Если вы добираетесь до работы на трамвае, то знаете — это один из самых быстрых видов транспорта. Трамвай редко стоит в пробках и домчит вас почти в любую точку города. 7 ноября у Пермского трамвая день рождения. Исполняется 80 лет.
Первый трамвайный звонок прозвучал на улицах города в 1929 году. Это могло произойти и раньше — в 1913. Помешали Первая мировая война и революция.
Директор Пермского государственного архива новейшей истории Михаил Нечаев:
— Трамвайные пути и трамваи делались, прежде всего, в крупных областных центрах. И то, что наш трамвай появился не в самую процветающую эпоху, в общем-то, для пермяков было большим чудом.
Первый маршрут соединил рабочую Мотовилиху с вокзалом Пермь II. Егошихинский мостик стал ниточкой, связавшей отдалённые города. На маршруте работали всего четыре машины. А первых вагоновожатых пригласили из столицы.
— Город рос очень быстро с конца 1920-х годов — связано это было с развитием промышленных предприятий и со строительством больших промышленных предприятий в период пятилеток. Линии трамвайные тоже серьёзно увеличились.
Наш город, кстати, один из немногих, в котором трамвайные маршруты охватывают и центр, и окраины. Этот вид транспорта, несмотря на его патриархальность, многие и сегодня предпочитают автобусам и троллейбусам. В 1970-х годах в нашем городе разрабатывался проект — скоростных трамваев, но его признали нецелесообразным. На сегодняшний день он снова актуален. Именно за скоростными трамваями будущее, считают специалисты. Быстро, надёжно, а главное — экологично.
Судя по видео в основной своей массе парк машин конечно оставляет желать лучшего. Но радует что его стали обновлять. Да и о закрытии пока вроде там не помышляют. Что тоже не может не радовать. Поздравляю Пермский трамвай с Юбилеем - долгих ему лет!
BatonMedved, полностью с вами согласен хотя картина примерно такая же.
Основнорй состав 71-608(к,км) и 71-605 и около 30 новых 71-619(к,кт) и 10 БКМ 60102.