Завершены испытания трёхосного троллейбуса «Богдан»
Модельный ряд корпорации «Богдан» пополнился пятнадцатиметровым троллейбусом «Богдан» Т-801.10. Пробная эксплуатация новой модели завершилась в конце октября. Испытания проводили в Куренёвском депо коммунального предприятия «Киевпастранс».
Новый троллейбус является собственной разработкой конструкторского бюро ГП «Автосборочный завод № 1» ПАО «Автомобильная Компания „Богдан Моторс„» (в прошлом — ОАО «Луцкий автомобильный завод»). Изготавливаться троллейбус будет на производственных мощностях корпорации в Луцке.
«Мы все очень довольны новым „Богданом”», — говорит начальник отдела эксплуатации Куренёвского депо Иван Степанюк. — У нового троллейбуса хорошая эргономика рабочего места водителя. Обзор дороги соответствует всем современным требованиям в области автобусостроения. В просторном салоне троллейбуса установлении комфортабельные сиденья для пассажиров; большие форточки эффективно обеспечивают естественную вентиляцию. В течение месяца мы испытывали „Богдан” Т-801.10 на разных маршрутах. Он прекрасно зарекомендовал себя. Это действительно хорошая и надёжная техника».
Характеристики
«Богдан» Т-801.10 — городской пятнадцатиметровой троллейбус. Основные преимущества— полностью низкопольная конструкция и увеличена пассажировместимость. Троллейбус укомплектован надёжными агрегатами ведущих европейских производителей: системы управления — чешской компании Cegelec, мосты и оси — итальянской компании Voith. Общая пассажировместимость — 150 человек.
Нажмите, чтобы посмотреть в большом размере и прочитать дополнительные технические данные.
Транспортное средство оснащено всем необходимым для перевозки людей с ограниченными физическими возможностями (откидная рампа, специально оборудованные места для инвалидов). Благодаря системе книлинг может «наклоняться» в сторону посадочной площадки. Таким образом, уровень пола троллейбуса сравнивается с уровнем тротуара. Поэтому пассажиры с ограниченными физическими возможностями, мамы с детьми в коляске, а также пожилые люди могут без труда попасть в салон.
Благодаря новейшей системе управления и возможности возврата электроэнергии в сеть при торможении, троллейбус потребляет на 30 процентов электроэнергии меньше, чем его конкуренты. Таким образом, троллейбус «Богдан» Т-801.10 воплотил в себе новейшие разработки в области дизайна, комфорта, безопасности и экономичности.
«Богдан» Т-801.10 оптимально подходит для использования на городских маршрутах с интенсивным пассажиропотоком.
О производителе
На сегодняшний день корпорация «Богдан» имеет производственные мощности, которые позволяют ей производить до 9 000 автобусов и троллейбусов в год во всех классах — от особо малого до сверхбольшого.
В прошлом году корпорация «Богдан» завершила ряд инвестиционных проектов в машиностроительной отрасли Украины. В частности было введено в эксплуатацию современное автобусное и троллейбусное производство в Луцке. Инвестиции в этот проект уже превысили 100 млн. долларов США. На очереди ввод в эксплуатацию второй очереди производства в Луцке. Корпорация уже профинансировала строительство второй очереди автобусного и троллейбусного производства на 90% за счёт собственных средств.
После ввода в эксплуатацию второй очереди автобусного производства корпорация сможет выйти со своей продукцией на рынки Европы, поскольку используемые на предприятии технологии сегодня есть лишь у одного европейского производителя.
За счёт использования новейших технологий срок гарантии на кузова для автобусов, троллейбусов и вагонов трамваев будет увеличен до 15 лет.
Корпорация «Богдан» создана в феврале 2005 года с целью реализации масштабных инвестпроектов, направленных на создание в Украине мощностей по производству транспортных средств всех типов.
По итогам 2008 года корпорация увеличила выпуск легковых автомобилей на 63,4% по сравнению с 2007 годом до 88,316 тыс. ед, автобусов на 16,1% до 3,775 тыс. ед.
Это хорошо,что троллейбус удачно прошёл испытания,дай бог,что б этот троллейбус попал не только в столицу Украины,но и в другие города ,ещё очень интересно будет посмотреть на "гармошку" от Богдана,может эта машина распространиться по всей Украине ,как это было с ЮмЗ-Т1.Ведь во многих городах уже пришёл конец ресурса эксплуатации Т1.
Меня постоянно терзает вопрос. Отчего раньше в салонах автобусов, вагонах трамваев, поездов метро была нормальная принудительная система охлаждения и даже вентиляция, а теперь кондиционеры «гоняют» один и тот же объём воздуха без притока свежего.
Дизайн — хорошо, но без нормального проветривания далеко не уедешь
>а теперь кондиционеры «гоняют» один и тот же объём воздуха без притока свежего Шведская болванка, у вас странные представления об автомобильных кондиционерах. Вы путаете их со сплит-системами. Автомобильный кондиционер обеспечивает приток свежего воздуха. Он смешивает воздух внутри салона с забортным воздухом для достижения нужных параметров охлаждения и воздухообмена.
Kventz, а Вы покатайтесь на Scania OmniLine ГУП "Мострансавто" или на их же "Конекто"... головная боль после поездки на Скании была и у меня, и у моего друга. В салоне духота, стёкла при 20-25 градусах запотевают... ничего хорошего в этих кондиционерах нет...
Странно, что на ВАЗах кондиционеры хоть и "Панасоник", но работают отлично, приток свежего воздуха регулируется заслонкой и ощущения самые великолепные!
–9
Написал Figura 2009.11.03 18:56:27 Его комментарий скрыт
Идея просто замечательная!!!!!! еще не понятно как он проявит себя в эксплуатации...
Увеличенная длина и три оси позволяет проектировать троллейбусы большой вместимости без! дорогого и сложного сочленения(там целая куча своих проблем с расположением ведущего моста и т. д.). А такое количество дверей повысит пропускную способность остановочных пунктов, а следовательно и среднюю скорость на маршруте!!!
mit9l, радиус поворота для Богдана - 12,5 метров, а для Икаруса 280/260 - 10,75 м. Разница 1,75 м. очень не плохо для длинного автобуса... Необычно смотрится 15 метровый в виде троллейбуса :)
Итак, на очереди испытание «Богданом» 15-метрового автобуса (в таком же кузове, как этот троллейбус), а через два месяца — сочленённых автобуса и троллейбуса.
«Новый модельный ряд — это возможность продавать на европейские рынки. В настоящее время мы ищем партнёра, который будет с нами работать и по легковому автомобилю, ведь ёмкость украинского рынка незначительна. Мы хотим иметь всю линейку автобусов, троллейбусов, а также трамваи, чтобы иметь возможность работать на любых рынках», — говорит президент корпорации Олег Свинарчук.