7 ноября в трамвайном депо № 1 Барнаула началась сборка поступившего недавно в город двухсекционногоо сочленённого вагона с переменным уровнем пола ЛВС-2005 «Пионер».
Как это видно из фотографий, трамвай поступил в полностью рабочем состоянии, но неокрашенным, а также без стёкол и оборудования салон. Когда точно вагон выйдет на улицы города и по каким именно маршрутам будет ходить — пока неизвестно. В автономном учреждении «Алтайэлектротранс» (именно оно будет заниматься сборкой и реконструкцией электротранспорта в Алтайском крае) сообщают, что его опробуют в деле уже в декабре этого года.
Новый трамвай поступил в Барнаул в рамках программы обновления городского пассажирского транспорта. В сентябре краевые власти заявили о том, что к концу года начнётся опытная эксплуатация трамваев нового типа.
До конца 2011 года в Алтайском крае будет действовать целевая программа обновления электротранспорта. В её рамках предполагают не только рекон-струкцию и сборку отечественных моделей трамваев и троллейбусов (а последняя, как мы видим, только что стартовала).
Планы масштабны — например, изготовление опытных моделей трамвайных вагонов из комплектующих заводов-изготовителей чешской компании Inekon Group. К 2011 году барнаульцы должны увидеть и прокатиться в пяти новых трамвайных вагонах.
Смогут ли краевые власти в полной мере реализовать эту программу — ещё один большой вопрос. На неё планировали потратить 54 млн. рублей. Вместе с тем изготовление одного ЛВС-2005 в прошлом году стоило порядка 20 млн. рублей.
Он стал первым в России вагоном с долей низкого пола более двух третей, что приближает его к западноевропейским трамваям. В разработке и сборке первых образцов принимали участие немецкие специалисты. 25 трамваев ЛВС-2005 уже ходят по маршрутам Санкт-Петербурга, 26-я машина поступила в Барнаул.
Такие трамваи могут развивать скорость до 75 километров в час. Их номинальная вместимость — 170 человек, максимальная (из расчёта 8 пассажиров на квадратный метр) — 250 человек. Специалисты Петербургского трамвайно-механического завода рассчитывают, что вагоны ЛВС-2005 будут служить 20 лет. До первого капремонта каждый из них пройдёт около 600 тыс. километров.
Между тем практическая эксплуатация на питерских рельсах выявила целый ряд проблем. В частности, поскольку новый трамвай технически более совершенен, чем чешские вагоны, на которых сейчас передвигаются по городу барнаульцы, он предъявляет более жёсткие требования к качеству путей и контактной сети. Насколько легко будет эксплуатировать новинку в Барнауле, покажет практика.
В Барнауле полотно в достаточно хорошем состоянии, всё-таки планировался скоростной трамвай.
А вот скорости оставляют желать лучшего. Часто трамваи останавливаются и долго стоят.
Чтобы поднимать трамвай на новый уровень, его надо превращать из промышленного транспорта, соединяющего промзону с центром, в общегородской.
Потому как многие линии сейчас обрываются на заводских улицах, на полпути к пригородам Барнаула (пос. Южный, Новосиликатный, Восточный). Естественно, что горожане предпочитают подержанные "евробусы" (пусть даже некоторые из них низкопольные) и маршрутки.
А ведь у барнаульского трамвая есть огромный задел для развития, созданный в советское время. Большая часть линий - это выделенка, поэтому скорости могут быть на порядок больше.
Из нынешних плюсов стоит отметить небольшие интервалы и удобный график движения - с раннего утра до позднего вечера.
Мои фотографии Барнаульского трамвая можно посмотреть здесь.