Недавно в Песчаном переулке и на улице Сальвадора Альенде начала появляться новая троллейбусная линия. Необходимость в ней возникла из-за отмены в связи реконструкцией Ленинградки левого поворота с Новопесчаной улицы к метро «Сокол». Разумеется, сделать её надо было ещё три года назад — когда все эти раскопки на Соколе только начались, но поскольку в этом месте никаких развязок не будет, к постройке приступили лишь этой зимой.
Для начала, чтобы всем было понятно, о чём идёт речь, схема:
Линия 6 и 43 маршрутов, которые после закрытия поворота с Новопесчаной к Соколу вынуждены делать заезд к Аэровокзалу. Также здесь ходят маршруты 65 и 86. Линия 19, 59 и 61 маршрутов и их кольцо «Метро „Сокол”». Служебные линии, используемые для движения в парк и из парка. Новая линия. Точнее, те места, где она частично готова.
Как будут изменены маршруты после её ввода в строй — пока неизвестно. Мне кажется, что 65-й направят до «Сокола» (и он будет ходить по Куусинена — Новопесчаной в обе стороны, после чего 86-й оттуда можно будет убрать). Плюс 6-му и 43-му при следовании от Песчаной уберут заезд к Аэровокзалу, сделав заезд на кольцо и использовав одну из служебных линий. Правда, это будет возможно, только если после постройки развязки троллейбусам вернут возможность левого поворота с Алабяна на Ленинградку (из-за отсутствия которого нулевые рейсы почти всех маршрутов первого парка тоже вынуждены следовать через Аэровокзал). Но — это только предположения.
А теперь пройдёмся по новой трассе. Много времени это не займёт, её длина — чуть более шестисот метров. По состоянию на сегодня, установлены все столбы (кроме, возможно, двух-трёх), на них есть консоли, к которым, при следовании к метро, приделаны тросы для подвески контактной сети. Самих проводов пока нигде нет.
Перекрёсток Новопесчаной и Сальвадора Альенде — когда-нибудь здесь повесят стрелки и пересечки. Фото — годичной давности, обратите внимание на машину 4919 по 86-му маршруту, который во время строительства тоннеля на Народного Ополчения обслуживался первым и четвёртым парками совместно.
Троллейбусная часть Сальвадора Альенде небольшая, всего шестьдесят метров.
Далее начинается Песчаный переулок, на котором — единственная остановка, принадлежащая ходящему раз в полчаса автобусу 175 (Метро «Сокол» — Ледовый дворец). Следующая остановка — метро, идти до неё всего 900 метров. Уверен, что после пуска троллейбусов новых остановок сюда не добавят. Почему? Дорога узкая и заставленная автоуродами автомобилями, да и дома по ней только с одной стороны, так что пассажиров здесь много не будет.
Собственно 175-й автобус. Ходит он здесь, кстати, в обе стороны. Как мы видим, даже зимой и даже несмотря на автоуродов автомобили, разъехаться двум троллейбусам здесь будет вполне возможно.
Место, кстати, достаточно оживлённое даже днём.
Перекрёсток с Песчаной улицей.
Правые провода — начало служебной линии для движения в парк. А всего их здесь будет пять, для такой неширокой улочки — рекорд, такого даже у 4-го парка нигде нет.
Здесь тоже должны появиться новые стрелки и пересечки. Но когда? Либо очень скоро, либо, как любят говорить чиновники, в перспективе. Поживём — увидим.
а я слышал эта линия из-за закрытия движения по Алабяна от Сокола (навсегда), ибо светофоры там собираются убрать... А троллейбус поедет в объезд через ул. Зорге.
Да и столбы ещё с прошлого года стоят. Правда консолей тогда ещё не было.
