Вологда, 30.12.2009. Как это получилось — непонятно. Стекло у Крайслера выбито, но на пассажирском сиденье никого не было, поэтому, к счастью, никто не пострадал.
Вопрос: кто виноват в случившимся (кто будет отвечать за разбитое стекло) и как это предотвратить в будущем?
Виновато по всей видимости отсутствие штангоуловителей, отвечать по всей видимости будет "стрелочник", а именно водитель... а может и никто не будет.
Кстати такое как я понимаю не редкость при неисправностях штангоуловителей и их отсутствии. На одной "404" таких шедевров несколько
Это всё из-за того, что в Вологде (как и везде по России, кроме Москвы и ещё примерно двух городов) не используют штангоуловители.
В идеале, соскочившая с провода штанга приводит в действие инерционный механизм (как в ремне безопасности), и никуда в сторону благодаря нему не улетает. А просто зависает в воздухе, в худшем случае, лишь рвёт контактную сеть.
Совсем в идеале, барабан штангоуловителя должен быть заведён, тогда верёвка не только стопорится, но ещё и наматывается на барабан, притягивая таким образом штангу на законное место к крыше троллейбуса. Но так, правда, почти никто не делает.
iMT, резко улетела вверх (она подпружинена для прижатия к проводам, если шо) и сломалась/погнулась, дойдя до упора (на конце штанги - тяжёлый токосъёмный элемент с большой силой инерции)
МС, ставлю не только Вам, юбилейным будет 500, но не суть.
Штанги то опустить можно, но они сами(!), отпружиня, опустились на уровень автомобиля. А на сколько я знаю, там все-таки есть пружины или какой-то механизм. (сделал такой вывод, потому как самому приходилось ставить штанги на КС, увы, натяг достаточный, чтобы они остались в воздухе и не опустились...) ПК155+84, Как тогда объяснить, что штангу удерживали двое и потом она все-таки отпружинила назад и ВВЕРХ!
Посмотрел видео, предполагаю что веревка отцепилась (обычно висят сбоку) и намоталась на заднее колесо (ось) троллейбуса. Что и привело к такому результату, к счастью без печальных последствий.
Всегда вызывали удивление объяснения тех кто не использует ШУ, сродние со сказками об опасности использования пристяжных автомобильных ремней.
LLirik, а типа их надо обслуживать и типа с ними фуры высокие объезжать неудобно — верёвка сзади зацепиться может, если отклонение от проводов сильное. Вот потому и снимают их даже на новых машинах сразу. Чтоб потом зато можно было такие видео записать, если традиционное «авось не случится» однажды не проканает.