Метки: нижний новгород; оплата проезда

В Нижнем Новгороде просверлили жетоны



С нового года в Нижегородском метро появились новые жетоны — с круглым отверстием посередине. На смену жетонов Нижегородское метро вынуждено было пойти из-за Санкт-Петербурга. «В течение многих лет наши жетоны уходили в Петербург», — рассказал первый заместитель руководителя метрополитена Виктор Кисель.

Нижегородские жетоны старого образца всегда подходили к турникетам питерского метро, но в последние годы процесс приобрёл серьёзные масштабы, поскольку разница в стоимости проезда в метро в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде стала весьма существенной. До нового года проезд в нижегородском метро стоил 9 рублей (теперь 11), а в Санкт-Петербурге стоимость проезда составляла 20 рублей, теперь — 22.

Жители Нижнего Новгорода, которые часто ездят в Петербург, и, наоборот, петербуржцы — гости Нижнего в последние годы стали скупать нижегородские жетоны. Не помогало даже ограничение, действующее в нижегородском метро, — продавать не больше четырёх жетонов в одни руки (на деле чаще всего продавали не больше двух — на поездку туда и обратно).

— Приезжаю в Нижний в командировку на неделю и каждый день несколько раз в метро спускаюсь, чтобы жетоны купить, так к концу командировки штук сто набирается — уже экономия, — поделился опытом гость из Петербурга.

Были и те, кто налаживал маленький бизнес: один находчивый студент-нижегородец, который учится в петербургском вузе, признался, что продаёт жетоны однокурсникам по выгодному «курсу» — на пять рублей дешевле: и ему «навар», и им экономия.

— Я всегда жетоны покупала про запас для дочки, ведь проезд каждый год дорожает, — рассказала пожилая женщина, которая накануне новогодних праздников в переходе метро пыталась продать мешочек с пятьюдесятью жетонами. — А теперь вот реформа...

Каков был в численном выражении отток жетонов, в Нижегородском метрополитене не считали, а в Санкт-Петербургском сказать отказались, сославшись на то, что любая публикация о «выгодных жетонах» подкинет идею другим комбинаторам, а это может стать новым дополнительным убытком для петербургского метрополитена. Каков был этот убыток, здесь тоже хранят в тайне. В администрации Нижегородского метрополитена уверяют, что нижегородское метро убытков не несло. В течение трёх недель имели хождение как старые жетоны, так и новые, но со следующей недели преодолеть турникет можно будет лишь по новому.

— Санкт-Петербург давно обещал, что будет что-то делать с жетонами, — рассказал Виктор Кисель.

Но в результате «что-то делать» пришлось нижегородцам. «Нам было несколько звонков», — неохотно признались в Нижегородском метрополитене. От кого и какие в результате затраты понесло метро на смену жетонов, здесь распространять не стали. Но для особо запасливых жителей Нижнего Новгорода, которые не успели потратить свои жетонные накопления, в администрации метрополитена сообщили, что дырявить старые жетоны вручную бесполезно, так как новые сделаны из другого сплава и для них установлены новые монетоприемники.

Алексей Румянцев
«Известия — Нижний Новгород», 17.01.2010.
102
Написал МС 2010.01.18 11:07:22
Рейтинг:
Всё, халява кончилась! :-)
5
Написал Максим Ляденко 2010.01.18 11:10:54

как-то не очень красиво жетон с дыркой посередине буквы М смотрится. Может, можно было обойтись без дырки, если новые жетоны сделаны из другого сплава, а, следовательно, отличаются по весу?
10
Написал DBS 2010.01.18 11:40:40

DBS, был бы другой сплав на самом деле — не стали бы делать дырку. По-моему, это всё очевидно.
10
Написал МС 2010.01.18 11:47:00

в администрации метрополитена сообщили, что дырявить старые жетоны вручную бесполезно, так как новые сделаны из другого сплава и для них установлены новые монетоприемники.

Ой, врут...
Там, говорят, даже питерские жетоны с дыркой изредка попадаются, потому что дырявят какие есть в обороте.
2
Написал Varanas 2010.01.18 11:55:52

А почему бы не сделать как в Москве давно — пластмассовые зеленые? Чем они плохи?
1
Написал ScorpionMG 2010.01.18 11:56:30

Ладно еще Нижний Новгород, но Питер то давно уже мог перейти на БСК в метрополитене, монеты- прошлый век.
9
Написал =ptah-тч2= 2010.01.18 12:23:20

ScorpionMG, Пластмассовые зеленые подделываются элементарно. В Москве в те времена и полжетона в турникет можно было кинуть, и кусок линейки пластмассовой того же цвета. Металлические жетоны нормальной чеканки, с монетного двора, вот так в домашних условиях не подделаешь.
4
Написал Varanas 2010.01.18 12:32:59

Varanas, вообще-то - нет, строго наоборот.

Про линейку совершенно не верится, потому что немножко знаком с устройством тех турникетов.
Там фишка в том, что пластмасса жетона содержала люмоген, светящийся определённым цветом под освещением. От куска жетона сработать могло (но средства борьбы с этим очевидны и элементарны, просто не предусмотрели), а от "куска линейки" - крайне сомнительно.

