14 января 1950 года было открыто электродепо «Измайлово» Московского метрополитена.
С января по апрель 1950 г. депо функционировало в качестве подразделения депо «Сокол», после чего было выделено в самостоятельную тяговую часть. Для обслуживания Арбатско-Покровской линии сюда поступили шестивагонные составы из вагонов типа А/Б. Их эксплуатация продолжалась до 1975 года.
В 1954 году в здании электродепо была открыта временная конечная станция «Первомайская», действовавшая до 1961 года.
В последующие годы в депо эксплуатировались вагоны типов В (1958-1961), Г (1954-1958, 1961-1975), Д (1965-1995), Е (1992-2005), Ем и Еж (1992-...), «Русич» 81-740.1/81-741.1 (2006-...), «Русич» 81-740.4/81-741.4 (2009-...).
В настоящее время завершается замена вагонов типа Ем и Еж на вагоны типа «Русич», всего же в депо эксплуатируется более 200 вагонов. Здесь функционирует колёсный цех, где производится ремонт колёсных пар со всего метрополитена.
Конечно, стоит отметить архитектурную ценность здания электродепо, являющегося своеобразной достопримечательностью района Измайлово.
После краткой справки давайте немного окунёмся в жизнь депо «Измайлово», которое каждый день силами работников метро выпускает на Арбатско-Покровскую линию несколько десятков поездов для перевозки нас с вами.
Начнём мы с парковых путей, где стоит списанный грузовой состав и несколько вагонов типа Еж и Ем, а позже по ним буду массово заходить в депо составы с линии.
Грузовой состав депо отличался оригинальной росписью, он развозил колёсные пары и тяговые двигатели. Ныне его ждёт замена на другие вагоны.
...
...
...
Невостребованные в работе «Ёжики»:
По громкой связи передаются сообщения дежурного, который сидит на блок-посту в башне. В депо «Измайлово» на этой должности заняты прекрасные женщины.
Общий вид на парковые пути депо. Слева видна новая пристройка для вагонов «Русич», ибо места в депо для всех желающих не хватает.
На тупиковом пути возле эстакады Арбатско-Покровской линии стоит никогда не эксплуатировавшийся путеукладчик УКМ-01, переделанный из вагона типа Д.
...
А вот и сама Измайловская эстакада, под которой проходят соединительные пути:
Рядом с ней находится мотодепо, где используются красивые ручные стрелки:
...
В закоулках мотодепо можно найти много фотогеничных композиций:
Общий вид на мотодепо:
Теперь пройдём к воротам колёсного цеха, где стоит грузовой поезд депо «Свиблово»:
В его составе ещё используется вагон типа Е со старым линкрустовым салоном:
...
...
...
Колёсные пары:
Башня депо «Измайлово» — его визитная карточка:
Этим устройством производится погрузка/разгрузка колёсных пар на/с грузового вагона:
Старая Ешка:
Выход на парковые пути без особой надобности запрещён, ибо там много коварных контактных рельсов:
Взглянем ещё разок на депо снаружи:
И пойдём наверх, в блок-пост. Этот пульт показывает парковые пути, стрелки, светофоры и составы, следующие по путям:
С балкона блок-поста открывается прекрасный вид на парковые пути «Измайлово»:
В депо заходит состав из вагонов типа 81-740.4/81-741.4:
Грузовой поезд на фоне Покровского собора:
А тем временем на линии идёт вечерний пик, и по эстакаде один за другим проезжают поезда:
Спустимся вниз и пройдёмся внутри депо. На видном месте висит доска с картой составов, куда оперативно вносятся всевозможные Updates:
Состав из вагонов Еж и Ем:
Тот же Ёжик в ХДР (за обработку спасибо quantum):
На первой канаве стоит исторический вагон типа А № 1, первым поступивший в московский метрополитен вместе с вагоном № 1001:
...
