Метки: пермь; ржд

Все поезда станут серыми и безымянными



Визитной карточки вокзала Перми II, поезда «Кама», больше не будет. Нет, совсем его не отменят. Фирменный состав всего лишь лишился своего названия. Связано это с тем, что все поезда РЖД стилизуют под единый фирменный стиль.

Они постепенно будут окрашены в единой цветовой гамме, в том числе и «Кама». Не только Пермь останется без «Камы», постепенно своих названий лишатся все фирменные поезда, например «Ямал» или «Байкал».

ОАО «РЖД» начало реформирование поездов дальнего следования в прошлом году. С летнего расписания 2009 года фирменные поезда Казани, Адлера, Новороссийска, Свердловска и Нижнего Новгорода были заменены так называемыми поездами класса «Премиум». Поезда этого класса выполнены в едином стиле интерьера и экстерьера, с едиными тарифными программами и уровнем комфорта. Вагоны поездов «Премиум» окрашиваются в серебристый и серый цвета.




В РЖД эту унификацию называют «ребрендингом», проведённым в целях оптимизации работы подвижного состава (уменьшения времени простоя поездов и, соответственно, расходов), существенным плюсом станет система «взаимозаменяемости» составов всей сети РЖД, особенно на загруженном московском направлении, сообщают в службе по связям с общественностью Свердловской железной дороги.

Скорый фирменный поезд «Кама» курсирует по маршруту Пермь — Москва с 1967 года. Фирменный стиль поезда — вагоны в сине-голубых тонах и повышенный уровень обслуживания. В состав поезда входят плацкартные вагоны, купейные вагоны, вагон СВ, вагон VIP, вагон-ресторан и передвижная камера хранения.

Отмена поезда «Кама» может стать серьёзным ударом по имиджу Перми, считают пермские общественники. «Я надеюсь, что реформа не коснётся „Камы”, — говорит пермский краевед Владимир Гладышев. — Это частичка нашего имиджа. Это будет огромная потеря. С голубым вагоном у Перми многое связано».

«Коммерсантъ» (Пермь), 13.04.2010.
«Комсомольская правда» (Пермь), 16.04.2010.

Напомню, что в такие цвета кое-где начали перекрашивать и обычные электрички:


(Подробности здесь и вот здесь.)


Интересно, сохранит ли в связи с этим корпоративным веянием свои цвета и своё название главный поезд страны — ходящий от Москвы до Владивостока поезд «Россия»?



Остаётся только надеяться, что — да.
53
Написал МС 2010.04.16 15:08:52
Рейтинг:
Помоему это бред и безфкусица. Даже в Московском метро есть фирменные составы с уникальным окрасом.
27
Написал Egorka 2010.04.16 15:16:41

ну электрички-то кстати ничего так, вполне симпатично. Военный зеленый окрас уже поднадоел, хоть и стал жутко привычным, и даже стал синонимом слова "обычная электричка". Т.е. Спутники, экспрессы и "зелёные" (это в Москве, конечно).
Каму - жаль. Урал тоже теперь перекрасят, получается?
3
Написал Flar 2010.04.16 15:21:05

Всё таки жаль, что именные поезда перестанут быть именными. Можно же было бы перекрасить под брендовые цвета, но имена оставить. И гербы.
8
Написал Mr.Hunt 2010.04.16 15:32:19

 
–19
Написал EA 2010.04.16 15:33:38
Его комментарий скрыт

 
–9
Написал EA 2010.04.16 15:34:29
Его комментарий скрыт

EA, перекрашивают обычные вагоны. И это, по-моему, им даже на пользу, особенно тем, которые совсем уж старые. А фирменные поезда они совершенно зря "уничтожают". Ну, хоть интерьеры останутся, надеюсь.
15
Написал Flar 2010.04.16 15:35:12

Flar, перекрашивают все вагоны без исключения.
2
Написал EA 2010.04.16 15:35:59

Кстати, а давайте дадим Якунину светлую идею, чтобы перекрасили заодно все Сапсаны? (Или это уже в планах?)
19
Написал МС 2010.04.16 15:37:03

 
–12
Написал goshpodarek 2010.04.16 15:51:26
Его комментарий скрыт

goshpodarek,

> Если бы у "Камы" был какой-то выдающийся
> дизайн, я бы ещё понял расстройство. А так...


