Трамвай 12-го маршрута, который ехал в сторону Южного вокзала, загорелся на улице Тринклера около десяти часов утра. Пожар произошёл около Музея природы, на перекрёстке с улицей Данилевского, недалеко от площади Свободы.
По словам водителя, возникло короткое замыкание в том месте, где пантограф примыкает к проводам. В вагоне было немало пассажиров, водитель говорит, что места для сидения были заняты все.
Огонь сначала охватил крышу, пламя задело и обивку салона. Но никто не пострадал. Пассажиры покинули вагон, водитель вызвал пожарных, которые быстро потушили трамвай.
Спасатели за считанные минуты потушили пожар, к 10:20 огня уже не было.
По мнению сотрудников МЧС, предварительная причина пожара — короткое замыкание. Во время тушения пожара проезд через зону бедствия был ограничен сотрудниками ГАИ.
Из-за пожара в вагоне сильно пострадала крыша и повреждён салон, но сотрудники депо утверждают, что смогут отремонтировать трамвай.
Как сообщил сотрудник ремонтной бригады «Горэлетротранса», по всей видимости, произошло короткое замыкание. Сначала загорелся токоприёмник, от него крыша и салон трамвая: «Причины могут быть разные. Например, сырая погода. Всё будет устанавливаться в ходе разбирательства».
Следующий трамвай №12 был задействован, чтобы оттолкать обгоревший вагон в Октябрьское депо.
К 10:40 движение по ул. Тринклера было восстановлено.
По материалам харьковских интернет-изданий, 11.12.2009.
Кстати, в 2007 году вагон 3068 прошёл КВР. Он является одним из немногих капитально отремонтированных трамваев в Харькове. Остальные «Татры» выглядят примерно так же, как на последнем фото.
У вагона сломался пантограф и закоротил собой контактный провод (+) и кузов вагона (-). Такое может случиться и при обрыве провода, когда он падает на крышу вагона. Возгорание в таких случаях легко можно было бы предотвратить установкой на трамвайных подстанциях нормальной автоматической защиты. Однако в большинстве случаев на подстанциях находится оборудование, не менявшееся с середины прошлого века и вместо надежды, что сработает автомат, есть надежда только на чудо, что, слава богу, и случилось в этот раз.
К сожалению, при нашем менталитете, надеяться на решение этой проблемы можно будет только тогда, когда погибнут люди.
К сожалению, при нашем менталитете, надеяться на решение этой проблемы можно будет только тогда, когда погибнут люди.
А уж про Украину и говорить нечего, там кроме "нашего" менталитета еще и с деньгами весьма туго, поэтому и остаётся надеяться на ничем не подкреплённый "авось".
Хорошо, что вагон несильно погорел. Восстановят, будет дальше кататься. И так поголовье татр сокращается постепенно путём порезки...