Если состав пластмассы содержит несколько люмогенов, и как основа используется реакто-, а не термопласт, то для подделки требуется лаба, грамотные люди и неслабое производство.

А металлические жетоны (очевидно, имелся в виду рисунок на них) - как проверять в турникете с достаточной скоростью и надёжностью?
17
Написал Татарин 2010.01.18 13:01:41

Про линейку совершенно не верится, потому что немножко знаком с устройством тех турникетов.
Там фишка в том, что пластмасса жетона содержала люмоген, светящийся определённым цветом под освещением. От куска жетона сработать могло (но средства борьбы с этим очевидны и элементарны, просто не предусмотрели), а от "куска линейки" - крайне сомнительно.


Про люминофор знаю. Однако подбирать какой-то специальный состав не стали, а воспользовались готовым рецептом, который уже давно применялся при производстве канцелярских принадлежностей. У меня тоже была такая линейка - зеленоватопрозрачная с искрой. И, кажется, транспортир той же пластмассы. Сейчас кругом китайщина, тех уж нет.

Да, бороться с этим можно - в Харькове, вон, до сих пор борются. Но проблем масса. Если жестко затягивать параметры принимаемых жетонов - будет много брака, потому что при производстве получается большой разброс. Как следствие - подскочит себестоимость жетона. Да и люминофор, зараза, стареет со временем и характеристики меняет. Если установить большие допуски, как это было в Москве, то будут черт-те-что пихать.

С металлом проще - массагабариты проверять автоматы умеют уже лет 100, а действующую подделку изготовить не то чтобы невозможно, но слишком дорого. Поэтому кроме украинских операторов, от люминофорных жетонов все уже отказались.

Да, картинку на металлическом жетоне никто нигде и никогда не проверяет.
7
Написал Varanas 2010.01.18 14:53:43

Я сейчас скажу один умный вещь, только не перебивай. Стоимость качественного металлического жетона не из железа рублей 10. Стоимость обноразовой карточки в Москве где-то рубль (неважно на сколько поездок). Время жизни жетона - года, карточка - одноразовая. Неразумно использовать на 1;2 поездки карточки, выгоднее жетоны. Плюс, как в Питере, в Москве можно использовать юбилейные жетоны с изображениями станций, линий, событий и пр.
Коллекционеров - уйма, т.е. прямая выгода. Так что привет Гаеву, аплодисментов не надо, цветы - в машину!
2
Написал mitek 2010.01.18 18:47:31

mitek, Время жизни жетона - года, карточка - одноразовая.

Где-нибудь в идеальной вселенной, несомненно, всё так и есть. Но в нашей - жетоны имеют обыкновение теряться и вообще липнуть к рукам граждан (страсть к накопительству), поэтому метрополитены с жетонной оплатой вынуждены постоянно дозаказывать новые партии.

А для одноразовых карточек существует такая прекрасная вещь, как переработка вторсырья, поэтому вновь печатаемые билеты на какой-то процент состоят из старых.
13
Написал quantum 2010.01.18 19:11:16

quantum,

1. Безвозвратно теряется в сотни раз меньше почти вечных жетонов по сравнению с тем, сколько надо печатать одноразовых карточек.

2. Переработки карточек Московского метрополитена на вторсырьё не существует, весь мусор потом вывозится на одну свалку, это общеизвестно тоже.

2.11.13. Стоимость одной карточки, в ценах полуторалетней давности — около десяти рублей. Даже если эта цифра и несколько меньше, то — всё равно, в итоге сумма набегает значительная.

Теперь, я думаю, всем понятно, почему жетоны Московскому метрополитену (точнее, его руководству) невыгодны. Выводы о прибылях и откатах делайте сами.
6
Написал МС 2010.01.18 19:21:07

МС, Безвозвратно теряется в сотни раз меньше почти вечных жетонов по сравнению с тем, сколько надо печатать одноразовых карточек.

Цифры есть, чтобы на фактах сравнить?

Переработки карточек Московского метрополитена на вторсырьё не существует, весь мусор потом вывозится на одну свалку, это общеизвестно тоже.

Тогда пруфы гони, раз общеизвестно. Хочешь сказать, что если я сейчас приеду в Саларьево, то увижу там сотни тонн израсходованных билетов?

Стоимость одной карточки, в ценах полуторалетней давности — около десяти рублей. Даже если эта цифра и несколько меньше, то — всё равно, в итоге сумма набегает значительная.

Во-первых, сумма неподтверждённая. Во-вторых, себестоимость расходных материалов считать в данном случае бесполезно. Система оплаты проезда работает в комплексе, поэтому надо прибавлять человекочасы кассиров, техобслуживание ломких монетоприёмников и такие неочевидные факторы, как стойкость к подделкам и выгоду в лице сбора статистики.

