Метки: видео; жд; закрытие; мжд; усовская ветка

Последний паровозик из Ромашкова



Мэр Москвы Юрий Лужков обратился к Владимиру Путину с просьбой разрешить разбор Усовской ветки Московской железной дороги, чтобы построить вместо неё автомагистраль Это предложение вызвало многочисленные протесты у жителей находящихся на ней населённых пунктов.



«Юрий Михайлович! Приезжайте к нам в Раздоры», — призывают пенсионеры московского градоначальника. Они всё ещё искреннее надеются на то, что Юрий Лужков их услышит и приедет. Приедет сюда, в Барвихинский лес, близ станции «Раздоры». И непременно на электричке по Усовской ветке, как это делают тысячи москвичей. Во всяком случае, пока железную дорогу не разобрали, как предлагает Лужков.


Светлана Муравьёва, жительница посёлка Новь Одинцовского района:

«Сюда приезжают люди со всей Москвы. Некоторые до Белорусского вокзала едут в течение часа, чтобы попасть сюда. Люди, которые просто знают эти места и которые ездят сюда годами, по 10 и по 20 лет. И очень много пенсионеров, которые приезжают сюда поиграть, подышать, пошевелиться».

Всего 35 минут езды из центра Москвы, с Белорусского вокзала — и вот он, заповедный лес. Для многих москвичей это настоящий подарок. Найти такие места всего в семи километрах от Москвы уже нереально. Пенсионерка Альбина Михайлова со своими подругами в Барвихинский лес ездит уже не одно десятилетие. Усовская ветка давно стала частью её жизни. «Об этом никто не хочет думать, что будет. Потому, что ничего хорошего не будет с этими людьми. Если это отнять, для некоторых это больше, чем полжизни. Эти люди просто погибнут, — уверена пенсионерка. — Дедуля идёт хромой еле-еле, встаёт на площадку и хромота куда-то вся девается».

Причиной беспокойства и москвичей и жителей Одинцовского района стало письмо мэра столицы Юрия Лужкова Владимиру Путину, в котором градоначальник просит председателя Правительства разрешить ему разобрать железнодорожное полотно Усовской ветки и построить вместо него автомобильную дорогу, дабы избавить от пробок Рублевское шоссе.

Согласно плану Лужкова, по уже существующему Рублево-Успенскому шоссе движение автомобилей будет осуществляться по обеим полосам из Москвы в область. По дороге же, которая будет построена вместо Усовской железнодорожной ветки, движение будет в обратном направлении — из области в Москву.


Адриан Рудомино, житель Барвихи:

«Этого требует почему-то Лужков. Какое отношение мэр Москвы имеет к области? Он уже по-хозяйски определяет, что он даст из земли, вместо земли по которой проходит Усовская ветка».

Впрочем, ответ на этот вопрос многим жителям Барвихи, похоже известен.


Сергей Котов, местный житель:

«А у него здесь дача. В районе Подушкино, по-моему. И ему, конечно, хочется более комфортно добираться. Он же на электричках не ездит».

Да и самих обитателей Рублёвки в электричку под страхом смерти не загонишь. Вот и появляются в интернете различные ролики. В часы пик рублевцы снимают себя в пробках, а днём, на большой скорости на пустой дороге.

Ещё один довод в пользу закрытия Усовской ветки — это, якобы, малая загруженность электропоездов. Вся ветка — чуть более десяти километров. 11 пар поездов день. Около тысячи пассажиров в сутки. Но мировая практика показывает, что перевозки по железной дороге многократно выгоднее автомобильных.


Владимир Мягков, руководитель службы по связям с общественностью МЖД:

«В среднем один электропоезд перевозит 1200 пассажиров. Сами посчитайте, сколько надо автобусов, чтобы перевезти такое количество пассажиров. Другое дело, что эти электропоезда не всегда равномерно заполнены. В основном это часы-пик».

