Метки: alstom; ржд; трансмашходлинг

Сделка состоялась

Чтобы Siemens не расслаблялся



«Альстом» (Alstom) и «Сименс» (Siemens) схлестнулись в конкурентной борьбе за нового крупного покупателя, РЖД, несколько лет назад. Одно время казалось, что победа будет за французами, которые сулили нашей монополии локализацию в России производства высокоскоростных поездов. Однако РЖД, судя по некоторым высказываниям её менеджеров, оказалась недовольна итоговыми условиями локализации: они не предусматривали ни передачи технологий, ни производства ключевых агрегатов скоростного состава (двигателей, асинхронных преобразователей и прочего). В итоге поставку небольшого количества скоростных поездов (сейчас они курсируют по линии Москва—Санкт-Петербург под брендом «Сапсан») РЖД отдали «Сименсу».

Но в перспективе спрос РЖД на высокоскоростной состав будет весьма велик. Железнодорожная монополия уже давно нашла площадку для их производства в России — «Трансмашхолдинг», объединяющий лучшие советские локомотиво- и вагоностроительные заводы, — и даже вошла в капитал этой компании, купив блокирующий пакет акций. Владельцы ТМХ в обмен на гарантированные заказы со стороны РЖД были готовы уступить и околоконтрольный пакет. Но в РЖД справедливо посчитали, что гарантированно обеспеченный её заказами ТМХ станет выступать самостоятельно не только как реципиент иностранных инвестиций, но и как переговорщик с западными донорами технологий. А недостаточность опыта ТМХ в этих делах может привести к высокому риску неполноценной локализации этих технологий в России.

Такая тактика РЖД в переговорах с «Альстомом» и ТМХ оказалась оправданной. В «Альстоме» поняли, что псевдолокализация не пройдет, и теперь готовы сотрудничать в менее комфортных для себя условиях. И «Трансмашхолдинг» может оказаться центром новых локализационных переговоров.

В присутствии Дмитрия Медведева, Николя Саркози и Владимира Якунина «Альстом» и «Трансмашхолдинг» подписали три соглашения: договор купли-продажи 25% плюс одной акции ТМХ, соглашение о взаимоотношениях между акционерами и генеральное соглашение о сотрудничестве. Последнее заключено между ТМХ и компанией «Альстом Транспорт» (Alstom Transport) о совместной деятельности в области разработки и производства нового подвижного состава и компонентов для железнодорожной техники.

Особенно важно последнее соглашение. «К концу 2010 года компании планируют представить опытный образец пассажирского электровоза ЭП20, способного развивать скорость до 200 километров в час», — сообщил Владимир Якунин. Подтверждает это и президент «Альстома» Патрик Крон, заявивший, что обе компании будут сотрудничать в создании локомотивов, высокоскоростных поездов и городского транспорта.

А если «Альстом» вновь проявит гонор и откажет в приемлемой для РЖД локализации, у российской монополии есть рычаги давления на строптивого поставщика. Проиграв битву за ТМХ, «Сименс» переключил своё внимание на уральскую компанию «Синара — Транспортные машины» (СТМ), в которую входят Уральский завод железнодорожного машиностроения и Людиновский тепловозостроительный завод. «Сименс» и СТМ на прошлой неделе подали в Еврокомиссию заявку на создание СП по производству электровозов с асинхронным тяговым приводом и комплектующих к ним. В РЖД курируют и этот проект, так что в случае чего могут сделать ставку на него.


«Эксперт», 08.03.2010
На картинке эскиз электровоза ЭП20
73
Написал quantum 2010.03.09 13:32:50
Рейтинг:
Молодцы товарищи из РЖД, подстраховались!

ЗЫ: ЭП20 похож спереди на злобное чудище с открытой пастью. :)
2
Написал Spirit 2010.03.09 14:16:47

Автосцепка похожа на клешню немного :)

Пускай сотрудничают :) Может и получится что хорошее.

А ЭП-200 не хотят оживить и доработать?
6
Написал unclewaighty 2010.03.09 15:45:45

А по мне так что-то перелицованное:

либо Skoda 109e (ČD 380)
http://www.youtube.com/watch?v=zm2CqHktBxE

либо OBB Taurus
http://www.youtube.com/watch?v=m1utpxU6gJQ&feature=related
4
Написал Клименков А.С. 2010.03.10 18:01:05

На картинке выглядит красиво. А вот о проблеме электромагнитной совместимости приобретаемого подвижного состава и отечественных систем обеспечения безопасности движения поездов не думают.
0
Написал belki 2010.03.17 11:26:07

belki, под землёй такой проблемы нет, значит и на железке решат.
0
Написал quantum 2010.03.17 13:53:38

Эта проблема была, есть и будет. quantum,
0
Написал belki 2010.03.23 15:14:17

Пишите письма: metronews@mail.ru