Метки: планерная; ткл; транспортно-пересадочный узел

Автостоянки совместили с автобусными остановками



Почти достроенное здание у северного входа на станцию метро «Планерная» с виду напоминает стандартный торговый комплекс. Собственно, таковым его считает и большинство местных жителей. Между тем сооружение это — пока уникальное. У «Планерной» построен и уже в апреле-мае может быть запущен пилотный проект транспортно-пересадочного узла (ТПУ). Именно ТПУ должны, по замыслу городских властей, радикально улучшить ситуацию с движением на дорогах Москвы и помочь автовладельцам с лёгким сердцем пересесть с личного транспорта на общественный.

— Мы заканчиваем строительство транспортно-пересадочного узла, — говорит директор проекта Сергей Буров. — Здесь пассажиры, приехавшие из области, смогут оставить свои машины на автостоянке и пересесть на общественный транспорт. Под автостоянку отведено 3 верхних этажа здания. Она рассчитана на 620 машиномест. Ну а два первых этажа — собственно пересадочный узел. С первого этажа люди смогут перейти в метро (вход в метро будет отстоять от входа в пересадочный узел всего на несколько метров) или к остановкам других видов городского транспорта. Здесь же предполагается разместить торговые павильоны.

На первом этаже предусмотрено 7 отдельных выходов, плюс ещё один выход на второй этаж, куда, собственно, и будут подниматься через терминал пассажиры. Весь комплекс оснащён современными лифтами для инвалидов. Пассажирский терминал будет оборудован автоматической системой доступа к автобусам.

На втором этаже тоже будут торговые павильоны плюс фудкорт. На «минусовом» этаже половина площадей отдаётся под торговлю, а вторая занята техническими службами. Следует отметить, что это пилотный проект. Предполагается, что подобных пересадочных узлов в столице будет порядка 90! Когда мы пришли сюда, то получили в наследство недостроенное здание. И за один год довели его «до кондиции».

По словам Сергея Бурова, на стройке работало до 500 человек строителей в две смены. Масштаб работ впечатляет — площадь узла 50 тыс. «квадратов». Не так давно на стройку приезжал сын премьера Японии и сказал, что ему проект понравился. И вообще, здание строится и позиционируется как «интеллектуальное». Все инженерные процессы управляются автоматической системой. Она позволяет в режиме реального времени собирать информацию и гарантирует пассажирам комфортные условия.

Само собой, не забыта и безопасность. Система видеонаблюдения интегрирована в единый комплекс с помощью самого продвинутого программного обеспечения. Степень современности «начинки» здания подтверждает и такой факт: обслуживать работу узла будет всего 30 человек персонала. В строительстве использовались самые современные материалы и технологии. Непосредственно город не вложил в стройку ни копейки, всё сделано на средства инвесторов.

Вместе с замгендиректора по строительству Олегом Филипповым заходим на территорию стройки. Поднимаемся на 5-й, стояночный этаж. Здесь осталось покрасить всё набело, отшлифовать напольные плиты, ну и другая мелочёвка. Находчивые и технически грамотные рабочие уже подключили систему трансляции. Сейчас из неё льётся музыка и новости.

Спускаемся по плавному пандусу на второй этаж. Вот он «скелет» пассажирского терминала. Как говорит Олег Филиппов, это был трудный участок работы. 100 тонн металлоконструкций требовали ювелирной точности сборки. Но справились и с этим. Сдача транспортно-пересадочного узла намечена на апрель-май этого года. Тогда и станет ясно, насколько ТПУ помогут городу разрулить движение общественного транспорта.

