты, на которых используются эти фиаты.
0
Написал VanHelsing.16 2010.04.25 23:10:31

Flar, а что, 40 коп. (или сколько там сейчас?) за каждую валидацию в премию водителю разве уже отменили?
4
Написал EA 2010.04.25 23:47:22

VanHelsing.16, Вот не согласен с этим совершенно. Очень неграматно выделяются маршруты. В Крылатском например, только 732 и 733 иногда ходят. А так в основном ходят Икарусы 280 пустые по 829, 271 маршрутам. Около Молодёжной тоже по маршруту 626 ходят только ЛИАЗы. Нафига, там в час пик 5 человек. По 688 маршруту как ходили, так и ходят битком автобусы. Туда почему-то ни одной маршрутки в разгрузку не поставили.
0
Написал Маевец 2010.04.25 23:48:00

Кто писал про слабую защиту кузова? Будь это КамАЗ или Хаммер Н1, от сильного удара его бы расплющило точно так же. Сразу видно пост писал незнающий ничего об автомобильном железе;

А машинку жалко! Слава Богу никто не пострадал и в Дукате не было пассажиров!

Кто виновен в ДТП?
3
Написал trevias 2010.04.26 00:00:41

EA, даже если и так. "Ради наживы в 1р 20 коп водитель МГТ чуть ли не насильно затаскивал трёх льготников к себе в маршрутку" - звучит классно, не правда ли?
11
Написал Flar 2010.04.26 00:00:59

Что удивительно, водители ФИАТов, по-крайней мере у нас, на 699, не помешаны на жажде наживы, как гопота из "Автолайна"

Давайте еще поговорим о качестве обслуживания частнх московских извозчиков! Конкретный примеры, г-н Figura, пожалуйста, что именно в Автолайне, а не каком нибудь Транс-Вее, или Попутчике работают "высоконеквалифицированные" работники из соседних стран СНГ...
–3
Написал trevias 2010.04.26 00:04:30

что именно в Автолайне, а не каком нибудь Транс-Вее, или Попутчике работают "высоконеквалифицированные" работники из соседних стран СНГ...
Все время езжу на автолайновских маршрутках (маршруты 30м, 64м, 617м). Процент водителей кавказской наружности на этих маршрутах порядка 90.
7
Написал Jamis 2010.04.26 00:25:49

>Давайте еще поговорим о качестве обслуживания частнх московских извозчиков! Конкретный примеры, г-н Figura, пожалуйста, что именно в Автолайне, а не каком нибудь Транс-Вее, или Попутчике работают "высоконеквалифицированные" работники из соседних стран СНГ...

Конкретные примеры: на 330м меня водители дважды отказывались везти, когда я в соответствии с их же правилами хотел отдать деньги и взять билет. Потом позвонил Яцукович (в ответ на жалобу) и обвинил меня в том, что я дал 25 рублей "не теми деньгами" - две десятки и пятак.
Один раз, несмотря на то, что я сигналил кнопкой, водитель автобус на остановке не остановил. Другой, также не смотря на сигналы, мне две остановки дверь на выход не открывал, хотя останавливался.
На "Юго-Западной" пытался сесть на 161м под табличкой на конечной остановке. Несколько маршруток пролетели мимо по третьей полосе. На своей остановке можно стоять, держа деньги в руке у самой проезжей части, и ни одна "Автолайновская" маршрутка со свободными местами не посадит.
Что удивительно, в других конторах я с таким не сталкивался.
1
Написал Figura 2010.04.26 08:56:27

авария произошла в 21:03
орель вектра тронулся на светофоре на зеленый, но водитель маршрутки несся на красный со скоростью более 100км/час, в результате-авария.
в маршрутке находился водитель и его жена, которые от удара об столб вылетели через лобовое стекло, что и спасло им жизнь...
РЕБЯТА, НЕ ГОНЯЙТЕ -в опеле мог ехать 5 месячный ребенок-это чудо, что в последний момент родители передумали...Бог Уберег!!!
Думайте о других и о себе!!!!! Вас ждут родные и других тоже.......
39
Написала katya 2010.04.26 10:46:50

Интересно, какая у него скорость была? Пугает, что сложилась не только крыша, но и днище...

Figura: Потом позвонил Яцукович (в ответ на жалобу) и обвинил меня в том, что я дал 25 рублей "не теми деньгами" - две десятки и пятак.

Яцукович это вообще кадр, такую чушь порой порит, шо мама дорогая...
2
Написал Spirit 2010.04.26 11:00:32

Да что вы с Автолайном сравниваете...

После обновления парка на "Скании" на некоторых маршрутах появилась надежда, что московские частники как-то собираются цивилизовать бизнес, но фактически не изменилось ничего. Те же остановки у каждого столба, дикие перестроения и отсутствие кондукторов, только не на газелях, а автобусах БВ. Яцукович на все обвинения действительно отвечает только хамством.