Те же, кто из поколения в поколение живут вдоль Усовской ветки, хорошо помнят, как ещё несколько десятилетий назад проблемой была сама железная дорога. Поездка в Москву каждый раз была приключением. Это сейчас здесь ходят современные электропоезда. А в конце 1940-х — начале 1950-х по Усовской ветке курсировал поезд на паровой тяге. Локомотив был слишком слабым и перед станцией «Ромашково» не мог забраться на крутую горку. Он останавливался, высаживал пассажиров, скатывался назад, разгонялся, забирался на гору, лишь после этого пассажиры вновь могли занять свои места. Тогда этот поезд так и прозвали — «Паровозик из Ромашкова». Вечно опаздывающий поезд лёг в основу созданного в 1967 году одноимённого мультфильма.

Если план по замене Усовского полотна на «дублёра Рублёвки» всё же будет принят, то в заповедной зоне будет вырублено порядка пяти гектаров леса. И это, по мнению экологов, станет лишь началом серьёзных проблем.


Владимир Чупров, руководитель энергетической программы Greenpeace России:

«Любое дорожное строительство, под каким бы видом оно не делалось, всегда ведёт к деградации окружающей среды. А в особом случае, в окрестностях таких мегаполисов как Москва, Санкт-Петерберг, это ведёт к расчленению территорий и потенциальной дальнейшей застройке вдоль новых дорог. Потому, что любая дорога — это автоматически новые застройки, это путь к браконьерству, это доступ в леса, это пожары, это мусор в лесу. Весь букет проблем».

Учёный, литератор и историк Адриан Рудомино живёт здесь же, в Барвихе. Несколько лет назад он даже написал книгу об истории этого края — «Легендарная Барвиха». Обещание московского мэра вырубив 5 и посадить взамен 7 гектаров леса вызывает у него недоумение: «Это опытный лес. И вырубить там 200-летние сосны, а потом ждать, пока они опять вырастут, как предлагает Лужков, — для этого надо 200 лет. Ну, опять-таки, глупость».

Пока же московские власти так искренне пытаются помочь искоренить подмосковные Рублёвские пробки, в самой Москве, уже давно в дублёрах серьёзно нуждаются Варшавка и Каширка, Ленинский и Кутузовский, Волгоградка и Рязанка, Щёлковское и Дмитровское направления.

Вести
100
Написал saroavto 2010.01.23 23:35:00
Рейтинг:
Лужков окончательно распоясался-пора его на пенсию.
38
Написал ramtamtager 2010.01.23 23:41:14

Маразм крепчал...
12
Написал TAXIST 2010.01.24 00:25:27

Мда, слов нет. Впрочем, какой смысл что-то говорить?? Итак абсолютно всё понятно: г-н Лужков чувствует, что может сделать всё что угодно, ни от кого не таясь, и ему за это ничего не будет. И понятно, что ни я, ни весь "Метроблог" вскладчину, ни ученый, литератор и историк Адриан Рудомино, ни даже знаменитый "Гринпис" не смогут ничего сделать. Покричать все сможем и повозмущаться, и всё. Это приговор всему нашему обществу: человек не из власти, будь он хоть тридцать три раза учёным, литератором и историком, как при добром и мудром Сталине, низведён в правах и возможностях до скота. Очень это всё противно, особенно то что подавляющему большинству на это наплевать. А у Усовской ветки надежда одна: что Путину вздумается поиграть в "близость к народу", а заодно и Лужкову по шапке дать.

Пирогово. Здесь тоже были электрички. Остались только "Газели". Вперёд, к нанотехнологиям!
53
Написал ПК155+84 2010.01.24 00:26:55

Теперь понятно из-за кого МК МЖД простаивает... хотя мало ли у кого там дача появится к 2012-му году...

Предлагаю Лужкову намекнуть, что он может купить себе поезд и построить еще одну линию до Кунцева, а оттуда уже его водитель заберет - дешевле выйдет.
9
Написал akrus 2010.01.24 01:32:00

Где-то слышал, что летом Путин к себе в Ново-Огарёво на поезде по Усовсой ветке пару раз ездил. Всех пассажиров с платформ сгоняли и график электричкам поломали.

