Началось сооружение фундамента наземного вестибюля многострадальной станции метро «Адмиралтейская». На первом этапе работ будут установлены 114 буронабивных свай.
«Адмиралтейской» катастрофически не везло десятилетиями. То денег не было, то не удавалось определить местоположение, то не могли прийти к консенсусу проектировщики, заказчики и подрядчики по поводу судьбы дома № 4/1 по Малой Морской. Три года назад (7 марта 2007 года) постановлением № 19-рп по этому адресу «прописали» наземный вестибюль «Адмиралтейской». Но тут же опять появились недовольные. Отсюда надо было переселять 52 семьи собственников и 42 семьи нанимателей государственного жилья.
Этот непростой вопрос решался почти два года. Наконец-то кого-то переселили в Приморский, Красногвардейский и Фрунзенский районы, девять семей согласились получить выкупную стоимость жилых помещений, а ещё девяти семьям собственников жилья выкуп был выплачен в судебном порядке. Летом прошлого года КГИОП взмахнул зелёным флажком: «Ломай!». Но едва строители развернулись — новая команда: «Остановить снос дома».
Месяца через три продолжили разборку старого здания. Разломали, вывезли хлам, и тут новая незадача: несущая стена оставшегося дома оказалась, в сущности, обычной перегородкой толщиной в один кирпич. Пришлось профессионалам СМУ-11 «Метростроя» укреплять эту некондиционную стенку, утеплять её, сооружать над ней надёжную крышу.
Теперь небольшая стройплощадка (120 на 80 метров) чем-то похожа на театр. Это вотчина начальника участка СМУ-11 Александра Комиссарова, коллектив которого два с лишним месяца назад сдал в эксплуатацию наземный вестибюль «Звенигородской». Теперь приходится работать на виду у десятка тысяч людей.
Первое, что удивляет на строительной площадке, — железная эстакада, на которую въезжают огромные самосвалы, увозящие горную породу на свалку. Асфальт вокруг эстакады вымыт до блеска. Автопогрузчик с полным ковшом грунта аккуратненько грузит его в кузов самосвала. Чтобы грязь не прилипала к колёсам погрузчика, подъезды к выработанной породе посыпаны опилками. Заполучив свои 40 тонн, самосвал выезжает на Малую Морскую, а потом на Невский.
В подрядчиках у Комиссарова пять строительных подразделений, которым он обязан создать все необходимые условия. Главная нагрузка сейчас ложится на специалистов управления механизации. Это они управляли германской «Авророй», которая за полтора месяца соорудила эскалаторный тоннель для станции «Обводный канал». Теперь этот рекорд надо повторить на «Адмиралтейской». Сюда брошена и другая современная техника. В частности, самодвижущаяся установка «Бауэр» для сооружения фундаментных буронабивных свай. Сто четырнадцать таких конструкций нужно установить для фундамента «Адмиралтейской».
При этом применяется сложнейшая безосадочная технология. Земля при подземных работах не должна сдвинуться даже на толщину волоса. Машинисты (Дмитрий Селезнёв, Александр Васильев, Роман Шепет, Сергей Санкин) — настоящие виртуозы. «Бауэр» аккуратно вдавливает, слегка покручивая, так называемые обсадные трубы (диаметром 102 см) с режущими наплавными устройствами на торце. Эта труба с несокрушимыми «зубами», способная разгрызть любой валун, медленно погружается на 30-метровую глубину. По мере погружения одной трубы на неё устанавливается следующая. Чтобы трубы мягко уходили в землю, вокруг них насосы гонят бентонитовую «смазку», которая к тому же и цементирует грунт.
На ушедшие вглубь трубы монтируются другие механизмы, которые выбирают грунт из трубы. В образовавшийся 30-метровый «стакан» опускается стальная арматура, заливается бетон, и всё — свая готова.
Когда вгонят все сваи и огородят их стальным шпунтом, начнётся сооружение фундамента эскалаторного тоннеля. С помощью экскаваторов грунт выберут на десять метров и в котловане начнут монтировать головную (режущую) часть «Авроры».
— В первой декаде апреля мы предполагаем разобраться с фундаментом и займёмся монтажом «Авроры», которую собираемся запустить в августе, — сообщил начальник управления механизации Валерий Кузнецов.
Сдать «Адмиралтейскую» планируют в конце 2011-го, в год 70-летия «Метростроя». Но сложностей много. Работы ведутся под жёстким контролем ряда организаций, в том числе и милиции, которая с автоматами приезжает на стройплощадку около 23:00 с требованиями прекратить любые строительные операции, дабы не нарушать покой граждан.