Есть ещё такая вещь, как масштаб. Судя по всему, малым метрополитенам жетоны использовать выгоднее, потому что затраты на инфраструктуру в пересчёте на одного пассажира будут меньше. Для Москвы это неочевидно.
16
Написал quantum 2010.01.18 20:14:07

quantum,

> Цифры есть, чтобы на фактах сравнить?

Есть. Карточки — после использования выбрасываются все, жетоны — после использования отправляются в нутро турникета.


> Хочешь сказать, что если я сейчас приеду в Саларьево,
> то увижу там сотни тонн израсходованных билетов?


Сотни тонн мусора, среди которого будут и билеты, всё правильно.


> Во-первых, сумма неподтверждённая.

Попробуйте высчитать свою сумму, если эта ни фига не устраивает.


> Система оплаты проезда работает в комплексе, поэтому надо
> прибавлять человекочасы кассиров


Которая одинакова что с жетонами, что с карточками, что с билетами?


> техобслуживание ломких монетоприёмников

Закупку валидаторов и связи их в единую сеть по всему метро. А потом — обновление валидаторов, чтобы освоить средства и заодно порадовать пассажиров каким-нибудь очередным новым дисплеем. И обслуживание всех этих сложных девайсов.


> и такие неочевидные факторы, как стойкость к подделкам

Вы про металлические жетоны (для которых нужно много специального металла и плюс оборудование для его обработки) или про более простые изделия?


> и выгоду в лице сбора статистики.

Количество проходов любой турникет считает и так. А если на него ещё и пересадить льготников, то тем более никакой разницы. Прочая статистика типа количества билетов на пять поездок — вторична и роли особой не играет.


> малым метрополитенам жетоны использовать выгоднее, потому
> что затраты на инфраструктуру в пересчёте на одного пассажира
> будут меньше. Для Москвы это неочевидно.


И это написал тот, кто только что утверждал, что жетоны — дороже. Цифры есть, чтобы так говорить?


Таким образом, единственный недостаток жетонов, который нельзя исправить вообще никак, это то, что каждый из них — всего на одну поездку.
0
Написал МС 2010.01.18 20:32:46

Как нельзя? А как же Казанские "смартжетоны" многопоездочные?
–2
Написал Figura 2010.01.18 21:43:08

МС, Есть. Карточки — после использования выбрасываются все, жетоны — после использования отправляются в нутро турникета.

Количество жетонов, проданных в кассе больше количества жетонов, полученного из турникетов. Это аксиома.

Сотни тонн мусора, среди которого будут и билеты, всё правильно.

Тупой тезис, так можно доказать, что вторичной переработки не существует в природе, потому что в мусоре всегда найдётся что-то непереработанное. Поскольку более внятных фактов не предложено, то будем считать, что этот аргумент ты тоже слил.

Попробуйте высчитать свою сумму, если эта ни фига не устраивает.

Тезис "сначала добейся" здесь тоже не применим. Озвученная цифра нереалистична и не может использоваться в качестве факта, вне зависимости от того, есть другие цифры или нет, и от их реалистичности. Так что будем считать, что этот аргумент ты тоже слил.

Которая одинакова что с жетонами, что с карточками, что с билетами?

Разумеется, нет, поэтому надо учитывать при построении модели.

Закупку валидаторов и связи их в единую сеть по всему метро. А потом — обновление валидаторов, чтобы освоить средства и заодно порадовать пассажиров каким-нибудь очередным новым дисплеем. И обслуживание всех этих сложных девайсов.

Ничего не значащие критерии. Без точных цифр привязать их к модели нельзя. Поэтому будем считать, что этот аргумент ты тоже слил.

Вы про металлические жетоны (для которых нужно много специального металла и плюс оборудование для его обработки) или про более простые изделия?

Есть одна цифра: Москва потеряла на мошенниках 150 лямов. Сколько питер потерял на нижегородских жетонах - не озвучивается.

Количество проходов любой турникет считает и так. А если на него ещё и пересадить льготников, то тем более никакой разницы. Прочая статистика типа количества билетов на пять поездок — вторична и роли особой не играет.

Билеты на 5 поездок как раз в рамках модели, потому что люди покупают больше одного жетона за раз. Таким образом, надо сравнивать систему, построенную на жетонах с системой, построенной на билетах с 1-2-5 поездками.

И это написал тот, кто только что утверждал, что жетоны — дороже.

Изволь процитировать данные слова в моих комментариях. Но поскольку их там нет, то можешь не утруждать себя.

Таким образом, единственный недостаток жетонов, который нельзя исправить вообще никак, это то, что каждый из них — всего на одну поездку.

Все их недостатки от того, что они родом из ламповых технологий.

Figura, А как же Казанские "смартжетоны" многопоездочные?

