Ударом в колокол на станции Березники президент РЖД Владимир Якунин отправил первый грузовой поезд по новой железной дороге. Движение по железнодорожной линии Яйва — Соликамск официально запущено 20 декабря в Пермском крае.
Владимир Якунин сказал, что строительство 53-километрового пути было завершено на 10 месяцев раньше установленных сроков.
«Сегодня мы совершили первую поездку по новому участку, который надёжно свяжет железнодорожным сообщением 2 крупнейших промышленных города Пермского края со всеми регионами Российской Федерации. Это не рядовое событие: за последние 15 лет не было такого масштабного строительства, расширяющего сеть железных дорог России», — говорит Якунин.
По его словам, новый железнодорожный путь сдан в эксплуатацию в комплексе с транспортной инфраструктурой при максимальном использовании автоматизированных технологий её обслуживания. Диспетчерское управление стрелками и сигналами, телеуправление устройствами электроснабжения, теленаблюдение и телесигнализация обеспечат высокую надёжность и безопасность движения поездов на новом и прилегающих участках.
Новый участок не только обеспечит грузовое сообщение, но и позволит жителям этого региона для передвижения использовать железнодорожный транспорт.
Проложенный в обход шахтных полей Березниковско-Соликамского месторождения калийных солей железнодорожный путь полностью исключил вероятность повторения воздействия на железную дорогу техногенных процессов, свойственных данным месторождениям. Построенный путь дал возможность восстановить пассажирское и пригородное сообщение с городами Березники и Соликамск, прерванное в 2006 году из-за опасной близости к железной дороге места провала на станции Березники, а также снять ограничение по весу и скорости движения грузовых поездов.
На строительство новой линии в обход района техногенной аварии потребовалось 2 года. За этот период уложено 47 км главного пути, 6 км боковых путей, 1 км тупика. Участок имеет 40 пересечений с различными коммуникациями (газопроводами, автодорогами и т. д.) Согласно проекту, сооружено 5 мостов, 54 водопропускных трубы, проложено 356 км кабеля СЦБ, установлено 1289 опор контактной сети. Построены также 4 тяговых подстанции, станция Чашкино и 2 разъезда. Произведена реконструкция здания вокзала и поста ЭЦ на станции Яйва.
Объём инвестиций в 2009 году в данный проект составил 8,2 млрд рублей (с НДС), из которых 6 млрд рублей выделены ОАО «РЖД» из федерального бюджета с внесением в уставной капитал и 2,2 млрд рублей — средства ОАО «РЖД».
На втором этапе — в 2010 году — произойдёт примыкание станции Березники-Сортировочные к новой ветке и дальнейшее развитие линейных станций. С 11 января 2010 года на участке начнут курсировать пассажирские поезда.
В будущем новая дорога станет частью перспективной магистрали «Белкомур». Предполагается, что в результате реализации проект «Белое море — Коми — Урал» стимулирует экономический рост в промышленном сердце России и создаёт в регионе принципиально новые возможности для экономического подъёма.
«Через Белкомур на северные порты будет перенаправлена часть грузового потока с Транссиба, — говорит губернатор Пермского края Олег Чиркунов. — Мы ведём с РЖД переговоры о двух проектах. Белкомур, как и строительство железнодорожного обхода Перми с юга, значится в стратегии развития железнодорожного транспорта России. И мы, и РЖД заинтересованы в скорейшем запуске обоих этих проектов».
По мнению руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Геннадия Петракова, новая железнодорожная линия свяжет промышленный Урал с портами Северо-Запада страны, где имеются мощные логистические и терминальные комплексы, чтобы экономика нашей страны работала эффективно.
goshpodarek, вот вот, 50 километров - это так масштабно! всего 0,06% от всех железных дорог страны... очуметь...
еще конечно "впечатляет" то как говорят о том, что эти 50 километров были построены за 2 года... (получается 500 метров в неделю). Для сравнения в середине 19 (!) века первый масшабный, тут уж ниче не скажешь, проект Николаевской ЖД, соединивший Москву и Петербург 650 км построили за 9 лет ( получается в среднем 1500 метров в неделю), то есть с современными условиями для строительства и техникой мы строим в 3 раза медленней и говорим что это грандиозно... Паразительно... И вот циферка в 8 млрд тоже кажется странноватой...
А если от этого всего обстрагироваться - то поздравляю пермяков!
