Метки: барнаул; лвс-2005; птмз; трамвай

Барнаульский ЛВС-2005 вышел на линию

29 декабря в Барнауле запущен трамвай ЛВС-2005 «Пионер», собранный на предприятии «Алтайэлектротранс» из отечественных и импортных узлов и агрегатов. За первый день работы пассажиры нового вагона принесли солидную выручку — 1800 рублей. Курсировать он будет по маршруту № 1.



Один вагон нового образца вмещает 250 пассажиров. Для них созданы максимально комфортные условия. Вагон оборудован четырьмя камерами наружного и двумя камерами внутреннего видеонаблюдения. Видеоинформация отображается на двух мониторах, расположенных на пульте водителя.



На экране центрального блока индикации отображена вся необходимая водителю информация о состоянии и параметрах всех систем вагона. Кабина водителя оборудована воздушным кондиционером, противопожарная система работает по команде водителя. В случае отключения напряжения в контактной сети или её обрыва вагон может выйти из аварийной зоны за счёт системы автономного хода.



Вагон оснащён четырьмя асинхронными тяговыми двигателями мощностью 90 кВт, обеспечивающими движение со скоростью 75 км/ч. При этом в сравнении с эксплуатируемыми в городе трамваями представленная модель потребляет энергии на 40 % меньше. Экономия достигается за счёт применения системы рекуперативного торможения, при которой в режиме торможения трамвай сам вырабатывает электроэнергию и отдаёт её в сеть.



Как говорит руководитель «Алтайэлектротранса» Андрей Рейингольд, трамвай — один из самых популярных видов городского транспорта, а по числу маршрутов и вагонов на единицу населения Барнаул считается самым «трамвайным» городом за Уралом. Однако, в городе до сих пор эксплуатируется трамвай 1970-х годов выпуска (при нормативах эксплуатации 16 лет), который прошёл уже более 2,5 млн км, а городской электротранспорт не обновлялся с 1986 года.



Теперь новые трамваи призваны восполнить существующий пробел. Как расказал Андрей Рейнгольд, сборка вагонов современного типа в крае была организована при содействии представителей компании «ИНЕКОН ГРУПП» (Чехия).



Договорённость о сотрудничестве в сфере развития транспорта достигнута ещё в сентябре 2008 года в ходе встречи губернатора Алтайского края Александра Карлина и посла Чехии в России Мирослава Костелки. Краевая целевая программа обновления подвижного состава городского электрического транспорта была утверждена в июле текущего года.



В течение 2009 года и первого квартала 2010 г. в крае будет изготовлено и выпущено на маршруты 4 трамвайных вагона различных моделей и один троллейбус. В трёх моделях трамваев использованы комплектующие «ИНЕКОН ГРУПП», также будут применены отечественные электроприводы (производство ОАО «АРС ТЕРМ», г. Новосибирск), комплектующие для трамвайных вагонов модели 71-619 (г. Усть-Катав).



Все машины будут собраны на средства краевого бюджета. В этом году объём финансирования по программе составил 67 млн. рублей. «К сожалению, ни Барнаул, ни Бийск, ни Рубцовск не смогли найти средств на участие в данной программе. Хотя программа рассчитана на 10 лет и предусматривает софинансирование со стороны муниципалитетов в объёме 50 процентов», — говорит Андрей Рейнгольд.



В дальнейшем специалисты предприятия «Алтайэлектротранс» сравнят данные модели трамваев по целому набору параметров, после чего один из опытных образцов будет взят за основу при проведении обновления подвижного состава электротранспорта в Алтайском крае.



Краевая целевая программа «Обновление подвижного состава городского электрического транспорта и реализация инвестиционного проекта сборочного производства и капитально-восстановительного ремонта трамваев и троллейбусов в городах Алтайского края» на 2009-2011 годы, утверждённая в июле, предусматривает два направления: сборка нового подвижного состава, реконструкция существующего подвижного состава трамваев и троллейбусов.



