Немецкий машиностроительный концерн «Сименс» поставит российской железнодорожной монополии РЖД 54 пригородных поезда «Дезиро» на сумму 580 миллионов евро к зимним Олимпийским играм в Сочи 2014 года, доведя сумму контрактов с российскими железными дорогами до полутора миллиардов евро.
29 декабря РЖД и «Сименс» подписали контракт, оформив твёрдый заказ на 38 электричек стоимостью 410 миллионов евро, а в отношении остальных 16 поездов был подписан предварительный контракт. Первые 38 составов «Дезиро» будут произведены на заводе «Сименс» в г. Крефельд (Германия). Остальные 16 поездов будут частично произведены в России. К 2015 году 80 процентов производства этих поездов должно быть локализовано в России.
Пригородные поезда Desiro могут развивать скорость до 160 километров в час, они будут перевозить участников, зрителей и гостей олимпиады из аэропорта и с железнодорожного вокзала к местам соревнований, а также по маршруту Туапсе — Адлер.
Начать эксплуатацию новых электричек РЖД обещает в начале осени 2013 года.
Из сообщения компании «Сименс» следует, что портфель заказов её транспортного подразделения для РЖД вместе с контрактом на сочинские электрички составляет как минимум 1,36 миллиарда евро, и может достичь 1,53 миллиарда евро.
«Сименс» уже поставил РЖД 8 поездов «Веларо Рус» стоимостью 276 миллионов евро, названных в России «Сапсанами». С 17 декабря этого года они используются на направлении Москва — Санкт-Петербург. Второй контракт — на обслуживание этих поездов в течение 30 лет — обошёлся РЖД дороже самой покупки — в 354,1 миллиона евро. Кроме того, совсем недавно РЖД заказала у Siemens и её российского партнёра 200 спальных вагонов повышенной комфортности на 320 миллионов евро.
Ни РЖД, ни «Сименс» не уточняют, предполагает ли заказ сочинских электричек контракт на их техническое обслуживание.
Подписав контракт с РЖД, «Сименс» обошёл другого гиганта мирового железнодорожного машиностроения канадскую «Бомбардье», которая начала переговоры с РЖД об электричках для Сочи раньше немецкой компании. Контракт с канадцами оценивался в 500-550 миллионов евро.
Жители всех остальных городов России, где есть электрички, несомненно, должны сказать РЖД за столь щедрый подарок для будущей олимпийской столицы большое спасибо.
Дезиры будут производить и после олимпиады, и они точно уйдут не только в Сочи. Не очень ясной и с первого взгляда очень завышенной остаётся стоимость контракта - более 10 миллионов евро за состав. За обычные 3-4-х секционные дизель- и электропоезда в Европе Сименсу платят максимум по 3-4 миллиона евро. Однако стандартная составность европейских дезир - 3-5 вагонов. Если за 10 миллионов РЖД получит 10 вагонный состав, это будет вполне честная сделка. К ней будет гораздо меньше вопросов чем к сапсану или строительству олимпийской ЖД.
В любом случае, ЭД10 и ЭД20 пока остаются на бумаге, своего поезда уровня Desiro российская промышленность пока не выпустила. Остаётся порадоваться, что деньги монополии ушли на современный ПС, а не на поделки а-ля спецремонт.
Хотелось бы чтобы S Desiro попали и на МЖД (ну хотя бы после олимпиады). Хотя бы в качестве концептов и спутников (реально ускоренных спутников, а не подобия быстрых поездов, чтобы их скорость соответствовала стоимости за проезд в них).
Вообще мне не нравились Desiro так как ассоциация была именно с версией, изображённой в заголовке. Но версия RUS намного лучше, интересно ещё как они вживую.
ramtamtager, а как вы думаете?) Зря тарифы что ли на жкх и транспорт повышают?)
1. Между Туапсе и Адлером (куда якобы планируют пустить эти электропоезда) только низкие платформы (причем совсем низкие). Ездил там многократно. Двери же этих Дезиро, судя по высоте, находятся на достаточно высоком уровне и не имеют под собой выдвигающихся ступеней. Как туда будут залазить пассажиры - не могу себе представить... Посему может в руководстве РЖД эти Дезиры изначально планировали отправить после Олимпиады для Москвы?
