Метки: донецк; именной; музей; троллейбус; украина

В Донецке появится троллейбус-музей

Работники донецкого ТТУ к 70-летнему юбилею нашего троллейбусного движения готовят несколько сюрпризов. Среди самых ожидаемых — появление троллейбуса-музея, который будет курсировать по маршруту № 8. По выходным и праздникам его можно будет увидеть и на центральном маршруте по ул. Артёма на «двойке». Этот троллейбус уже был списан, но работники депо № 2 решили не выбрасывать «дедушку», а восстановить и сделать из него действующий музейный экспонат.



«Внутри он будет похож на донецкие ретро-трамваи: плакаты с историей города и троллейбусного движения, красивые виды Донецка, а также праздничное оформление, — рассказала «Салону» начальник службы движения и эксплуатации донецкого депо № 2 Людмила Черненко. — Будем рассказывать — откуда и почему в Донецке появился наш электротранспорт, о людях, которые стояли у его истоков. Чаще троллейбус можно будет увидеть на «восьмёрке», которая у нас считается вторым центральным маршрутом в городе».




«Дедушка»-троллейбус

Идея создания подобного троллейбуса-музея принадлежит водителю одной из машин депо № 2 — Марии Кайряк. Как писал ранее «Салон», именно она первой украсила салон своего троллейбус под номером 2167. Мария готовила не только внешнее оформление «музея на колёсах», но и собрала исторические факты о донецких троллейбусах и фотографии самого города.

«Предполагалось, что водителем этого троллейбуса станет Маша, но она не хочет расставаться со своим 167-м, который в городе уже прозвали «счастливым троллейбусом». Я думаю, мы подберём столь же позитивного и улыбчивого водителя и кондуктора. Это будет их постоянный троллейбус», — отметила замначальника троллейбусного депо № 2 по эксплуатации Валентина Бердникова.

Восстановленному троллейбусу в этом году исполнилось уже 20 лет. Он считается одним из самых старых, которые работают в областном центре. В Донецк он пришёл с саратовского завода им. Урицкого и отслужил уже в два раза больше положенного. После ремонта он, скорее всего, сможет прослужить столько же.

«Восстановили мы его за месяц упорной работы — трудились все мои работники, — рассказал начальник троллейбусно-ремонтных мастерских Донецка Алексей Белоусов. — Исходя из нашего финансового положения было трудно приобретать материалы для ремонта. Этот троллейбус был частично переоборудован под салон троллейбусов ЮМЗ, которые считаются более комфортабельными. Здесь очень мягкие сидения, заменены окна, поручни и внутреннее покрытие. Кроме того, мы установили дополнительную печь, что позволит сделать салон машины более тёплым зимой. Здесь установлены и люминесцентные светильники, которые будут вдвое ярче светить вечером, чем лампы накаливания». Сейчас музей-троллейбус покрасили и осталось его только внешне оформить.




Лучшее на Украине ТТУ

Кроме передвижного музея, донецкое ТТУ готовит и стационарный музей истории «рогатого» электротранспорта. Здесь будут представлены советские книги о троллейбусах, фотографии разных лет, форма водителей 60-80-х годов, а также часть самой машины. Кроме того, всем желающим расскажут историю троллейбуса в Донецке. Среди первых посетителей будут донецкие школьники.

«День рождения донецкого троллейбуса считается 31 декабря 1939 года. Сейчас бы это назвали акцией, но тогда был просто шаг на встречу людям — целую ночь дончан возили по маршруту бесплатно. Это был своеобразный новогодний подарок, — рассказал нам начальник депо № 2 Донецкого ТТУ Виктор Щербак. — Первый троллейбусный маршрут в Донецке проходил от ДМЗ до студгородка. Мы сейчас подумываем над тем, чтобы предложить в честь 70-летнего юбилея повторить опыт былого, и целую ночь катать дончан бесплатно. Но об этом нужно ещё поговорить с руководством».

Сегодня в троллейбусном депо № 2 Донецка 110 троллейбусов, на которых работает 180 водителей и 160 кондукторов. Люди гордятся своей профессией и всячески пытаются сохранить свои машины, чтобы доказать — наши «рогатые» лучшие на Украине.

«С советских времён мы практически не уменьшили количество машин, которые курсируют в городе. Наши троллейбусы — одни из самых лучших в Украине, уступая, может быть, только киевским. По нормативам троллейбусы должны работать десять лет, а наши работают гораздо дольше. А трамваи вообще ходят по 40 лет! Мы заменяем в городе недостающее метро и вполне хорошо справляемся с этой задачей», — отметил Алексей Белоусов.

«Салон Донбасса»
54
Написал Morty 2009.12.16 16:09:39
Рейтинг:
Смотрится очень живо на фоне осенней серости!
15
Написал Spirit 2009.12.16 18:48:38

"В Донецке появится троллейбус-музей..." "...Внутри он будет похож на донецкие ретро-трамваи" - Убило... Без комментариев.
2
Написал MetroBlogger.4 2009.12.16 20:39:02

Молодцы! Нет ничего лучше чистого и красивого ЗиУ-9!
11
Написал Правдолюб 2009.12.16 22:12:41

Только в тексте одна неточность: троллейбус не был списан! Перед модернизацией эта была обычная линейная машина, а капитально-восстановительный ремонт был плановым.
0
Написал Синий трамвай 2010.01.01 17:29:53

Пишите письма: metronews@mail.ru