Что касается темы, то, похоже, кому-то влетит за покатушки автобусов для подвоза жен. Хотя еще пару лет назад замечал, что водители 14АП на обед приезжали на икарусах-гармошках, разве что во двор не заворачивали.
21
Написал goshpodarek 2010.04.26 12:37:58

Jamis,
"Процент водителей кавказской наружности на этих маршрутах порядка 90."
Это ещё что....
Вот от ТЦ Москва (где сейчас люблизон) ездят маршрутки где 100% таджики ,которые по-русски вообще разговаривать не умеют,а как они водят,это вообще фильм ужасов.
Народ просто перестаёт к ним садится,так они у метро Марьино хватают прохожих за руки-мол садись ко мне!
10
Написал ramtamtager 2010.04.26 14:53:19

Ребята, Москвичи. Недавно был у вас в городе и мне было боязно ездить в маршрутках. Особенно в моменты передачи денег водителю - это самые опасные моменты поездки, на мой взгляд, потому что водитель отвлекается, чтобы взять деньги, потом, чтобы дать сдачу. Наверное все были свидетелями, когда пассажир дает 1000р. и ждет сдачи...(лично я в момент извлечения водителем пачик денег из заднего кармана джинсов и подсчета сдачи держался почти за всё)). Выход вроде бы: посадить отдельного человека для сбора мзды за проезд, однако друг мне сказал, что это невыгодно для перевозчиков (зарплата, занятое пассажирское место и т.д.). Вот и выходит, что деньги, всё-таки, дороже жизни...
21
Написал vanya2402 2010.04.26 18:32:24

vanya2402, для многих жителей других городов это будет открытием, но Москва всё ещё относится к числу тех городов, где маршрутка — лишь альтернатива, но никак не единственный вариант: нормальный транспорт у нас работает пусть и не везде хорошо, но и не до такой степени плохо, что пользоваться им нет никакого смысла.
13
Написал МС 2010.04.26 18:44:46

Flar
водители МГТ получают фиксированную з/п,
Им пофиг, сколько народу проедет на маршрутке, главное, чтобы зайцев не было


Зарплата водителей Фиатов в более значительной степени зависит от выручки (как от талонов, так и от просто проходов), в отличие от больших автобусов.
7
Написал Kardail 2010.04.26 18:55:26

Kardail, ну даже если и так. Конечно, надеяться, что все водители маршруток МГТ бескорыстны, глупо, но я сам видел несколько раз, как водитель на 641 маршруте во внепиковое время мог по полминуты втолковывать бабуле преклонного возраста, что тут проезд для неё бесплатный. И думать, что он это делал ради 40 копеек, тоже глупо.
vanya2402, согласен на все 100. В моём родном городке, Николаеве, маршрутка - один из основных видов транспорта, поэтому почти всегда забитые ходят. Но всё равно в каждом (!) микроавтобусе есть "кассир". Пусть это обычно друг/родственник, "бедный студент" или просто из села приехавший человек, да и сидит он часто на кое-как приткнутой табуретке, но самое главное, что водителя ничто не отвлекает от дороги.
3
Написал Flar 2010.04.26 19:10:27

МС,
Я вообще не понимаю людей, стоящих в очереди на маршрутки. Сам принципиально езжу только "Мосгортрансом" (включая "Фиаты").
12
Написал classicisme 2010.04.26 19:30:37

classicisme, видимо, очередь на маршрутку, в отличие от короткой очереди перед турникетом, их типа «не унижает».
4
Написал МС 2010.04.26 19:34:29

classicisme, видимо, длинная очередь на маршрутку (а равно ожидание, пока маршрутка заполнится) их типа «не унижает». В отличие от быстрой и небольшой (если речь не идёт о конечной у какого-нибудь метро) очереди на посадку в нормальный транспорт.
0
Написал МС 2010.04.26 19:37:34

МС, не, это всё из-за их скорости и юркости. Пусть и в ущерб безопасности (nobody cares).
8
Написал quantum 2010.04.26 19:41:42

quantum,
Это-то да. Но много ли они сэкономят времени, с учётом ожидания?
1
Написал classicisme 2010.04.26 20:43:38

quantum, очередь и ожидание наполнения всю эту «скорость и юркость» съедают напрочь. Пример из личной жизни: еду как-то на 63-м троллейбусе мимо метро «Рязанский проспект», там — газель, ждущая наполнения.