Умный жетон, очевидно, дороже в изготовлении карточки. Вопрос долговечности открытый (пластик это не металл).
15
Написал quantum 2010.01.18 22:15:29

А в чем смысл до сих пор использовать жетоны? По-моему, это очень непрактично. Мелочь в карманах меня несколько напрягает, а тут если представить, что в одной куче с ней будут болтаться еще и жетоны. К тому же не очень понимаю, как организовать проездные на месяц, например. Или помимо жетонов используются смарт-карты?
3
Написал Бизон 2010.01.18 22:39:41

Вы так рассуждаете как будто жетонами пользуется большинство пассажиров, а это не так. Все люди, которые каждый день ездят на работу, учебу и т.д. так или иначе приобратают различные проездные билеты. Жетоны же используют только те, кто пользуется метрополитеном от случая к случаю и гости Санкт-Петербурга...
5
Написал Knyaz_Vladimir 2010.01.18 22:49:15

Жетоны удобнее карточек. Prove me wrong.
–5
Написал kummel 2010.01.19 04:39:23

quantum,

1. Жетон можно использовать сотни раз (пока не потеряется). Карточку можно использовать только до окончания на ней поездок. Жетон может служить годами, карточка (и то не всякая) — не более месяца.

2. Вы можете мне доказать, что в метрополитене существует программа раздельного сбора мусора и билетиков с целью их вдумчивой переработки? Вперёд, доказывайте. Вот только Дмитрий Владимирович давно бы уже этим похвастался, да?

3. Отлично, отлично. Давайте свою цифру. И будем пользоваться ей. Пока меня (и не только меня) представленные обоснования устраивают.

4. Кассир — он есть вне зависимости от того, какая оплата проезда. И её способ на его зарплату никогда не влиял.

5. Посмотрите для начала, сколько стоит один валидатор. Точную цифру я уже не помню, но меня она в своё время порадовала.

6. А делать разные жетоны для каждого города и более защищённые — религия не позволяет? До казанского убожества (которое можно использовать только спустя какое-то время после продажи) опускаться, конечно, не надо, но в данном случае — это не проблемы жетонов в принципе, это проблема Питера.

7. В любом случае, существенно для статистики — знать только число проходов (ну, и их время — при желании это тоже можно устроить), всё остальное — вторично и не настолько важно, чтобы городить новую систему.

8. Ваши утверждения о том, что билеты с чипами выгоднее, прямо подразумевают ровно противоположное отношение к жетонам.


Бизон, это дело вкуса — кого-то напрягают билеты, которые нужно бережно хранить и которые в карман так просто не бросишь, кого-то — любой металл в кармане или в бумажнике. Всем не угодишь, у каждого вида оплаты будут как свои сторонники, так и свои противники.

Knyaz_Vladimir, речь не только о Петербурге. Жетоны есть во всех советских метрополитенах, кроме Московского.
0
Написал МС 2010.01.19 09:26:05

Но сейчас ведь появляется еще один вид оплаты проезда- по договоренности с ведущими банками выпускаются кредитные карты с возможностью проезда. Как Вам такой вариант???
0
Написал =ptah-тч2= 2010.01.19 10:10:54

Жетоны, безусловно, удобнее. Тех, кто хочет носить с собой дополнительную мелочь, которая и так достало, явное меньшинство. Ещё меньше тех, кто хочет каждый раз выстаивать очереди в кассах. Если же параллельно с жетонами использовать проездные, то смысл держать под это дополнительную инфраструктуру? Опять же, такие удобные вещи, как написал =ptah-тч2= обеспечиваются отнюдь не жетонами. Ну и никто не спорит, что лучше, дешевле и экологичней смастерить себе топор из подручных средств, как то делали неандертальцы. Но почему-то все покупают их в магазинах. Пример не самый удачный, но яркий.
0
Написал Novokain 2010.01.19 10:15:38

МС, Жетон можно использовать сотни раз (пока не потеряется). Карточку можно использовать только до окончания на ней поездок. Жетон может служить годами, карточка (и то не всякая) — не более месяца.

Мы вернулись в начало - в ту самую идеальную вселенную, где жетоны постоянно в обращении. В нашей вселенной до сих пор по сусекам у граждан этих жетонов море, причём самых разных годов выпуска. Nuff said.

Вы можете мне доказать, что в метрополитене существует программа раздельного сбора мусора и билетиков с целью их вдумчивой переработки? Вперёд, доказывайте. Вот только Дмитрий Владимирович давно бы уже этим похвастался, да?

Вы можете доказать обратное? Очевидно, не можете. Значит, существование программы вполне вероятно.

Отлично, отлично. Давайте свою цифру. И будем пользоваться ей. Пока меня (и не только меня) представленные обоснования устраивают.

Давайте. Чистые Mifare Ultralight прямо сразу в гугле предлагаются за 0,25 $, что на наши деньги порядка 7,5 рублей. Поскольку это стоимость для конечного клиента, то себестоимость карты при массовом изготовлении будет ещё ниже.

Кассир — он есть вне зависимости от того, какая оплата проезда. И её способ на его зарплату никогда не влиял.

Это очень наивное представление. Если с использованием компьютеров, то я не знаю, что будет дольше - пробить один жетон или один билет. Наверное, билет немного дольше, потому что он ещё активируется. В московском масштабе это влияет на пропускную способность касс и необходимость иметь больше одновременно работающих кассиров.

