«Беспилотники» помогут РЖД мониторить железнодорожные пути
ОАО «Российские железные дороги» после теракта с «Невским экспрессом» намерено оснастить ремонтные бригады беспилотными летательными аппаратами, заявил руководитель Центра стратегических разработок ОАО «НИИАС» Николай Сазонов.
«Теракт привёл нас к выводу о необходимости внедрения телемедицины и использования лёгких беспилотных летательных аппаратов в составе ремонтных поездов», — сказал он на «круглом столе» в ходе выставки «Технологии безопасности-2010».
На 2010 год запланирована разработка нового стандарта работы и комплектации техническими средствами ремонтных поездов.
Во время теракта медицинская помощь пострадавшим оказывалась с запозданием, но этот вопрос мог бы быть решён, если бы с помощью видеосредств связи врачи могли оценить степень тяжести травм пострадавших и принять решение об оказании им первой медицинской помощи. Каким образом планируется внедрить систему телемедицины на ремонтных поездах, он не уточнил, но сказал, что эта система уже имеется в специальных вагонах-клиниках.
Беспилотные летательные аппараты, по его словам, необходимы для оценки с высоты места аварии или катастрофы.
На сегодняшний день свыше 11 тыс. локомотивов и моторвагонов, или 35 % тягового состава РЖД, оснащены навигационным оборудованием с точностью позиционирования не хуже одного метра. Такая точность достигается не только благодаря использованию спутниковых навигационных систем, но и инерциальной навигационной системы.
Кроме того, 534 поезда РЖД, осуществляющих перевозки по всей территории России — от Калининграда до Владивостока, оснащены системой, позволяющей передавать в диспетчерские центры не только местоположение поезда, но и обстановку на борту (пожарная безопасность, температура воздуха внутри состава).
iMT, имеющий умысел всё равно что-нибудь, да совершит. Невозможно огородить пути новой Берлинской стеной, а подложить бомбу могут и непосредственно перед поездом — ну увидят это камеры, и что? Затормозить он всё равно не успеет. И, тем более, это сколько нужно камер, чтобы они просматривали всю магистраль? ...Но зато сколько бабла на них можно освоить!
МС, по крайней мере в сумме дешевле будет. и потом затормозить поезд все-таки успеет, если все это будет централизованно, и если это конечно не смертник какой-нибудь, который под поезд бросается.
–9
Написал iMT 2010.02.03 20:01:35 Его комментарий скрыт
iMT, прежде чем так говорить, сначала посмотрите, какой длины будет тормозной путь у поезда, следующего хотя бы со скоростью в километров 60 (о сапсане я даже не говорю).
iMT,
И как он это сделает?
Информацию с камеры надо еще смотреть, то есть оператор определяет грибник ли переходит пути или кто-то злой. Это время, дальше надо дать команду машинисту остановиться, тоже время. Теперь добавляем еще время на остановку поезда. При желании сделать можно.
Можно и проще, садимся в поезд на станции А, на станции Б выходим. А рюкзачок прекрасно без нас едет дальше.
Такое ощущение что все читали только заголовок новости и смотрели фото.
БПЛА планируется использовать для оценки с высоты места аварии или катастрофы. Если это так трудно для восприятия - упростим - после бабаха дяди-ремонтники не просто будут ехать к месту ЧП, а попутно посмотрят на картинки с самолётика и поймут, насколько все плохо.
Затея, конечно, спорная, но может и полезной быть - сеть большая, ремпоездам ещё добраться нужно - а тут хоть ясно будет, сколько их нужно и какую ещё технику гнать.
–10
Написал GrUser 2010.02.03 20:37:57 Его комментарий скрыт
GrUser, использовать БПЛА будут в составе ремонтных поездов! См. начало статьи. То есть их купят не ментам или ФСБ, а для РЖД! Имхо абсурд ещё роботов для разминирования пусть тогда купят.
>Теракт привёл нас к выводу о необходимости внедрения телемедицины и использования лёгких беспилотных летательных аппаратов в составе ремонтных поездов
На катастрофах многие научились делать деньги. Увы :(
> Беспилотные летательные аппараты, по его словам, необходимы для оценки с высоты места аварии или катастрофы.
Подспудно в РЖД готовятся к аварии что ли? Чем поможет беспилотник в условиях российского бездорожья, когда помощь часами не может добраться к месту аварии, или ночью?
МС, при скорости движения САПСАНа можно уложиться в 7 км. Не так уж и много. Но я опять таки говорю, что если все будет централизовано, то можно будет избежать подрыва жд полотна. Tmrp2m, Вот именно, при желании!
"Во время теракта медицинская помощь пострадавшим оказывалась с запозданием, но этот вопрос мог бы быть решён, если бы с помощью видеосредств связи врачи могли оценить степень тяжести травм пострадавших и принять решение об оказании им первой медицинской помощи." - извините, каким образом с самолёта оценить степень тяжести и т.д. Беспилотный вертолёт - ещё куда ни шло, но у него с дальностью и грузоподъёмностью проблемы, да и дорого очень. Да неужели и сам факт свершения теракта не будет говорить о характере травм?? А насчёт "принять решение" я вообще не понял - т.е. если известно что произошёл теракт, медицинскую помощь будут высылать только после "осмотра с воздуха"?? А вообще вся эта затея обречена на провал по одной очень простой причине: вся авиация в той или иной степени зависит от метеоусловий; для самолёта, изображённого на картинке - лёгкого БПЛА с малой нагрузкой на крыло при полёте на малой высоте (на который он насколько я понимаю не рассчитан) фатальным может стать и не очень сильный порыв ветра. Поэтому имхо вся эта новость - полный фейк.
