С момента образования ОАО «РЖД» закуплено 1785 локомотивов.
С учётом темпов старения парка эксплуатирующихся локомотивов ОАО «РЖД» принято решение о замене локомотивного парка. Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2010 года содержит положение о необходимости исключить эксплуатацию локомотивов с истёкшим сроком службы, а к 2020 году полностью обновить весь парк тягового подвижного состава. Только в этом году, несмотря на осложнение экономической обстановки, будет закуплено 350 локомотивов.
Это пассажирские локомотивы ЭП1М, грузовые 2ЭС5К, 3ЭС5К, пассажирские тепловозы ТЭП70БС, ТЭМ18, ТЭМ7. В опытной эксплуатации находится ряд перспективных электровозов ЭП2К, 2ЭС6К, 2ЭС4К, новый тепловоз с асинхронным тяговым двигателем 2ТЭ25А и др. Эти образцы участники слёта могли увидеть и оценить на выставке Экспериментального кольца ВНИИЖТа, а самое главное, высказать свои предложения о том, что необходимо усовершенствовать.
Участники слёта не скрывали, что к закупаемым локомотивам есть нарекания, связанные с их качеством и надёжностью.
«Компанию такой подход не устраивает, — говорит вице-президент ОАО «РЖД» Алексей Воротилкин. — Отказ локомотивов не должен быть проблемой для нас, заказчиков, ответственность за их качество и надёжность должен нести завод-изготовитель. Поэтому, решая основную проблему обновления парка, мы выстраиваем новую систему ответственности — за исправное техническое состояние локомотивного парка и систему сервисного обслуживания. Система сервисного обслуживания — это очередной шаг вперёд к качеству подвижного состава».
Однако есть и изначально удачные примеры отечественного локомотивостроения.
— Пока не было замечено проблем в работе систем и узлов первого грузового тепловоза с асинхронным тяговым двигателем, построенного на Брянском машиностроительном заводе, — говорит заместитель начальника департамента технической политики ОАО «РЖД» Давид Киржнер. — Сегодня он проходит опытную эксплуатацию в депо Брянск-2, и с точки зрения тяги машина очень хорошая.
Основная задача на ближайшую перспективу — создание пассажирских локомотивов с высокой степенью интеграции.
«Сегодня нужно создавать технику надёжную, более дешёвую и с максимальной степенью унификации, — продолжил Давид Киржнер. — Во-первых, если мы применяем на машинах одни и те же узлы, выпускающиеся на специализированных станках, их качество достигает определённого, достаточно высокого уровня и у нас проблем с этим не будет. А для заводов это выгодно тем, что практически на одних и тех же позициях можно собирать не только электровозы переменного и постоянного тока, но и тепловозы. Сегодня все зарубежные производители идут по этому пути — степень унификации тепловозов и электровозов доходит до 75 %, а по электровозам различных систем — 90 % и выше. И такие машины получаются достаточно надёжными».
Ещё одно перспективное направление — создание и производство тягового подвижного состава, работающего на альтернативных энергоносителях в соответствии с Энергетической стратегий России, утверждённой Правительством РФ, предполагающей перевод значительной части транспортных средств на газовое топливо.
Всего ОАО «РЖД» планирует организовать эксплуатацию 90 газотурбовозов на сжиженном природном газе, что потребует производства 500 тыс. тонн СПГ в год.
В перспективе до 2030-го в рамках программы «Урал Полярный — Урал Промышленный» будет организована эксплуатация газотурбовозов на объединённом полигоне Северной и Свердловской железных дорог.
В компании принята концепция о том, что все новые и ремонтируемые на заводах локомотивы должны оборудоваться устройствами безопасности. Кроме того, как сообщил Алексей Воротилкин, в прошлом месяце было принято решение в течение 2010-2011 годов оборудовать системами КЛУБ У все пассажирские локомотивы сети железных дорог.
У РЖД меняет старые вагоны, на новые. Зачем? Дорогая электроэнергия? Нет. Не знают как быстрее потрать запасы газа? Знают и продают.
Почему не начать постепенно покупать Siemens или GM, дорого? Да, дороже наших, но если Вы хотите, чтобы пассажиры платили, то необходимо создать комфорт, чего на постсоветских завода не было, нет и НИКОГДА не будет!
–44
Написал lobzik-rabota 2010.02.12 18:01:21 Его комментарий скрыт
Есть такое мнение, что в итоге под маркой ЭП20 будет выпущен полуотверточный клон Альстомовского электровоза. (При этом я не берусь судить, хорошо это или плохо.)
lobzik-rabota, Если б так размышляло руководство метрополитена, то Русичей не было бы и других перспективных направлений. Так что хорошо что покупают, но в то же время указывая на недостатки. Да и чтобы не говорили теперь про Сапсан, но на мой взгляд разрушение колес не спроста. Да и не понимал я никогда такого подхода. Если недостаток у нашей техники, обязательно скажут не умеем не можем. А если у импортной случайность. Да Siemens современнее, но это не значит что в нем нет недостатков и не будет ломаться не верю )))
А кто знает, по сравнению со старыми локомотивами насколько новые более совершенны? Принципиальные улучшения есть?