Трамваи и троллейбусы, прошедшие реконструкцию, по своим техническим характеристикам, не отличаются от нового подвижного состава. Срок службы которого будет составлять 15-17 лет. При этом не затрачиваются средства на изготовление деталей кузова, корпусных деталей тележек. Экономический эффект за счёт применения новейших энергосберегающих технологий составит около 15 млн. рублей в год.



Сборка вагонов нового поколения в Барнауле из отечественных и импортных узлов и агрегатов, что даёт экономию регионального бюджета до 3 млн. рублей на каждой машине, кроме того, появится более сотни новых рабочих мест.



Для сравнения, стоимость трамвайного вагона 71-152 собранного из комплектующих ОАО «Петербургского трамвайно-механического завода», составляет 23 млн. рублей. Стоимость же приобретённого трамвайного вагона, без транспортных расходов — 26 млн. рублей. Стоимость чешского трамвайного вагона ТЗР составляет 11-12 млн. рублей, а реконструированного собственными силами 7-7,5 млн. рублей.



Стоимость нового трамвайного вагона КТМ с завода УКВЗ составляет 10,5 млн. рублей, а реконструированного — 7,755 млн. рублей. Стоимость нового троллейбуса с асинхронным приводом 7,5 млн. рублей, реконструированного — 4,5 млн. рублей. Программа предусматривает обновление подвижного состава для всех городов Алтайского края.



На предприятии работает более 150 человек. Предполагается, что в 2010 году, предприятие будет оказывать услуги по ремонту и реконструкции подвижного состава трамваев и троллейбусов, для предприятий горэлектротранспорта Сибирского региона.



Второй новый трамвай выйдет на линию в первом квартале следующего года.

По материалам барнаульских СМИ.
89
Написал МС 2009.12.30 15:56:27
Рейтинг:
Как я понял, они решили сами закупать все комплектующие у внешних поставщиков, а не собирать готовые ПТМЗ-шные машинокомплекты. Это правильно.

Странно другое. Они собираются попробовать изготовить еще три других модели трамвая, чтобы их покатать и потом решить, что именно им для города подходит? Не слишком ли много гимора для "попробовать"? Организация-то производства тоже денег стоит. Не дешевле ли было по штуке купить, покатать, а уже потом что-то одно на производство ставить?
9
Написал Varanas 2009.12.30 16:52:44

Сборка - отверточная. Никакой особой организации производства на начальном этапе не требуется. У данного экземпляра все "железо" уже было собрано, осталось собрать салон, остеклить и покрасить.

Для меня странно другое - почему этих трамваев нет в Москве? Хотя бы на испытаниях.
11
Написал LLirik 2009.12.31 19:52:43

LLirik,
Для меня странно другое - почему этих трамваев нет в Москве? Хотя бы на испытаниях.
В Москве вообще как-то туговато с новыми сочленёнными вагонами. Ни КТМ-30, ни Кобра в серийное производство не были пущены, и вряд ли уже будут...хотя если доработать КТМ-30, то получится отличный трамвай! А вот ЛМ-2008, вагон из той же линейки, что и ЛВС-2005, сейчас проходит испытания в Москве.
0
Написал Калужский 2009.12.31 21:32:28

вопрос к Барнаульцам, если таковые тут имеюится? Кто нибудь уже опробовал это "чудо техники"? Каковы ощущения? Сам к сожалению еще не встречал его. Да и повода не было куда то ехать.
4
Написал GradIEnt 2010.01.01 00:52:39

А к чему надпись на борту: Барнаульцам от губернатора.. он то каким боком там? Он что его подарил за счет своего кошелька? Совок чес слово!
А трамвай супер!
–4
Написал antifox 2010.01.01 22:27:39

 
–11
Написал Adik 2010.01.05 13:43:07
Его комментарий скрыт

От барнаульца:

На самом деле на маршрут он ещё не вышел, просто прокатили разок и всё.
4
Написал surovy_mag 2010.01.31 08:29:39

surovy_mag, а когда выйдет нигде естественно не уточнялось я так понимаю?
0
Написал GradIEnt 2010.02.04 15:40:11

Пишите письма: metronews@mail.ru