Вдруг ему ещё раз захочется?
11
Написал goshpodarek 2010.01.24 01:41:09

Подонок совсем распоясался! Я работаю на станции "Ильинское" (кочегаром),электрички утром и вечером заполнены, сидячие места заняты все. А ещё от станции "Ромашково" есть ветка на Рублёвскую водопроводную станцию. Её куда деть? Пробки будут при любом количестве полос, их создают сами менты, перекрывая движение, а потом доблестно обеспечивают беспрепятственный проезд вельможных задниц.
11
Написал ajv 2010.01.24 08:57:04

На рублёвке работает много обслуги, все ездят на электрички. Проезд на маршрутке от станции метро "Молодёжная" стоит 60 рублей ! Многие останутся без работы, не смогут за такие деньги ездить.
7
Написал ajv 2010.01.24 09:01:31

Последнее время старый бздун Лужок-Кац стал изрядно напрягать. У него что, обострение? Усадьба в Царицино, Речник, теперь и на транспорт покушается? Да не помешала бы однопутка его долбанной магистрали, которая ещё хрен знает в каком году будет.
7
Написал Fedor81 2010.01.24 09:39:39

Ко всем присоединяюсь! Усовская однопутка метров наверное 5 от силы шириной через лес идёт, а этот скот хочет небось минимум сделать по 3..4 полосы туда и обратно!!!!! По моему есть некоторая разница... Сколько ж этот гад леса под топор пустить хочет...???
Вообще конечно у нашего доблестного мэра самые главные враги это парки, скверы, исторические здания и коренные москвичи. Со всеми ними он беспощадно борется искореняя их из Москвы. Вот решил до Подмосковья добраться, падонок....
12
Написал Ilya.Pro-Rock 2010.01.24 10:42:34

Поскольку речь идет об объекте, который расположен на территории иного региона, и тем не менее это Л. совсем не смущает, то совершенно очевидно, что инициаторы и заказчики этого проекта - совсем другие люди, которые выше всех этих местных административных границ.
А Л. - не более чем технический исполнитель, и вываливать на него все свое раздражение как минимум нелогично.
12
Написал Varanas 2010.01.24 11:34:36

Varanas, а на кого вываливать? Его задача быть техническим исполнителем желаний большинства жителей, а не меньшинства. Не справляется - пускай подаёт в отставку. Только конечно же он не подаст, это утопия.
6
Написал heavyrail 2010.01.24 11:57:30

Логично смотреть на то, чей (потенциально) подряд. А потом делать выводы. Лично я не в курсе. Может быть, кто-нить подскажет?
Что до ЮМЛ, то ему осталось руководить месячишко, а посему можно побыть и "техническим исполнителем желаний". =))
–3
Написал KnownWho 2010.01.24 12:23:22

В видео версии на 3:45 изрядно доставила фраза "это сейчас здесь ходят самые современные электрички" на фоне ползущего ЭР2.
4
Написал ktotoiono 2010.01.24 12:56:02

Varanas прав. Лужок тут так, для мебели. Просто озвучивает тему. Это не его территория, там администрация президента рулит, Кожин и т.д. Как минимум этот проект администрации президента и не надо обзывать Лужкова, ему скоро на пенсию, он долго рулил Москвой и много сделал хорошего, хотя и не мало тупости всякой и гадости. Но не надо плевать ему в спину, это унижает плюющего.

А что касается ветки - категорически против ее уничтожения. Это ветка - кусочек истории Москвы, особняки пусть сносят и прокладывают автобаны - это соотвествует демократическим принципам. Еще раз - категорически против уничтожения электрички в Усово, администрации президентов меняются, как и президенты, а люди здесь живут и будут жить.

зы. Там вообще на этой Рублевке разобраться бы, при каком-нить справедливом правители, почистить бы там всех этих нуворишей, ну президент, ну премьер - имеют свои резиденции, а остальная шобла там - это кто? Я не скольких знаю - все бывшие бандюки, ныне нувориши для них что ли автобан, а электричку под нож? ... 1917 год они забыли, думают не повторится... ошибаются, еще вот так поборзеют и мигом окажутся в вечной эмиграции. Не хотелось бы, конечно, но что делать, если они себя вести не умеют...))
25
Написал tirl 2010.01.24 14:00:18

1917 год они забыли, думают не повторится... ошибаются, еще вот так поборзеют и мигом окажутся в вечной эмиграции. Не хотелось бы, конечно, но что делать, если они себя вести не умеют...))