Единственный синий поезд хуже кучи одинаковых серых вагонов?..

> Что касается "России", то я бы ждал не его перекраски,
> а отмены. Владивостокавиа со сборами берет за полет


Не надо думать, что все пассажиры этого поезда ездят исключительно из Москвы к Тихому океану. Иначе бы он так и следовал: всю неделю в пути — без остановок на промежуточных станциях.
1
Написал МС 2010.04.16 16:00:28

EA, давно начали перекрашивать только обычные вагоны. Фирменные никто не трогал до сего момента.
–3
Написал Flar 2010.04.16 16:08:00

 
–7
Написал goshpodarek 2010.04.16 16:16:15
Его комментарий скрыт

Mr.Hunt,
невозможно.
«В общем обороте будут курсировать составы поезда № 35/36 Горький - Москва и №17/18 Пермь - Москва».
Что рисовать на таком составе (и прочих подобных)?

На самом деле, идея общего оборота составов (которые сейчас, порой, сутки простаивают между рейсами) – крайне здравая, с точки зрения экономической: оптимизация издержек итд.
А уходящие при этом гербы, чайки и прочие «раскраски»… ну что поделать, издержки. Хотя и жалко очень их, согласен.
9
Написал D-d-d 2010.04.16 16:22:29

goshpodarek, белорусские и украинские вагоны — они все одинаковые и дальше Москвы почти (или вовсе?) не ездят. А так нелюбимый Вами поезд «Кама» — единственный и неповторимый. Сохранить его надо хотя бы поэтому.
3
Написал МС 2010.04.16 16:23:48

На самом деле главное здесь - это даже не сама перекраска (хотя это совсем не то место, где следует бороться за единообразие).
Главное - цель, ради которой делается эта перекраска - система «взаимозаменяемости» составов всей сети РЖД
То есть убивается сама идея фирменного поезда - особенный, конкретный состав, с постоянной бригадой, который всегда ходит по одному маршруту одним и тем же расписанием. Стабильность. Именно за это многие платежеспособные пассажиры традиционалистского склада характера были готовы переплачивать.
А теперь эти бывшие фирменные составы хотят подвязать в общий оборот на разных направлениях - типа приехал из Перми, поехал в Адлер, оттуда в Питер, ночным в Москву, ТО и снова в Пермь. Оно конечно среднесуточный простой удастся сократить, да. Но ведь и уделают их очень быстро.
3
Написал Varanas 2010.04.16 16:24:34

D-d-d, Varanas,
как-то даже сразу в голову и не пришла "взаимозаменяемость". Но мне кажется, что всё-таки не будут вагон из "Урала" или "России" цеплять в какой-нибудь дополнительный летний поезд до Адлера. Там же и интерьер другой, более комфортный, и всё остальное. Так что, имхо, ограничатся внешней перекраской.
–2
Написал Flar 2010.04.16 16:29:10

МС, если бы речь шла о "Красной стреле", я бы еще понял негодование. А так D-d-d прав. Фирменные составы (даже спальный МВПС, если такой когда-нибудь в России предвидится) для конкретных маршрутов должны иметь какие-то особенные основания для того того, чтобы быть отличаться от других. Например, у Twilight Express в Японии специально все вагоны ориентированы так, чтобы можно было из купе наблюдать закат над Японским морем, а у Sunrise-ов и "Кассиопеи" особые ноби-ноби "плацкарты" или отдельный вид комфортабельных купе, которые у других ночных поездов не встречаются. Кроме того они оптимизированы под пассажиропоток, запросы пассажиров и депо обслуживания, поскольку путешествуют между ЖД разных компаний.

