В 2010 году городская администрация планирует закупить двухкабинные трамваи, которые позволят менять направление движения без использования разворотного кольца. Об этом в рамках программы «Диалог с городом» 4 декабря сообщила губернатор Валентина Матвиенко. «Решение мной принято», — сказала она.
В первую очередь такие вагоны появятся на улице Ленсовета. Это вызвано тем, что Смольный продал трамвайное кольцо у мясокомбината под автозаправочную станцию. Как считает руководитель группы «ЭРА» Алексей Ярэма, если бы не возникла идея о двухсторонних трамваях, пришлось бы закрывать маршрут № 29, который следует по Ленсовета.
«Трамвай на улице Ленсовета остаётся. Были, не скрою, планы убрать оттуда трамвайные пути после капитального ремонта. Я эти планы не поддержала, и сейчас это вопрос, уже можно сказать, решённый. Трамвай остаётся, 29-й маршрут остаётся. Там есть некоторая техническая проблема, связанная с разворотным кольцом возле мясокомбината, но комитет по транспорту придумал, как её решить», — говорит Матвиенко.
Ранее глава администрации Московского района Владимир Коровин пообещал, что во время капремонта улицы, который также намечен на 2010 год, для жителей введут временный альтернативный автобусный маршрут № 61, который соединит Звёздную улицу и станцию метро «Московская».
Решение о сохранении линии обретает всё более чёткие намерения... Осталось только подтвердить их финансово.
Вопрос к питерцам: а какие там рельсы, не могут ли в итоге Ленсовета вообще прикрыть, по традиции, мотивируя это дорогим ремонтом (не говоря уж о высокой цене новых вагонов)?
МС, а вопрос немного не в питерскую тему. При реконструкции Ленинградки на улице Алабяна планировалось сделать специальную площадку для трамваев с механическим разворотом и возведением специального павильона. Вроде бы там павильон даже уже построили. Обещали пустить уже к 2010 году, хотя понятно, что открытие задерживается. Не могли бы Вы рассказать как у них успехи с этим проектом. И вопрос- а может и Питере имело смысл такое сделать, или же это выйдет дороже нежели пустить двухкабинные трамваи? Спасибо.
=ptah-тч2=, как развязку эту сраную, наконец, доделают — и трамвай тоже вернут. Обещают в следующем году. Как он будет работать после этого, я в своё время написал здесь.
По финансам дешевле оставить всё как есть и ничего не трогать. Всё остальное — бред и освоение денег, спасибо, трамвай хоть оставляют даже с учётом таких очень нужных и полезных нововведений.
Tassadar, не вижу никаких проблем в содержании — технически-то это те же ЛМы или ЛВСы будут, только с двумя кабинами и дверьми с обоих бортов.
Равно как и не вижу проблем с их покупкой: ну приобретут несколько вагонов, как это и делают почти каждый год, только пойдут они не во все парки города, а лишь на один маршрут... В чём сложности-то?
В том что вторая кабина будет явно не бесплатно. Думаю вагоны будут стоить заметно дороже. Далее привязанность к маршруту ПС - вагон сломался - нечем заменить.
Tassadar, вот именно. Самая дешёвая модель ПТМЗ - ЛМ-2008. 10 миллионов за штуку, но это только в одноголовой версии!
Вы бы видели пути на Ленсовета. Хочется плакать горькими слезами. На 29 маршрут первый парк старается пускать самые старые из одиночек. Гребёнка жуткая просто там.
Самое интересное, город сам себе проблемы создаёт. Хотели по-тихому продать кольцо (это не иначе как специальное уничтожение, почему именно кольцо, и как правильно сказали, там уже есть 2 заправки), но продвинутые люди узнали и выразили протест, ходил даже трамвай с полотнищем чёрным. Ну и конечно сами жители после оповещения защитили, это больше всего помогло.
А теперь - клоунада и перепись народных достижений "под себя". Город хотел с потрохами выдрать рельсы - бедная бессильная Матвиенко была "против", двухкабинники предложили энтузиасты - а это теперь, оказывается, заслуга Комитета по транспорту.
Однако, теперь питерцы захотели уже «Бомбардье»...
В 2011-м году Смольный может подписать договор с канадской компанией «Бомбардье», производителем скоростных трамваев. Такое заявление сделал сегодня вице-губернатор Александр Вахмистров по итогам деловой встречи с премьер-министром Квебека Жаном Шаре.
Александр Вахмистров, вице-губернатор Санкт-Петербурга:
«Дальнейшее развитие новых районов мы планировали за счёт лёгких скоростных трамваев. Это очень большой проект, и у нас, конечно, ещё нет контракта, подготовленного с компанией «Бомбардье», только переговоры. Но мы будем рады, если компания будет продолжать участвовать в этом проекте, и мы хотели, чтобы было создано здесь производство по строительству вагонов, и мы бы вместе проектировали новую трамвайную сеть».
Привлечь нового инвестора в Петербург Смольный планирует с помощью другого производителя, компании «Магна», которая разместит завод на территории города и будет производить запчасти для подвижного состава.