Метки: безопасность; жд; ржд

«Беспилотники» помогут РЖД мониторить железнодорожные пути



ОАО «Российские железные дороги» после теракта с «Невским экспрессом» намерено оснастить ремонтные бригады беспилотными летательными аппаратами, заявил руководитель Центра стратегических разработок ОАО «НИИАС» Николай Сазонов.

«Теракт привёл нас к выводу о необходимости внедрения телемедицины и использования лёгких беспилотных летательных аппаратов в составе ремонтных поездов», — сказал он на «круглом столе» в ходе выставки «Технологии безопасности-2010».

На 2010 год запланирована разработка нового стандарта работы и комплектации техническими средствами ремонтных поездов.

Во время теракта медицинская помощь пострадавшим оказывалась с запозданием, но этот вопрос мог бы быть решён, если бы с помощью видеосредств связи врачи могли оценить степень тяжести травм пострадавших и принять решение об оказании им первой медицинской помощи. Каким образом планируется внедрить систему телемедицины на ремонтных поездах, он не уточнил, но сказал, что эта система уже имеется в специальных вагонах-клиниках.

Беспилотные летательные аппараты, по его словам, необходимы для оценки с высоты места аварии или катастрофы.

На сегодняшний день свыше 11 тыс. локомотивов и моторвагонов, или 35 % тягового состава РЖД, оснащены навигационным оборудованием с точностью позиционирования не хуже одного метра. Такая точность достигается не только благодаря использованию спутниковых навигационных систем, но и инерциальной навигационной системы.

Кроме того, 534 поезда РЖД, осуществляющих перевозки по всей территории России — от Калининграда до Владивостока, оснащены системой, позволяющей передавать в диспетчерские центры не только местоположение поезда, но и обстановку на борту (пожарная безопасность, температура воздуха внутри состава).

На снимке — израильский БПЛА «Херон-1».

«РЖД-партнёр» со ссылкой на «Интерфакс», 03.02.2010.
27
Написал МС 2010.02.03 19:05:50
Рейтинг:
Если уж так основательно браться за дело, то видеокамеры и ограждения должны помочь, а БПЛА - деньги на ветер.
7
Написал iMT 2010.02.03 19:08:46

iMT, имеющий умысел всё равно что-нибудь, да совершит. Невозможно огородить пути новой Берлинской стеной, а подложить бомбу могут и непосредственно перед поездом — ну увидят это камеры, и что? Затормозить он всё равно не успеет. И, тем более, это сколько нужно камер, чтобы они просматривали всю магистраль? ...Но зато сколько бабла на них можно освоить!
24
Написал МС 2010.02.03 19:14:51

 
–9
Написал iMT 2010.02.03 20:01:35
Его комментарий скрыт

iMT, прежде чем так говорить, сначала посмотрите, какой длины будет тормозной путь у поезда, следующего хотя бы со скоростью в километров 60 (о сапсане я даже не говорю).
6
Написал МС 2010.02.03 20:11:06

iMT,
И как он это сделает?
Информацию с камеры надо еще смотреть, то есть оператор определяет грибник ли переходит пути или кто-то злой. Это время, дальше надо дать команду машинисту остановиться, тоже время. Теперь добавляем еще время на остановку поезда. При желании сделать можно.

Можно и проще, садимся в поезд на станции А, на станции Б выходим. А рюкзачок прекрасно без нас едет дальше.
5
Написал Tmrp2m 2010.02.03 20:15:52

 
–10
Написал GrUser 2010.02.03 20:37:57
Его комментарий скрыт

GrUser, использовать БПЛА будут в составе ремонтных поездов! См. начало статьи. То есть их купят не ментам или ФСБ, а для РЖД! Имхо абсурд ещё роботов для разминирования пусть тогда купят.
15
Написал Правдолюб 2010.02.03 20:43:37

 
–15
Написал GrUser 2010.02.03 20:54:28
Его комментарий скрыт

GrUser, для ремонта путей БПЛА нафик не нужен. Какой вообще объём работ должен быть, чтобы его можно было определить только с воздуха???
17
Написал Правдолюб 2010.02.03 20:58:19

Какой калибр на самолёт поставят?
6
Написал Мишбан 2010.02.03 21:10:43

>Теракт привёл нас к выводу о необходимости внедрения телемедицины и использования лёгких беспилотных летательных аппаратов в составе ремонтных поездов

На катастрофах многие научились делать деньги. Увы :(

> Беспилотные летательные аппараты, по его словам, необходимы для оценки с высоты места аварии или катастрофы.