Ветераны депо «Измайлово»:
Заход состава с линии:
«Русич», пришедшей с линии, готовится к крепкому сну, в котором пребывают его соседи:
Состав из вагонов типа 81-740.4/81-741.4:
Он же спереди:
Два «Русича» — модификации .1 (справа) и .4 (слева):
Заходы в депо всё чаще и чаще после вечернего пика. Вот и «Акварель» приехала:
И «Ёжик»:
«Русичи» в новой пристройке лицом к лицу:
Вагонов типа Еж и Ем в депо теперь меньшинство, но можно ещё найти ракурсы, чтобы они доминировали:
...
Ну и какое же депо обходится без кошек и котов:
Поздравляем с юбилеем всех работников и ветеранов электродепо «Измайлово»! Спасибо вам за ваш труд!
Выражаем благодарность пресс-службе Московского метрополитена и работникам ТЧ-3.
Присоединяюсь к вышесказанному- спасибо за отличные , интересные и информативные фотографии. Ну а всех работников депо " Измайлово" хочется поздравить с юбилеем. Пусть каждый тоннель кончается выходом, колеса всегда остаются круглыми, браков стало меньше, а работа была спокойной. Удачи!
Спасибо за фотографии. Работников депо с юбилеем!
А есть ли фотографии закрытой станции "Первомайская"? Она ведь в депо и находится. Было бы интересно посмотреть.
Ха, вообще-то депо было открыто не 14, а 1 января 1950 года. А так репортаж хороший. Только вот обидно, что в самом депо этот юбилей никому не нужен и даже не все о нем знают. Потому что руководство назначают всякие Заковыркины, которым история депо до одного места. :(((
Очень классно, спасибо! Душевные фото. Особенно тронул это желтый ржавый Д. Извиняюсь, почему-то появился вопрос. А кошки деповские, они как - чувствуют, что нельзя под третьим рельсом снизу пролазить? Типа многолетний опыт передающийся с генами или кошачье шестое чувство?
Замечательно! Очень похоже на наше Тч-1"автово".А кошек у нас нет только одинокий пёсик по канавам шариться ,окрас похожий грязно бело коричневый ,в этом году тоже юбилей 55лет депо
Stronger, еще как пролазят!!! более того Вам скажу сам видел как на деповских путях перед выходящим составом под контактным рельсом собака пролазила и ничего!!! вороны вообще вольготно гуляют без всякого дискомфорта- видимо вся скотина живущая при депо становится диэлектрической! ;))
Мишбан, из депо вестимо.))) И в журнале "Локомотив" к 55-летию депо была статья: Строительство депо началось в 1943 году. Фундамент заложили в садово-парковой зоне Измайлово.
С 1-го января 1950 года тяговики Арбатско-Покровской линии отделились от депо Сокол. Этому способствовало намечавшиеся открытие первой очереди Кольцевой линии, так как депо Сокол уже не справилось бы с обслуживанием трёх линий.
Сделайте, пожалуйста, так, чтобы эти посты снова могли радовать нашу аудиторию, а то из-за отсутствующих картинок мне пришлось переложить их в корзину.
Был на выходных в Питере, и около 30% подвижного состава на линии 1, это старые Ежи с желтыми обоями и мягкими креслми, в Москве их по-моему не осталось вообще. Интересно, почему у нас эти вагоны так быстренько списывают, ведь очевидно, при идентичном сроке выпуска и протяженности линии, эти вагоны могли бы ещё лет 5-7 побегать. Или Питер грубо нарушает какие-то нормативы и ставит под угрозу жизнь пассажиров?
eugen, Питер не нарушает, просто в Москве отказались от мягких диванов из-за санитарных соображений. Мягкие диваны внутри представляют собой пружины и набивку из ваты, а по скольку у нас очень много стало там спать бомжей после них в вате очень вольготно чувтвует себя живность в виде блох, вшей и клещей, которые переселяются в нормальных пассажиров ( ведь в советское время такого класса как бомжи почти не было, а если и были единицы их в метро просто не пускали- и обычным пассажирам ничего не угрождало). из ваты паразитов почти не возможно выселить-если только полностью менять набивку, а это накладно. Поскольку в Питере с бомжами более строго- оставили такие диваны. там до сих пор могут не пустить с открытой бутылкой ( не важно пиво там, кола или просто вода, да и с эскимо не пустят- в Москве можно пройти с чем угодно и редко Вам кто -то что - то скажет.)
