Теперь, проехав, на первый взгляд, в обычном троллейбусе, можно познакомиться с историей города и его общественного транспорта. В салоне разместили фотографии самых первых троллейбусов Донецка, плакаты с изображением города и схемы экскурсионных маршрутов.
По будням троллейбус-музей будет возить дончан на работу и домой, а в праздники и выходные — по местным достопримечательностям. Но это далеко не все сюрпризы, которые приготовили работники Донгорэлектротранса.
Этот улыбчивый троллейбус — теперь городская достопримечательность. Верой и правдой машина отслужила городу 20 лет, но не была списана, а получила вторую жизнь. А всё потому, что оказалась дорога Марии Кайряк — автору идеи троллейбуса-музея.
Мария Кайряк, автор проекта «Донецкий троллейбус-музей»:
«Я считаю, у каждого троллейбуса есть душа. Думаю, он отплатит добром за добро. Посмотрите, как он улыбается».
Старенький троллейбус для исполнения исторической миссии сначала отправили на капитальный ремонт. Его полностью отреставрировали снаружи и внутри, что стоило порядка 30 тысяч гривен. Затем в салоне машины разместили раритетные и современные фотографии, информацию о троллейбусных маршрутах города и схемы экскурсий. Наполнение салона продумывали не только работники депо, но и жители города.
Валентин Первых, соавтор проекта «Донецкий троллейбус-музей»:
«Мы хотим популяризовать транспорт, не считали его убитым, чтобы люди понимали, что транспортники работают для них».
Водитель музея на колёсах будет одет в форму, которую насилии до перестройки, а немного позже, утверждают сотрудники депо, в троллейбусе сделают автоинформатор. С его помощью пассажирам будут рассказывать о местах, включённых в экскурсионный маршрут.
Сегодня, в рамках последних приготовлений к завтрашнему первому маршруту, возле каждого сиденья троллейбуса-музея прикрепят так называемые «информационные карманы», в которых лежат листовки с историей транспортного движения и даже о том, как появились правила дорожного движения.
Информационные комплекты каждый пассажир сможет забрать с собой. Проезд будет стоить как и в обычном троллейбусе. Но, если заказать его на экскурсию или для какого-либо торжества, цена будет колебаться от 300 гривен в час. Подойдёт такой троллейбус и для свадебной прогулки. Все гости поместятся в салон машины.
«Был у меня случай, выехали мы в 5 утра, забегает группа молодёжи со свадьбы, говорят: «Никто не догадается, где мы». Свадьба в троллейбусе даже романтично. Все привыкли, что такси, лимузины».
Начальник депо Виктор Щербак говорит, что проект троллейбуса-музея — осознанная необходимость как самого экологически чистого транспорта. Не обошлось и без патриотических мотивов.
Виктор Щербак, начальник депо № 2 Донецкого ТТУ:
«Мы хотели, чтобы жители знали об истории и предпочитали именно этот транспорт. Город и транспорт развивались одновременно».
В понедельник троллейбусу прикручивают последние гайки, а уже 29 декабря в два часа дня «музей» выедет на свой первый маршрут.
Идея классная. Но ее реализация...простая, даже аляповатая, модернизация, шторки с ближайшего рынка...даром что лицо у троллейбуса очень милое, как с душой...
–23
Написал trevias 2010.01.08 02:12:04 Его комментарий скрыт
Вот и питерский вариант. Снаружи обычный троллейбус, а внутри большая фотогалерея моделей петербургского троллейбуса. Год или два назад коллекция пополнилась, сейчас там висят фотографии Мегаполиса, ЛАЗа, вроде и ПТ-6231 тоже есть.