Подспудно в РЖД готовятся к аварии что ли? Чем поможет беспилотник в условиях российского бездорожья, когда помощь часами не может добраться к месту аварии, или ночью?
–4
Написал Grid 2010.02.03 21:13:53

МС, при скорости движения САПСАНа можно уложиться в 7 км. Не так уж и много. Но я опять таки говорю, что если все будет централизовано, то можно будет избежать подрыва жд полотна.
Tmrp2m, Вот именно, при желании!
0
Написал iMT 2010.02.03 21:26:58

В шоу «Не та дверь» (“The Wrong Door”) есть эпизод про железнодорожных пиратов, так там даже железнодорожный десант засветился:

–2
Написал xpehkto 2010.02.03 22:31:29

"Во время теракта медицинская помощь пострадавшим оказывалась с запозданием, но этот вопрос мог бы быть решён, если бы с помощью видеосредств связи врачи могли оценить степень тяжести травм пострадавших и принять решение об оказании им первой медицинской помощи." - извините, каким образом с самолёта оценить степень тяжести и т.д. Беспилотный вертолёт - ещё куда ни шло, но у него с дальностью и грузоподъёмностью проблемы, да и дорого очень. Да неужели и сам факт свершения теракта не будет говорить о характере травм?? А насчёт "принять решение" я вообще не понял - т.е. если известно что произошёл теракт, медицинскую помощь будут высылать только после "осмотра с воздуха"?? А вообще вся эта затея обречена на провал по одной очень простой причине: вся авиация в той или иной степени зависит от метеоусловий; для самолёта, изображённого на картинке - лёгкого БПЛА с малой нагрузкой на крыло при полёте на малой высоте (на который он насколько я понимаю не рассчитан) фатальным может стать и не очень сильный порыв ветра. Поэтому имхо вся эта новость - полный фейк.
8
Написал ПК155+84 2010.02.03 23:28:15

ПК155+84, а ещё ему взлететь где-то нужно будет. Учитывая то, каким образом взлёт происходит, что-то я сомневаюсь, что рельсы для этого подойдут.
1
Написал МС 2010.02.03 23:33:04

МС, Ну со взлётом непреодолимых проблем нет, по крайней мере, я их не вижу. Если Вы имеете в виду необходимость места для разбега, то большинство БПЛА стартует как раз с мобильной пусковой установки:

Сразу скажу, конструкция, изображённая в заглавии, скорее всего взлетает и садится традиционным путём.

Другой вопрос, что старт с такой хреновины из-под конташки не может увенчаться успехом. Тут я вижу два выхода: либо запускаем аппарат куда-нибудь вбок под большим углом при помощи газовой катапульты, по типу тех, что применяются при "холодном старте" МБР (при этом БПЛА должен быть очень прочным); либо, более реалистичный вариант, ставим на поезд не саму пусковую установку, а трактор или танк с ней, со всеми вытекающими отсюда последующими действиями. Но это всё гипотетические размышления: для военных такая система может быть полезной, но для спасателей имхо абсолютно неэффективно.

P.S. "я сомневаюсь, что рельсы для этого подойдут" - сумрачные советские гении в своё время разрабатывали проект взлёта тяжёлого стратегического бомбардировщика 3М с железнодорожных тележек.
8
Написал ПК155+84 2010.02.04 00:20:42

ПК155+84, так, ладно, как-нибудь — взлетели. А посадку тогда как делать прикажете?..