А что такое "Кама" - обычные купе, обычные плацкарты, обычные двухместные купе. Другие занавески и цвет составов никак не улучшают условия обслуживания.
8
Написал goshpodarek 2010.04.16 16:33:48

Flar,
> Но мне кажется, что всё-таки не будут вагон из "Урала"

«Урал» уже с прошлого года не «Урал». Клик )
 
–1
Написал D-d-d 2010.04.16 16:43:18

goshpodarek,

> если бы речь шла о "Красной стреле",
> я бы еще понял негодование


А откуда такая уверенность, что её трогать не будут?..
4
Написал МС 2010.04.16 16:46:13

МС,
разве что в связи с эпидемией «Сапсанов» :-D
0
Написал D-d-d 2010.04.16 16:47:13

Скоро «Сапсаны» тоже станут премиумами, а Красную стрелу придётся переименовывать в Серую...
[cut="Да!"]
Так-то![/cut]
0
Написал АЛС-АРС 2010.04.16 16:53:52

Не согласен - фирменность играет роль в выборе пассажиром путешествия на поезде. Наш пример. Наш фирменный поезд (Кубань) - вместе с Сочинским попали под перекрасу первыми. Как раз с мая прошлого года их начали у нас перекрашивать и ставить в вертушку.
т.е. приезжает поезд в Москву - его отправляют (фирменным) - в другой город. Насколько помню - в вертушке были 3 города. Адлер, Новороссийск, и какой-то еще. Мне как раз довелось в нем проехаться. Если раньше все оформление (да, обычного купе) было оформлено в стиле "Кубани" (занавесочки, белье там оформление в кубанском стиле), то после "ребрендинга стало все в едином стиле. (Премиум) и как-то попадаем уже не в фирму, а в единообразие (уравниловку). Да, конечно вагоны пока не ставят в вертушку с не фирменными, но как говориться - лиха беда начало.
Ну были раньше все обычные поезда - зеленые, остальные, фирменные имели свою раскраску. Так какая собственно разница, что теперь вместо зеленых, будут серые с красным ПИДом. "Ребрендинг" мать его, деньги видать у них лишние
2
Написал Agent_I 2010.04.16 17:01:17

Жаль конечно, что всё под одну гребёнку... Хотя в Чехии я ехал на поезде, у которого тоже было название (кто правильно прочитает, тому с полки пирожок), однако вагоны были без каких-либо опознавательных знаков, только на перронном табло было название написано.
1
Написал Spirit 2010.04.16 17:36:42

Spirit,
"Франтишек Кржижик", я думаю.
11
Написал classicisme 2010.04.16 18:03:57

Суры тоже больше не будет... жаль
0
Написал Zarun 2010.04.16 18:19:52

Это называется "возвращение к истокам". Зачем разукрашивать вагоны в один цвет? Это всё очень быстро надоест, если еще не надоедает. Можно было хотя использовать не один серый цвет. Неужели цветовая палитра так скудна в глазах РЖД? Монопольное проявление в чистом виде.
0
Написал Gareek 2010.04.16 18:22:59

Сама идея приведения фирменных поездов к единому оформлению и набору услуг мне нравится. Ведь сейчас в разных фирменных поездах разный сервис. Но почему они выбрали те же серые цвета, что и для обычных?
Логично все поезда разделить на несколько групп: обычные, премиум и фирменные. Среди последних должны остаться только поезда предоставляющие какие-то особые услуги и туристические поезда ("Россия", "Красная стрела"), они сохраняют своё оформление. К премиумам переходит большинство фирменных т.е. поезда повышенной комфортности, при этом оформление и набор услуг унифицируются (грубо говоря остаются вазочки с цветами, салфеточки, но с них исчезают названия поездов).
Также фирменные красятся по разному, а премиумы и обычные имеют два вида раскраски соответственно.
6
Написал LexX 2010.04.16 18:44:23

Flar, я Вам поражаюсь. Во-первых, для вагонов фирменных поездов никаких исключений не делалось. Их начали перекрашивать также давно, как и все остальные вагоны. Не знаю, посмотрите хотя бы фотогалерею "Паровоза" и убедитесь - давным давно уже все ходят вперемешку и по поводу цветовых схем никто не парится.
Во-вторых, не далее как на прошлой неделе ехал на фирменном поезде ФПК, и там ВСЕ 12 вагонов были в новой окраске. Это говорит о том, что их начали перекрашивать явно не вчера.
Вы попросту не владеете информацией, зато пытаетесь что-то категорично утверждать.

Ещё раз повторюсь, в посте не новость. Это называется "боян".