И так история и будет повторяться вновь и вновь :(. А по поводу электрички - безобразие, конечно.
0
Написал Маевец 2010.01.24 20:30:59

Хоть бы не разобрали! Красиво же там! единственное что-медленно немного около ромашково
9
Написал Tr@innn 2010.01.24 21:16:13

Tirl - как обычно в яблочко!
Вот тут подумал - подумал. А ведь какой же маразм бороться с единственным адекватным транспортом для богатых на этом направлении...???!!!
Глядите - рубят реально золотую курицу. Обьясняю. Ветка же НАПРЯМУЮ связывает элитный район со всеми деловыми центрами! БАРВИХА - Москва-СИТИ - ТВЕРСКАЯ (при желании КУРСКАЯ). Ну пустите там экспресс для богатых. Нехай ездють в отдельном паравозе на бешеной скорости. 20 мин, и он попивая пивко в сити. Без каких либо пробок. На кожаном кресле. Почти к оффису. Чем не мысль??? ;-))))
18
Написал Ilya.Pro-Rock 2010.01.24 23:20:45

По крайней мере этот вопрос должен решиться через руководство МЖД. Думаю, что если Путин пользовался этой веткой, пусть и блатным способом, то от Путина Лужков врядли получит положительный ответ.
0
Написал Rail 2010.01.25 07:51:11

Да задолбали они конечно... Сколько лет уже тянут лапы к этой несчастной ветке!
0
Написал Spirit 2010.01.25 11:26:34

Проложили бы лучше автобан по эстакаде над домами мажоров! А главное, что от него толку, если он будет в очередное бутылочное горлышко упираться???
15
Написал Spirit 2010.01.25 11:28:03

Дело в том, что Лужков и Путин - пешки в игре. Вдоль этой усовской ветки живут богатёры, можно сказать, что олигархи, и у них много денег. Поэтому они "наколдуют" с деньгами, и эту ветку разберут. Другой вопрос, почему это решает Лужков? ведь в первую очередь усовская ветка принадлежит к МЖД, а МЖД - это не городской транспорт Москвы, и не пригородный транспорт московской области, а региональный, связывающий многие города в центральной России. Поэтому железная дорога к Лужкову никак не принадлежит. К томуже пиняют на мировую практику железнодорожных перевозок, то здесь они тоже не совсем правы. Они хоть заглядывали в развитые страны, то есть в европу, в Японию и т.д. Ведь там железнодорожный транспорт развит очень хорошо, особенно в плане пассажирских перевозок.
0
Написал Rail 2010.01.25 20:19:34

Вот тут подумал - подумал. А ведь какой же маразм бороться с единственным адекватным транспортом для богатых на этом направлении...???!!!
Глядите - рубят реально золотую курицу. Обьясняю. Ветка же НАПРЯМУЮ связывает элитный район со всеми деловыми центрами! БАРВИХА - Москва-СИТИ - ТВЕРСКАЯ (при желании КУРСКАЯ). Ну пустите там экспресс для богатых. Нехай ездють в отдельном паравозе на бешеной скорости. 20 мин, и он попивая пивко в сити. Без каких либо пробок. На кожаном кресле. Почти к оффису. Чем не мысль??? ;-))))


Те самые "богатые" в сити ездить не будут, ибо им это нафиг не надо. Зачем ехать на сколь угодно комфортном, но общественном транспорте, если можно ехать одному на крутой машине, да ещё и с мигалкой - вот и вся логика этих... "богатых".
8
Написал Маевец 2010.01.25 22:48:44

Вообще гениальная мысль прозвучала - что ветка то проходит через Сити, будущую мэрию.


Вот только рядовые сотрудники компании и мэрии на Рублевке все-таки не живут
0
Написал eugen 2010.01.26 00:42:47

7
Написал N3vER 2010.02.01 15:33:04

Пишите письма: metronews@mail.ru