Тут лучше вертолёт будет. Небольшой такой, как в американских фильмах — чтоб на платформу поместился. И с пилотом, конечно. Хотя, я по-прежнему не представляю себе, как летательное средство может помочь в ликвидации катастрофы иначе, кроме как путём доставки медиков и Шойгу, а также эвакуации пострадавших.


> сумрачные советские гении в своё время разрабатывали
> проект взлёта тяжёлого стратегического
> бомбардировщика 3М с железнодорожных тележек


М-да. Не удивлюсь, если когда-то и о летающем БЖРК думали.
4
Написал МС 2010.02.04 00:26:50

МС, с посадкой там вообще очень просто - плюх на травку и готово, как у обычной авиамодели.
Как может помочь? Ну лёгкий беспилотный самолёт сможет утащить видеокамеру, матюгальник и контейнер с грузом килограмм на 100 (оптимист я). Вертолётик - и того меньше. Если же делать это нормальных размеров и грузоподъёмности, то в относительно готовом к старту виде это скорее всего просто не поместится в ж/д габарит. Так что чем фантазировать со всеми этими ж/д стартами я думаю, гораздо лучше держать в нормальном состоянии аэродромы для лёгкой авиации.
О летающем БЖРК возможно и думали, если конечно видели в нём смысл с учётом того что баллистическую ракету можно и с самолёта пустить. Подводные лодки мы самолётами таскали ещё до войны, так что если б захотели, то хоть БЖРК, хоть целое локомотивное депо могли бы аэромобильным сделать))

ЗЫ: про локомотивное депо это шутка
0
Написал ПК155+84 2010.02.04 01:00:34

На мой взгляд самое эффективное, как в данном случае, так и в случае с мониторингом путей, это просто на каждый столб через 100 метров повесить камеру, (в итоге получится около миллиона камер), написать программку под существование движения на картинке с камеры... и все... потребуется 5000 человек, которые будут сидеть в одном центре и мониторить всю ЖД-сеть России. Так мы избавимся и от терактов, ну или если таковое произойдет и без беспилотников сможем увидеть ее масштабы...
–3
Написал Мишин Дмитрий 2010.02.04 14:32:52

Надеюсь, теперь все поймут, в чём пойнт постоянных сообщений о так называемом терактах.
0
Написал idemidov 2010.02.04 15:43:23

Да это смешно, господа! Предотвращением террактов должны заниматься спецслужбы. Их задача знать, когда и где они будут. Это и есть их незаметная для наших глаз работа. Терракт не может планироваться незаметно. А от дураков и случайностей застраховаться почти не возможно. Поэтому все идеи из серии, пустить спутник-шпион, поставить камеры и постовых через 100 м. - это бред и отмыв денег. Да и вообще я не верю в версию терракта с Невским экспрессом, слишком много нестыковок. РЖД прикрывает неопознанными террористами свое распиздяйство, а что очень удобно!
3
Написал Spirit 2010.02.04 16:01:02

Spirit,

И я о том же.
6
Написал idemidov 2010.02.04 16:20:04

Слово «теракт» пишется с одной буквой «р», господа.
3
Написал МС 2010.02.05 05:23:19

теракт - очень удобное прикрытие раздолбайства, например недавний инцидент пока ржд, что к чему не сказали, вышел в новостях как "очередной теракт на октябрьской дороге" - цитата канала вести, журналисты сразу по шаблоничку приклеили привычный ярлык.

МС, Беспилотник, в зависимости от количества на нём оборудования, можно и с рук запускать - как самую обычную модель - там просто камера стоит и передатчик.

Меры с беспилотником пахнут маразмом.
1) надо следить за состоянием полотна и контактной сети.
2) сделать удобные подъезды с автодорог
3) раз уж такая ситуация - на каждой крупной станции можно расположить антиахтунговый поезд - который в случае чего спешит на место трагедии
ну как-то так, может чё-то ещё

а идиотских мер можно много придумать - хоть на каждую шпалу по камере и на каждый пикет по дежурному и каждому дать по два беспилотника - звучит грозно, но не нужно.
2
Написал Brunellesky 2010.02.05 18:07:17

Пишите письма: metronews@mail.ru