Метки: охотный ряд; переход; театральная

Самый старый переход Московского метро

Хотелось бы выложить ряд фотографий и задать несколько вопросов любителям метро. Итак, первый переход был построен в 1940 году между Охотным рядом и Площадью Свердлова.

Это был первый настоящий переход, а не общий вестибюль двух станций с эскалаторными наклонами и возможностью перехода. Переход осуществлялся в обоих направлениях, а не в одном (причём неудобным) как сейчас. Люди не видят сцены из балета при подъёме с Театральной:





Кстати, на третьем, закрытом, ходке тоже был свой барельеф. Интересно остался ли он сейчас, и есть ли у кого его изображение?

Далее, после подъёма, попадаем в небольшой зал, перед основным переходом:





Где, однако, по стенам расположились «Два бородатых мужика». В одном можно узнать Петра Ильича, а второй, по-моемому, похож на Бородина. В метрошной литературе и в интернете я никакой информации не нашёл. Кто в курсе — подскажите...

Далее идёт сам переход и, как нетрудно догадаться, лучше идти сверху вниз, чем снизу вверх, но у нас, как известно, свой путь...



Далее деталь лепнины:



И, наконец, почти конец маршрута:



Вот и всё, спасибо за внимание, дорогие москвичи и гости столицы. Если у кого есть дополнительная информация, рад буду услышать.
88
Написал mitek 2010.01.09 15:13:15
Рейтинг:
Хм, спасибо за информативный пост)) Долго ломал себе голову на тему того, где у нас самый первый переход... Вот только один вопрос - почему у вас фотографии только в виде ссылок? Ведь вы можете поместить их прямо в пост.
13
Написал Сергей 74UK 2010.01.09 16:21:25

Сергей 74UK,
Первый раз пишу на блог, и фотографии получились только в виде ссылок. Как сделать нормально подскажите. (указываю прямой адрес при попытке загрузить картинку).
5
Написал mitek 2010.01.09 16:36:56

Минутку... а переход "Улица Комминтерна" (Калининская - Александровский сад) - "Библиотека имени Ленина" когда был открыт?
2
Написал Figura 2010.01.09 16:36:59

mitek, когда вы пишите пост, у вас в меню есть слово "Картинка". Тыкаете на него, воодите туда ссылку и вуаля, всё готово!))
0
Написал Сергей 74UK 2010.01.09 17:15:13

Figura, в 1935 году его ещё не было. Потом (видимо, когда линии разделили) сделали, но по временной схеме: помните, где на «Библиотеке» в торце Ленин? Раньше там был проход. Тесный и кривой. А уже после войны (по логике — с открытием глубокого Арбатского радиуса) переход сделали таким, каким мы его все и помним. Так что, переход на «Охотном ряду», в какой-то степени, действительно самый старый. Из сохранившихся.
12
Написал МС 2010.01.09 17:19:52

"общий вестибюль двух станций с эскалаторными наклонами и возможностью перехода." не совсем понял предложение. А разве, например, переход Цветной Бульвар-Трубная "не полноценный"?..
0
Написал trevias 2010.01.09 17:32:57

Кстати, теперь с «Охотного ряда» на «Театральную» по этому переходу перейти нельзя — там всё загородили барьерами. Раньше их обойти было можно, теперь — увы. Нафига?..
11
Написал МС 2010.01.09 18:01:18

Вот, так пост гораздо лучше выглядит!))) Благодарю того, кто его поправил!)
6
Написал Сергей 74UK 2010.01.09 18:32:52

Спасибо, это один из самых моих любимых переходов, хотя в последнее время при пересадки с Театральной на Охотный ряд предпочитаю пользоваться эскалаторами с подъёмом в вестибюль, там меньше толкотни.
4
Написал goshpodarek 2010.01.09 19:22:16

"далее идёт сам переход и, как нетрудно догадаться, лучше идти сверху вниз, чем снизу вверх"

Я не согласен с автором, по замыслам советских строителей, в 40х годах страна поднималась духом, поэтому подъем вверх, как раз означает, что "если ты поднимаешься вверх преодолевая трудности, то и весь Союз гордо поднимет головы вверх". Эти замыслы также воплощены в переходе Площадь Революции - Театральная. Переход начинается в центре зала Площади Революции, далее вниз по ступенькам, а потом длинный подъем вверх по пологому переходу, оканчивающийся лестницей с надписью "1947". По-моему, автор сделавший этот переход, придумал и многие другие подобные переходы. По-моему очень даже воодушевляет!
–4
Написал metrofanoff 2010.01.09 19:32:34

metrofanoff, эдак Вы глубокомысленно капнули))) однако соответствует послевоенному духу и политики ЦК. не поспоришь.
–2
Написал =ptah-тч2= 2010.01.09 19:35:34

metrofanoff, такая трассировка и такой профиль переходов связаны исключительно с глубиной и взаимным расположением перегонных тоннелей двух линий и, соответственно, станций.

Если проще, то сначала мы на «Площади Революции» спускаемся под пути АПЛ, потом — постепенно поднимаемся по наклону, чтобы в его конце перейти над путями ГЗЛ, а потом спускаемся по ступенькам, чтобы уже попасть собственно на платформу «Театральной».
15
Написал МС 2010.01.09 19:40:46

 
–23
Написал ramtamtager 2010.01.10 00:55:05
Его комментарий скрыт

Кстати, теперь с «Охотного ряда» на «Театральную» по этому переходу перейти нельзя — там всё загородили барьерами. Раньше их обойти было можно, теперь — увы. Нафига?..
Всё равно постоянно хожу, один эскалатор из тех, что на подъём - стоит, если не час пик. По нему легко можно спуститься.
5
Написал Narambug 2010.01.10 08:43:17

metrofanoff,
В планах ближайшего времени иллюстрировать и этот замечательный переход. С уважением, Митёк.
0
Написал mitek 2010.01.10 09:44:20

Всякий раз, когда хожу по этому переходу, посещает мысль - траволаторы были бы к месту, хотя конечно это из области фантазий.
5
Написал Lift-man 2010.01.10 14:41:58

МС,

А для того, чтобы встречные потоки не мешали друг другу. Сравните с аналогичным коридором на Павелецкой.
0
Написал classicisme 2010.01.10 20:50:44

classicisme, там и так в «неправильную» сторону почти никто не ходил — почти все тупо читают указатели и идут, куда предписано.
0
Написал МС 2010.01.10 21:02:01

И здесь тоже фото стали побольше.
0
Написал МС 2010.01.11 07:41:02

Самый неудобный переход в московском метро, наряду с переходом ПР -> Театральная.
0
Написал divine 2010.01.11 19:27:24

Непонятно, зачем вообще построен этот переход, если через общий вестибюль гораздо быстрее и удобнее.
По этому переходу не хожу вообще никогда.
0
Написал idemidov 2010.01.12 00:50:04

idemidov, затем, что переход через общий вестибюль перестал справляться.
1
Написал Nigilist 2010.01.12 19:47:15

Кстати, когда из перехода попадаешь на ст. Охотный ряд, сразу чувствуется отличие "мягкого" советского неоклассицизма 40-х от более "жёсткого" стиля первой половины 30-х 30-х, более близкого к ар деко. Контраст пилонов станции Охотный ряд и тонко прорисованных модульонов карниза над эскалаторами перехода очень заметен.
0
Написал classicisme 2010.01.14 20:47:07

Пишите письма: metronews@mail.ru