12 февраля комиссия осмотрела объекты дорожного строительства Казани. Особое внимание было уделено Большому Казанскому Кольцу (далее БКК), по которому, как известно, пойдёт скоростная трамвайная линия. На пересечениях трамвай планируется «приподнять» над проезжей частью посредством эстакад. Ранее говорилось, что на данном маршруте будут эксплуатироваться трамваи Итальянского производства, однако руководство МУП «Метроэлектротранс» склоняется к отечественным моделям.
В октябре 2009 года в Метроэлектротрансе говорили, что предположительно, вагоны купят в Усть-Катаве на заводе имени Кирова.
«Изготовленные там трамваи 71-623 наиболее полно соответствуют замыслу — это облегчённая конструкция с низким полом, который существенно ускоряет процесс посадки и высадки пассажиров, сокращая время на остановку. Кроме того, у этих вагонов меньше энергопотребление, пониженный уровень вибрации и шумов, они более экономичны в содержании и ремонте.»
«Любые закупки на бюджетные деньги по закону должны проходить через открытые торги, — поясняет заместитель генерального директора МУМ «Метроэлектротранс» Фарид Сибгатуллин. — Поэтому сейчас говорить о поставщике и марке трамвая, считаю, несколько преждевременно. Всё же инвесторы будут решать, какой им выгоднее».
Что уже построено:
— Трамвайная линия от улицы Саид-Галеева до улицы Ягодинской.
— Реконструировано трамвайное полотно по улице Саид-Галеева от Ж/Д Вокзала до Адмиралтейской дамбы
Что предстоит построить:
— Трамвайную линию по Проспекту Победы и Фермскому Шоссе от улицы Зорге до посёлка Борисково
— Реконструировать пути по проспектам Ямашева и Победы
— Достроить «Кировскую» линию от улицы Ягодинской до улицы Декабристов по улице Большая Крыловка
«...Очень интересный вариант предложил мэр города. Для реализации этого проекта необходимо всё просчитать. Решение транспортных вопросов в Казани улучшит жизнь в городе и поддержит российских производителей», — отметил заместитель министра транспорта РФ.
Новая строящаяся трамвайная линия на улице Краснококшайской
Новая строящаяся трамвайная линия на улице Ягодинской
Если изучить историю казанского трамвая, хотя бы за последние 15 лет, то его всё-таки в чермет сдали. К счастью, не полностью. А то, что осталось 50 на 50 является почти черметом, нежели транспортом. НЯЗ, спросом не пользуются маршруты №3,7,9. Более-менее популярны маршруты №2,11,19. Надеюсь, что на этом событии закончится развал казанского трамвая и начнётся его восстановление, а также что казанские ктм623 будут действительно тихими, в отличие от нижегородского №1101.
дмитрий из нн, В любом случае, строительство новой линии - уникальное для современной России явление, и его можно только приветствовать. Будем надеяться, что Казань станет первой ласточкой трамвайного Ренессанса!
Хорошая новость! Надеюсь, что скоростная линия в Казани, будет хорошим образцом такого вида транспорта у нас. Надеюсь, что в Москве тоже скоро разродятся такой линией.
Наконец-то!!! Молодцы казанцы, сразу видно, что руководители республики и городов действительно радеют за своих жителей и строят удобный, быстрый и экологичный вид транспорта... Увы, Москва рядом стоит и тихо покуривает... Нам об этом только мечтать и мечтать...
К сожалению информация о том, что "на пересечениях трамвай планируется приподнять над проезжей частью посредством эстакад" не соответствует действительности. Такого никогда не сообщалось. За последние 15 лет трамвайное хозяйство в городе пришло в упадок. Ликвидировано большое количество маршрутов и линий, а пассажирооборот трамвая многоркатно сократился. Называть обычную строящуюся линию трамвая "скоростной" по меньшей мере опрометчиво. На ряде участков будущего маршрута предполагается полная совмещенка. А сейчас прорабатывается вопрос возможности запуска общественного транспорта и такси по полотну линии.
K-Lex, про полную совмщёнку полный бред. Была речь про тоннельный участок под Тукаевской.
А про совместную полосу это знаете сколько надо денег в это вбухать??? Рельсов то сколько переносить! Метшин вчера бред полный сказал, тем более это СНИПами запрещено то , что он предложил, до жилых домов 3 метра получится!!!
VarS, никакого тоннельного участка под Тукая никогда не планировалось. А совмещенка на линии уже реальность: Адмиралтейская дамба, Кировский мост, Тукая, Шахиди и т.д.
Какая-то странная тенденция. Почему-то просто нормально работающий трамвай называют теперь скоростным. В Петербурге например 3 хорошо работающих линии трамвая - Просвещения (маршрут 100), Московский (29 и 45), Бухарестская (49, 45, 25). Обычные новые трамваи по хорошему полотну. И всё. Все администрация называет "скоростными".
Конечно понятно, что так лучше звучит, но может всё-таки не стоит выдавать обычные достижения за "идём в ногу со временем со своими инновациями"?
Вот Баррандов в Чехии - скоростная линия. Т2 в Париже - тоже. А у нас?
VarS, в реальность такого решения с тоннелем не верю. Дайте ссылку на статью. Официально никто не заявлял и не говорил о тоннеле. Надеюсь Вы понимаете, что это чей-то фарс? Мэр Казани недавно заявил, что центральный участок кольца готов, а это значит, что ничего с ним делать не планируется.
71-623 способен работать по СМЕ. Первые два вагона проходили испытания в составе поезда весной прошлого года в Усть-Катаве. В технической документации вариантов вагонов без СМЕ не приводится.
VarS, как я и говорил, трамвайного тоннеля в центре не планировалось. В статье речь про транспортную развязку тоннельного типа на Ленской, которая сейчас строится и по тоннелю которой пройдет и трамвайная линия, а не про участок в центре.
Существует ГОСТ для скоростного трамвая. так вот, по ГОСТу проходит только участок по Южке. По Ямашева и до ж/д вокзала это обычная трамвайная линия, и пока не будет соблюдён ГОСТ, трамвай не сможет двигаться с заявленными 80 км/ч.
Что значит "обычная" трамвайная линия-
от д/к Химиков и до ж/д вокзала - не менее 5 перекрёстков со светофорами, а на Кировской дамбе именно "совмещёнка".
Также от д/к Химиков до Ленской(именно в тоннеле) - также "совмещёнка".
А от ул.Арбузова (практически вся Ямашева) до д/к Химиков не выполнен норматив по отводу под трамвайное полотно, - от головки крайнего рельса до края проезжей части должно быть не менее 150 см, а на Ямашева не более 50 см, поэтому скорость по Ямашева будет ограничена (например 60 км/ч) или даже менее .
Нормативы контактной сети выполнены под обычный трамвай...
Короче говоря, трамвайное полотно необходимо дорабатывать, то есть по крайней мере на Ямашева отнимать у проезжей части с каждой стороны по метру или по 1/2 полосы движения.
Вот такой "ускоренный " трамвай, или ка его называет администрация, "трамвай с ускоренными характеристиками".