что касаемо обоев то те самые желтые при пожаре сгорают моментально, поэтому заменяют на пластик, он горит медленее, но при этом выделяет много токсических веществ, что можно просто задохнуться от их выделений. так что из двух зол выбирают меньшее и это уже определяет политика пожнадзора данного метрополитена.
TAXIST, мне вот тоже интересно- надо спросить у присутствующих здесь работников метрополитена Питера.
Я в Питере, к сожалению, был только два раза, но успел заценить строгось бабушек у турникетов ( " Квас допейте, мороженое съешьте, потом проходите.."- у нас даже такого и не услышишь!!!!) Но в целом надо отметить что контингент разный- Питерским метрополитеном пользуются сами горожане, с области, экскурсии, иностранцы. Да и пассажиропоток в 1,5-2 раза меньше.
У нас же пассажиропоток приличный , а уж в пики и останавливать то даже бомжей не будут- просто не смогут. Милиция которую ставят рядом с бабушками зачастую стоит для красоты. К тому же у нас очччень много приезжих и откровенных быдло- которым насрать на чистоту как на станциях так и в вагонах- и пьют и курят и тут же мусорят, вот и вся культура.
Так что подводя итог сие сказанного - в Питере культура пассажиров конечно выше, а сотрудники метрополитена ответственно выполняют свои служебные оязанности- вежливы, но при этом в полной мере требуют от пассажиров соблюдения правил пользования метрополитеном.
eugen, Ежей в Питере нет и не было никогда, там ходят Ем и модификации. При КВР линкруст уничтожают, но ремонт прошло не так много вагонов. А что касается замены вагонов на новые, то их не трогают из-за безденежья. Была бы возможность - порезали бы всё.
=ptah-тч2=, с точностью до наоборот. В Питере все мягкие диваны заменены на жёсткие, тогда как в Москве никто их не менял.
Да и пассажиропоток в 1,5-2 раза меньше.
Скажите это в вагоне Московско-Петроградской линии в час-пик. Пассажиры порадуются :)
Пассажиропоток меньше, но и метрополитен меньше. Поэтому в этом вопросе важна плотность людей, находящихся на станции и в вагоне. А по поводу быдла, бомжей и прочего. Везде есть такие граждане... И думается мне, что и Петербурге они встречаются в метро. Другой вопрос в их количестве.
Иона Новоясенев, 1. Я не сказал что в Питере вообще нет маргиналов- я сказал что их там на порядок меньше и лучше следят- это разные вещи!!!!
2.> с точностью до наоборот. В Питере все мягкие диваны заменены на жёсткие, тогда как в Москве никто их не менял.
Хотите сказать что в Москве везде мягкие диваны?????????????????
=ptah-тч2=, про маргиналов я вообще ничего не писал, Вам чудится. А что касается сидений, то у нас мягкие сиденья во всех (почти?) вагонах, где изначально были таковые.
Иона Новоясенев, что- то Вы не много запутались... Судите сами мягкими считаются диваны с пружинными блоками и набивкой из ваты ( т. е . вагоны типа Е, коих осталось не много в депо " Измайлово" и " Фили") , а все остальные это уже жесткие антивандальные, которых есть несколько вариаций ( это все вагоны 81 серии, Русечей, Яуз, Еж и Ем после модернизации). Ну так и каких диванов в Московском метрополитене больше?! По- моему очевидно!!!
=ptah-тч2=, читайте внимательно. Во всех вагонах, где изначально были пружинные - они и остались. Другое дело, что изначально они были только в Е (подразумеваю Еж, Еж1, Ем508 и Ем509), поэтому только там они и остались. И - да! - в Филях Е нету.