2. Электропоезд Туапсе - Аддер (ездят как правило старенькие ЭР2) имеет всего 6 вагонов. Там вроде и многие платформы на этом участке и не предназначены для приема больших по длинне электропоездов. Так что по поводу 10-вагонных Дезиро я очень сомневаюсь...
3. Интересно, габариты этих Дезиро для России (прежде всего ширина вагонов) останутся европейскими? Тогда (имхо)прийдется переделывать текущие платформы
а это фотография реального пасажиропотока в городе Сочи (кстати именно вокзал Сочи - единственное место на всём участке дороги где используются высокие платформы).... Электропоезд "Туапсе" (ездящий как раз из Туапсе до Адлера)
Marko, А в чём проблема обустроить подходящие для новых составов платформы? Тем более, думаю, в рамках олимпиады там и так будет реконструкция инфраструктуры. Если уж всё менять - то комплексно.
Сименс вероятно хорошие откаты заплатила. Даже в европе крупный скандал был, когда руководство Сименса было замешано в откатных схемах там в европе. Где все на всех стучат и не дай бог попастся на недобросовестной конкуренции. Что уж говорить о России. Очередной позор стране. В то время, как собственные производства задыхаются от нехватки заказов. А рабочих оправляют в вынужднные опуска. Зато будем кормить зажравшихся немцев... А нафига тогда АВТОВАЗ поддерживать? Он то чем лучше других?
А разрекламированный в своё время Сокол гниёт в тупике. Зато опять же у сименса закупили Сапсаны. Вот интересно, кому опять откаты ушли? Ну хоть бы для прикола, кого за руку поймали. Чтобы хоть чем то народ порадовать...
–6
Написал denig 2010.01.09 04:28:37 Его комментарий скрыт
ramtamtager, Вы чо читать не умеете? Написано же черным по белому: 80 процентов Дезиро будет локализовано в России. Или вы вычитываете только то, что соответствует вашим политическим взглядам. И вообще это не "путинский путь развития", а общепринятый. Или вы думаете, что кто-то сидит и выдумывает велосипед. То что уже делано никто в мире повторно не придумывает, если это можно просто купить. Раптор - нельзя купить - делаем свой самолет. Дезиро можно купить за четыре танкера мазута. А выдумывать его заново надо 20 лет потратить. Выдумывать надо либо то, что нельзя купить, либо отталкиваясь от последних достижений, что-то принципиально новое. Нам для Олимпиады просто нужны электрички и на перспективу организовать их выпуск у себя и та и другая задача в данном контракте решается на 100 процентов.
Платформы переделают к Олимпиаде, если кто не понял, никто прыгать не будет.
По воводу "за чей счет". Ну государствееные деньги для того и нужны, чтобы создавать инфраструктуру, в том числе транспортную. Это одна из главных задач государства, наряду с обороной и правопорядком, на третьем месте по важности.
Про откаты и "все украдут" лень уже комментировать, на тысячах форумах ежедневно одно и тоже, куча нытиков про откаты и "украдут". Есть конкретные факты - излагайте, а нет, так чего одно и тоже писать-то все время? Все уже поняли ваше мнение, что в любом случае украдут и откатят, всё, спасибо. Это мнение имеет право на существование, так же как и мнение, что ничего не украдут. А лично по мне, так пусть и чего-то там откатят, но дорогу хорошую построят и поезда пустят классные, чем ничего не будут делать.
Дезиро Рус одобряю, рад за Сочи, надеюсь такие электрички будут ходить по всей России. Пора уже пересаживаться на цивильные поезда.
собственно просто пипец. уже не можем электричку сделать свою. немцам респект канеш, подсуетились с веларо рус, теперь с электричками для сочи. А мы так и будем клепать ЭД4М и идиотские модификации на их базе.. круто!!! Ура товарищи, даздравствует сырьевая экономика!!!!
> Дезиро можно купить за четыре танкера мазута. А выдумывать его заново надо 20 лет потратить. Выдумывать надо либо то, что нельзя купить, либо отталкиваясь от последних достижений, что-то принципиально новое. Нам для Олимпиады просто нужны электрички и на перспективу организовать их выпуск у себя и та и другая задача в данном контракте решается на 100 процентов.