С другой стороны, при жетонах необходима такая вещь, как их сбор и пересчёт - тоже дополнительная работа и тоже дополнительные люди.

Посмотрите для начала, сколько стоит один валидатор. Точную цифру я уже не помню, но меня она в своё время порадовала.

Валидатор нужен в любом случае, потому что иначе мы не можем посчитать льготников и тех, кто использует проездные. Если их всех заставить перейти на жетоны - это увеличит накопительство и, заодно, износ турникетных механизмов.

Надо смотреть среднюю стоимость обслуживания одного турникета в далёкой перспективе - скажем, 10 лет.

А делать разные жетоны для каждого города и более защищённые — религия не позволяет? До казанского убожества (которое можно использовать только спустя какое-то время после продажи) опускаться, конечно, не надо, но в данном случае — это не проблемы жетонов в принципе, это проблема Питера.

Способов защиты жетонов не так уж много - вес, форма и дырки. Так или иначе, умельцы всё равно будут находить способ как заставить жетоны одного метрополитена подходить к турникетам другого.

С картами это не прокатывает железно, потому что у них число вариаций построения защиты бессчётное.

Ваши утверждения о том, что билеты с чипами выгоднее, прямо подразумевают ровно противоположное отношение к жетонам.

Такого утверждения у меня тоже не было. Изначально речь шла о банальном холиворе между жетонами и картами без привязки к конкретным метрополитенам даже. Так вот, далеко не все очевидные недостатки билетов (по сравнению с жетонами) являются очевидными. При грамотной реализации.
9
Написал quantum 2010.01.19 12:49:54

Novokain, Жетоны, безусловно, удобнее. Тех, кто хочет носить с собой дополнительную мелочь, которая и так достало, явное меньшинство. Ещё меньше тех, кто хочет каждый раз выстаивать очереди в кассах. Если же параллельно с жетонами использовать проездные, то смысл держать под это дополнительную инфраструктуру? Опять же, такие удобные вещи, как написал =ptah-тч2= обеспечиваются отнюдь не жетонами.

Из этой фразы мало понятно, какой стороны вы придерживаетесь, но на всякий случай разложу по полочкам.

1. С одной стороны, билеты на 1-2 поездки являются самыми массовыми.

2. Такие билеты никто не покупает впрок (даже если бы срок действия был дольше).

3. Многие пассажиры пользуются метрополитеном эпизодически, поэтому смысла в покупке многопоездочных билетов для себя не видят.

4. Очевидно также, что продажа жетонов увеличивает пропускную способность касс. Москва это уже поняла, и сейчас в экспресс-кассах продаются заранее активированные билеты.

5. Если жетоны используются только для того, чтобы сразу пройти в метрополитен и не задерживаются на руках - это также избавляет от необходимости и регулярного пополнения.

6. Остаётся проблема с защитой жетона. Если защиту делать продвинутой, то это удорожит себестоимость и замедлит скорость прохода через турникет. В противном случае получаем мошенничество.

Есть мысль сделать "кассы на проход". Типа будки контролёра у турникетов, но только чтоб их несколько в ряд было. Подходишь - суёшь деньги в окошко - турникет открывается - следующий. И нафиг эти жетоны вообще.
6
Написал quantum 2010.01.19 13:08:19

quantum,

1. Покажите мне [московский] билет, который [сейчас] после снятия с него всех поездок можно использовать повторно. Покажите мне жетон, рассчитанный только на одно использование, после чего его можно выбрасывать.

2. Существование программы вероятно лишь там, где для этого есть предпосылки. О каких из них знаете лично Вы?

3. Хорошо, не десять рублей, а семь (или даже пусть ещё меньше). Но одноразовости карточек это всё равно не отменяет, а жетон — делают один раз и использовать его можно годами, лишь однажды заплатив его изготовление.

4. Отлично, Вы всё же поняли, что кассиры к данной дискуссии никакого отношения не имеют.

5. Для учёта льготников и т. п. ставить валидаторы на все турникеты совершенно не нужно. Равно как и постоянно их менять (Напомните мне, сколько уже моделей сменилось у нас за те три года, что есть ультралайты?) без технической необходимости.

6. А также сплав, толщина, количество металлов (Помните старые двухцветные монеты?). Короче, жетон должен быть таким, чтобы изготавливать его было выгодно только в заводских условиях. Только не надо утверждать, что всё это осядет у коллекционеров — 99,666740 процента пассажиров покупают их для того, чтобы ездить.
0
Написал МС 2010.01.19 13:08:23

В конце 90-х в Московском Метро были магнитные карты первого поколения, которые заряжались на 1-10 поездок и их можно было использовать повторно.
0
Написал Figura 2010.01.19 13:13:40

Figura, я такого не помню. Вы точно уверены, что эти хрупкие и неудобные картонки можно было заряжать ещё раз?
0
Написал МС 2010.01.19 13:18:06

МС, Покажите мне билет, который после снятия с него всех поездок можно использовать повторно. Покажите мне жетон, рассчитанный только на одно использование, после чего его можно выбрасывать.

