«Китайцы», скопом закупленные в 2007 году, по мнению работников транспорта Казани, оказались непригодны для казанских дорог. Два года назад начальник УГИБДД Рифкат Минниханов первым предугадал, что скоро «красные автобусы» массово начнут ломаться.
— Надо уже сейчас готовиться к их ремонту, — говорил Минниханов, добавляя, что этим автобусам ещё предстоит возить гостей Универсиады.
Инспекторы ГИБДД проводят проверки по утрам в городских АТП, иногда проверяют исправность автобусов на конечных остановках. Они ежедневно выявляют грубые нарушения в работе «китайцев»: автобусы часто выходят в рейс с неисправным рулевым управлением и тормозной системой.
— За этот год было более трёх тысяч подобных нарушений — это очень много, — заявили в отделе БДД ГИБДД УВД Казани. — Многие из автобусов были запрещены к эксплуатации. У некоторых машин сняли номерные знаки — они больше не могут выходить в рейс.
Этим летом многие частные перевозчики всеми силами старались избавиться от «красных» автобусов. Компания ООО «Дортранспорт», к примеру, вернула 47 машин. Сломанную китайскую технику они планировали обменять на «НефАЗы» либо на подержанные иномарки. Но не успели сделать это в срок и контракт с комитетом по транспорту и связи аннулировали.
— В случае, если перевозчик не имеет возможности в полном объёме исполнять свои обязательства, он имеет право отказаться от пассажирских перевозок, — объяснил председатель комитета по транспорту и связи Айдар Абдулхаков.
Айдар Хакимов, который год работал водителем, лишился рабочего места, когда его частный перевозчик прогорел. По словам Хакимова, большая часть доходов предприятия шла на закупку новых автозапчастей.
— Это неповоротливая машина, — заявляет водитель. — Выходишь в рейс, а у него что-нибудь отвалится. Так и стоишь весь день, ждёшь пока его в парк отвезут.
Тогда, по заверению Хакимова, выяснилось, что отремонтировать те же «Голден драгоны» иногда просто невозможно. Эта модель выпускалась в Китае лишь один месяц и достать оригинальные запчасти сейчас нигде нельзя.
Утро. Десять часов. В автобусном парке АТП 9 несколько десятков китайских автобусов так и не сдвинулись с места (на фото). Начальник автопарка заявляет, что простой объясним — нехватка кадров.
— Если у меня и стоят автобусы, то лишь из-за нехватки водителей, — заявил начальник автопарка.
В комитете по транспорту и связи казанского исполкома объяснили, что ремонт автобусов проводят ремонтные бригады АТП, и все расходы перевозчики берут на себя.
Александр Шагулин
«Pro Город Казань», 25.11.2009. (Комментарии по ссылке тоже почитать можно.)
У нас своих автобусопроизводителей с достойным качеством продукции хватает. Тому бы, кто этот хлам купил - дать отвёртку в зубы - и послать ремонтировать это. Сразу видно, что деньги тратились "казённые" и не было задачи потратить их с умом.
P.S. Лично я, когда в этом году решал вопрос о том, чем заменить старенький ВАЗ 2106, в итоге заменил его на новый ВАЗ, так как лучшей альтернативы потратить свои кровные кроме как на отечественную технику так и не нашёл.
Красные китайцы сдохли, красные МАЗ-ы 203 и НЕФАЗы продолжают работать!
А если серьёзно, то эксперимент был показательный: как не надо проводить реформу городского общественного транспорта. Тупо пересадили газелистов на поганые автобусы. Внутри ни автоинформаторов, ничего. И шансонопопса на весь салон и зависть РАО.
У меня простой вопрос: а кто ответит за разбазаривание бюджетных средств? Чиновники получили от китайцев откаты (киты на откаты никогда не скупятся - это у них фактически госполитика для продвижения своих товаров), а отвечать некому. К прокуратуре вообще-то вопрос...