Что и требовалось доказать: можно сколь угодно долго корпеть над своим, так и ездя на морально устаревших потомках изделий от РВЗ. А можно — пойти другим путём. С моей чисто потребительской точки зрения, вот этот второй подход как раз и является правильным: мы получаем новый ПС уже сейчас, а не очередной поезд «Сокол», который уже изначально был мертворождённым, но зато, к радости всех патриотов совка, нашим, отечественным.
KiSH, значит, надо брать пример с китайцев. Те тоже сначала брали немецкую технику, а через несколько лет научились делать точно такую же, но свою. Правильно? Правильно. И только так.
МС, Что и требовалось доказать: можно сколь угодно долго корпеть над своим, так и ездя на морально устаревших потомках изделий от РВЗ. А можно — пойти другим путём. С моей чисто потребительской точки зрения, вот этот второй подход как раз и является правильным: мы получаем новый ПС уже сейчас, а не очередной поезд «Сокол», который уже изначально был мертворождённым, но зато, к радости всех патриотов совка, нашим, отечественным.
Это очень наивная точка зрения. Мы ездим на потомках РВЗ не потому, что в нашей империи ничего более путного собрать не могут. А потому, что РЖД не заказывает ничего более современного, и все деповские начальники не хотят работать с новой техникой, а комфорт считают излишеством.
Причина появления обсуждаемых поездов в России одна: дали бабло под олимпиаду, чтобы перед братанами не позориться. С равной степенью вероятности могло быть принято решение по созданию русского аналога, благо все наработки есть (см. Метровагонмаш). Кузова мы делать давно научились. Асинхронный привод? Да есть уже. Телеги новые сделать? Да говно вопрос. Что из комплектующих не делают у нас - берём заграничное, тоже нормальная практика и всяко дешевле, чем кормить чужую экономику, покупая лицензионный подвижной состав (пусть даже и локализованный).
tirl,
Да конечно,всем на цивилизованные,арийские поезда!И прямо сейчас,чтоб самим ничего не делать!
Это так удобно,добывай нефть,гони за границу,и всё покупай!Разрабытывать своё,продвигать его-это для дураков,умные всё за нефтедоллары купят!
Вот только какую страну оставим внукам?Неумеющию ничего самой делать,с изношенным заграничным металоломом и с вычерпанными природными ресурсами?
Боже мой, может уже хватит о политике? Да, конечно, страшно, что мы сидим на сырьевой игле и бла бла бла... Но вот ответьте мне на вопрос - что разумнее - спешно слепить свой собственный поезд и выпустить его на линию не будучи до конца уверенным в том, что он не встанет прямо посреди пути или же заказать нечто уже обкатанное, работающее, да ещё и организовать у себя производство этой техники?
Мне кажется, что второй путь разумнее...
Как кто-то сказал выше - "Для того, чтобы у нас создать с нуля что-то похожее на Desiro нам придётся потратить 20 лет". К сожалению, да, пока что, это так...
Я, конечно, извиняюсь, но чем Вам не угодили те же ЭД4МКМ-АЭРО. Вполне комфортные поезда. Были у них проблемы в самом начале эксплуатации, но сейчас вроде нормально всё. Думаю, они вполне бы подошли и для Сочи. KiSH,
quantum: Это очень наивная точка зрения. Мы ездим на потомках РВЗ не потому, что в нашей империи ничего более путного собрать не могут. А потому, что РЖД не заказывает ничего более современного, и все деповские начальники не хотят работать с новой техникой, а комфорт считают излишеством.
Ну не совсем согласен. РЖД заказало уже однажды эмки. И что собрали, а главное как?
quantum: Ответ кроется в вопросе - заказали барахло и бросили на самотёк. Для сравнения смотрим на взаимотношения Московского метрополитена и Мытищ.
Это вы в сторону "русичей" клоните? Не спорю,, хорошая машина. Интересно чем тогда вообще ржд руководствовалось при заказе эмок...
Да к 2013 году МВМ скорее всего выпустит новую поделку для электрифицированных линий ЖД. Работа то ведётся... Я так надеюсь что это будет некий прорыв в отечественном МВПС строении... Ну а пока, главное, не сглазить, и к олимпиаде это отношения не имеет.
tirl, зато мы вырастим своих молодых и талантливых инженеров, изменим подход и оборудование в ВУЗах. Может правда, эх, они уедут все работать за границу... Но кто сказал, что если они увидят - страна в них верит и вкладывает деньги, то они не захотят ответить взаимностью? Ведь есть же и патриоты, только на которых мы пока и держимся (я говорю про человеческий ресурс, а не про сырьевую экономику), а так их даже возможно больше станет.