Жетоны расходуются (оседают на руках), билет можно переработать.

Существование программы вероятно лишь там, где для этого есть предпосылки. О каких из них знаете лично Вы?

Предпосылка одна и очень простая - море билетов, заботливо собранных в чёрных циллиндрических урнах. Сам Бог велел отправлять их сразу на переработку.

Хорошо, не десять рублей, а семь (или даже пусть ещё меньше). Но одноразовости карточек это всё равно не отменяет, а жетон — делают один раз и использовать его можно годами, лишь однажды заплатив его изготовление.

Жетоны расходуются (оседают на руках), билет можно переработать.

Отлично, Вы всё же поняли, что кассиры к данной дискуссии никакого отношения не имеют.

Вы уже разучились понимать русских слов? Перечитайте ещё раз со словарём.

Для учёта льготников и т. п. ставить валидаторы на все турникеты совершенно не нужно.

Здесь мы переходим к комбинированной системе, о которой я рассказал выше.

Напомните мне, сколько уже моделей сменилось у нас за те три года, что есть ультралайты?

0 (прописью: ноль). Замена красных и зелёных кружочков на дисплеи это не новая модель валидатора (уверен, что аппараты сейчас стоят те же самые, разве что по документации их оформили как новые, чтобы денег побольше списать - но это уже выходит за рамки дискуссии). Замена старых турникетов на новые это тоже немного другой вид работ.

Короче, жетон должен быть таким, чтобы изготавливать его было выгодно только в заводских условиях.

Изготавливать с нуля - да. Модифицировать существующие жетоны для совместимости с чужими метрополитенами - для этого достаточно иметь тиски и пару нехитрых инструментов.
0
Написал quantum 2010.01.19 13:20:40

Уверен на 100%: я карточки подписывал, отдавал кассиру и мне их по 2-3 раза заряжали.
0
Написал Figura 2010.01.19 13:48:35

1. Карточки можно переработать, если этим заниматься. Жетон в переработке не нуждается, его можно использовать, пока не потеряется. Тема закрыта?

2. Это не предпосылка, это урна. Мусорка, куда всё подряд кидают. Предпосылка — это что-то большее, не так ли?

3. И сколько жетонов оседает на руках безвозратно, чтобы это Вас беспокоило? А карточки — да, можно переработать. Только вот ключевое слово на данный момент не «переработать», а «можно».

6. Валидаторы закупались новые. Старые, как я понимаю, выкидывались. Иначе мы бы видели их хотя бы в качестве срочной замены неиправных новых.
0
Написал МС 2010.01.19 14:07:17

МС, Карточки можно переработать, если этим заниматься. Жетон в переработке не нуждается, его можно использовать, пока не потеряется. Тема закрыта?

Если заменить термин "потеряется", то в целом всё так.

Это не предпосылка, это урна. Мусорка, куда всё подряд кидают.

С той же степенью, с какой апельсин - это не фрукт, а шар. Фигура такая равномерно круглая в трёх измерениях.

Предпосылка — это что-то большее, не так ли?

Не так ли. "Предпосылка" по словарю - это условие для чего-либо. Условия следующие:
- Метрополитен использует билеты.
- После использования билеты оказываются урнах.
- Будучи собранными, практически не требуют сортировки и таким образом почти сразу готовы к отправке на производство.

Таким образом, все необходимые предпосылки имеются.

И сколько жетонов оседает на руках безвозратно, чтобы это Вас беспокоило?

Думаю, что любой жетонный метрополитен может ответить на этот вопрос во вполне конкретных цифрах - сколько новых жетонов они вынуждены дозаказывать каждый год, чтобы кассам было что продавать пассажирам.

Только вот ключевое слово на данный момент не «переработать», а «можно».

О чём можно говорить, если примеры реализации как таковые отсутствуют - на билеты перешла только одна Москва, и её пример, хоть и не совсем дурной, но тоже сомнителен для полного копирования.

И закупка новых билетов по завышенной стоимости, и отсутстие их вторичного использования, и слабо построенная защита (неустойчивая к инсайдерам), и вообще подход.

В рамках холивора "жетоны vs билеты" это ничего не меняет.

Валидаторы закупались новые. Старые, как я понимаю, выкидывались. Иначе мы бы видели их хотя бы в качестве срочной замены неиправных новых.

Фактов нет, а единственный аргумент не слишком надёжен (например, могла быть практика в качестве срочной замены использовать только обновлённые). В пользу моей версии говорит сохранение внешнего вида, включая щели для приёма магниток. Замена лампочек на дисплеи тоже не особо большое дело, поскольку не требуется вмешательство в электронику, которая непосредственно проверяет билет.
0
Написал quantum 2010.01.19 14:33:04

А чем нижегородцы недовольны?
Питерцы скупают их жетоны?
Ну так и радуйтесь-они же деньги вам платят,наоборот,наштампуйте больше жетонов,туры из Питера организуйте....
8
Написал ramtamtager 2010.01.19 14:51:19

Figura, а это не про БСК случайно?
Эти да, можно (и нужно) перезаряжать. С магнитными билетами таких случаев не было, в Москве по крайней мере - за весь мир не поручусь.
Единственно на счет чего я не уверен - это опытные магнитные турникеты на Проспекте Мира в начале 90-х (когда все еще по жетонам ходили). Там использовались такие белые узкие билетики, и их турникет глотал после использования. Возможно их потом заряжали повторно, но в любом случае это происходило без участия пассажира.

