С 1 января 2010 года в Череповце перестанут курсировать автобусы марки ПАЗ. Несоответствие требованиям безопасности, отсутствие нормальных накопительных площадок, неприспособленность к нуждам инвалидов и матерей с колясками, жёсткость подвески и, как следствие, регулярные травмы пассажиров — весь этот список лёг в основание прекратить использовать эти автобусы.
Запрет городские власти вводят со следующего года. Решение об этом принято на очередном заседании комиссии по безопасности дорожного движения. Запретить предполагается не только хорошо знакомые всем горожанам «пазики», но и автобусы иностранного производства возрастом старше 30 лет. Таких автобусов в городе насчитывается 26; ровно столько же осталось и автобусов марки ПАЗ. Главная причина введения запретов — несоответствие машин требованиям безопасности.
Начальник отдела ГИБДД Александр Андреев в подтверждение проблем с общественным транспортом озвучил итоги прошедшей недавно оперативнопрофилактической операции «Автобус». Всего инспектора проверили почти пять сотен автобусов, и более 180 оказались неисправны.
— Ситуация сложная, цифры серьёзно возросли, — констатировал руководитель. — В целом по области во время этой операции выявлено всего около трёхсот нарушений, то есть Череповец оказался лидером по этим показателям в регионе.
Начальник транспортного отдела мэрии Игорь Волков отметил, что за последние пять лет городской парк автобусов обновлён примерно на 70 %. Однако в целом по России регистрируется большое количество аварий с участием старых машин.
— Запчасти к иностранным автобусам выпускаются обычно ещё 11 лет с момента снятия машины с производства. Неизвестно, как сейчас ремонтируются те автобусы, которым больше 30 лет, — обратил внимание собравшихся чиновник.
Руководитель автоколонны № 1456 (именно здесь сосредоточен основной парк ПАЗов) Евгений Дёмин высказался за введение обоих запретов, несмотря на то, что «обслуживание отдельных маршрутов будет проблематично». Директор частного предприятия «Новотранс» Владимир Назарков сообщил, что в его фирме последний ПАЗ закончил возить пассажиров в 2001 году, а последний автобус возрастом свыше 30 лет уйдёт с линии до 1 декабря этого года.
Идиллическую картину нарушил частный предприниматель Александр Ольшевский, по договору с автоколонной № 1456 полностью обслуживающий маршрут № 3 12ю «пазиками».
— Я не говорю, что ПАЗ — это хороший автобус, — издалека начал бизнесмен. — Но есть маршруты, где большие автобусы ставить нерентабельно, это будут так называемые воздуховозки. На «тройке» даже «пазики» не всегда заполняются. Это же социальный маршрут, он не завязан на завод, и среди пассажиров очень много льготников. После недавнего изменения маршрута, когда мы стали ходить по ул. Краснодонцев, у меня и так количество билетов резко упало, а теперь полный запрет. У меня нет никакой возможности выставить 12 какихто других машин. Это уже автоколонна будет решать, кто сможет меня заменить. Все «пазики» придётся продавать. Возможно, в Вологде их купят, там они нормально работают, и никто претензий к ним не высказывает.
Окончательным решением стал всетаки запрет на использование ПАЗо», который ещё предстоит оформить нормативными документами. Начальник управления административных органов мэрии Александр Трифанов предложил с 1 января отслеживать возможные нелегальные выходы «пазиков» на линию и нещадно штрафовать их владельцев за неисполнение требований городской администрации.
Это вообще проблема всей российской провинции - сплошные автобусы типа пазиков, которые не соответствуют современным удобным и безопасным транспортным средствам. С другой стороны, только они могут эксплуатироваться на наших жесть-дорогах..
Честно говоря, эти автобусы лучше всего подходят для использования в качестве катафалков или для перевозки гастарбайтеров, но никак не в качестве маршрутного ПС. Плюс брльшинство из них бензиновые, жрут много и экологию загрязняют. В Москве тоже стоило бы запретить эти чудища, портящие облик города. Вон они до сих пор работают в Очаково. Насчет китайцев согласен, хрен знает что придет на смену пазикам.
Интересно, какая же жаба не даёт перевозчикам покупать более новые ПАЗы 3204, 3237 или совместную с МаркоПоло модедь? ПАЗу есть что предложить перевозчикам.
divine: А мне нравятся эти автобусы. Катался на них в Нижнем Новгороде. Они хоть и старые, но очень вместительные и сиденья мягкие. :)
А еще в них воняет 76-м бензином. Периодически рулевые тяги отваливаются и тормоза отказывают. А так замечательные машины. Кстати ИМХО старых машин уже мало осталось, большинство из представленных на дорогах 2000х годов. Старые уже давно в утиле.
Это все, конечно, хорошо: забота о безопасности, удобстве пассажиров и прочее бла-бла-бла. Вот только, по-хорошему, прежде чем что-то запрещать, надо подготовить адекватную замену запрещаемому, а запретить и ничего не предложить взамен - это так по-нашему...
п.с. всю жизнь ездил на тех самых пазиках, вполне нормальный автобус, уж получше, например, газелов-убийц.
п.п.с. а еще эта псевдозабота об инвалидах меня вообще поражает, создается такое ощущение, что чиновники всерьез думают, что инвалиды из домов на остановку и наоборот летают по воздуху. По хорошему, опять же, сперва нужно привести в порядок инфраструктуру, чтобы тот самый инвалид мог нормально доехать на коляске не только и не столько до остановки, но и к месту предполагаемой поездки. А так - создается стойкое убеждение, что эта "забота" очередной предлог для пилежа бабла.
SPikARD, а с чего вы взяли то что взамен ничего не делается? В Череповце дела обстоят как дай Б, обстояли бы везде в ЗаМКАДье. Сохранены и городской автобус, и городской трамвай. Идёт масштабная модернизация общественного транспорта. В этом году, например, закупили партию ЛиАЗов 6212. Вон и в материале упоминается, что за последние пять лет парк обновился на 70%. Я (приехав в Петрозаводске на работу как раз на ПАЗике) завидую нашим соседям белой завистью. У нас городскому автобусу свернули шею лет пять назад. На очереди убыточный троллейбус.
Стоит ли в таких условиях ныть по списываемому старью и автобусам, которые для перевозок в городе не очень то предназначены? Я сомневаюсь.
Papont, хотя бы с того, что в материале не сказано, какие же конкретно автобусы будут пущены, если будут, вместо запрещаемых. Зато, хорошо виден подход - сперва запретим, а потом подумаем.
п.с. а то, что в Череповце парк обновляют, я ни в коей мере не осуждаю, теперь уж с чего вы взяли? Как раз наоборот - похвально.
"Конструкторы автобусов ПАЗ удостоены премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники". Смотрите в блоге автобусов http://blogs.mail.ru/mail/buspaz/2254E9629BA6B260.html
Там правда перечислены новые модели ПАЗ-3237, ПАЗ-city.