Про электрички - ну этот выпад в принципе можно простить. Олимпиада, надо не ударить в грязь и всё такое. Я на самом деле тоже часто думал про ЭД4МКМ-АЭРО, очень приличные поезда, а по сравнению с эрками вообще космические корабли и купить за те же деньги больше можно, но только это для нас, а для иностранцев может показаться убогим - ну проще говоря PID хочет всё по максимуму и рельсы из золота.
Про локализацию в России - 54 состава это для нашей матушки капля в море. Ну отдадут большую часть в Москву и Петербург, будет 1 состав на кучу "глазастых".
И еще очень важное про цену и локализацию - вы разве уже забыли про данный случай:
Состав просто был закидан камнями каким-то злым, безмозглым, простите, быдлом. А вы им Desiro. Вот и будут "откладывать личинки", плевать, пихать, царапать и непотребщину писать - на новом составе всяко приятнее гадить.
И еще забыл про Сапсан добавить - если Desiro покупаются в спешке, то Сапсан был просто насильно навязан. За время, которое понадобилось бы для строительства реальной скоростной ветки, уже можно было придумать свои составы.
Так нет же. У нас купили поезда и для вида сделали один нормальный скоростной кусок по-быстрому, "подогнали путь под поезда", и то его поезд проходит за 40 минут от всей поездки и на скорости не больше 250 км/ч, когда в мире эти же поезда бегают до 310 на большей части пути.
BatonMedved, от кидателей бутылок не уберечься нигде. Даже в ЕС, США или Японии. Уверяю, дебилов везде много, не только в России. Что касается страха за новые поезда, то тут действует "Теория разбитых окон". Если за дезирами будут следить и регулярно их мыть - внутри будет чисто. Почему в поездах московского метро, как правило, чище, чем в пригородных поездах мосузла? Не потому ли, что в аэроэкспрессах и поездах метро хотя и спустя рукава, но всё-таки регулярно делают влажную уборку в салонах поездов и меняют расцарапанные стекла? Японцы заслуженно гордятся чистотой своих поездов: многократно был свидетелем, как японская бригада уборщиков за 10 минут провела влажную уборку стоящего на конечной экспресса. Там тоже иногда мусор на пол падает, крошки на бархатные сиденья сыпятся, ну и мало ли - кого-то укачает, вырвет: поезд достаточно быстро убрать. А что у нас? Пройдёт на конечной через состав один таджик с веником, бутылки и пустую упаковку с тарой соберёт. В лучшем случае, шелуху от семечек подметёт. Быдло зайдёт в уже загаженный состав и нагадит ещё больше.
Подобно тому как для сапсанов отдельно выделили депо, специалистов и уборщиков, тоже самое надо делать и для дезир. Главное, не скупиться на обслуживающий персонал, потому что в большинстве пригородных ТЧ хроническая нехватка слесарей, не говоря уже о "менеджерах по клинингу ПС". Теория о том, что "чисто там, где не мусорят" не является отмазкой от необходимости мыть составы.
BatonMedved, вы так говорите "был закидан", как будто каждый встречный считал своим долгом бросить в него камень. Просто кто-то по пьяни решил побаловаться в темном перегоне. Обычное явление для Этой страны.
Сама только фраза "для Олимпиады" уже о чем-то говорит. Не для нас это делают, а для иностранцев. Не хотят перед иностранцами позориться нашими убогими электричками с астрономическими ценами. Наверняка, как только Олимпиада закончится, по СКЖД опять будут ездить разваливающиеся ЭР2, а новые поезда пустят в качестве ПДС на какой-нибудь популярный маршрут, заломив нехило при этом цену. Ну и для надежности, отменят на этом участке более дешевые поезда.
Ну, затея с олимпиадой имеет всё же большое значение для государства (с политической, стратегической, и в конечном итоге - экономической точек зрения). Не зря же все так хотели, чтобы Сочи выиграло. Значит, и государство поддержит. Да и простые россияне могут поддержвать, чего уж тут.
Но главный источник - продажа дочерних компаний РЖД, как я уже писала в комментах аналогичной статье сегодня: