ОАО «Российские железные дороги» продолжают развивать онлайн-сервисы для своих пассажиров. Недавно в тестовую эксплуатацию введён новый сервис «Маршруты Российских железных дорог».
По сравнению с существующей онлайн-справкой на официальном сайте РЖД в новом сервисе добавлено много полезных функций:
* поиск маршрутов проезда с пересадками
* отображение выбранного маршрута на карте
* подсказки по правилам пересечения границы
* календарь, показывающий периодичность курсирования поезда
Разработчики попытались приблизить интерфейс сервиса к простому пассажиру, неискушённому в специфике работы системы «Экспресс». Новый сайт наконец-то покажет полные названия станций, подскажет, что станция Горький-Московский на самом деле находится в Нижнем Новгороде, обратит внимание на разницу между московским и местным временем в межгосударственных перевозках.
Включили бы они ещё электрички туда, а то, бывает, не поймёшь, где быстрее пересаживаться. Ну и можно было бы, например, построить длиииинный маршрут из Москвы во Владик :)
Kalan, я думаю, со временем включат. Заметили - подпись под картой вообще гласит "Маршруты поездов, самолетов и автобусов ХХХ → УУУ и карта дорог". Пока что ресурс откровенно сырой. Самое главное - он не показывает наличие мест, хотя соответствующие столбцы в таблицах есть. Еще, как я понимаю, должна быть какая-то информация по каждой станции.
Из того, что уже есть (и не може не радовать) - система учитывает возможность пересадки между близко расположенными станциями. Например, может предложить пересесть с Первомайской на Ростов-Главный (обе станции расположены в г. Ростове-на-Дону):
Первомайская -> РОСТОВ-ГЛАВНЫЙ
время на пересадку - 2 ч 24 мин
Расстояние 6 км. Используйте городской транспорт
Не знаю, поможет ли это реально, но вот надпись напрягает: "Российские железные дороги" предоставляют актуальные расписания для системы "Маршруты", но не несут ответственности за качество поиска маршрутов и работу сайта в целом.
>>И кстати, согласно сервису, 18 декабря поезда "Юность", "Невский экспресс" и "Аврора" ходят по своему привычному расписанию.
На этот случай при просмотре графика есть приписка: Внимание! Железнодорожные билеты оформляются не ранее чем за 45 суток до поездки (60 суток для международных поездов). Если поездка более чем через 45 суток, то возможны изменения в графике курсирования.
Насколько я понял, он вообще не показывает варианты с пересадками, если на заданную дату есть хотя бы один вариант без пересадок. Безусловно, это неправильно.
Вообще, разработчикам было бы неплохо разместить на сервисе форму обратной связи. Могли бы и об ошибках узнать, и ценные предложения получить.