Да, в споре "билет vs жетон" очень неплохой вариант сейчас работает в Баку. От жетонов там тоже отказались, но и мусорные контейнеры одноразовыми билетами не наполняют. А есть многоразовые БСК с залоговой стоимостью. Хочешь проехать один раз - покупай БСК + стоимость одной поездки. Проехал - можно сдать обратно в кассу. Или оставить у себя и следующий раз еще на нее одну поездку положить. Или не одну, а 10 - как удобно.
8
Написал Varanas 2010.01.19 15:21:31

ramtamtager, +1

Если от совместимости жетонов страдает Питер - он и должен эту проблему решать. Жетоны свои сверлить, или другие заказывать, или на другие формы оплаты переходить. А отдуваться почему-то пришлось Нижнему, как будто это они так безбожно цену на проезд взвинтили.
2
Написал Varanas 2010.01.19 15:29:48

Varanas, Нижнему пришлось это делать, потому что жетоны от них утекали массово. О чём собственно я и говорю.
0
Написал quantum 2010.01.19 15:37:04

quantum: Есть мысль сделать "кассы на проход". Типа будки контролёра у турникетов, но только чтоб их несколько в ряд было. Подходишь - суёшь деньги в окошко - турникет открывается - следующий. И нафиг эти жетоны вообще.

Как в общем-то и было при совках. Сунул 5 копеек и будьте любезны, проходите. Единственная жопа в этом случае, это кривая стоимость одной поездки ввиду постоянного повышения цен. Плюс придется вводить в обращение монеты большого номинала по 20 и 50 р. Хотя в Чехии такие монеты ходят уже давно И я подозреваю, нужны они, чтобы как раз удобно было за проезд платить, посколько автоматы по продаже билетов принимают только мелочь.
0
Написал Spirit 2010.01.19 15:50:43

Spirit, стоимость одной поездки и сейчас кривая, что изменится-то? Касса на проход - именно что касса, со сдачей и всеми потрохами.
0
Написал quantum 2010.01.19 16:06:22

Нижнему пришлось это делать, потому что жетоны от них утекали массово. О чём собственно я и говорю.

Ну так себестоимость жетона все равно ниже, чем стоимость поездки. Пусть скупают.
Я не знаю, сколько именно стоит именно этот нижегородский жетон, но есть открытая информация по жетонам игровых автоматов (примерно такого же размера, металлических) - при партиях до 10000 штук они продаются производителем порядка 7 рублей за штуку, при большом заказе вероятно будет еще дешевле. При огромном заказе метрополитена можно предположить цену порядка 5-6 рублей. А в кассе будут продавать за 11. Метрополитен-то остается в двукратном выигрыше. Им ли быть в печали?
1
Написал Varanas 2010.01.19 16:16:31

Varanas, а по счетам платить и вагоны покупать на что?
0
Написал quantum 2010.01.19 16:19:07

quantum, не понял вопроса. Кому "на что?" Питеру? Так это их проблемы - пусть решают.
Нижнему? Так свои пассажиры им и так за проезд платят - меньше не будут, плюс еще "навар" от перепродажи жетонов в Питер :)
5
Написал Varanas 2010.01.19 16:25:13

Varanas, в Петербурге тоже бск с залоговой стоимостью есть. На них можно положить 10 или больше поездок. (http://metro.spb.ru/10.html) Если нужно меньше поездок - можно купить жетон. Для тех кто не в курсе, он размером с монету в 2 рубля, сильно карман не оттянет. Поэтому на небольшое число поездок жетоны на мой взгляд удобнее так же, как удобны железные мелкие деньги, а не бумажные. Те, кто пользуются метро лишь изредка, имеют всегда на руках пару жетонов, чтоб не стоять в очереди у кассы. Ну а если человек пользуется метро часто, то он уже и купит один из необходимых ему видов бск. (http://metro.spb.ru/76.html) Все шикарно, все счастливы, кроме Нижнего Новгорода, который лишается жетонов.
0
Написал DBS 2010.01.19 16:39:27

МС, > покажите мне билет, который после снятия с него всех поездок можно использовать повторно.


