24 декабря в Благовещенск из Башкирии поступили два первых низкопольных троллейбуса. Их основное отличие — новая передняя часть. Это — уже пятый вариант оформления башкирских троллейбусов. Давайте посмотрим на него подробнее, а заодно я расскажу и покажу, как менялся внешний вид продукции БТЗ за посление десять лет.
На днях началась их обкатка. Несмотря на опасения, что низкопольные троллейбусы могут быть слабо приспособленными для благовещенских дорог, проблем у нового транспорта пока не возникло. «Сегодня утром машины ездили по городу. Проехали, сделали круг по маршруту, что-то не понравилось — сделали, подтянули, опять поездили. Всё доводим до ума, чтобы потом без сбоев работать», — говорит директор троллейбусного управления Благовещенска Леонид Жаровский.
Новые троллейбусы не увеличат общее число машин в парке (31), ими заменят старый транспорт. По словам Леонида Жаровского, в депо необходимо заменить ещё около двух третей подвижного состава. Возраст многих машин — 20 и более лет.
Сначала завод, носивший тогда название УРТТЗ, делал обычный капитальный ремонт ЗиУ-9. Две таких машины даже попали в Воронеж. Потом, после получения в 1999 году разрешения на собственный товарный знак БТЗ, начали выпускаться и новые троллейбусы, постепенно в них начали появляться и отличия от прародителя. Остановимся на них поподробнее.
Первый экземпляр собран в 1999 году, последний — в 2003-м. 20 штук пришло и в Москву. Часть электрооборудования вынесена наверх. Примечательное отличие — новые двери со скруглёнными стёклами (из-за чего менять их на новые не так-то дёшево). На фото — один из последних таких троллейбусов, кожух на крыше здесь уже новый. Несколько ранних машин имеют двери, как на ЗиУ-9 (хотя формально это была ещё другая модель).
Первые экземпляры собраны в 2002 году, последние — в 2006-м. Много машин выпущено в качестве кузовов для капитальных ремонтов. Первая попытка максимально отойти от внешнего вида ЗиУ-9 (спустя год то же решили сделать в Вологде, представив первый ВМЗ-5298, но это уже совсем другая история). В Москве ни одной машины нет, но зато есть единственный в мире БТЗ-5276-05, являющийся переходной моделью к следующим модификациям.
БТЗ-52761Р (После новой сертификации в 2008-м году — БТЗ-52764Р)
Теперь от внешности ЗиУ-9 осталась только планировка салона и фирменное расположение боковых окон, без сплошного остекления (особенно это видно с правого борта), перекочевавшее даже на «Мегаполис». Первые экземпляры собраны в 2001 году. 80 штук поступило в Москву, выглядят они как на фото выше (правда, это троллейбус модификации 52761Т, но на внешний вид это, разумеется, не влияет).
А с 2006 года на все БТЗ начала ставиться новая передняя маска:
На самом деле, первые машины с такой передней частью выпущены ещё в 2001-м году, но ставить её повсеместно начали только с этого времени. Посмотрим, будут ли такие троллейбусы выпускаться ещё — мне лично это оформление нравится больше, чем последнее. Проверить мы это сможем уже совсем скоро — ближайшая поставка ожидается в Ставрополь, заказавший себе около сорока новых БТЗ (как на последнем фото), из которых пока пришло менее половины.
VarS, тип модели для Благовещенска — БТЗ-52763, просто уже с новой мордой, обещанной ранее. Низкопольник с РКСУ. А БТЗ-52765 в кузове НефАЗ пойдут в Уфу.