Теперь по существу вопроса. Вы знаете, например, что такое двухгруппные поезда? А многогруппные? Для примера: фирменный поезд "Южный Урал" и фирменный поезд "Магнитка" ездят на участке Самара - Москва одним поездом. При этом одна группа вагонов курсирует по маршруту Челябинск - Москва - Магнитогорск- Москва - Челябинск. А другая, соответственно, Магнитогорск - Москва - Челябинск- Москва - Магнитогорск. Почему так происходит - для этого надо вникнуть в технологию организации перевозок. Благодаря единой окраске вагоны могут кататься где угодно, чтобы ни у кого ненужных вопросов не возникало. Это удобно.

А вот нынешнее разнообразие фирменных поездов - это колхоз. "Кама", "Вятка", "Жигули", "Лотос" и т.д. и т.п. - у каждого свой цвет, своя форма проводников, свой набор услуг, свои стандарты обслуживания. При этом пассажир знать не знает, что ему реально полагается.
Что до "брендов". Нигде за пределами Перми знать не знают никакой "Камы", то же можно сказать про Астрахань и "Лотос" и т. д. Из всех фирменных поездов брендами являются только "Красная стрела" и разве что "Россия". И всё. Остальное - фуфел.

По поводу вагонов - наоборот. Новым ТВЗшным полугладким вагонов ПИДовская цветовая схема идёт. А когда так же стали красить рухлядь, доживающую свой век - всю идею угробили. Теперь этот бренд уже не ассоциируется с чем-то новым, комфортным и современным а смешался с обычным, раздолбанным и унылым. Так что, имхо, наоборот, хорошую идею похерили.
6
Написал EA 2010.04.16 18:48:12

 
–6
Написал EA 2010.04.16 18:50:21
Его комментарий скрыт

Вот не надо делать мой любимый 39/40 Башкортостан этим серым уродством.


Нет комментариев просто....Всё же Якунин некудышный руководитель. Им бы внутреннюю структуру сменить с доисторическими факсограммами и оптимизировать всё - а то всё это больше походит на красивую обёртку к гнилому яблоку.
2
Написал Ozon 2010.04.16 18:55:22

Ozon,
Общий оборот составов – это как раз попытка оптимизировать.
1
Написал D-d-d 2010.04.16 19:15:49

Я бы сказал так, идея привести все к одному цвету и типу прекрасна и хороша.
Но вот выполнение ее в цвете серого асфальта плоха. Неужели нельзя было какой-то более яркий и красивый вид вагонов сделать?
1
Написал Tmrp2m 2010.04.16 21:03:21

МС, белорусские и украинские вагоны — они все одинаковые и дальше Москвы почти (или вовсе?) не ездят.

Всё же есть поезда Минск - Иркутск и Харьков - Владивосток.
11
Написал Musatych 2010.04.16 21:04:46

Тема-то боянистая.
Зоопарк из полусотни фирмачей - полная фигня с точки зрения эффективности, так что унификацию я поддерживаю.
Цвет - не знаю, особенного негатива или позитива у меня по этому поводу не имеется.

И кстати, откуда у кучи людей такое трепетное отношение к фирменным поездам?
12
Написал koi 2010.04.16 21:53:26

Всё таки зелёные вагоны лучше серых, хотя на серых хуже видна грязь, и их можно реже мыть... А в психологии серый цвет определяется как нейтральный, не побуждает к работе, но и не успокаивает.

koi, людям хочется разнообразия, хоть какое-то. Представь, теперь все пассажирские поезда будут серые, а ещё бы, абсолютно все грузовые вагоны покрасить в один кирпичный цвет. Во маразм был бы!
0
Написал Kent 13 2010.04.16 22:45:08

koi, например, я к родственникам в Киров езжу исключительно на 31/32 "Вятка", я уже привык к красно-желто-синей гамме этого поезда. Когда в прошлом году ездил, это была уже смесь с ПИДовскими вагонами. Смотрится абсолютно уродски. Я понимаю, когда обычные, нефирменные вагоны перекрашивают или новые делают, это неплохо; но мне дико не нравится, когда любимые поезда, у которых есть свое название и особый внешний вид, приравнивают к остальной массе. Бесит!
9
Написал Excentric 2010.04.16 22:45:59

Ну всякие Кругобайкальские экспрессы и Красные стрелы точно сохранят, так что аналогия с Московским метро неуместна.


