Фотографии сделаны 19 ноября и 22 декабря. Спасибо пресс-службе Московской железной дороги за организацию съёмок и компании «Аэроэкспресс» за содействие.
Депо расположено за Белорусским вокзалом и его бюрократическая составляющая малость запутанная. Дело в том, что депо им. Ильича (ТЧ-18) — это площадка по обслуживанию локомотивов, а соседняя площадка электропоездов относится к совсем другому депо Лобня (ТЧ-14), расположенному, как вы понимаете, в подмосковной Лобне. Называется это «Депо Лобня, участок имени Ильича МВПС» или что-то типа того.
Пока я с помощью МЖД в этом разобрался — чуть с ума не сошёл. Мне нужны аэроэкспрессы, но в Ильича их нет, потому что там электровозы ЧС7. Пригородные поезда обслуживаются в депо Лобня, но там аэроэкспрессов тоже нет, потому что они на Белорусском вокзале. Дурдом, одним словом.
1. На входе в депо попалась сцепка из двух вагонов первого состава (который без гармошек и с ручными тамбурными дверьми).
2. Приехал я снимать обслуживание аэроэкспресса, на момент съёмок это был состав 0007 — вот он.
(в депо очень гадкое освещение, так что мне пришлось похимичить с цветами)
3. Сияющий лаком красный состав в подобном окружении...
4. ...выглядит весьма необычно.
5.(по клику — 1200x580)
6
7
8. Происходит обслуживание приблизительно так.
9. И вот так.
10. Внутри проводили какую-то наладку, поэтому в кабине можно наблюдать провода и инструменты.
21. Один из двух отдельно стоящих вагонов в соседнем нефе. К ним, на моё удивление, был приставлен собственный охранник АЭ. Удовлетворился проверкой бумаги.
22. А теперь — самое интересное! Я и не знал даже, что здесь целой колонной стоят исторические паровозы. По виду — вполне на ходу, хотя спросить про них было не у кого.
23. Эр 797-41. (по клику — 1000x1024)
24
25. Л-3348.
26. (он же).
27
28. Л-2057.
29. Вид из кабины крана.
30. Салон какой-то зелёной. Хотя нет, не какой-то — я даже номер задокументировал: ЭР2Т-7095.
31. Кислотная версия.
32. Спят усталые... (по клику — 1200x555)
33.Продолжаем изучать справочные листы по вагонам ЭТ2М — на этот раз представлена кабина.
34. Состав выкатили на улицу для помывки. Не пугайтесь при виде развешанных портков — параллельно шли съёмки какого-то фильма то ли сериала, это из их антуража.
35. К.С. Петров-Водкин «Купание красного коня».
36. «Купание» происходит в два этапа: сначала трудолюбивые южные братья хорошенько натирают вагоны мыльным раствором...
37. ...а затем состав прогоняют через механизированную мойку.
38
39
40
41. Получается чисто-чисто.
42
43. Теперь переходим к съёмкам с одного мероприятия в Шарике. На снимках представлены составы 0001, (показанный выше) 0007 и 0003 на станции «Шереметьево».
44
45
46. Перед возвращением в Москву.
47
48. Уже на Белорусском. На поездах работают милые девушки в симпатичной зимней форме.
49. В отличие от Савёловского, где пути были свои собственные, здесь аэроэкспрессам отдали путь, который также используется некоторыми электричками и в добавок отдельными поездами дальнего следования. Ещё один путь здесь не впихнёшь — придётся что-нибудь сносить.
спасибо. Репортаж классный, особенно паровозы понравились - первый раз вижу, что они там есть и в таком количестве.
кстати, лично мне репортажи с ж/д кажутся уже поинтереснее приевшихся туннелей. =) но это только моё имхо.
Паровозы Эр-797-41 и Л-3348 — это из группы «постоянно работающих» на МЖД: они водят ретро-поезд 9 мая и все туристические ретро-поезда.
Ещё есть Л-5231 и ТЭ-3162.
Билеты у всех проверяют один раз пара контролеров-кондукторов после остановки на Савеловском. Поэтому в принципе желающие могут прокатиться 5 минут нахаляву от Белорусского до Савёловского.
Мои имховые ощущения от поездки на них.
Два раза уже удалось проехать на них, причем один из них был выше представленный 0007. Билеты проверяют где-то в середине пути между Савеловским и Шереметьево - ходят тетеньки с терминальчиками.
Как оказалось, терминалы нужны, если купил билет самостоятельно, по инету или в терминале самообслуживания. Они сверяют по нему соответствие штрих-кода. Если билет не купил - продадут, но дороже. По-моему 300 (или 280) руб. Состав конечно хороший, плавный ход, внутри тихо. Вообщем прокатиться приятно. Только вот скорость - могла бы быть и побольше. Даже когда уже идет по собственным путям - перед Шереметьево - скорость около 50-60 км.ч Всего один раз, где-то минуты на 3-4 достигает скорости 90 (мерял GPS-ом).
Rainywind,- это след остался от человека!!! Это я могу заявить на 100%, я сам машинисть, при чём почти на таких же поездах, а точнее на их старшей сестре ЭД4МКМ-0155, уж мне то эти вмятины хорошо знакомы!!!