Мишин Дмитрий,
А можно более подробный расклад, что строили тогда и сейчас.
Сравнить по:
- кол-во искусственных сооружений
- систем связи и сцб
- электрофикации
- условий строительства
- политической важности решения.
И вот после этого подобного анализа прошу сравнивать и выдавать итоги.
А то взяли два значения, тогда и сейчас, поделили и сидим довольные.
Вот всех критиков я обратил внимание не на факт восстановления жд-сообщения с Соликамском (хотя, как вы понимаете, для жителей этого промышленного город это немаловажное событие), но на тот факт, что этот участок станет частью Белкомура.
Белкомур напрямую свяжет Транссиб в районе Перми и мощнейший уральский промышленный район с Архангельским морским портом. Вот я не хочу приводить громких сравнений, но по своему значению для экономики Белкомур не уступает БАМу, а на данном историческом этапе и превосходит его, потому что зона БАМа еще нуждается в освоении, а вот этот богатейший регион освоен уже относительно хорошо, но до сих пор был связан с миром лишь отдельными ветками, которые отходили от давно перегруженного Транссиба.
Если и когда проект будет реализован полностью - можно будет день его реализации сделать праздничным в России, потому что его экономическое значение трудно переоценить. Сделали 53 километра - восстановили как бы прежнее, но и так же продвинули вперед весь проект, потому что там где дорога шла ранее, через шахтные поля, делать Белкомур было невозможно и рассматривались другие трассировки.
В общем, поздравляю и Пемский край и весь Урал, это важная тема для региона и страны.
tirl, я сразу обратил внимание. Осталась только мелочь, и только одна: всего лишь построить весть этот Белконур, чтобы новая дорога лействительно соответствовала статусу новой.
вопрос только в том, когда Белкомур будет реализован; учитывая время, затраченное на строительство этого 53-километрового участка, я думаю, что Белкомур - это дело далеких лет, в приоритете у наших властей построить показушную воздуховозную жд для олимпиады в Сочи, это куда важнее экономики нашей страны
Проложенный в обход шахтных полей Березниковско-Соликамского месторождения калийных солей железнодорожный путь полностью исключил вероятность повторения воздействия на железную дорогу техногенных процессов, свойственных данным месторождениям.
Интересная логика у наших передовиков. Об этом они беспокоятся, а о том что построенный некогда БАМ до сих пор оказывает влияние на уникальный памятник природы как Байкал-они забыли... ещё в советское время ученые предупреждали что магистраль надо дальше убирать от озера...
Хорошо ещё поворот сибирских рек не успели сделать... с природой тоже надо считаться..
Tmrp2m, извиняюсь, что не смог сразу ответить - времени не было... Ща пройдусь и по пунктам, которые вы назвали... Но для начала хочу напомнить что на дворе конец 2009 года, а не 1851...
- кол-во искусственных сооружений: безусловно данный участок ими изобилует, ведь 1 мост на 10 км это непросто... Да и 40 пересечний тоже немало, однако и ЖД между Москвой и Питером не только в чистом поле проходит...
- систем связи и сцб: согласен что сейчас все это появилось, однако на тот момент ничего подобного придумано и не было, в принципе не существовало, были только намеки на то что есть у нас.
- электрофикации - тут опять же этого чисто физически не было... единственное что тут тяжело это не 1300 опор ( всего то 2 в день), а натяжка КС, но с нынешними возможностями...
- условий строительства: а вот тут вы прогадали... не буду рассказывать как Николаевскую ЖД строили - итак все знаете... какие тут условия... что получили те кто ее строил? А тут люди 8 млрд осваивали... (не верю что их частично не освоили по карманам, другое дело чьим)
- политической важности решения: Тут тоже я не стал бы делать громких слов... Данная ЖД действительно важная, но пока не построены остальные куски Белкомура, то о грандиозности говорить не приходиться. А вот Николаевская... Что тут говорить - связала две столицы, явилась первым именно масштабным проектом по строительству ЖД в России (Царскосельскую можно считать эспериментальной), к слову сказать проектом полностью реализованным...
msvs, вот вот - именно про это я и говорю... показуха да и только 53 километра, пусть и важных, но это в десятки раз уступает важности 30-ти километров Евротоннеля, важность которого можно было еще раз оценить на днях - он встал и всё.... и люди сидят и знают что делать...