Дмитрий Кафанов
«Московский комсомолец», 09.03.2010.
71
Написал Владимир Р 2010.03.09 13:54:10
Рейтинг:
Забыли только написать, сколько будет стоить эта парковка! Да ещё и Химкинский тролль и автобус выгнали чёрт знает куда от входа в метро из-за этой громадины!
20
Написал Spirit 2010.03.09 15:06:16

С виду напоминает стандартный торговый комплекс. Между тем сооружение это — пока уникальное.
а если по сути, то на первых двух этажах магазины, на 3х верхних - автостоянка. Так что по сути это и есть обычный торговый центр, как бы его не называли. И хотелось бы поподробнее узнать насчет оплаты стоянки. Идеальным вариантом был бы как в Петербурге: парковочный талон, он же проездной в метро на 2 поездки
2
Написал DBS 2010.03.09 19:43:36

Есть какая-нибудь принципиальная разница у этого ТПУ с такой же автостанцией на задворках ТЦ Калужский? Или что тогда в нем уникального с точки зрения транспорта?
7
Написал Ом 2010.03.09 20:06:13

Ну если сын в Японии сказал, то..!
9
Написал 5yr 2010.03.09 20:39:21

Ну вот, пошёл процесс наконец-то. Побольше бы таких транспортно-пересадочных узлов и можно будет надеяться, что в центре станет немного свободней.
–3
Написал duke4 2010.03.09 23:52:58

затея хорошая. а в обозримом будущем такую штуку не хотят построить на выхино? а то с южной стороны, где рязанский проспект, ой какая большая задница с общественным транспортом.... 40 минут выезжать только от метро можно...
–3
Написал AMIGO 2010.03.10 07:57:56

"Не так давно на стройку приезжал сын премьера Японии и сказал, что ему проект понравился."
Что может говорить исключительно о вежливости сына премьера Японии.
12
Написал dmi 2010.03.10 08:04:39

duke4,
Побольше бы таких транспортно-пересадочных узлов и можно будет надеяться

А теперь прикиньте, сколько это будет строиться по времени и во сколько денег обойдётся.
Оставь надежду © )
–4
Написал D-d-d 2010.03.10 12:09:25

dmi, Что может говорить исключительно о вежливости сына премьера Японии.

Вы просто не знаете бэкграунда этой истории, никакой вежливости там и близко не было.
5
Написал quantum 2010.03.10 12:24:44

Ничего про схему движения вокруг этого сарая в заметке нет.
А есть ли она вообще? Тоже вопрос.
Та схема, движения по тесным улочкам вроде Планерной и крюком через Фомичевой, которая функционирует сейчас - это идиотизм и слабоумие. Торговцы с рынка паркуются в три ряда, НОТ еле пробивается сквозь стада маршруток и бомбил.
Не продумано, не профессионально, не привлекательно.
По-московски нечеловечно.
Увы.
8
Написал VlaDT 2010.03.10 13:17:03

"Та схема, движения по тесным улочкам вроде Планерной и крюком через Фомичевой, которая функционирует сейчас - это идиотизм и слабоумие."
У вас есть предложения получше? Как раз когда ввели объездной крюк для маршруток, стало намного удобней.

"Торговцы с рынка паркуются в три ряда, НОТ еле пробивается сквозь стада маршруток и бомбил.
Не продумано, не профессионально, не привлекательно.
По-московски нечеловечно.
Увы."
Как-то вы странно пишете. Понятно, что с парковкой там плохо, но строящееся как раз и должно это решить. НОТ как раз-таки стал пробиваться намного лучше, потому что теперь его маршруты наконец-то развели с маршрутками и вообще выделили ему отдельную "дорожку" под зданием для остановок. Я с ужасом вспоминаю те счастливые времена, когда автобус в общем потоке пытался пробраться к Планерной через неправильно припаркованные в узких местах машины, а наперерез им еще и бросались выходящие из метро люди, ещё больше замедлявшие движение.
1
Написал Novokain 2010.03.10 16:48:48

 
–21
Написал ramtamtager 2010.03.10 16:53:47
Его комментарий скрыт

Я думаю изначально была использована идея пересадочного узла Grand-Arche De La Defence в Париже.
(Квартал La Defence это некий аналог Москва-Сити, но кроме этого там огромное количество всевозможных видов транспорта
упрятано под внешне небольшой плошадью и сделать пересадку можно не выходя на улицу).