Tassadar, насколько я понимаю, ул. Алабяна - часть Четвёртого ТК. На ней сейчас идёт строительство тоннеля в створе ул. Алабяна - Балтийская улица. Скорее всего, строителям потребовался участок улицы Алабяна, по которому сейчас ходят троллейбусы, и вполне вероятно, что ВСЕ маршруты будут переносить на новую линию. Строящийся тоннель идёт под линией метро и, соответственно, рампы у него должны быть длинными. Впрочем, это только мои предположения.
То, что сейчас видите на фотах ( http://s61.radikal.ru/i173/1003/7f/81bcde9d7519.jpg ) - это еще цветочки. Вечером часов в шесть начинают парковаться местные жители, уставшие с работы. Тогда вот начнется реальная проблема с проездом троллей. Уж поверьте мне, я там живу! Но я только за линию: на машине езжу редко, поэтому пользуюсь транспортом, а хотя бы ближайшая остановка нормально ходящего транспорта или метро - у черта на куличках.
МС, за репортаж, фото, мысли - большое спасибо, но наверное не стоит уподобляться журналамерам и называть полноценной "новой троллейбусной линией" жалкий огрызочек по Песчаному проезду... Кстати, на всём протяжении оргызочка скорее всего ни одной остановки и не будет. Так что не надо делать "им" столько чести...
Отдельные мысли по поводу заезда к кругу... Бред полный, там и так почти попа, зачем туда ещё кого-то пускать...
Да, и ещё, врядли людей, которые паркуются по правилам и даже только по одной стороне улицы можно называть АУ, даже в зачеркнутом виде лишь из-за того, что улица узкая ;)
А в остальном как всегда - пять баллов за репортаж
Kostik, Алабяна, слава Богу, не будет НИКОГДА частью 4ТК, за подробной информацией обращайтесь на дружественный дорожный форум, адрес рекламировать не буду, а вдруг забанят? %)
Да, Тассадар,kostik, никто никуда переносить тролли 19,59,61 с Алабяна не собирается, как снимать там светофоры, это просто никому не нужно. Алабяна не будет никогда участком 4ТК, это будет обычная городская соединительная межрайонная улица, пусть и уходящая в глубокий Алабяно-Балтийский (а скорее даже Алабяно-Академический)тоннель. Абсолютно здравое решение было вести 4ТК совсем другим путём, не через и без того перегруженную развязку у Сокола. К тому же в АБТ предусматривается по 3 полосы в каждую сторону, а 4ТК почти на всем своём протяжении будет четырехполосное.
Если у Вас есть какие-то конкретные истичники, укажите их, любопытно, а так нечего народ пугать отменой важнейших маршрутов ОТ от Сокола в сторону Октябрьского Поля. Ну или если не отменой, то неудобнейшим переносом движения
Fedor81, нет, у меня нет никакой подробной информации об этом проекте. И, честно скажу, первый раз слышу о другой трассе 4ТК. Если у Вас есть информация, зачем её скрывать. Перечислите хотя бы маршрут трассы 4ТК в этом районе.
Никого пугать я не хотел, просто высказал предположение. Я думаю, это было понятно из слов "насколько я понимаю", "скорее всего" и "вполне вероятно". Извините, раз был неправ.
Fedor81, я знаю, что Алабяна не будет частью 4ТК. Для kostik: Оно пойдёт по улице Панфилова, далее вдоль МК МЖД, а затем по улице Берзарина.
Однако информация о снятии трассы у меня появилась задолго до установки столбов... Не скажу, что источник надёжный, но сам факт того, что всё пока идёт именно так не оставляет сомнений. Вряд ли во времена, когда на ОТ всем плевать у нас бы стали строить новую линию ради улучшения работы маршрутов или удобства пассажиров.
Я буду рад, если я не прав. Сам активно пользуюсь линией на Алабяна.
Tassadar, оно пойдёт по улице Панфилова...
