Метки: благовещенск; бтз; дизайн; низкопольный; троллейбус

Новое лицо БТЗ

24 декабря в Благовещенск из Башкирии поступили два первых низкопольных троллейбуса. Их основное отличие — новая передняя часть. Это — уже пятый вариант оформления башкирских троллейбусов. Давайте посмотрим на него подробнее, а заодно я расскажу и покажу, как менялся внешний вид продукции БТЗ за посление десять лет.




На днях началась их обкатка. Несмотря на опасения, что низкопольные троллейбусы могут быть слабо приспособленными для благовещенских дорог, проблем у нового транспорта пока не возникло. «Сегодня утром машины ездили по городу. Проехали, сделали круг по маршруту, что-то не понравилось — сделали, подтянули, опять поездили. Всё доводим до ума, чтобы потом без сбоев работать», — говорит директор троллейбусного управления Благовещенска Леонид Жаровский.



Новые троллейбусы не увеличат общее число машин в парке (31), ими заменят старый транспорт. По словам Леонида Жаровского, в депо необходимо заменить ещё около двух третей подвижного состава. Возраст многих машин — 20 и более лет.

http://www.amur.info/news/2009/12/24/10.html
http://www.amur.info/news/2010/01/11/7.html


А какие троллейбусы БТЗ выпускал раньше?

Сначала завод, носивший тогда название УРТТЗ, делал обычный капитальный ремонт ЗиУ-9. Две таких машины даже попали в Воронеж. Потом, после получения в 1999 году разрешения на собственный товарный знак БТЗ, начали выпускаться и новые троллейбусы, постепенно в них начали появляться и отличия от прародителя. Остановимся на них поподробнее.


БТЗ-5276-01
(До сертификации — БТЗ-52011)


Новочебоксарск, Евгений Хвалынский.

Первый экземпляр собран в 1999 году, последний — в 2003-м. 20 штук пришло и в Москву. Часть электрооборудования вынесена наверх. Примечательное отличие — новые двери со скруглёнными стёклами (из-за чего менять их на новые не так-то дёшево). На фото — один из последних таких троллейбусов, кожух на крыше здесь уже новый. Несколько ранних машин имеют двери, как на ЗиУ-9 (хотя формально это была ещё другая модель).


БТЗ-5276-04


Нижний Новгород, Сергей Филатов.

Первые экземпляры собраны в 2002 году, последние — в 2006-м. Много машин выпущено в качестве кузовов для капитальных ремонтов. Первая попытка максимально отойти от внешнего вида ЗиУ-9 (спустя год то же решили сделать в Вологде, представив первый ВМЗ-5298, но это уже совсем другая история). В Москве ни одной машины нет, но зато есть единственный в мире БТЗ-5276-05, являющийся переходной моделью к следующим модификациям.


БТЗ-52761Р
(После новой сертификации в 2008-м году — БТЗ-52764Р)


Кемерово, Илья Плеханов.

Теперь от внешности ЗиУ-9 осталась только планировка салона и фирменное расположение боковых окон, без сплошного остекления (особенно это видно с правого борта), перекочевавшее даже на «Мегаполис». Первые экземпляры собраны в 2001 году. 80 штук поступило в Москву, выглядят они как на фото выше (правда, это троллейбус модификации 52761Т, но на внешний вид это, разумеется, не влияет).


А с 2006 года на все БТЗ начала ставиться новая передняя маска:


Ставрополь, Злой Кот.

На самом деле, первые машины с такой передней частью выпущены ещё в 2001-м году, но ставить её повсеместно начали только с этого времени. Посмотрим, будут ли такие троллейбусы выпускаться ещё — мне лично это оформление нравится больше, чем последнее. Проверить мы это сможем уже совсем скоро — ближайшая поставка ожидается в Ставрополь, заказавший себе около сорока новых БТЗ (как на последнем фото), из которых пока пришло менее половины.
65
Написал МС 2010.01.14 09:23:39
Рейтинг:
Стекла, фары и двери от Нефаза, морда на ЛиАЗовскую тянет
0
Написал VarS 2010.01.14 12:21:19

Да и зачем кривить душой? Вот он Тробус-Нефаз низкопольный
0
Написал VarS 2010.01.14 12:22:12

VarS, тип модели для Благовещенска — БТЗ-52763, просто уже с новой мордой, обещанной ранее. Низкопольник с РКСУ. А БТЗ-52765 в кузове НефАЗ пойдут в Уфу.

Очень интересное интервью о перспективах БТЗ на ближайшее время:
http://ufa-electro.narod.ru/st4.html
6
Написал МС 2010.01.14 12:45:14

С сегодняшнего дня вышли на линию (картинки сделаны чуть раньше).







Аппарель, кстати, какая-то короткая: если не класть на тротуар, как на фото, уклон будет не лучше, чем в «Мегаполисе».
2
Написал МС 2010.01.18 12:47:36

Пишите письма: metronews@mail.ru