То есть приезжаем на рейсовом автобусе, он заезжает и высаживает нас в подземный автовокзал:

И прямо с перрона попадаем внутрь комплекса:

откуда по эскалаторам попадаем на нужный нам уровень с метро, RER, и другими видами транспорта.
Ну и естественно, паркинги и выход в город через тороговый комплекс.
27
Написал TimStrong 2010.03.10 19:20:00

 
–8
Написал =ptah-тч2= 2010.03.11 11:36:18
Его комментарий скрыт

Понятно, что с парковкой там плохо, но строящееся как раз и должно это решить.
Что, кто-то из автовладельцев припарковавших свои тазы сейчас на Фомичевой будет в светлом будущем парковать их в ТПУ на Планёрной?

У вас есть предложения получше?
У меня есть мнение, что делал это непрофессионал вроде меня ((((
5
Написал VlaDT 2010.03.11 11:55:04

>Спешите, только в МК- сын премьера Японии
Ну, сколько ещё читателей этого ресурса громко объявят о своём невежестве?

Для тех, кто в упор не увидел сообщение основателя со ссылкой, даю ещё одну:
http://www.novayagazeta.ru/data/2009/106/11.html

Для особо ленивых процитирую:

«
— Но в вашей династии все-таки, как известно, автомобильная тематика не менее серьезно представлена, чем политическая. Ваш прадед Сёдзиро Исибаси — основатель компании Bridgestone. Там, похоже, даже есть совпадение по значению между названием компании и его фамилией…

— Тема, которой я занимаюсь, другая. Если очень просто сказать — это то, как максимально хорошим способом оптимально использовать дороги. Она достаточно далека от технологии изготовления машин. Это совсем другая тема. Такое название для фирмы, конечно, не случайно было избрано (фамилия Исибаси с японского, как и Stonebridge с английского, переводится «Камень-мост. — Прим. ред.). Это название идет от смысла фамилии, совершенно точно.

— В лекциях по организации дорожного движения, которые вы проводили в Токийском университете, нам встретились примеры устройства перекрестков и во Франции, в Великобритании и в других странах. Но после окончания университета вы приехали сюда. Почему именно Москва?

— Конечно, я ездил и в Лондон, и в Париж, для того чтобы на месте посмотреть, как это устроено, но это были краткосрочные поездки. Если говорить о том, почему именно Москва, на то было две причины. В нашей научной практике принято, что по получении степени PhD ученый отправляется в зарубежную поездку. От своего научного руководителя я получил совет, что хорошо бы выбрать такую страну, в которой по этой теме мало японских исследователей и научных работ. Вторая причина заключается в том, что мои предшественники в семье Хатояма, начиная с Итиро Хатояма (прадед Киитиро, премьер-министр Японии. — Прим. ред.), смогли установить такие прочные, продолжительные, очень добрые взаимоотношения сначала с Советским Союзом, потом с Россией. Так что эти прочные отношения с Россией, конечно, сыграли свою роль. Поэтому Москва так и «вырисовалась».

— Если сравнить Москву и Токио, где и какие участники дорожного движения в наилучшем положении?

— Прежде всего в Японии у пешеходов приоритетное право, и водители им всячески уступают. Вообще в японском менталитете и образе жизни заложено стремление всячески защищать того, кто не защищен, отдавать ему приоритет. И в правилах дорожного движения тоже прописана приоритетная позиция пешехода. А в России, наоборот, пешеход в проигрышном положении, и машина едет и давит всех подряд. Но у меня возникает ощущение, что все-таки в Москве наметилась тенденция к изменению этой ситуации, то есть сильные машины начинают потихоньку уступать слабым пешеходам. Но пока это только тенденция.

— А чем отличаются московские и токийские участники дорожного движения?

