Одним нахлебником на шее городского бюджета станет меньше. Пермская мэрия начала реформу муниципального предприятия «Горэлектротранс». Трамваи и троллейбусы — традиционно убыточная сфера городского хозяйства. 200 миллионов в год. Именно в такую сумму оценивается убыточность электротранспорта Перми.
Подобные расходы для городского бюджета и раньше были не по карману. В период кризиса ситуация усложнилась. Чтобы сохранить трамваи и троллейбусы, предприятие нужно реформировать, решили в мэрии. Задача номер один — вывести горэлектранспорт на точку безубыточности.
Виталий Басс, начальник службы движение МУП «Пермгорэлектротранс»: «Разрабатывается план мероприятий, включающий в себя многочисленные предложения по имущественному комплексу, по реструктуризации производства. Там большой комплекс мероприятий.
Что именно входит в «большой комплекс мероприятий» — пока не ясно. Весь план — на стадии дискуссий, поясняют в департаменте дорог и транспорта. Но перемены уже начались. С трамвайных депо. Если раньше в городе отдельно работали два предприятия, которые занимались и перевозками, и ремонтом, то теперь обязанности поделят. На линию вагоны пойдут из Балатово. А база капитального и сложного технического ремонта разместится на Красном Октябре. Перебоев в работе в связи с реорганизацией не ожидается.
Владимир Михайлов, директор трамвайного депо 2: «Подвижной состав мы принять можем, поскольку мы уже работали неоднократно в таком режиме. При закрытии на улицах города определённых участков нам приходилось подвижной состав одного отделения перегонять в другое отделение и организовывать выпуск из одного отделения. Поэтому здесь, в этом плане, проблем никаких не должно возникнуть».
Оптимизируют и кадровый состав. Списки тех, кому придётся искать новую работу — уже составлены. В них — 34 человека — инженерный и обслуживающий персонал. А вот водителей и кондукторов обещают не увольнять. Поэтому народных волнений в депо не предвидится. Наоборот, реорганизация технической базы сотрудникам только на руку.
Андрей Матюнин, водитель трамвая: «Когда было два депо, было две ремонтные базы. Сейчас всё в одном, поэтому будет гораздо легче. Да и нам выгодно. Не будут бросать с одного депо на другое, когда водителей не хватает. Тут всё единое, всё в одном».
Пассажиры тоже останутся довольны, обещают чиновники. Реформа коснётся и организации движения по маршрутам. К примеру, со второго и пятого уберут парные составы. Количество вагонов увеличится, что существенно сократит время ожидания на остановках.
Хорошо, что чиновники стали хоть немного понимать смысл фразы "реорганизация трамвая" и появились в этой реогранизации хоть какие-то качественные изменения. Раньше были только количественные, и то в меньшую сторону (формула "реорганизуют"="закроют"). Но я не совсем уверен и боюсь, что могут не обойтись без снятия линий.
В Тюмени вон совсем недавно "реорганизовали" "убыточный" троллейбусный парк. Убыточный в кавычках, потому что его сделали таким хитрыми манипуляциями с цифрами, хотя себестоимость проезда была ниже автобусной.
Как написано в плановых документах начала 2009 года - "переориентировка на перевозку пассажиров автобусами на основании договора аренды". В результате - просто закрыли все нафиг, работников поувольняли.