К концу июня в Москве появятся 600 автобусных остановок с информационной бегущей строкой, видеокамерой и кнопкой «SOS». Система вызова экстренных служб будет напоминать установленные в метрополитене «тревожные» колонны.
Новые автобусные остановки разработаны в ходе эксперимента по повышению безопасности пассажиров. Два года назад часть остановок в городе отодвинули от проезжей части и огорожены специальными столбиками метровой высоты — они должны в случае чего остановить вылетевший за пределы трассы автомобиль.
Елена Крылова, пресс-секретарь Департамента транспорта и связи:
— Новые остановки помогут специальным службам моментально отреагировать практически на любую нештатную ситуацию. Для вызова милиции и скорой помощи на одной из опор будет установлена кнопка с красной стрелочкой-указателем. Пользоваться устройством очень просто: надо нажать кнопку, и ждать ответа оператора. Бывает, что в экстренных ситуациях люди теряются и ничего не могут объяснить. Для таких ситуаций предусмотрена антивандальная видеокамера, которая передаст картинку в режиме реального времени на пульт оператора. В критическом случае это поможет операторам самостоятельно понять, что именно произошло.
Кроме того, павильоны снабдят электронными табло, которые будут показывать название остановки и номера маршрутов. А если в этом месте есть выделенная полоса для общественного транспорта — ещё и время прибытия ближайшего автобуса или троллейбуса. Расписание автобусов спрячут за антивандальное стекло. Размером оно будет с полноценную рекламную афишу, а не со школьный учебник, как сейчас. Это поможет слабовидящим людям без проблем прочитать информацию.
— Сейчас на остановочных павильонах устанавливаются системы энергоснабжения. Адреса обновлённых остановок будут известны позже.
Поскольку павильоны будут приспособлены для инвалидов, транспортники ждут рекомендаций от департамента социальной защиты — там сейчас выясняют, какие маршруты особенно востребованы людьми с ограниченными возможностями.
Пользоваться устройством очень просто: надо нажать кнопку, и ждать ответа оператора. - А я думал, там будет циферки, нужно будет ввести свой номер мобильника, принять смс с кодом, потом набрать этот код на устройстве и подождать 10-15 минут ответа оператора.
> Два года назад часть остановок в городе
> отодвинули от проезжей части и огорожены
> специальными столбиками метровой высоты —
> они должны в случае чего остановить
> вылетевший за пределы трассы автомобиль.
Видел такую штуку лишь один раз, больше мне подобные остановки не попадались. Где они вообще есть, интересно?
Надо понимать, описываемых в статье павильонов с таблами и кнопками будет не сильно больше. Если они, конечно, вообще появятся.
МС, если бы уважаемый редактор был более компетентен, то знал, что у нас на ресурсе даже репортаж про эту остановку есть.
Думаю, всем понятно, что это разовый попил бюджета эксперимент по мотивам одного ДТП, и продолжения не будет. Потому что это придумал не dtis, и их особо никто не заставляет.
ramtamtager, ну я не был бы столь категоричен. В Новосибирске такие (ну или очень похожие) табло есть на некоторых остановках (у вокзала, например). И нормально работают, никто особо их не "калечит". Хотя может там просто уже привыкли к ним. Вообще мне там эти табло понравились. Показывается ожидаемое время прибытия тролейбуса. Как я понял информация поступает с тролейбуса по GPS к диспетчеру, а оттуда на табло. Полезная вещь, ибо показывается время с учётом пробок, а не как должно было бы быть при идеальном движении.
Нормальная статья.
Вместо антивандального стекла (все равно разобьют или исцарапают так, что ничего не будет видно) нужно использовать надписи на стальном листе. Надеюсь камера будет на такой высоте, что в нее нельзя будет попасть камнем, иначе, либо украдут, либо испортят. А как защита от осадков? Это проблема более актуальна зимой, когда метель.
Помечтаем.... где отопление? :)
Вот только не понял, как эти остановки приспособлены для инвалидов? Колясочник может и так въехать в любой остановочный павильон, бордюр обычный, а не специальный, повышенный, как в Германии, столбаки инвалиду только мешают (вдруг дверь автобуса окажется напротив столбика. Для слепых вроде как есть специальная полоса по краю, но например язык, который должен помогать слепому подойти к остановке или найти ее идя по тротуару - упирается в столб. Про шрифт Брайля ничего не написано. Это про нижнее фото. А на верхнем вообще ничего нет для инвалидов, кроме подиума, чтоб в павильон нельзя было въехать. Зато табличку с символом инвалида повесили. Видимо, в этом и заключается приспособление к их нуждам.
kostik, потому что на верхнем снимке не действующая остановка, а выставочный экземпляр. Потрудитесь уже нажать на мой скромный ник в конце поста, и всё узнаете.
quantum, про подиум - неправ. В остальном, считаю, что прав. Ничего приспособленного для инвалидов у этих остановок нет. За исключением плохо сделанного тактильного мощения на нижней фотографии и таблички. А вот догадаться, что Ваш ник ведет к репортажу, а не на страничку с личными данными, невозможно.
Сначала нужно понять, что остановка — это не внезапное недоразумение на пути попила и не рекламная площадка. А потом уже можно вешать приблуды.
На кой ляд остановке видеокамера и неработающая кнопка, если на ней собрана лужа талого говна, нет света, страшный дубак со всех сторон и нет толковой защиты от осадков?
А с инвалидами всё очень просто: сначала надо либо низкий пол сделать, либо остановки поднять.
А если подумать хотя бы на шаг вперёд, то становится ясно, что остановки как в Дубае (полностью закрытые и с кондиционерами) можно сделать только после того, как количество бомжей у нас будет как в Дубае.