— Ну во-первых, японцы очень строго соблюдают знаки светофора. Красный — красный. Даже если пробка, каждый едет в своем ряду. Если показать московскому водителю японскую пробку, он скажет: господи, да тут проехать еще можно вот так и так. В Москве водители выезжают на перекресток, создавая еще большую пробку. Ты остановись здесь, дай проехать поперечному движению. Нет, вылезают на перекресток! В Японии водитель видит, что пробка, — он на перекресток не выедет, будет дожидаться, когда проедет поперечное движение, только тогда продолжит. В Японии все соблюдают правила. Одной из составных частей японской культуры является мысль о том, что ты постоянно должен думать: как твое поведение отразится на другом человеке. И каждый старается вести себя так, как ведут себя окружающие, то есть не вылезать, не выпячиваться. Японцы не любят тех, кто выпячивается.

— А как насчет чиновников, политиков — с мигалками и спецсигналами?

— У нас со спецсигналами — машины «скорой помощи» и полиция. Что касается чиновников, то, как правило, они не ездят так: я еду первый, а вы тут все стоите и ждете два часа. Есть, конечно, исключения — премьер-министр, император или какие-то очень высокие гости страны типа президента Америки, его могут так провезти. Но в повседневной жизни этого, конечно, нет.

— Российские эксперты, говоря о дорожно-транспортных проблемах Москвы, указывают на отсутствие оптимальных маршрутов, что многополосные дороги упираются в застроенные районы, предлагают разные способы строительства эстакад и тоннелей… Какие рецепты у вас?

— Моя точка зрения на пути решения немножко отличается. Точка зрения русских специалистов — тоннели, эстакады, специальные полосы — требует улучшения или развития инфраструктуры. Дело хорошее, но очень долгое и затратное. Все это потребует 5—10 лет. То, что я предлагаю, предполагает эффект уже года через два. Нужно просто оптимально использовать ту инфраструктуру, которая уже существует, но используется недостаточно хорошо. Как раз моя миссия в Москве — выработать рекомендации для того, чтобы любому участнику движения можно было пересечь перекресток без долгого ожидания. В Токио на похожих перекрестках я уже испытал эту систему, проводил тестирование. Что касается повсеместного введения моих предложений в Москве, поскольку я абсолютно не знаком с российской административной системой, то мне трудно ответить на этот вопрос. Но по моему японскому опыту, мне кажется, что если муниципальные власти заинтересованы в каких-то улучшениях и хоть немножко думают о будущем, то все это вполне осуществимо.

— В чем суть этой системы?

— До сих пор в Японии считалось, что для того, чтобы пропустить машины для проезда через перекресток, приходилось жертвовать пешеходами — их заставляли ждать. Или для того, чтобы быстрее пропустить пешеходов, заставляли стоять машины. Какая-то из сторон должна быть в роли жертвы. Сделать время цикла горения зеленого света короче и чаще переключать светофор — это один из способов. Если цикл становится короче, значит, пешеходам тоже время горения зеленого приходится сокращать. Но есть люди, которые, может быть, не успеют за это короткое время зеленого перейти — инвалиды, пожилые люди. Для них создается островок безопасности. Не успел пешеход — он там безопасно стоит, дожидается, когда светофор переключится снова. Эта, в общем, несложная система эффективно работает. Мы это не только просчитали в своих научных исследованиях, но и применяли на реальных перекрестках у себя в Японии. Насколько этот опыт подходит для московской действительности — это следующий вопрос. Будем дискутировать со специалистами.

— Но в Москве есть перекрестки с островками безопасности…

— Сложных перекрестков в Москве довольно много. И зон безопасности должно быть достаточно. Я предлагаю сделать такие перекрестки более простыми и понятными для участников движения — и для пешеходов, и для водителей: как ими пользоваться, как их пересекать и попадать туда, куда им надо. Вот в чем суть одной из моих идей.

