15 января в Вуосаари прибыл из Италии первый поезд «Аллегро»: 2 локомотива и 5 вагонов.
13 января первый из четырёх высокоскоростных электропоездов Pendolino покинул производственный центр компании Alstom, расположенный в городе Савильяно (Италия), и направлен в адрес Oy Karelian Trains Ltd — совместного предприятия ОАО «РЖД» и Finnish Railways (VR).
По прибытии в Хельсинки поезд направят на первые испытания. После завершения тестов в Финляндии поезд поступит в Россию для испытаний на соответствие требованиям РЖД. Поставка остальных трёх поездов предусматривается в течение 2010 года.
Контракт на строительство поездов между компаниями Alstom и Oy Karelian Trains Ltd был подписан два года назад. Стоимость контракта составляет 120 млн евро. Дополнительно контракт предусматривает возможность поставки в будущем ещё двух поездов.
Благодаря внедрению технологии принудительного наклона кузова эти поезда могут развивать скорость до 220 км/ч на обычных железнодорожных путях. В связи с этим время поездки от Санкт-Петербурга до Хельсинки сократится до 3,5 часа, а затем и вовсе до 3 часов вместо нынешних 5,5 часа.
После ввода в эксплуатацию Pendolino сегодняшние фирменные поезда — российский «Репин» и финский «Сибелиус» — будут отменены.
Уже согласована и предполагаемая стоимость проезда: в первом классе 110 евро, во втором классе 69,4 евро.
Отличие Аллегро от финских Pendolino в универсальных локомотивах, приспособленных для езды как по железнодорожным магистралям Финляндии, так и России. В Финляндии напряжение контактной сети 25 kV 50 Hz (переменный ток), в России — 3000V DC(постоянный ток)
trevias,
Вот это было бы гениально, если на Германию, через Минск и Смоленск. В ту сторону скоростное движение развивать перспективно я считаю. По сути до Минска как до Питера можно в перспективе добираться за 4-5 часов. До Киева аналогично, но нужно оздоравливать инфраструктуру. Хохлы внутри страны пытаются вводить скоростное движение, но на локомотивной тяге. Такие поезда как Сапсан, Аллегро и даже бодрый старичек Эр-200 им не по карману.
trevias, почти 2 тысячи километров? Не вопрос. Сейчас только немецкие инженеры по-быстрому изобретут скоростную тележку со сменой ширины колпары, расставят в веларку спальные места, ну и построят выделенную линию по линейке: Москва-Руза-Витебск-Вильнюс-Калининград-Гданьск-Берлин. У вас, случайно, не завалялось полтриллиона евро на такой проект? Если завалялось, хоть сейчас начнём строить!
А таможенный и паспортный контроль интересно в эти 3,5 часа входит? Как он там вообще производится: с обычной стоянкой минут на 40 с каждой стороны? Или может сделают по типу аэропорта: на вокзалах до посадки и соотв-но после прибытия, а сам поезд ездит без остановок.
Ом, должны входить.
Обещают все процедуры в пути с короткими остановками.
Да и сейчас в Сибелиусе собирают паспорта прямо после Финляндского вокзала, а отдают проштампованные в Выборге. Что впрочем, не мешает ему зачем-то стоять там 30 минут :(
quantum, есть такое дело, читал летом в "банковском обозрении", кажется. Емнип, сначала собираются класть до Будапешта и там с венграми уже достигнуты конкретные соглашения. А на "светлое коммунистическое будущее" у наших рждшников планы протянуть русскую колею через всю Европу.