Проходческий щит, запущенный в конце августа прошлого года и преодолевший 95-метровый тоннель, докопал наклонный ход строящейся станции «Обводный канал». Тем не менее, проект наземного вестибюля пока так и не утверждён. Хотя один из вариантов его облика уже появился в интернете.
По словам пресс-секретаря метрополитена Юлии Шавель, «в настоящий момент окончательного решения по внешнему виду наземного вестибюля не вынесено и ни один из предложенных проектов архитектурно-художественного решения станции не утверждён».
Связано это, в первую очередь, с тем, что пока не утверждён и внешний вид здания, в который будет вписан вестибюль станции. По этой же причине ещё может измениться пространственная конфигурация пассажирских и технических зон станции, вплоть до того, что выход из метро может быть организован как на набережную Обводного канала, так и на Лиговский проспект. Следовательно, до тех пор, пока не будет согласовано основное здание, окончательное решение относительно станции принято не будет.
Отметим, летом прошлого года «Фонтанка» уже пыталась выяснить у главного инженера «Метростроя» Алексея Старкова, как же будет выглядеть здание наземного вестибюля. Предполагалось, что он станет «отражением» здания на другой стороне Лиговского проспекта. Впрочем, тогда Старков давал довольно расплывчатые описания, ограничившись лишь тем, что над метро появится не меньше двух-трёх этажей. В сети также появилась неподтверждённая информация о том, что вестибюль будет встроен в большой бизнес-центр на углу набережной Обводного канала и Лиговского проспекта.
Что касается дизайна нижнего вестибюля, готовность которого составляет уже 85%, то здесь всё значительно проще. В метрополитене не без гордости заявляют — в оформлении станции будет применена технология, до этого никогда ранее не использовавшаяся в оформлении питерской подземки — вместо традиционных мозаик платформу будет украшать картина, выгравированная на стекле. Лазерная гравировка уже отдана в работу.
Щит, работавший на «Обводном канале» с августа, демонтируют, ориентировочно, за два с половиной месяца. Впрочем, разборка тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) и перенос на нуждающуюся в помощи «Адмиралтейскую», не станет преградой в продолжении преображения «Обводного канала». Работы по демонтажу и строительству вестибюля будут вестись одновременно.
Напомним, изначально ТПМК готовился именно для многострадальной «Адмиралтейской», но та слишком долго ждала своей очереди (опоздание по срокам на этом объекте — порядка двух лет). Сборка щита по новому адресу займёт не более трёх с половиной месяцев, таким образом, начать бурение планируется уже через полгода. В метрополитене отмечают «дисциплинированность» обеих станций.
Станция «Обводный канал» должна открыться в декабре 2010 года. По сложившейся в последние годы традиции, наземный вестибюль станет частью многофункционального комплекса — никакого отдельно стоящего здания, как это было в советские времена, не предусмотрено.
Впрочем, несмотря на отсутствие отдельного «архитектурного комплекса» (вместо бизнес-центра), «Обводному каналу», можно сказать, повезло, поскольку из-за сокращения финансирования, наступившего в результате экономического кризиса, сроки сдачи «Бухарестской» и «Международной» сдвинулись. Таким образом, последняя будет введена в эксплуатацию лишь в 2012, в то время, как «Бухарестская», судя по всему, останется на какое-то время сквозной (поезда будут проезжать без остановок, как это происходит в настоящий момент на «Адмиралтейской»).
Тем не менее, петербуржцы не теряют оптимизма. Так, например, блоггер, выложивший в своём интернет-дневнике один из вариантов надземного павильона, с радостью отметил: «Если проект будет реализован в полной мере, то мы получим самый красивый и оригинальный вестибюль во всём петербургском метрополитене. Вообще, мне очень нравится этот индустриальный дизайн как вестибюля, так и самой станции».
Александра Гармажапова, Ксения Потеева, по материалам «Фонтанки.ру»