13 июня 2009 года в Москве прошёл грандиозный трамвайный парад в честь 110-й годовщины со дня открытия трамвайного движения в Москве. Я не буду расписывать, что происходило на данном параде, какие вагоны участвовали, а какой вагон благополучно сдох на полпути, ибо всё и так расписано и показано на фотографиях в шести других постах, посвящённых этому событию.
Вы спросите, к чему этот пост? Чем он будет интереснее других шести, которые и сами большей своей частью дублировали друг друга однотипными фотографиями? Уверяю, он будет интереснее других (или по крайней мере отличаться от всех).
Итак, вашему вниманию представляю фильм (или клип, называйте как хотите) «110 лет Московскому трамваю», плод совместных стараний студий trams.ru и СТТС.
Продолжение следует...
P.S. Фотографии тоже будут, но в следующих постах. :-)
Разделил по частям (а их будет пять) специально, так как:
1). Просмотр данного фильма от начала и до конца может немного утомить;
2). Хотелось сохранить интригу следующих частей;
3). Youtube не берёт видео больше 10 минут.
Максим, вы извините конечно, но как-то пафоса многовато при том, что видео не шедевр. Занудный монтаж, одинаковые планы с низкого штатива, злоупотребление фишаем, сплющенная картинка в первой части.
Где? Формат 16:9. Хотя когда я монтировал, заметил, что где-то есть немного сплющенностей (но вообще они не такие катастрофические), но это к вопросы к оператору, который снимал с разными объективами.
одинаковые планы с низкого штатива
Опять же, вопросы к оператору. И сразу насчёт заваленных горизонтов - погрешность экранчика на камере (показывал ровно, а на самом деле так, как получилось).
Занудный монтаж
Ну может выезд с кольца возле Апакова и затянут...
Вообще я хотел просто показать полный парад от начала и до конца, что и как происходило, эффекты использовал по минимуму. Мне было приятно смотреть, да другим, я думаю, было бы тоже приятно посмотреть на себя (а любителей там было очень много) да и на весь праздник.
95% видео снимал не я, возможно у меня получилось бы получше (хотя на тот момент нормальной камеры у меня не было). Из предоставленного видео я резанул ровно (а может и чуть больше) половину. Можно было ещё укоротить, но видео я подгонял под музыку, и поэтому пришлось оставлять и не совсем удачные видео, дабы не резать музыкальное произведение по середине и чтобы это всё гармонично смотрелось. Да и качество предоставленного видео было тоже не ахти, ибо 25 гигов передавать через инет - это слишком.
Кстати, музыку взял специальную, знакомую всем из детства.
Вот эти ребята делают отличные клипы
Второе видео не клип, а репортаж. Всё-таки есть разница.
А так они хорошие, но они сняты профессионалами, на профессиональные камеры, а не обычными любителями на любительские камеры.
у них стоит поучиться
Повторюсь, снимал не я, мне только приходилось работать с отснятым материалом.
И для всех - не судите строго, обо всех косяках в видео пишите здесь. Я не оператор и не монтажёр, я только учусь, и в том числе на собственных ошибках. :-)
P.S. За пафосность ещё раз извиняюсь, не знаю, что на меня нашло.
Посмотрел видеоролики по ссылке. Там монтаж и сьёмка не лучше.
В первом - обрезаны пантографы, и злоупотребление крупным планом, в ущерб общему. Создаётся впечатление, что авторы не умеют снимать трамваи, даже на фото.
На втором - непонятно, что хотели сказать авторы. Показывают калейдоскоп из кучи разных вагонов, но рассказывают только про два. При этом нет ни одного общего плана с ними!
Примеры для подражания я думаю следует искать в крупных книжных магазинах где-нибудь в Германии, среди творчества коллективов, которые специализируются именно на транспорте, а не на всём подряд.
Низкий штатив - это из-за особенностей логистики. В следующий раз может попробую большой штатив в вагон кинуть, раз стедикама нет.
Сплющенный кадр - моя ошибка, я умудрился снять в разных форматах.
–8
Написал Артём Светлов 2010.01.29 20:46:01 Его комментарий скрыт
Да да, а здание на заднем плане должно быть в кадре целиком, даже если оно в разы выше снимаемого объекта. Просто гениальные ракурсы получаются.
и злоупотребление крупным планом, в ущерб общему
Это кинематографический приём, и он допустим в куда больших объёмах, нежели фишай.
Создаётся впечатление, что авторы не умеют снимать трамваи, даже на фото.
Главное, что они умеют снимать, а это куда важнее. И именно поэтому у них надо учиться съёмке, а не съёмке трамваев.
На втором - непонятно, что хотели сказать авторы. Показывают калейдоскоп из кучи разных вагонов, но рассказывают только про два. При этом нет ни одного общего плана с ними!
Потому что это не часовой документальный фильм, а репортаж. Документальные фильмы это ещё одна отдельная тема, и здесь уже главенствуют Discovery и National Geographic.
Примеры для подражания я думаю следует искать в крупных книжных магазинах где-нибудь в Германии, среди творчества коллективов, которые специализируются именно на транспорте, а не на всём подряд.
Не уверен, что в книжках хорошо расскажут про подготовку видео, но допустим, что в немецких книжных продаются видеодиски тоже. Не могу оценить по конкретным примерам, но в общем и целом практика показывает, что в большинстве случаей просто хороший фотограф снимет что-то узкоспециализированное привлекательнее, чем узкий специалист, который научился фотографировать.
Поскольку в тематике общественного транспорта практически нет коммерции, то глупо ожидать высокого профессионального уровня от его представителей. Например, в автомобильной индрустрии есть спрос на рекламную съёмку среди производителей, на гламурную съёмку среди глянцевых журналов и техническую съёмку среди прессы, специализирующейся на обзорах и тестах. А в транспорте одни фанаты снимают для других, причём бесплатно. Ну и откуда здесь возьмётся качество?
–7
Написал quantum 2010.01.30 15:59:08 Его комментарий скрыт