— Вы упомянули инвалидов, которым сложно пересечь улицу, — дело ведь не только в островках безопасности. В Москве недавно прошла акция, целью которой было привлечение внимания властей к тому, что инвалидам на московских дорогах и улицах, увы, приходится непросто — нет пандусов, специально оборудованных зон для перехода проспектов…

— В Японии в 2000 году был принят специальный закон для создания безбарьерного пространства. Стали оборудоваться различные лестницы, пандусы, подъемники и т.д. С этого времени стало создаваться более комфортное пространство для передвижения инвалидов-колясочников по городу.

— А когда результаты ваших исследований будут опубликованы и как долго вы планируете оставаться в Москве?

— Окончательные результаты я, наверное, опубликую до конца этого года. И предполагаю еще примерно полтора года здесь пробыть. Потому что с опубликованием результатов моего исследования моя миссия не исчерпывается. Хотелось бы прощупать почву и выяснить, насколько все это осуществимо в Москве.
»
17
Написал KVentz 2010.03.11 13:45:44

Спасибо, было очень интересно почитать
5
Написал Слайк 2010.03.11 14:14:03

KVentz, — Если сравнить Москву и Токио, где и какие участники дорожного движения в наилучшем положении?

— Прежде всего в Японии у пешеходов приоритетное право, и водители им всячески уступают. Вообще в японском менталитете и образе жизни заложено стремление всячески защищать того, кто не защищен, отдавать ему приоритет. И в правилах дорожного движения тоже прописана приоритетная позиция пешехода. А в России, наоборот, пешеход в проигрышном положении, и машина едет и давит всех подряд. Но у меня возникает ощущение, что все-таки в Москве наметилась тенденция к изменению этой ситуации, то есть сильные машины начинают потихоньку уступать слабым пешеходам. Но пока это только тенденция.

— А чем отличаются московские и токийские участники дорожного движения?

— Ну во-первых, японцы очень строго соблюдают знаки светофора. Красный — красный. Даже если пробка, каждый едет в своем ряду. Если показать московскому водителю японскую пробку, он скажет: господи, да тут проехать еще можно вот так и так. В Москве водители выезжают на перекресток, создавая еще большую пробку. Ты остановись здесь, дай проехать поперечному движению. Нет, вылезают на перекресток! В Японии водитель видит, что пробка, — он на перекресток не выедет, будет дожидаться, когда проедет поперечное движение, только тогда продолжит. В Японии все соблюдают правила. Одной из составных частей японской культуры является мысль о том, что ты постоянно должен думать: как твое поведение отразится на другом человеке. И каждый старается вести себя так, как ведут себя окружающие, то есть не вылезать, не выпячиваться. Японцы не любят тех, кто выпячивается.

— А как насчет чиновников, политиков — с мигалками и спецсигналами?

— У нас со спецсигналами — машины «скорой помощи» и полиция. Что касается чиновников, то, как правило, они не ездят так: я еду первый, а вы тут все стоите и ждете два часа. Есть, конечно, исключения — премьер-министр, император или какие-то очень высокие гости страны типа президента Америки, его могут так провезти. Но в повседневной жизни этого, конечно, нет.


Дальше читать не смог - сижу и плачу как ребёнок.
–3
Написал quantum 2010.03.11 14:25:42

KVentz, а у меня к МК особая любовь, вот я и показываю свое невежество!!! Как когда то журналисты этого издания доказали что уних нет журналистской этики!!! Жаль что такое издание скатилось из общественно- политической газеты до уровня желтизны " а-ля Жизнь". Лишь бы сделать статейки обнять и плакать!!!
–3
Написал =ptah-тч2= 2010.03.11 14:42:33

>Дальше читать не смог - сижу и плачу как ребёнок.
quantum, что не так? :)

=ptah-тч2=, в Гугле таки уже начали банить? :)
0
Написал KVentz 2010.03.11 15:43:21

а что уже пора?!
0
Написал =ptah-тч2= 2010.03.11 15:47:35

KVentz, что не так? :)

В этой стране всё не так!!!
2
Написал quantum 2010.03.11 16:00:00

Пишите письма: metronews@mail.ru