Более того, он может полгода валяться дома без поездок - и продолжит работать. А записать поездки на него можно в автоматах оплаты сотовой связи, коих в ПМ полно.
9
Написал GrUser 2010.01.19 16:51:17

Varanas, жетоны должны закупаться один раз и использоваться долго. Вместо этого Нижний вынужден включать себестоимость жетона в стоимость поездки. Есть разница, когда метрополитен с одной поездки имеет полную стоимость или половину, а остальное идёт на закупку новых жетонов?
4
Написал quantum 2010.01.19 16:53:54

DBS, Почему 10 или больше? Я вот редко езжу, иногда и по 5 БСК пополняю.
По сути единственный недостаток поездок на БСК (которые без ограничения по количеству проходов) по сравнению с жетонами - ограничение в 90 дней. Еще сделали бы отображение оставшихся поездок на турникете, вообще удобно было бы.
4
Написал Anonymous User 2010.01.19 17:02:39

quantum, с тех жетонов, которые идут на оплату проезда, Нижний имеет полную стоимость, все как раньше, потому что они возвращаются в кассу. Меньше их не стало. Теперь у них есть возможность дополнительно заказывать еще некоторое количество жетонов и продавать их с двухкратной наценкой. При этом полученная за оплату проезда сумма хоть и половинная в итоге, но она вообще ни за что - этих-то пассажиров они не перевозят.
Но это так, на пальцах.

В финансовой отчетности, разумеется, все будет выглядеть несколько иначе, поскольку "спекуляцию жетонами" отдельной строкой в баланс записать нельзя. Там будет превышение расходов по статье "заказ жетонов", но при этом одновременное увеличение продаж (перевезенных пассажиров), при том, что расходы на перевоз этих дополнительных пассажиров не понесены никакие (потому что они на самом деле не поехали). То есть себестоимость перевозки одного пассажира упадет, что перекроет расход на жетоны. То есть доля затрат на жетоны в стоимости одной поездки как раз уменьшится. Но это надо уметь увидеть. Боюсь, что они не сумели.
3
Написал Varanas 2010.01.19 17:21:07

http://www.metro.ru/fare/magnetic_tickets/2.html
Вот такой вот билет можно было повторно заряжать ещё раз или два. Сам лично так делал.
4
Написал Figura 2010.01.19 18:17:07

GrUser, увы, не продолжит. Через несколько месяцев карта становится непригодной.
–1
Написал Иона Новоясенев 2010.01.19 19:24:26

Иона Новоясенев, это логический косяк ПМ.
У меня в кармане лежит карточка которой 5 лет точно есть, возможно больше, при этом она используется хоть и не очень актвино, но постоянно.

Вообще, у меня где-то валялась старая синяя карточка, я попробую её завтра пополнить ради интереса.
4
Написал koi 2010.01.19 20:20:14

koi, честно говоря, не разбираюсь в питерских оплатных карточках, но подозреваю, что там карточки могут друг от друга отличаться; какие-то одни можно зарядить и после длительного перыва, а какие-то нельзя.
2
Написал Иона Новоясенев 2010.01.19 20:22:11

Иона Новоясенев,
>увы, не продолжит. Через несколько месяцев карта становится непригодной.
Вообще, в этом же январе кассирша мне сказала, что она как раз на полгода. Суть, впрочем, не меняется - времени работы у неё предостаточно.
0
Написал GrUser 2010.01.20 13:03:57

МС, Покажите мне [московский] билет, который [сейчас] после снятия с него всех поездок можно использовать повторно. Покажите мне жетон, рассчитанный только на одно использование, после чего его можно выбрасывать.

Вообще-то я один раз спросил в кассе и отдал им свой израсходованный 60-ти поездочный ультралайт и они его мне зарядили снова на 60 поездок. Разумеется за деньги на 60 поездок. Красивый он был, не захотел сначала такой выкидывать. Правда потом все-же выкинул.
Так что, как это ни странно звучит, их можно использовать повторно. Одно уточнение: это было в самом начале массового использования. Сейчас я этого не делаю - мне это не нужно. Да и, может, они это запретили.
0
Написал sherr_khann 2010.01.20 14:10:48

Добрый ужин, товарищи метрофаны! НЕкоторое количество отзывов назад, был поднят вопрос о разумности использования жетонов в метро (Московском), мной в том числе. На 1 - 2 поездки оно безусловно выгодно( к Марксу за политэкономией ходить нечего), но вопросы с откатами начальникам за бумажные билеты не решит ни Вовчик, ни Димон, ни ООН. Ещё раз повторюсь, что в Москве метрополитен, а не начальники, с выпуском всяких юбилейных жетонов, даже в качестве пруф, мог бы получить неплохие деньги.
Далее по существу статьи. Самара - городок, в отличие от Нижнего, где - ясные зорьки, сумела решить свои метрошные проблемы за счёт выпуска оригинальных жетонов..
С комсомольским приветом, Митяй!
1
Написал mitek 2010.01.20 20:09:12

mitek, ещё дешевле - и без жетонов, и без билетов. Здесь Маркс не нужен также.
1
Написал quantum 2010.01.20 22:08:24

Самая умная система была в СССР.
Старый добрый пятачёк.
Очень разумно-стандартная монета является и жетоном.И не надо специально клипать жетоны,печатать карточки.
Это сэкономило гигантские средства.
5
Написал ramtamtager 2010.01.21 11:19:48

Пишите письма: metronews@mail.ru