Обогнала она нас только у Карачаровского путепровода. За счёт дикой скорости и отсутствия остановок. С учётом того, что ехала она до ашана, разница по аналогичной трассе с троллейбусом — не больше пяти минут. Неужели быдлу это настолько критично? А вот на комфорт, цену и безопасность поездки (а также на то, что накупленное в ашане барахло в газели элементарно негде поставить) — ему уже пофиг?
7
Написал МС 2010.04.26 20:45:44

>Зарплата водителей Фиатов в более значительной степени зависит от выручки (как от талонов, так и от просто проходов), в отличие от больших автобусов.

Илья, я уже не знаю, как заинтересовать в собственной перевозке водителей "Автолайна". 25 рублей для них - не те деньги, за которые они тебя повезут. При том, что у нас бомбилы до метро за 25 рублей возят.
2
Написал Figura 2010.04.26 22:06:14

classicisme, да чего тут не понимать-то?
На маршрутке пассажиру гарантировано сидячее место. В троллейбусе - нет.
Для большинства устающих на работе горожан это достаточный аргумент.
Все остальное - малозначительные детали.
6
Написал Varanas 2010.04.26 22:06:58

classicisme, я, например, экономлю на маршруте 30м около 20 минут (на троллейбусе путь занимает 40 минут). Правда, очередей на этот маршрут практически не бывает, а время ожидания заполнения маршрутки в начале пути не превышает 10 минут. На 617м, напротив, готовы стоять до посинения на остановке у метро "Перово", где можно набрать наибольшее количество пассажиров, поэтому я им пользуюсь в случаях крайней необходимости при отсутствии в пределах видимости автобусов.
Пример из личной жизни: еду как-то на 63-м троллейбусе мимо метро "Рязанский проспект", там - газель, ждущая наполнения.
Троллейбусы на этом участке очень часто застревают по разным причинам и тогда маршрутки в прямом смысле спасение. Пару раз маршрутки 63м меня выручали. Газели избегаю.
ramtamtager, это автолайновские или другие перевозчики?
0
Написал Jamis 2010.04.26 22:18:09

Нуу, маршрутки у нас, конечно, не сахар, но как скзано выше- в Москве это альтернатива- хочешь- езжай, не хочешь- жди МГТшный траснспорт.
Пример из жизни:
Утро, я выхожу из метро "Новослободская" и мне нужно добраться до универа. Есть три варианта- пешком (с утра лениво), 19 трамвай или автолайновская маршрутка 119м, а да- ещё 444м, но там одни ГАЗели...
Итак, трамвай.
В принципе неплохо, потому что ехать 3 остановки и при нормальном раскладе я доезжаю за 5-7 минут (пешоком около 12 минут по узким тротуарам Сущёвской улицы), плюс- студенческая социалка, "заправленная" на месяц- читай халява, но не всё так хорошо бывает порой.
Думаю, многие присутствующие знают, что 19 трамвай- это стабильно каждодневный простаивающий пиздец, (но и бывает ездит). Второе- непонятно откуда берущаяся толпа бабок и дедок с сумками/тележками, да ещё вечно недовольных, потому чаще прихдится стоять, а с утра после вечного недосыпа хочется посидеть даже 5 минут.
Потому переходим к варианту "маршрутка".
119м- наполняется утром довольно быстро (особенно в моменты отстутсвия трамвая), и едет без остановок практически (может, елси на Мендеелевской кого подхватит), обычно та остановка, на которой я выхожу, первая.
Однако, опять-таки, всё не так здорово.
Первое- водители уж очень жадные, и если по каким то причнам салон ну никак не забивается эдак процентов на 90% (читай останется 1-2 места), то вот так стоишь и ждёшь, когда водила смилостивится и поедет.
Второе- если опять-таки по причине ненаполняемости салона маршрутка не едет, а тут появляется трамвай и стартует перед маршруткой, то остаётся стартовать за ним и тащится с абсолютно такой же скоростью (уплотив 20рэ), потому что обогнать на тех узких улочках невозможно. Итог- абсолютный проигрыш во времени (ведь надеялся быстрее доехать).

Пусть каждый сам для себя решает, что ему удобнее- МГТ или частники, ведь все мы всегда опаздываем и часто приходится быстро найти альтернативу.
17
Написал Андрей Лазарев 2010.04.26 22:53:40

Андрей Лазарев, в вашем случае дело всё же в лени, а не в Автолайне. Зачем "надеяться быстро доехать", если можно гарантированно дойти пешком?
10
Написал Flar 2010.04.26 23:05:21

 
–12
Написал Андрей Лазарев 2010.04.26 23:21:42
Его комментарий скрыт

Сделали бы московские власти доброе дело и посадили бы все маршрутные такси на АСКП. Ну чито в этом сложного-то?
1
Написал krmolot 2010.04.27 07:20:27

Нужно быть очень богатым, чтобы имея проездной МГТ ещё и умудряться периодически кататься на маршрутках...
3
Написал Tassadar 2010.04.27 08:30:47

