52 из 76 пригородных электропоездов могут быть отменены Брянским отделением Московской железной дороги из-за их убыточности, сообщили в его пресс-службе 4 декабря.
Наиболее проблемным является направление Брянск — Жуковка, которым пользуются в основном рабочие предприятий Володарского и Бежицкого районов, а также жители города Сельцо. По данным нескольких рейдов, проведённых железнодорожниками в конце ноября и начале декабря, на направлении Брянск — Жуковка 90 % пассажиров не покупают билеты.
Убытки Брянского отделения МЖД от пригородных перевозок — 340 миллионов рублей в год. «Есть постановление правительства, согласно которому убытки от пригородных перевозок должны быть на 100 % возмещены из бюджета субъекта, с 2010 года — на 50 %, затем ещё на 50. Убытки за год — это 340 миллионов рублей. Депутаты областной Думы заложили в бюджет 21,5 миллиона рублей. Где нам искать ещё 150 миллионов из 340? Чтобы убрать расходы, мы вынуждены будем попросту отменить электрички», — сказал заместитель начальника отделения Николай Волохов на совещании с представителями бежицких предприятий.
Промышленных районов, аналогичных Бежице, нет ни в соседнем Смоленске, ни в Калуге. Брянское отделение перевозит столько пассажиров, сколько Смоленск, Орёл и Калуга вместе взятые. Фактически внутри города в Брянске с 1960-х годов электропоезда выполняют роль метрополитена (даже схема железнодорожного сообщения внутри Брянска очень похожа на схему московского метро).
Не изменилась роль электричек даже сегодня, когда основную массу пассажиров всё-таки взяли на себя коммерческие автобусные перевозки — маршрутка принимает «на борт» только 14 пассажиров и идёт из Володарского района в Бежицкий от 20 минут до часа, а электричка с почти двумя тысячами пассажиров в час пик покрывает то же расстояние между районами за 15 минут (в силу особенностей географического расположения Брянска и специфичности его дорожной сети).
Представители предприятий предложили железнодорожникам в порядке эксперимента сделать специальные абонементные билеты рабочего дня с меньшей стоимостью. В качестве первоначальной меры в Брянском отделении решили реализовать эту идею. Крайний вариант — отмена внутригородских электропоездов.
heavyrail, в данной ситуации поможет только введение адекватных качеству услуги цен и эффективного (не берущего себе в карман) контроля. А от совковых отмен и сокращений, которые объясняются чем угодно, кроме собственных ошибок, всё равно расходы не снизятся, поскольку больше платить всё равно не будут.
МС, именно так. Нужны кондуктора в каждый вагон (или по одному на два вагона вне часа пик). Да, им придётся платить зарплату под 100 миллионов рублей ежегодно (из очень грубого рассчёта 38 пар поездов в день => порядка 20 составов по 10 вагонов => в каждый вагон по две смены кондукторов => каждому по 20 тысяч в месяц. Но если экономисты подсчитали, что при оплате тарифа ни прибыли, ни убытков быть не должно, даже эти 100 миллионов можно будет найти гораздо проще.
20 тысяч в месяц для кондуктора - лихо! Помощники машиниста и те там столько не получают. Смело делим на два и всё равно перед дверью отдела кадров ещё очередь будет стоять.
каждому по 20 тысяч в месяц
Вы уверены, что в Брянске кондукторам столько нужно платить? Брянск - небогатый город, кондукторы НОТ вряд ли получают там больше 8-10 тысяч.
Чем больше зарплата, тем больше будет стимулов у людей за такую работу держаться — тем выше будет её качество (в плане сбора выручки), тем лучше будет отношение к пассажирам.
Плюс, и что немаловажно, туда больше пойдёт работать более-менее образованных людей, а не деревенщины с незаконченным средним образованием, как сейчас.
Не только в Брянске такие умные. Что, впрочем, не удивляет.
В Забайкалье в 2010 году число пригородных поездов может сократиться почти в три раза
09.12.2009 11:49
В будущем году количество электричек из-за недостаточного финансирования может сократиться до 7-8 маршрутов вместо 22-х, существующих сегодня. Об этом корреспонденту ИА «Забмедиа» сообщил Александр Баринов, начальник службы общественных связей Забайкальской железной дороги.
- В бюджете края на 2010 год заложено порядка 22 млн. компенсации стоимости социально-значимых перевозок пассажиров в пригородном железнодорожном транспорте. Если правительство края вместе с этими деньгами вернёт задолженность за 2007-2008 годы, 56 млн., то в общей сложности получится порядка 70 млн. Железная дорога, понимая социальную ответственность, вложит столько же. Получается 140 млн. На эти деньги смогут работать только 7 электричек, - отметил Баринов.
Напомним, весной 2009 года из-за трудностей с финансированием от Забайкальской железной дороги поступило предложение сократить число маршрутов пригородных поездов с 22-х до 14-и, однако даже такой вариант развития событий спровоцировал социальную напряжённость в крае. После переговоров администрации края с ОАО «РЖД» число маршрутов удалось сохранить.