Сегодня работники Бакинского метро отмечают праздник. Ровно 42 года назад, в 1967-м, состоялся запуск первой линии. Она соединила центр города с жилыми районами и промышленными окраинами.
Бакинскому метро 42 года. И все эти годы оно было и остаётся самым популярным видом городского транспорта. Пассажиры экономят во времени и деньгах.
Гюльоглан Магерамов большую часть своей жизни «провёл под землёй». Более сорока лет он работает в метро машинистом.
«Весь день перед глазами длинный туннель. Конечно, тяжело. Но успокаивает одно: впереди станция, где с нетерпением меня ждут пассажиры. Работа у меня очень ответственная, но самое важное, любимая», — говорит машинист Гюльоглан Магерамов.
Жители Баку дольны, что за полчаса можно доехать до нужного места. И не надо часами стоять на остановке и ждать автобус. И самое главное, нет пробок. Баку — один из первых городов Советского Союза, где появился метрополитен. Сначала было всего 5 станций. Теперь их — 21. В конце года планируется сдать 22-ю — «Азадлыг».
«До 2040 года мы планируем сдать в эксплуатацию 68 станций метро. Перейти полностью на компьютерную систему. Но всё это планы на будущее. За последние несколько лет мы приобрели 150 вагонов, перешли полностью на карточную систему оплаты», — рассказывает начальник Бакинского метрополитена Таги Ахмедов.
Бакинский метрополитен перевозит более полумиллиона человек в день. Он имеет протяжённость в 81 км состоит из двух линий. В ближайших планах — строительство третьей, на которой будет ещё семь станций.
Метро в Баку, особенно новые станции, действительно очень симпатичное. Шикарное оформление мрамором и пола и стен. По поводу темпов строительства - это, конечно, шапкозакидательство, или по-лужковски: кепкозакидательство. Причём на некоем объекте горят не только шапки, но уже и кепки!!!