С одной стороны давно перестал видеть смысл в этих фирменных поездах, особенно, когда вся "фирменность" сводится лишь до Нью-Роумановым шрифотом написанных парочки букв; с другой стороны для перекраски всех поездов при лучшем раскладе понадобиться года 3-4...
9
Написал trevias 2010.04.16 22:48:20

Собственно, поезд
11
Написал Excentric 2010.04.16 22:51:49

В "России" серые вагоны были ещё в сентябре 2009. Так что не сохранит.
0
Написал array 2010.04.16 23:15:13

Давно не видел столько неадекватных комментариев. Господа, вам фенечки/шашечки или ехать?

Конечно, решение покрасить в один цвет ВСЕ поезда - несколько спорное. Изначально предполагалось поступить более разумно: разделить поезда на три класса (условно: премуим, стандарт и скотовоз) и каждому дать свою цветовую схему. Но потом почему-то решили красить все одинаково.

"Вятка", "Кама", "Сура", как бы жалко нам их ни было в силу ностальгических воспоминаний - это никакие не бренды. Ибо на федеральном уровне они не узнаваемы. Стандарты обслуживания в фирменных поездах - также документы непубличные, так что пассажир толком не знает, чего ожидать от поезда. Не секрет, что уровень сервиса в разных фирмачах может кардинально отличаться (ну, допустим, какой-нибудь "Афанасий Никитин" сложно даже сравнивать с "Красной стрелой"... его даже с "Сурой" или "Камой" сложно сравнивать). То есть бардак бардаком. Сейчас же предпринимаются шаги к стандартизации, чтобы пассажир мог заранее знать, что его ожидает.

LexX, EA, вам большой респект за правильное понимание происходящего и попытку донести его до общественности.
10
Написал A.K. 2010.04.17 03:31:06

A.K., вот вы уже не первый раз повторяете фразу "чтобы пассажир мог заранее знать, что его ожидает". Я что-то не могу понять, какое это отношение имеет к цвету вагона? Чтобы еще до покупки билета, еще не зная номера поезда, он уже знал, что вагон будет серым? А вы уверены, что эта уверенность хоть как-то повлияет на его, пассажира, выбор в пользу железной дороги (или в пользу выбора более дорогой категории вагона, или за что там сейчас борются ж.д.-маркетологи)?

Собственно формальная категория "фирменный поезд" существовала и ранее, считаете необходимым для нее более четко прописывать стандарты обслуживания - так прописывайте, кто ж против-то? Зачем же эту привычную и любимую многими категорию "фирмы" уничтожать в пользу введения новой категории "премиум", которая пока еще никем не любима, а значит с точки зрения маркетинга однозначно будет в относительном проигрыше?

А то что брэнд, скажем, "Сура" не знают во всей стране - так это нормально, он же и не ездит по всей стране. Его прекрасно знают в Пензе, и это для него главное. Он там с 1966 года ходит, на нем поколения выросли. А в Красноярске про него знать совершенно незачем. Есть такое понятие "локальные брэнды", если кто не в курсе - для нишевых товаров и услуг. Во многих локальных случаях они значительно важнее брэндов "мировых".
7
Написал Varanas 2010.04.17 13:27:11

Varanas, унификация интерьера, экстерьера, уточнение стандартов обслуживания, ведение новых классов - все это нужно вместе рассматривать.

