Компания «Альстом» в ближайшие дни поставит в Финляндию первый скоростной состав «Аллегро». За счёт него время в пути между Хельсинки и Петербургом удастся сократить до трёх часов.
Регулярное железнодорожное сообщение на новом поезде откроется в декабре 2010 года. В связи с этим в финской компании VR ожидают значительного увеличения пассажиропотока.
Предполагается, что пассажиропоток между Хельсинки и Петербургом в течение пяти лет возрастёт до 1,2 миллиона человек, по сравнению с 400 000 человек за прошлый год. На начальном этапе предполагается три рейса в день между Хельсинки и Петербургом, а позже прибавится четвёртый по дополнительному направлению.
«Альстом» выиграл тендер на поставку четырёх скоростных поездов Pendolino в сентябре 2007 года. Сумма подписанного контракта составила 120 млн евро. Осуществлять совместную эксплуатацию поездов будет заказчик — Karelian Trains, совместное предприятие ОАО «Российские железные дороги» и VR Group Ltd. Pendolino.
Кроме того, планируется, что в 2011 году нынешние поезда «Сибелиус» и «Репин» будут полностью сняты с эксплуатации, а скоростные «Аллегро» будет ходить уже три раза в день.
Персонал поездов будет состоять из финнов и русских. Время в пути удастся сократить даже до трёх часов, если паспортно-таможенные формальности будут осуществляться в пути, в движущемся поезде. В настоящее время поездка на поезде длится около пяти с половиной часов.
«Денежные вложения с финской и российской стороны значительные, и испытание первых поездов начнётся уже в этом году. Важным является то, чтобы и на финской территории капитальный ремонт железнодорожных путей шёл согласно графику», — сказал министр транспорта Финляндии Ану Вехвилайнен.
Ожидается, что количество поездок в данном направлении будет стремительно расти. С уменьшением продолжительности времени в пути железнодорожный вид транспорта станет наиболее интересным, как для туристов, так и для бизнесменов.
«Аллегро» переводится с итальянского как «быстро». Название выбрано неслучайно, оно понятно и русским, и финнам, и представителям любой другой нации. Внешняя окраска поезда сочетает в себе цвета флагов обоих государств.
В новых поездах есть, так называемая, система двух потоков, позволяющая поездам двигаться по железнодорожным путям, как Финляндии, так и России.
Предельная скорость состава — 220 километров в час. Поезд будет состоять из семи вагонов, в которых всего будет 350 посадочных мест. Кроме вагона ресторана и мест бизнес-класса, в поезде будут созданы условия для инвалидов и пассажиров с домашними животными.
Новость здесь изложена в первом предложении и то с неопределенным "в ближайшие дни". Что, впрочем, тоже радует.
Но все остальное давно известные факты. Даже несколько запутанные в третьем абзаце написано, что на начальном этапе три раза в день будет ходить. А через абзац: после отмены Репина и Себелиуса будет уже ходить три раза в день. Так все-таки сразу три раза в день или сразу не три раза в день?))
Но тема, конечно, хорошая. Только визы с ЕС надо отменять, если развивать эту тему дальше. А то вот финны уже просят сделать им упрощенный, фактически безвизовый, режим в Россию. Хорошо, финны хорошие парни и, вообще, друзья, но справедливо ли это? Они говорят, мол, мы бы вам тоже с радостью отменили, да только мы вот в Шенгене. Ну, имхо, пусть решают там в своем Шенгене, а в одностроннем порядке, как бы не очень... толерантно по отношению к России получится.))
В общем вопрос отмены ЕС виз для россиян тоже назрел и в связи с Аллегро, в частности.
tirl, радость означает количество скупаемых в Stockmann, Forum и Itakeskus россиянами товаров)
antifox, только дорого выйдет. Сейчас билеты на Сибелиус и Репин в одну сторону около 3 тысяч рублей. Дешевле и быстрее же вроде сразу самолётом из москвы бюджетной авиалинией?
МС, иногда ещё и быстрее. Зависит от того, откуда и куда едешь.
Или всё-таки осталась какая-то дешёвая дневная сидячка от Москвы до Питера? Дешевле 1500 рублей?