4 ноября в Нижнем Новгороде открыли новый совмещённый метромост через Оку, но пока только в автомобильной его части. Губернатор области Валерий Шанцев лично нажал символическую кнопку, включив зеленый свет светофора. Предполагается, что в сутки по мосту смогут проезжать более 20 тысяч автомобилей.
Строительство былоначато в 1992 году, а в 1995 году приостановлено из-за отсутствия финансирования. Работы возобновлены в 2000 году. За период с осени 2000 года по конец 2002 года были возведены опоры русловой части моста, но после отмены с 1 января 2003 года дорожного налога работы практически остановилось. Несмотря на это, 4 ноября 2008 года был закручен последний монтажный «золотой болт» в конструкцию русловой части моста. Левый и правый берега были соединены, т. е. смонтировано русловое пролетное строение и начались работы по укладке асфальтобетона и обустройству моста.
Длина совмещённого моста составляет по автопроезду 1344 погонных метра, по линии метро — 1234 погонных метра, ширина проезжей части — 18 м. Длина строящегося перегона линии метрополитена со станцией «Горьковская» — 3,44 км. На строительство пошло 54000 тонн асфальта, 13000 тонн металла. Нижегородский метромост — один из немногих в России, в котором соединили воедино метро и автомобильную переправу.
«Чтобы на это решиться, нужно определённое гражданское мужество и профессионализм, уверенность в том, что ты можешь это сделать. Я отнесу это и к руководству области, и к строителям», — отметил полномочный представитель президента РФ в Приволжском федеральном округе Григорий Рапота.
Метромост спасёт город от пробок — такую героическую судьбу этой переправе предсказывали еще задолго до ее открытия. Тогда же нижегородцам охотно рассказывали, что именно будет возведено на берегах Оки. Сегодня у жителей появилась возможность все увидеть самим. Автомобилисты привыкают к новым развязкам; многие признаются, что сегодня приехали просто на экскурсию.
Перебраться с одного берега на другой через Оку по метромосту можно за десять минут. Пока будет разрешено движение только личного транспорта. Но к шуму шин уже в конце следующего года присоединится и стук колёс. Первый поезд метро пересечет Оку уже в конце 2010 года. Валерий Шанцев заявил, что помимо решения проблемы пробок новый мост также позволит организовать новые маршруты наземного общественного транспорта. Также он напомнил, что в регионе планируется построить мост в районе Подновья, Северный обход, третью очередь Южного обхода, развязки и дублеры в Нижнем Новгороде.
МС, от местных сюжет есть но он посвящён тому как там поздравляли и награждали всех кому не лень)) Собственно по теме мне кажется раскрывать больше особо нечего, кроме бесчисленных выступлений разноранговых чиновников. Собственно, попробую сейчас немного дополнить, ну а корзинить это или нет уже собственно дело ваше
Я представляю какая радость у нижегородцев. Это очень важный объект.
Плюс даже не верится что в конце 2010 года откроется станция в центре. Этого так долго ждали. Хотя по чесноку там нужно 2-е.
А метро в НН имеет шанс стать рентабельным и, наконец, не возить воздух через промзоны, а людей в исторический центр.
Вот хорошая новость. Мостстроение у нас резко пошло в гору. На памяти третий за месяц: в Муроме, Волгограде и вот в Нижнем.
Поздавляю нижегородцев, приятно за Нижний Новгород.
Как человек, непосредственно участвовавший в церемонии открытия, я попробую дополнить этот пост о грандиозной новости для нижегородцев! :)
Мероприятие началось в 10:00 в Заречной части, но на этот раз на праздник пускали всех желающих, не было никаких заборов и пропусков! После торжественной речи почетных гостей, включая губернатора Шанцева и вице-премьера Жукова все желающие были приглашены в заранее приготовленные автобусы, чтобы стать первыми, кто проедет по новому мосту. Я сел в третий по счету автобус, ехавший в составе торжественной колонны и занял место у окна на средней площадки, где очень удобно снимать через открытую форточку. Причем на мосту уже было полно людей, как со стороны Заречной части, так и Нагорной, даже были с детьми и собаками.
После подхода официальных лиц к прессе (уже в Нагорной части) торжественная церемония закончилась, и мы отправились пешком по мосту в обратный путь - из Нагорной части в Заречную. Виды с моста открываются просто потрясающие! Когда дошли до середины моста, по нему стала ездить машина ДПС, из которой инспекторы по громкоговорителю просили всех перейти с проезжей части (нижегородцы шли, кто где горазд) на пешеходные дорожки с краев. И когда мы подошли к съездам в Заречной части, на мост начали пускать все автомашины! Таким образом, предположения о том, что мост откроют показухи ради, а потом закроют для доделки всех "хвостов" не подтвердилось - общее движение началось буквально через полтора часа после начала официальной торжественной церемонии!
Мост новый это очень здорово. Но радоваться рано. Ибо: "но пока только в автомобильной его части"
По Москве мы знаем, как у нас градоначальник "любит" и "уважает" метро и ОТ. Хотелось бы пожелвать нижегородцам, что вторая, основная компонента метромоста - собственно метро - тоже откроется в конце концов.. Потому что метро для НН с одного берега на другой очень нуно. Смотря на картинку, я так и не понял, где пойдёт линия. Под мостом, как в Москве?
МС, спасибо, да теперь видно всё!!! Всё равно очень надеемся, что Нижний Новгород прирастет наконец новыми станциями метро. Будем верить в это. Что касается транспортной ситуации - знаете, тоже лучше всё-таки сразу закрыть мост и ремонировать его быстрее, чем ремонитровать по частям, затрудняя всё равно движение по самое не хочу, при этом постоянно перенося проезжую часть моста. Это трудно и для строителей, и для автолюбителей, и для тех, кто добирается на ОТ. Особенно для последних. Лучше когда есть альтернатива и она наконец есть
Просто красота, а не мост, я так считаю! Ну и поздравляю нижегородцев, пускай они как можно скорее услышат стук колёс на... хотя, судя по фото, под этим мостом.