Зато в подземном вестибюле, мимо которого поезда пролетают уже почти 13 лет, всё давно готово к приёму пассажиров. А через дорогу от «Адмиралтейской», под чётной стороной Невского, находится промежуточная станция на перегоне «Невский проспект» — «Василеостровская». Глядишь, и сюда проложат тоннель от «Адмиралтейской».
находится промежуточная станция на перегоне «Невский проспект» — «Василеостровская». Глядишь, и сюда проложат тоннель от «Адмиралтейской»
вроде давно были планы сооружения станции-пересадки на Невско-Василеостровской линии, по крайней мере схемы, на которых этот участок был отмечен строящимся для обеих линий я точно видел.
так что не "глядишь и сюда", а должны будут сделать.
P.S. перегон "Гостинный двор" - "Василеостровская" (ошибка журналиста)
вообще хочется поздравить жителей города и его гостей с приближением открытия станции, которая должна будет стать одной из самых красивых в городе. надеюсь, они не испортят её красоту пресловутым НИПом.
Наконец, центр города и перемещение по нему станут удобнее.
Никаких переборок и заделов в перегоне Гостиный двор - Василеостровская нет. По крайней мере там идёт пока чисто тоннель в тюбингах. У Адмиралтейской есть задел под переход, но он будет замурован, а саму несуществующую пересадку М3-М5 сделают только через 2 года после открытия станции.
В общем реальность как всегда тухловата. Кстати был проект сделать огромный подземный зал под Дворцовой, примерно как в Лувре, но в итоге отказались.
Разъясните мне пожалуйста. Перегон метро. В целях экономии электричества он представляет собой парболлу так, что состав сначало ускоряется, когда едет вниз, а потом останавливается когда едет вверх. К тому моменту, когда состав выезжает на станцию скорость уже значительно ниже чем в нижней точки параболлы. Именно поэтому составы не проезжают строящиеся станции на полной скорости - они не могут этого сделать технически. Люди, впервые едущие в таких перегонах готовятся к выходу, хотя станция не работает, что на Горьковской во время реконструкции, что на Адмиралтейской. Или я не прав?
Если я прав, то почему нету этого торможения в перегоне гостинка-васька??
Задела под станцию между гостиным двором и василеостровской нет. И когда эта станция там будет (если будет вообще) - неизвестно. Ну хотя-бы потому, что для строительства этой станции придётся на какое-то время оставить В.О. без метро.
Tefalka, нет, Вы не правы.
Тоннели с уклонами под разгон-торможение есть далеко не везде, это просто одна из возможных технологий, несколько упрощающих ведение поезда. Поезда проходят строящиеся (именно в активной фазе строительства) или реконструируемые станции со снижением скорости потому, что на них установлены соответствующие ограничения скорости - преимущественно в целях безопасности. Так же, если Вы обратите внимание, ведут себя служебные вагоны и рейсы в депо и на обычных станциях.
Торможения в перегонах с заделами (и даже с неиспользуемыми станциями - например экс-"Волоколамская" на ТКЛ в Москве) нет, потому что там нет используемых станций и соответствующих ограничений. Вообще, задел, как правило - просто прямой кусок тоннеля без уклонов и кривых.
Значительное событие для Санкт-Петербурга.
Станция будет крайне востребованной, т.к. находится в историческом центре.
Что ж начинаем обратный отсчет. Пока в месяцах.
Ну по мне, так если есть голубая ветка, то проблемы с этой станцией на зеленке вообще даром. Тем более, что участок от Василеостровской до Выборгской будет до 2020г. И в схеме Петербургского метрополитена вряди ли ранее, чем 50 летнего будущего этой станции нет. Источник: http://www.metro.spb.ru/58.html -оф сайт метро
quantum, да, можно как в Киеве - построить станцию в стороне и подвести к ней новые пути. Кстати, не так уж и катастрофически дорого, и движение останавливать не надо. Но это не случай Адмиралтейской - там есть и прямая, и междупутье (правда, кажется, под горлифт), и нужный для станции уклон.
quantum, вариантов можно придумать массу. Но при наличии задела (в общепринятом смысле, а не в том, который для себя придумал koi), имеет встроить станцию на действующем перегоне, технологически это, по-видимому, возможно и сейчас.
Иона Новоясенев, а никто и не спорит. Вы же выше упомянули, что без задела станцию построить "невозможно". Возможно. На действующем перегоне. Дорого и глупо. Но возможно.