Как интересно, значит на пересечении Волоколамки и нового кольца будет развязка, как раз там, где сейчас трамвайная развязка на Константина Царёва. Места там мало, значит, вероятность снятия трамвая с Царёва - 80%, несмотря даже на то, что это снятие разорвёт сеть. Может быть, я пессимист (это только мои предположения, как и с троллейбусами), но что-то мне подсказывает, что это весьма вероятно.
Вопрос немного не по теме: Как долго ещё тролейбусы 12,70,82,86 будут ходить по Ленинградке до моста? Сейчас очень удобно,а то раньше приходилось ждать 6 и 43 долго,а сейчас на любом тролейбусе можно доехать
Tassadar, тогда бы новую линию построили не по Песчаному, а сразу по Зорге, пустив троллейбусы с кольца через Ленинградку и Новопесчаную. Как мне кажется.
kostik, что-нибудь снесут, (как всегда) спилят кучу деревьев (как в Измайлово)... В Москве место под что угодно найдётся. Особенно, если нужно построить какое-нибудь 158-е транспортное кольцо или очередную мегаразвязку.
Яуза, так они будут ходить до тех пор, пока по эстакаде, которую сейчас строят, не запустят троллейбусы. Могут и не запустить, впрочем, но никакой информации про то, как всё будет в итоге, пока нигде не было.
Tassadar, я тоже немного неправ. Светофор на пересечении Песчаной и Алабяна действительно скорее всего уберут, потому как над АБТ-тоннелем между Песчаной и Ленинградкой планируется довольно таки удобный (в смысле не слишком оттянутый, не такое безобразие, как на Ленинградке) разворот. Вот через него и пойдут все маршруты ОТ. И никакой перенос на Зорге точно не будет ))
Костик, не хотел обидеть, сорри. Я тоже очень во многом не прав!!
Fedor81, верно, только сначала его нужно построить. На Ленинградке тоже много удобных разворотов планируется, но пока троллейбусы ездят в объезд. После окончания строительства возможно вернут троллейбусы на Алабяна.
Tassadar, всё равно мне кажется, что никто геммороем с переносом маршрутов с Алабяна заниматься не будет. Слишком трудно и накладно. Да и стройке АБТ маршруты не мешают. "Линия" по Песчанному делается для Тб 6,43.
Главное, чтобы оставили закрученные навстречу друг другу 65 и 86. Мне кажется, это правильное решение было сделать именно так, как сейчас. У меня у самого, когда ввели 86 Тб, который повторял полностью маршрут 20, была такая идея именно так запустить...
> Главное, чтобы оставили закрученные навстречу друг другу 65 и 86.
И какой в этом смысл, кроме в наличии сейчас поворота 65-го с Новопесчаной направо (и связи этого района с Аэропортом)? Тем более, такую схему можно будет сохранить, например, для 6-го.
МС,
Как раз смысл-то в 65 Тб данной конфигурации БУДЕТ, если 6 и 43 переведут-таки на Песчаный и они не будут заезжать к Аэровокзалу. Или Вы думаете, что только 43 так повернут? Может быть, Может быть... Но 65 выполняет и другую функцию - удобный подъезд с Новопесчанной в район Беговой-Боткинской.
И ещё, согласитесь, что запускать и 65 и 86 или, как было раньше, 20 и 86 по абсолютно одинаковому маршруту - ещё бОльшая бессмыслица.
Fedor81, 86 до закрытия Дмитровки фактически был 20к, это потом уже его развернули к Соколу, когда поняли, что двадцатка в центр не вернётся, а машины с освободившейся трассы надо куда-то деть, что и сделали путём удлинения 86-го.
МС,
к сказанному Fedor81 добавлю: also, сейчас удобно на №86 попадать из района Полежаевской/Беговой к метро Динамо, например.
На маршруте Беговая-Динамо-Аэропорт – в некотором роде, компенсация трамвая №23…
Я только одного не понимаю, по новым стандартам для троллейбусной линии необходимо, чтобы улица имела по две (!) полосы в каждую сторону. Или на это забили?