В отдельных узлах улучшения, конечно, есть, а в целом - то же, что и 30 лет назад. В частности, среди массово закупаемого тягового ПС нет ни одного асинхронника. Изображенный на заглавном снимке ЭП1М на самом деле является модернизированной версией грузопассажирского ВЛ65, и по динамическим характеристикам даже уступает своему предшественнику, чешскому ЧС4Т.
gesh, покупка Velaro это вообще отдельная песня, независимо от его надежности. Пускать его по существующей линии на Питер, а тем более - на Нижний и, как теперь поговаривают, на Сочи - это все равно что по воробьям стрелять баллистическими ракетами.
lobzik-rabota, у меня лишь один вопрос к Вам. Ездили ли Вы на вагонах новой серии 61-4440 производства ТВЗ? Если нет, то берите свои слова обратно, т. к. это действительно намного более комфортный вагон по сравнению с теми же аммендорфами, которые устарели. И завод не виноват в том, что РЖД перестало закупать у них эти вагоны в достаточных количествах, и теперь вынужден сокращать количество рабочих дней и увольнять сотрудников. Удивительно при всём при этом, РЖД ссылаются на кризис и нехватку средств, но не перестают закупать не только Сапсаны, но и заключают контракты на эл-ки в Сочи с той же компанией, например.
Маевец, неиндивидуальные купе некомфортны по-умолчанию, если, конечно, не едешь с тремя друзьями в одном купе. В Японии в ночных поездах давно уже имеются недорогие одиночные купе. Вроде бы в Европе - тоже.
goshpodarek, в чём-то согласен. Но унас есть определённая специфика. Во-первых скорость поезда, во-вторых время в пути (даже для проезда по европейской части страны требуются порой сутки). Учитывая эти моменты, и РЖД как организацию, хочу сказать, что индивидуальные купе вряд ли скоро появятся массово (тем более для состоятельных людей есть СВ). А вагоны этой новой серии действительно лучше. Чего только стоят экологически-чистые туалеты (!!!), ТВ в купе, светодиодные табло, окна нормальные без щелей, розетки в каждом купе в конце-концов. Понимаю, что может это и смешно для общемирового уровня пассажирских вагонов, но для нас хоть какой прогресс.
Ну и потом, мне кажется, что РЖД не сможет перейти на скоростные поезда в ближайшем будущем. Будет только несколько таких направлений, но в общей массе это мизер. А это в свою очередь влечёт и разный подход к пассажирским вагонам.
Маевец,
>> даже для проезда по европейской части страны требуются порой сутки
В этих случаях нужно восстанавливать местное авиационное сообщение до уровня конца 80-х годов (оно вполне может приносить прибыль при грамотном инвестировании и рекламе) и строить скоростные ЖД на тех немногих направлениях, где это выгодно, а не страдать откровенной фигнёй. Поездки на поезде длиной более 12 часов с ночевкой должны уйти в прошлое или остаться для тех, у кого очень много свободного времени.
goshpodarek, ну, если хотите знать моё мнение, то да. Я считаю развитое авиасообщение на всех уровнях - самый лучший способ перемещения по территории нашей огромной страны. Но надо быть реалистами :(. Система местного авиационного сообщения развалена, разрушены и заброшены эти многочисленные маленькие аэродромы, нет нормальных самолётов для перевозки людей на таких маршрутах...
Однако мы отклонились от темы. Вагоны ТВЗ очень приличного уровеня (да и весь Трасмашхолдинг в этом плане радует). И потом, там делают только то, что им заказывают (или не делают вообще ничего, если заказов нет). А заказывает РЖД, правда всё меньше и меньше. О чём Вы написали, это слишком глобально - и в данный момент это не задача завода, а проблема развития заказчика.
gesh, вы вообще поняли что написали? Русичи не предназначены для замены всех номерных вагонов, их заменит 6 серия номерного. Бюджет московского метрополитена на 2010 год - 1 миллиард долларов США. На эти деньги можно покупать Русичи собранные в Японии Hitachi!
А для замены номерных, Siemens M1 прекрасно подойдет, он не предназначен для низких температур, но на полностью подземных линиях, в самый раз.
–26
Написал lobzik-rabota 2010.02.13 16:17:28 Его комментарий скрыт
Кто знает сколько Укрзализныця закупила электровозов Ермак, я бы не поверил если бы не увидел на переезде в Николаевской области с тризубцем на борту, интересная машина. Хотя лично я фанат наших ДЭ-3, с короткими пассажирскими составами они смотрятся как будущее которое есть.
quantum, ремонт осуществляется на деньги полученные от пассажиров, да будет Вам известно! Московский метрополитен - весьма прибыльное предприятие, и оплата сотрудникам, и всевозможный ремонт и многое другое полностью покрывается операционной прибылью, а чистую прибыль нам не говорят.
Бюджет в нашем случае - количество денег выделенное и бюджета Москвы, государство ничего не дает.
Не стоит думать однобоко, откройте глаза!!!
–16
Написал lobzik-rabota 2010.02.14 17:08:06 Его комментарий скрыт
kalambaw, к ТЧ-2 Котовск Одесской железной дороги приписаны машины 2ЭС5К-057...2ЭС5К-072. Получается, Укрзализныця закупила 16 электровозов. Кроме этого, там же имеются электровозы 2ЭЛ5 (2ЕЛ5) - клон "Ермака" с другой кабиной, дособираемый из новочеркасских комплектов на Лугансктепловозе.
lobzik-rabota, Бюджет в нашем случае - количество денег выделенное и бюджета Москвы, государство ничего не дает.
Ах речь об этом... 1 ярд американских кризисных денег - это не бюджет метро, это бюджет метростроя. А метрострой у нас от метро не зависит, поэтому вместо Дмитровской ветки купить Русичей, собранных Hitachi, нельзя никак.