Главная цель унификации окраски - это, безусловно, оптимизация издержек и повышение гибкости использования вагонного парка:
* Есть фирмачи, которые по пункту оборота имеют перестой до 20 часов. То есть тухнут где-нибудь в Москве в тупиках почти целые сутки, вместо того чтобы наматывать километры и приносить доход. Объединение нескольких поездов в общий оборот позволяет сократить необходимое число составов.
* Под каждый "фирмач" со своей неповторимой окраской нужно держать в резерве свои вагоны. При унификации можно иметь общий резерв под все фирмачи, формируемые в конкретном вагонном депо.
* Есть поезда по особому назначению, назначаемые в оперативном режиме. Есть летние поезда. Сейчас они часто выглядят как елочные игрушки - два зеленых, два серо-красных, один вагон в раскраске фирмача Х, три - от фирмача Y и т.п. Унификация облегчит формирование составов для таких поездов и исключит подобную петрушку.
* Что касается ребрендинга - то это прежде всего красивая отмазка. Ни одна нормальная компания не может заявить: "Уважаемые пассажиры. Мы отменяем фирменную раскраску, потому что хотим на вас сэкономить!" Всегда придумывается более приятное объяснение, которое потом без устали повторяется пресс-службой.

Когда я повторяю фразу "чтобы пассажир мог заранее знать, что его ожидает" - я прежде всего имею в виду стандарты обслуживания, интерьер и оборудование вагона. Сейчас каждый фирменный поезд имеет свой стандарт. Это было бы нормально, если бы фирмачи были реальным "эксклюзивом" - допустим, их было бы штук 5-10 на всю страну. В нашем случае "фирмач" - это ширпотреб, поэтому на него должен быть общий стандарт. Сейчас на базе премиумов как раз и делается попытка такой стандарт реализовать. Сейчас, фактически, есть два класса - "фирмач" и "нефирмач". Для того, чтобы "пассажир мог заранее знать, что его ожидает", двух классов маловато. Особенно нефирмачи бывают ооочень разные.

По локальным брендам. В Пензе, конечно, "Суру" знают. А москвичи, снующие по командировкам по всей стране, могут и не знать.

Подводя итог: чисто эмоционально "фирмачи", конечно, жалко. Фирменная раскраска, местный колорит в интерьере, посуде, форме проводников и т.п. - все это приятно, но для перевозок эконом-класса представляется излишними фенечками. С точки зрения экономики затеянные преобразования выглядят абсолютно здравыми и уместными.
11
Написал A.K. 2010.04.17 15:29:26

Musatych,
МС, белорусские и украинские вагоны — они все одинаковые и дальше Москвы почти (или вовсе?) не ездят.
Всё же есть поезда Минск - Иркутск и Харьков - Владивосток.

Украинский Харьков-Владивосток с нового графика будет отменен (точнее, обрезан до Харьков-Уфа).
6
Написал A.K. 2010.04.17 15:44:11

Меня устраивает единая окраска, но только не эта! Она совсем уродливая, особенно для гофрированных вагонов. Россия и КС пусть будут в фирменно, а всё остальное как угодно, лиж бы внутри шторы были (а не как у премиумов) и цена нормальная.
0
Написал Владислав 2010.04.19 00:14:19

goshpodarek, да о чём вы говорите? Опять запели песню спецтарифов. Вот мне надо через три дня улететь MOW--VVO. Они мне предлагают 16153 рубля. Хотя, это, наверное, бесполезно на эту тему говорить.

Но в любом случае поезд не обслуживает бизнес-путешественников Москва -- Владивосток. Скорее, он обслуживают неполные куски.
0
Написал 5yr 2010.04.19 00:18:35

A.K. и все,

прочитав все комментарии, возникает вопрос:
Как уровень обслуживания связан с цветом вагона? ( а так же с формой проводников, занавесочками и т.д.) на синенькой тряпочке лежать удобней чем на зелёненькой? - маразм.

ТВЗ производит абсолютно одинаковые вагоны которые в одном поезде идут до Пскова, а в другом - в Новороссийск. там одинаковые сортиры, купе, мебель, техническое заполнение. и в чём тогда разница? зайдём с другой стороны, в один город идёт один поезд, но в 3-ем вагоне сидит одна проводница, а в 5 - другая. одна любезно предлагает чай, а другую невозможно найти, потому что она ушла к подруге в соседний вагон (такие случаи к сожалению бывают) - хотя цвет вагонов одинаковый.

отсюда следует: что уровень обслуживания зависит от людей. если есть деньги - нужно организовать какие-то тренинги, уроки, может быть как-то стимулировать зарплатой, и цвет тут не причём.