МС, Ну со взлётом непреодолимых проблем нет, по крайней мере, я их не вижу. Если Вы имеете в виду необходимость места для разбега, то большинство БПЛА стартует как раз с мобильной пусковой установки:
Сразу скажу, конструкция, изображённая в заглавии, скорее всего взлетает и садится традиционным путём.
Другой вопрос, что старт с такой хреновины из-под конташки не может увенчаться успехом. Тут я вижу два выхода: либо запускаем аппарат куда-нибудь вбок под большим углом при помощи газовой катапульты, по типу тех, что применяются при "холодном старте" МБР (при этом БПЛА должен быть очень прочным); либо, более реалистичный вариант, ставим на поезд не саму пусковую установку, а трактор или танк с ней, со всеми вытекающими отсюда последующими действиями. Но это всё гипотетические размышления: для военных такая система может быть полезной, но для спасателей имхо абсолютно неэффективно.
P.S. "я сомневаюсь, что рельсы для этого подойдут" - сумрачные советские гении в своё время разрабатывали проект взлёта тяжёлого стратегического бомбардировщика 3М с железнодорожных тележек.
ПК155+84, так, ладно, как-нибудь — взлетели. А посадку тогда как делать прикажете?..
Тут лучше вертолёт будет. Небольшой такой, как в американских фильмах — чтоб на платформу поместился. И с пилотом, конечно. Хотя, я по-прежнему не представляю себе, как летательное средство может помочь в ликвидации катастрофы иначе, кроме как путём доставки медиков и Шойгу, а также эвакуации пострадавших.
> сумрачные советские гении в своё время разрабатывали
> проект взлёта тяжёлого стратегического
> бомбардировщика 3М с железнодорожных тележек
М-да. Не удивлюсь, если когда-то и о летающем БЖРК думали.
МС, с посадкой там вообще очень просто - плюх на травку и готово, как у обычной авиамодели.
Как может помочь? Ну лёгкий беспилотный самолёт сможет утащить видеокамеру, матюгальник и контейнер с грузом килограмм на 100 (оптимист я). Вертолётик - и того меньше. Если же делать это нормальных размеров и грузоподъёмности, то в относительно готовом к старту виде это скорее всего просто не поместится в ж/д габарит. Так что чем фантазировать со всеми этими ж/д стартами я думаю, гораздо лучше держать в нормальном состоянии аэродромы для лёгкой авиации.
О летающем БЖРК возможно и думали, если конечно видели в нём смысл с учётом того что баллистическую ракету можно и с самолёта пустить. Подводные лодки мы самолётами таскали ещё до войны, так что если б захотели, то хоть БЖРК, хоть целое локомотивное депо могли бы аэромобильным сделать))
На мой взгляд самое эффективное, как в данном случае, так и в случае с мониторингом путей, это просто на каждый столб через 100 метров повесить камеру, (в итоге получится около миллиона камер), написать программку под существование движения на картинке с камеры... и все... потребуется 5000 человек, которые будут сидеть в одном центре и мониторить всю ЖД-сеть России. Так мы избавимся и от терактов, ну или если таковое произойдет и без беспилотников сможем увидеть ее масштабы...
Да это смешно, господа! Предотвращением террактов должны заниматься спецслужбы. Их задача знать, когда и где они будут. Это и есть их незаметная для наших глаз работа. Терракт не может планироваться незаметно. А от дураков и случайностей застраховаться почти не возможно. Поэтому все идеи из серии, пустить спутник-шпион, поставить камеры и постовых через 100 м. - это бред и отмыв денег. Да и вообще я не верю в версию терракта с Невским экспрессом, слишком много нестыковок. РЖД прикрывает неопознанными террористами свое распиздяйство, а что очень удобно!
теракт - очень удобное прикрытие раздолбайства, например недавний инцидент пока ржд, что к чему не сказали, вышел в новостях как "очередной теракт на октябрьской дороге" - цитата канала вести, журналисты сразу по шаблоничку приклеили привычный ярлык.
МС, Беспилотник, в зависимости от количества на нём оборудования, можно и с рук запускать - как самую обычную модель - там просто камера стоит и передатчик.
Меры с беспилотником пахнут маразмом.
1) надо следить за состоянием полотна и контактной сети.
2) сделать удобные подъезды с автодорог
3) раз уж такая ситуация - на каждой крупной станции можно расположить антиахтунговый поезд - который в случае чего спешит на место трагедии
ну как-то так, может чё-то ещё
а идиотских мер можно много придумать - хоть на каждую шпалу по камере и на каждый пикет по дежурному и каждому дать по два беспилотника - звучит грозно, но не нужно.