Tassadar, Не все же покупают проездной.
п.с. По крайней мере это повысило бы безопасность перевозок пассажиров, а также бы увеличило сбор налогов.
0
Написал krmolot 2010.04.27 12:46:16

krmolot, ничего бы не увеличило: даже если и поставили бы, то оно бы у них «не работало» точно так же, как «не работают» переносные терминалы у разъездных кассиров в электричках, к примеру. А наличие или отсутствие валидатора к абстрактной «безопасности превозок» не имеет никакого отношения тоже.
0
Написал МС 2010.04.27 13:20:07

Дело в том, что есть маршрутки, чьи маршруты (простите за тавтологию) не совпадают с мосгортрансовскими. И не совпадают в лучшую сторону, т.е. гораздо удобнее.
14
Написал VanHelsing.16 2010.04.27 17:15:05

МС, Это чисто организационный вопрос. Если терминал АСКП не работает, то маршрутное средство не имеет право выходить в рейс. Безопасность увеличится, т.к. водилы будут меньше отвлекаться на пассажиров.
п.с. В конце-концов, если к АСКП прибавить спутниковую навигацию, то можно будет лучше планировать свое время, т.к. не придется ждать очередной маршрутки по 20-30 минут в непиковые часы.
0
Написал krmolot 2010.04.27 17:38:15

krmolot, Вы в какой вообще стране живёте? Маршрутки много чего обязаны, и что?..
0
Написал МС 2010.04.27 17:39:23

МС, Но это не значит, что ничего не надо делать!
2
Написал krmolot 2010.04.27 17:45:42

krmolot, Мосгортранс и делает. Предоставляя самый качественный сервис для данного вида транспорта из всех возможных. Ещё бы маршруты новые (которые сейчас есть только у коммерческих перевозчиков) открыл — совсем отлично бы было.
12
Написал МС 2010.04.27 17:51:38

VanHelsing.16: Дело в том, что есть маршрутки, чьи маршруты (простите за тавтологию) не совпадают с мосгортрансовскими. И не совпадают в лучшую сторону, т.е. гораздо удобнее.

И ещё останавливаются по требованию. А проблема то в том, что МГТ просто не хочет зарабатывать деньги и нормально развиваться, совковая структура то осталась, ждут подачек постоянно от Москвы. А маршруточники откатывают куда следует, всеми правдами и неправдами, чтобы работать, они хотят работать. При совках то всё работало как-то без маршруток...

Flar: Андрей Лазарев, в вашем случае дело всё же в лени, а не в Автолайне. Зачем "надеяться быстро доехать", если можно гарантированно дойти пешком?

Согласен, в МИИТ от метро пешком, и только пешком! Нечего лениться, оправданием могут быть только плохие погодные условия.

Андрей Лазарев: Потому что пешком гарантированно можно опоздать, а так можно успеть.
И не надо говорить, мол надо пораньше выйти)) Я думаю это проблема многих граждан- опоздание


Тогда не надо плакаться. Сами себе придумываете проблему.
2
Написал Spirit 2010.04.28 14:52:58

Spirit,
> И ещё останавливаются по требованию

Вот этого как раз не надо.

> При совках то всё работало как-то без маршруток...

Вот именно...
0
Написал D-d-d 2010.04.28 16:28:39

D-d-d: Вот этого как раз не надо.

А простому пассажиру наоборот очень даже надо! И хрен это зарегулируешь...
2
Написал Spirit 2010.04.28 16:57:42

Да ладно «хрен» :) Есть города, где маршрутки останавливаются только на остановках.
0
Написал D-d-d 2010.04.28 17:26:48

Spirit, +1. У нас в Матвеевском уже скоро 2 года как не могут организовать нормально маршрут 641 в направлении "от СлавБульвара". В итоге очень много людей ездят именно на раздолбанных маршрутках - потому что у 641 на Нежинской аж целых 2 остановки, при том, что в обратную сторону - 4. И даже из этих 2х одна расположена, по факту, "в чистом поле". А у маршрутчиков есть уже своя система постоянных остановок - "у второй высотки", "напротив МЭСИ", "напротив круглого дома". МГТ не нужно даже пасспоток анализировать, но, как говорится, nobody cares.
1
Написал Flar 2010.04.28 22:17:40

Автобус - прошлый век! Но властям это не понятно, так как они неграмотные. Уничтожают трамвай и троллейбус, и пускают автобус... В общем - развитие вспять... Меняют светодиоды на свечи, а микроволновки буржуйками заменяют... Скоро, наверное и девятиэтажки сносить начнут, чтоб вернуть на их место избы и лачуги. Назад в прошлое?
–2
Написал Дикий Кот 2010.04.30 23:15:21

Пишите письма: metronews@mail.ru