я достаточно много езжу по стране на самых разных поездах. из Новороссийска в Москву ехать более суток, я ехал старым зелёным плацкартом. но был нормальный проводник, хорошая компания подобралась, и время прошло с удовольствием, хотя до премиума далеко.

чем Вас, А.К., не устраивает "Афанасий Никитин"? я им достаточно часто пользуюсь. сейчас там новые твзэшные вагоны, всё удобно, идёт нормально, приятное обслуживание. а главное, что с отменой Юности, это чуть ли не самый дешевый купейный поезд Москва-Питер. И мне не приходится говорить в кассу, мне билетик на 37 или какой-то там номер. я знаю, что для меня соотношение цена/качество/время отправления и прибытия - самое выгодное именно на этом поезде.

и к тому же большинство фирменных поездов так или иначе принадлежат ПИДу, на направлении Питер-Москва не принадлежит "Мегаполис", билет на него на 500-600 руб дороже, чем на Афанасия, а обслужили меня там хуже.

так же создание премиумов по сути уравнивает всех фирмачей, а следовательно и вводит максимально единую цену на них, и, к сожалению, вряд ли это будет её нижний предел, скорее всего наоборот.

Остаётся вопрос дизайна. Дизайн - да, у многих фирмачей дизайн совдеповский до страшного, но ведь можно придумать какую-то относительно единую схему, но писать на сером фоне одинаковым шрифтом название поезда? по-моему достаточно удобно.

Так же свои приверженцы есть и у других фирмачей, есть, так сказать у каждого поезда (по крайней мере Москва-Питер) своя "целевая аудитория" - и это удобно.

я не рассматриваю простые вагоны, их давно пора перекрасить, но как-то получается всё равно стрёмно.
а по фирменным поездам, в сущности Юность и Сапсан - фирменные поезда, одинаковое направление, в пользу Сапсана говорит его скорость. но пассажиры юности лишились удобного для них поезда. ИМХО, но главное во всей этой истории, что бы пассажиры не лишались удобного и привычного именно им поезда.
2
Написал Brunellesky 2010.04.19 00:39:36

Brunellesky,

По перекраске вагонов выше дан исчерпывающий ответ. Цель перекраски - оптимизация затрат. Именно потому, что, как вы сами же утверждаете, экзотический цвет вагона уровень обслуживания не повышает, а проблемы перевозчику создает.

По поводу тарифов, напротив, в последнее время наблюдается большая дифференциация. Если раньше на все фирмачи действовал единый коэффициент фирменности 1,5 (то есть +50% к нефирменному тарифу), то сейчас его частенько снижают до 1,1...1,3 (речь, конечно, не о плацкарте). Руководствуются при этом, прежде всего, спросом. Уверен, что от единых цен в сторону более гибкого тарифообразования ФПК будет отходить чем дальше тем больше.
3
Написал A.K. 2010.04.19 21:40:31

Интересно... В Ростове наблюдалась обратная перекраска новых - из серо-красного "PIDовского" в ростовский серо-сине-красный...
0
Написал Mixa 2010.04.23 01:22:11

1. К сожалению, по-прежнему очень много в этой теме (теме перекраски) гипотез и перессудов и мало информации.
Из фактов можно пока казать следующее: ВСЕ поезда точно не перекрасят. Хотя бы САПСАН оставят. :)
В целом независимо от цвета качество вагонов улучшается.
Ребрендинг идёт постепенно - в ходе плановой перекраски и ремонта.

"Интересно... В Ростове наблюдалась обратная перекраска новых - из серо-красного "PIDовского" в ростовский серо-сине-красный..."

ОО! Вот это сильная новость. Т.е. при построении гипотез стоит учесть, что какие-то вагоны могли перекрасить по ошибке! :)
Боже!

Если кто-то узнает наконец достоверный план по перекраске фирменных и факторы, которые руководствовались при принятии решений - расскажите уже скорее. Любопытство уже расшевелили - дальше некуда.
0
Написала Антонина 2010.05.01 16:28:55

Серый цвет не идет. Итак зимой серо... Лучше веселый какой нибудь. Желтый например.
И зачем вагоны в один цвет красить. Автомобили вон - разноцветные!
0
Написал Дикий Кот 2010.05.03 23:40:58

Пишите письма: metronews@mail.ru